Годовой план внутришкольного контроля заместителя директора по УР
рабочая программа по теме
В данном плане внутришкольного контроля систематизарованы объекты и предметы контроля (выполнение всеобуча, контроль за состоянием преподпвания учебных предметов, контроль за школьной документацией, за работой пед.кадров, за уровнем обученности, контроль з подготовкой к экзаменам). Структура плана позволяет держать в поле зрения сроки реализации, объекты, предметы, цель, вид, формы и методы контроля, ответственных, способ получения/обсуждения результатов. В плане используются статистические, постоянно переносимые из года в год объекты и предметы контроля, что позволяет использовать его как некий лекго корректируемый шаблон для составления плана контроля на следующий год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_vnutrishkolnogo_kontrolya.doc | 445.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План внутришкольного контроля
заместителя директора по УР на 2013-2014 учебный год
АВГУСТ
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за выполнением всеобуча | Санитарно — гигиенический режим и техника безопасности труда | 1 - 11 | Санитарное состояние кабинетов, спортивного зала, столовой, соответствие маркировки мебели | Установление соответствия санитарного состояния кабинетов, спортзала, маркировки мебели требованиям нормативных документов | Ф | О | Н , Б | СД |
Контроль за школьной документацией | Государственные программы | 1-11 | Знание учителями требований Стандарта образования, качество разработки рабочих программ, календарно-тематических планов, программ индивидуального обучения | Выявление профессиональных затруднений учителей, оказание помощи по составлению рабочих программ, календарно-тематических планов | Т | П | Н, Б, ИД | СЗ АС |
Журналы | 1-11 | Работа классных руководителей с журналами | Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов после проведенного инструктажа | Т | П | Н, Б, А | СД АС | |
Личные дела | 1 - 11 | Личные дела учащихся | Соблюдение единых требований при оформлении и ведении классными руководителями личных дел учащихся | Т | Кл О | Н, А | СЗ АС | |
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за работой педагогических кадров | Расстановка кадров | Знание учителями учебной нагрузки на 2013-2014 уч.год и своих функциональных обязанностей | Уточнение, корректировка распределения нагрузки на 2013-2014 уч.год, выявление вакансий | Т | П | Н, Б | СД | |
Повышение квалификации | Списки учителей-предметников, у которых заканчивается срок действия квалификационной категории в 2013-2014 уч.году | Уточнение, корректировка списков учителей, которым необходимо повысить либо подтвердить квалификационную категорию в 2013-2014 уч.году | Т | П | Б, ИД | СЗ | ||
Работа с РкМО | План работы на 2013-2014 уч.год | Полнота и качество внесения изменений в планы работы МО на 2013-2014 уч.год | Т | П | Н, Б | СМО | ||
Нормативная база образовательной деятельности | Знание нормативных документов | Своевременное доведение до учителей содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ | ||
Контроль за подготовкой к экзаменам | План работы МО по подготовке к ГИА на 2013-2014 уч.год | Планирование работы МО по подготовке учащихся 9х, 11 классов к ГИА, план работы по ликвидации недочетов, выявленных при ГИА-2013 | Включение в план работы рекомендаций, полученных после проведения ГИА -2013. Повышение качества разработки плана по подготовке к ГИА | Т | П | М | СД | |
Учебно-материальная база школы | Учебные кабинеты | Состояние учебных кабинетов | Степень готовности кабинетов к новому учебному году, наличие паспорта кабинета | Т | П | Н, Б | СД |
СЕНТЯБРЬ
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за выполнением всеобуча | Посещаемость занятий учащимися | 1-11 | Проверка посещаемости занятий учащимися | Упорядочение посещаемости занятий учащимися | Т | П | Н , Б | СЗ |
Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда | Проверка документации по ТБ в спортзале, кабинетах физики, химии, трудового обучения, информатике | Установить наличие стендов по ТБ и своевременность проведения инструктажа учащихся по ТБ на рабочем месте | Т | П | Н , Б | СД | ||
