ПОЛОЖЕНИЕ о разработке дополнительных образовательных программ
методическая разработка по теме
Представленный методический материал содержит порядок разработки содержания и принятия дополнительных образовательных программ МБОУ СОШ. Будет полезен как методистам, заместителям директора по ВР, так и педагогам доп. образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_razrabotke_dop.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
(наименование образовательного учреждения)
Принято Педагогическим советом школы от _________________ 20___ г. Протокол № ____ | Утверждено: ____________________ Директор _______________________ Приказ от _____________20___г. №____ |
Положение
о разработке программ
дополнительного образования
_________________________
(название населённого пункта)
20___ г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
На основании п.5 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение разрабатывает, принимает и реализует дополнительные образовательные программы самостоятельно согласно лицензии по направленностям (ст. 26, п. 2).
По типу программы – дополнительные.
Виды программ:
1. Примерная (типовая) программа – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения. Данный вид программ не может быть предъявлен как программа, по которой работает педагог. На основе этой программы педагогом составляется рабочая учебная программа, которая адаптирована к условиям данного учреждения с учетом национального регионального компонента.
2. Модифицированная программа – учебная программа, подвергнутая структурным изменениям без существенной переработки содержания с учетом особенностей организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей, режима и временных параметров осуществления педагогической деятельности.
3. Экспериментальная программа – учебная программа, в которой изменено содержание, организационно-педагогические основы и методы обучения для экспериментальной апробации и внедрения новых педагогических технологий.
4. Авторская программа – учебная программа, в которой заложена оригинальная авторская идея, отличающая новизной и актуальностью и позволяющая коренным образом изменить структуру данного направления деятельности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. В соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденными на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003, и рекомендациями Министерства образования и высшей школы Республики Коми № 07-18/94 от 12.08.2003 дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:
1. Титульный лист,
2. Пояснительная записка,
3. Учебно-тематический план,
4. Содержание изучаемого курса,
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы,
6. Список литературы.
2.2. Оформление и содержание структурных элементов программы.
Титульный лист – это «лицо» программы, поэтому он должен содержать информацию, которая даст первоначальное представление о программе. На титульном листе указываются следующие реквизиты:
- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
- где, когда, и кем утверждена программа;
- название программы. В названии необходимо указать наименование учебного курса, форму организации деятельности детей (кружок, клуб, студия, мастерская и др.), собственное название творческого объединения (если оно имеется);
- направленность;
- возраст детей, на которых рассчитана программа;
- срок реализации программы;
- автор (если программа авторская) или составитель программы;
- название населённого пункта;
- год разработки программы.
Пояснительная записка. В пояснительной записке к программе следует раскрыть следующие моменты:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну и актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи;
- отличительные особенности данной программы от уже существующих;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
- сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты;
- формы подведения итогов реализации программы.
В пояснительной записке условно можно выделить несколько частей:
1. концепция программы,
2. цели и задачи программы,
3. характеристика программы,
4. организационно-педагогические основы обучения,
5. ожидаемые результаты и способы их проверки.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий и сроки.
Содержание программы раскрывается через краткое описание тем (теоретическая и практическая часть учебного материала).
Методическое обеспечение включает в себя описание:
- форм занятий, планируемых по каждой теме (игра, беседа, экскурсия, поход, конкурс, урок и т. д.);
- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
- форм подведения итогов по каждой теме или разделу (этапы педагогического контроля).
Вид контроля | Цели задачи | Содержание | Формы | Критерии |
Виды контроля: входящий, текущий, тематический, рубежный, итоговый.
Список литературы желательно разделить на 2 части: литература для педагога, литература для обучающихся. В списке литературы обязательно указываются все выходные данные издания. Литература располагается в алфавитном порядке.
3. ПОРЯДОК И ПРИНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Дополнительная образовательная программа принимается на педагогическом совете 2 \ 3 голосов от числа присутствующих на заседании.
Форма учебно-тематического плана
№ | Раздел (тема) | Общее количество часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
1 | … | … | … | … |
2 | … | … | … | … |
3 | … | … | … | … |
ИТОГО: | 144 | 52 | 92 |
Образец титульного листа
(наименование образовательного учреждения)
Принято Педагогическим советом школы от _________________ 20___ г. Протокол № ____ | Утверждено: ____________________ (подпись) Директор _______________________ (ФИО) Приказ от _____________20___г. №____ |
Дополнительная образовательная программа
______________________
(название объединения)
__________________________________
(название программы)
Направленность:
_________________________
Для обучающихся _________ лет
__________________________
(срок реализации программы)
Автор (составитель) :
___________________________,
(ФИО)
педагог дополнительного образования
________________________
(название населенного пункта)
20__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 108 часов.Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 144 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...