Учебно-воспитательный процесс | 5-е | Анализ содержания учебно-воспитательного процесса в 5х классах | Определение уровня организации учебно-воспитательного процесса в 5х классах | Т | Кл О | Н, Б, А | ПС АС | |
Домашнее задание | 5-11 | Проверка заданий на дом (уроки, журналы, дневники) | Определение соответствия дозировки д/з учащимся 5х классов нормам САН ПиНа | Т | Кл О | Н, Б | СЗ | |
Работа с детьми по индивидуальным планам | 5-9 | Проверка качества проведения индивидуальных занятий | Определение уровня и своевременности проведения индивидуальных занятий с учащимися, находящимися на д/о | Т | П | Н, Б | СМО | |
Работа со слабоуспевающими | 5-9 | Наличие и содержание индивидуальной работы на уроке со слабоуспевающими | Определение наличия и уровня проведения на уроке индивидуальной работы со слабоуспевающими | Т | П | Н, Б | СД | |
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за состоянием преподавания учебных предметов | Профессиональная компетентность молодых специалистов | 5-9 | Работа учителя на уроке. Посещение и анализ уроков | Выявление степени владения методикой преподавания предмета молодыми специалистами, выявление профессиональных затруднений) | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у |
Методическая грамотность учителей, работающих в 5х классах | 5а, 5б, 5в | Посещение и анализ уроков | Выполнение требований по преемственности в 5хклассах, выявление методической грамотности учителей | Т | Кл О | Н, Б, А | СД А/у | |
Контроль за уровнем сформированности знаний, умений, навыков учащихся | Техника чтения | 4-8 | Проверка умений и навыков учащихся воспринимать, осмысливать, понимать незнакомый текст | Выявление уровня сформированности сознательного, правильного, беглого выразительного чтения | Т | О | УПЗ, Б, А | СМО АС |
Результативность обучения за курс НОО | 5-е | Мониторинг по математике и русскому языку (входной контроль) | Анализ уровня сформированности ЗУН по математике и русс. языку за курс НОО | Т | П О | ППЗ, А | СМО АС | |
Результативность обучения | 6,7,8, 10 классы | Мониторинг по математике и русскому языку | Анализ уровня сформированности ЗУН по русскому языку и математике за курс 5-7кл | Т | ПО | ППЗ, А | СМО АС | |
Результативность обучения | 2 - 4 | Мониторинг по математике и русскому языку | Анализ уровня обученности русскому языку и математике | Т | ПО | ППЗ, А | СМО АС | |
Контроль за школьной документацией | Государственные программы | 1-11 | Проверка разработки рабочих программ учителей, программ индивид. обучения, кружковых занятий | Определение качества составления рабочих программ, программ индивидуального обучения, кружковой работы | Т | П | Н, Б | СЗ АС |
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Журналы | 1-11 | Проверка журналов (классных, д/о, кружковой работы) | Соблюдение единого орфографического режима | Т | П | А | СД АС | |
Тетради | 5-11 | Проверка рабочих тетрадей | Наличие, соблюдение единого орфографического режима | Т | П | А | СМО АС | |
Дневники | 5-11 | Проверка дневников учащихся | Соблюдение единого орфографического режима при ведении дневников, работа классных руководителей, родителей | Т | Кл О | А | СЗ АС | |
Личные дела | 1-11 | Проверка личных дел учащихся | Своевременность, правильность оформления и ведения кл. руководителями личных дел учащихся | Т | П, О | А | СД | |
Контроль за работой педагогических кадров | Повышение квалификации | Проверка оформления аттестационных документов на аттестацию учителей(согласно списку), своевременное сообщение о предстоящих семинарах, курсах | Своевременное оформление необходимой документации для повышения квалификационной категории | Т | П | Н, Б | ||
Самообразование учителей | Работа учителя по самообразованию | Реализация учителями темы по самообразованию в практике своей работы | Т | П | Н, Б | СМО | ||
Работа с РкМО | Анализ работы МО | Составление графика текущих к/р, пр/р, л/р. Составление графика проведения шк. олимпиады | Т | П | Н, Б, А | СЗ | ||
Нормативная база образовательной деятельности | Знание нормативных документов | Своевременное доведение до учителей содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ | ||
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за подготовкой к экзаменам | Уровень знаний, умений, навыков учащихся 9х, 11 классов | 9-е, 11 | Проведение мониторинга по математике и русскому языку в 9х и 11 классах | Входной контроль — выявить уровень «входящих» ЗУН учащихся | ||||
План подготовки к ГИА (ЕГЭ и ГИА-9) | Проверка планов подготовки к ГИА | Определение качества составления плана подготовки к ГИА (с учетом итогов ГИА-2013) | ||||||
Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися | 9-е, 11 | Проверка своевременности проведения дополнительных занятий | Своевременная организация и проведение консультативных и индивидуальных занятий по подготовке учащихся к ГИА |
ОКТЯБРЬ
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за выполнением всеобуча | Посещаемость занятий учащимися | 1-11 | Проверка посещаемости занятий учащимися | Анализ работы учителей технологии, физкультуры, музыки, ИЗО, кл. рук-лей по вопросу контроля посещаемости занятий | Т | О | Н , Б | СЗ |
Домашнее задание | 9 | Дозировка домашнего задания | Анализ дозировки д/з по ряду предметов (выборочно) | Т | Кл О | Н, Б | СЗ | |
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности | 5-11 | Индивидуальные занятия, олимпиады по предметам, спортивные соревнования | Качество и своевременность проведения занятий с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Участие детей в олимпиадах и соревнованиях | Т | П | Н, Б | СЗ АС | |
Работа с детьми по индивидуальным планам | 5-9 | Прохождение программ | Отслеживание прохождения программ по предметам с учащимися, находящихся на д/о | Т | П | Н, Б | СМО | |
Работа со слабоуспевающими | 5-9 | Наличие и содержание индивидуальной работы со слабоуспевающими | Определение содержания индивидуальной работы со слабоуспевающими | Т | П | Н, Б | СД | |
Контроль за состоянием преподавания учебных предметов Контроль за состоянием преподавания учебных предметов | Учителя, работающие в 9 «а» классе | 9 | Работа учителя на уроке. (для учителей русского языка и математики + работа по подготовке к ГИА). Посещение и анализ уроков | Состояние преподавания учебных предметов в 9 «а» классе | Т | П, КлО | Н, Б, А | СЗ А/у |
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Учителя, имеющие неуспевающего по предмету | 5 - 9 | Методика преподавания. Посещение и анализ уроков | Определение системы контроля и учета знаний, уровня требований к знаниям учащихся, индивидуализация и дифференциация в обучении | Т | П | Н, Б, А | СД А/у | |
Учителя, вновь прибывшие в школу | 5в | Методика преподавания | Определение уровня профессиональной подготовки учителя | Т | П | Н, Б, А | СМО, А/у | |
Учителя, работающие в 11 классе | 11 | Мастерство учителя | Методы активизации познавательной деятельности на уроке (для учителей русского языка и математики + работа по подготовке к ЕГЭ) | Т | П, КлО | Н, Б, А | СД, А/у | |
Контроль за уровнем сформированности знаний, умений, навыков учащихся | Успеваемость учащихся | 9,11 | Мониторинг по русскому языку и математике | Изучение уровня сформированности у учащихся ЗУН, необходимых для успешной сдачи ГИА (заполнение бланков, выполнение заданий варианта теста ГИА на изученные темы) | Т | ПО | ППЗ, Б, А | СД АС |
Успеваемость учащихся | 10 | Мониторинг по английскому языку | Изучение уровня подготовки учащихся по предмету | Т | ПО | ППЗ, А | СД АС | |
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за школьной документацией | Государственные программы | 1-11 | Выполнения рабочих программ учителей, программ индивидуального/домашнего обучения, кружковых занятий | Определение выполнения рабочих программ по предметам, программ индивидуального обучения и выявление причин отставания | Т | П | Н, Б, ИД | СЗ АС |
Журналы | 1-11 | Работа с журналами (классных, д/о, кружковой работы) | Соблюдение единого орфографического режима, итоги 1 четверти | Т | П | А | СД АС | |
Тетради | 5-11 | Работа учителя с тетрадями для контрольных работ | Наличие, соблюдение единого орфографического режима, объективность выставления отметок за к/р | Т | П | А | СМО АС | |
Дневники | 5-11 | Работа кл. руководителя, учителя, родителей, учеников с дневниками | Соблюдение единого орфографического режима при ведении дневников, своевременность выставления отметок | Т | Кл О | А | СЗ АС | |
Контроль за работой педагогических кадров | Повышение квалификации | Проверка оформления аттестационных документов (согласно списку), своевременное сообщение о предстоящих семинарах, курсах | Своевременное оформление необходимой документации для повышения квалификационной категории | Т | П | Н, Б | ||
Самообразование учителей | Работа учителя по самообразованию | Реализация учителями темы по самообразованию в практике своей работы | Т | П | Н, Б | СМО | ||
Работа с РкМО | Анализ работы МО | Организация и проведение школьных олимпиад | Т | П | Н, Б, А | СЗ | ||
Нормативная база образовательной деятельности | Знание нормативных документов | Своевременное доведение до учителей содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ | ||
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за подготовкой к экзаменам | Банк данных выпускников 9х, 11 классов | 9-е, 11 | Создание банка данных выпускников 9х, 11 классов | Своевременное оформление необходимой документации для организации и проведения ГИА | Т | П | Б, ИД | БД |
Успеваемость учащихся 9х, 11 классов по русскому языку и математике | 9-е, 11 | Проведение школьных пробных тестирований выпускников 9, 11 классов по русскому языку и математике | Выявить уровень подготовки, результативность обучения (1 четверть) | Т | П | М | СД | |
Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися | 9-е, 11 | Проверка своевременности проведения дополнительных занятий | Своевременная организация и проведение консультативных и индивидуальных занятий по подготовке учащихся к ГИА | Т | П | Н, Б | СЗ | |
Заполнение бланков ответов | 9-е, 11 | Обучение учащихся 9х , 11 классов заполнению бланков ответов. | Предупредить основные ошибки, допускаемые выпускниками прошлых лет при заполнении бланков ответов | Т | П | Н, Б | СМО | |
Нормативно-правовая база ГИА | Ознакомление учителей и учащихся с нормативно-правовыми документами, регулирующими проведение ГИА | Своевременное доведение до учителей и учеников содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ |
НОЯБРЬ
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за выполнением всеобуча | Посещаемость занятий учащимися 9 «б» класса | 9 | Учет посещаемости занятий учащимися 9 класса | Анализ посещаемости занятий учащимися 9 «б» класса | Т | Кл О | Н , Б, А | СЗ АС |
Санитарно гигиенический режим и техника безопасности труда | 1 - 11 | Проверка подготовки школы к зиме | Организация теплового, воздушного и светового режимов в школе | Ф | Обз | Н, Б, А | СД | |
Домашнее задание | 9 | Выполнение домашнего задания слабоуспевающими, «трудными» учащимися | Отслеживание систематичности выполнения д/з слабоуспевающими и «трудными» учащимися | Т | П | Н, Б, А | СЗ | |
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности | 5-11 | Анализ работы учителя на уроке. Анализ результатов школьного этапа предметных олимпиад (проведенных согласно графику). Участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок — языкознание для всех» | Индивидуальный подход на уроках к учащимся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Участие детей в школьном этапе предметных олимпиад (согласно графику) | Т | П | Н, Б | СЗ АС | |
Работа с детьми по индивидуальным планам | 5-9 | Индивидуальные занятия | Систематичность, качество проведения индивидуальных занятий с детьми, находящимися на д/о | Т | П | Н, Б | СМО | |
Работа со слабоуспевающими | 5-9 | Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся | Анализ работы учителей русского языка и математике по ликвидации пробелов в знаниях учащихся | Т | П | Н, Б | СМО | |
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за состоянием преподавания учебных предметов | Учителя, работающие в 9 «б» классе | 9 | Работа учителя на уроке. (для учителей русского языка и математики + работа по подготовке к ГИА). Посещение и анализ уроков | Анализ состояния преподавания учебных предметов в 9 «б» классе | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у |
Учителя, имеющие неуспевающего по предмету | 5 - 9 | Индивидуальная работа с неуспевающим по предмету. Посещение и анализ уроков | Определение системы работы с неуспевающими учащимися, организация индивидуализации и дифференциации в обучении | Т | П | Н, Б, А | СД А/у | |
Учителя, занявшие новую должность | 5в | Методика преподавания | Определение уровня профессиональной подготовки учителя | Т | П | Н, Б, А | СМО, А/у | |
Контроль за уровнем сформированности знаний, умений, навыков учащихся | Обученность учащихся по истории | 5-е, 9-е | Мониторинг по истории | Изучение результативности обучения | Т | ПО | ППЗ, Б, А | СД АС |
Обученность учащихся по биологии | 6-е, 7-е | Мониторинг по биологии | Изучение результативности обучения | Т | ПО | ППЗ, Б, А | СД АС | |
Обученность учащихся по физике | 8-е, 10-е | Мониторинг по физике | Изучение результативности обучения | Т | ПО | ППЗ, А | СД АС | |
Обученность учащихся по химии | 8-е, 10-е | Мониторинг по химии | Изучение результативности обучения | Т | ПО | ППЗ, А | СД АС | |
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за школьной документацией | Журналы | 5-11 | Работа с классными журналами | Своевременное заполнение журналов и выставления отметок за письменные работы. Накопляемость отметок за устный опрос | Т | П | А | СД АС |
Контроль за работой педагогических кадров | Повышение квалификации | Проверка оформления аттестационных документов (согласно списку), своевременное сообщение о предстоящих семинарах, курсах | Своевременное оформление необходимой документации для повышения квалификационной категории | Т | П | Н, Б | ||
Организация обмена опытом | Проведение открытых уроков в рамках предметной декады МО учителей начальных классов | Знакомство с применением новых технологий на уроках учителей начальных классов | Т | П | Н, Б | СЗ А/у | ||
Самообразование учителей | Работа учителя по самообразованию | Реализация учителями темы по самообразованию в практике своей работы | Т | П | Н, Б | СМО | ||
Работа с РкМО | Заседания ШМО. Проведение предметной декады | Проведение совещаний ШМО. Организация и проведение предметной декады учителями начальных классов | Т | ТО | Н, Б, А | СМО А/у | ||
Нормативная база образовательной деятельности | Знание нормативных документов | Своевременное доведение до учителей содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ | ||
Учебно-материальная база школы | Учебные кабинеты | Состояние учебных кабинетов | Проверка санитарного состояния кабинетов, эстетическое оформление, наличие пособий, средств ЭОР | Т | П | Н, Б | СД | |
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за подготовкой к экзаменам | Банк данных выпускников 9х, 11 классов | 9-е, 11 | Создание банка данных выпускников 9х, 11 классов | Своевременное оформление необходимой документации для организации и проведения ГИА | Т | П | Б, ИД | БД |
Заседание МО учителей математики, русского языка | Заседание МО учителей математики, русского языка по теме: «Обсуждение итогов ГИА 2013.г. Результаты октябрьского мониторинга. Проблемы и их решения.» | Повышение качества подготовки выпускников 9х, 11 классов к ГИА | Т | П | Б, А | СМО | ||
Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися | 9-е, 11 | Проверка своевременности проведения дополнительных занятий | Своевременная организация и проведение консультативных и индивидуальных занятий по подготовке учащихся к ГИА | Т | П | Н, Б | СЗ | |
Нормативно-правовая база ГИА | Ознакомление учителей и учащихся с нормативно-правовыми документами, регулирующими проведение ГИА | Своевременное доведение до учителей и учеников содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ |
ДЕКАБРЬ
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за выполнением всеобуча | Посещаемость занятий учащимися | 1-11 | Работа классных руководителей | Изучение работы кл. руководителей по контролю за посещаемостью занятий учащимися, склонных к пропускам уроков | Т | П | Н , Б | СЗ |
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности | 5-11 | Работа учителя на уроке. Результаты олимпиады. Участие детей в районном этапе олимпиады школьников | Анализ работы учителя по организации на уроке индивидуального подхода к детям, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Участие детей в районных олимпиадах/соревнованиях | Т | П | Н, Б, А | СЗ АС | |
Работа с детьми по индивидуальным планам | 5-9 | Индивидуальные занятия с детьми, находящихся на д/о | Контроль проведения учителями индивидуальных занятий, прохождение программ | Т | П | Н, Б | СМО | |
Работа со слабоуспевающими | 5-9 | Индивидуальная работа со слабоуспевающими | Контроль за организацией и проведением индивидуальной работы со слабоуспевающими. Контроль за подготовкой и посещением занятий | Т | П | Н, Б | СД | |
Контроль за состоянием преподавания учебных предметов Контроль за состоянием преподавания учебных предметов | Работа учителя истории | 5в, 7 | Работа учителя на уроке | Изучение работы учителя на уроке (методы, приемы, средства преподавания истории в 5х, 7х классах | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у |
Работа учителя английского языка | 5, 7 | Владение учителем методикой преподавания предмета | Анализ профессиональных умений учителя, степени владения методикой преподавания предмета | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у | |
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Учителя, имеющие неуспевающего по предмету | 5 - 9 | Методика преподавания. Посещение и анализ уроков | Определение системы контроля и учета знаний, уровня требований к знаниям учащихся, индивидуализация и дифференциация в обучении | Т | П | Н, Б, А | СД А/у | |
Контроль за уровнем сформированности знаний, умений, навыков учащихся | Обученность учащихся начальных классов (русский язык, математика) | 2 - 4 | Уровень обученности по русскому языку и математике учащихся начальных классов | Изучение результативности обучения за 1 -е полугодие | Т | ПО | ППЗ, Б, А | СД АС |
Обученность учащихся по предметам | 5-10 | Уровень обученности учащихся по различным учебным предметам (районные к/р, срезы, мониторинги) | Изучение результативности обучения за 1 -е полугодие | Т | П О | ППЗ, А | СД АС | |
Техника чтения | 4-8 | Динамика результатов сознательного,беглого, правильного выразит-го чтения незнакомого текста | Изучение динамики результатов чтения | Т | О | УПЗ, Б, А | СМО АС | |
Контроль за школьной документацией | Государственные программы | 1-11 | Выполнения рабочих программ учителей, программ индивидуального/домашнего обучения, кружковых занятий | Определение выполнения рабочих программ по предметам, программ индивидуального обучения и выявление причин отставания | Т | П | Н, Б | СЗ АС |
Журналы | 1-11 | Работа с журналами (классных, д/о, кружковой работы) | Итоги 1 полугодия, объективное выставление четвертных/полугодовых отметок | Т | П | А | СД АС | |
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Тетради для к/р | 5-11 | Работа учителя с тетрадями для контрольных работ | Наличие, соблюдение единого орфографического режима, объективность выставления отметок за к/р, работа над ошибками | Т | П | А | СМО АС | |
Дневники | 5-11 | Работа кл. руководителя, учителя, родителей, учеников с дневниками | Соблюдение единого орфографического режима при ведении дневников, своевременность выставления отметок | Т | Кл О | А | СЗ АС | |
Контроль за работой педагогических кадров | Повышение квалификации | Проверка оформления аттестационных документов (согласно списку), своевременное сообщение о предстоящих семинарах, курсах | Своевременное оформление необходимой документации для повышения квалификационной категории | Т | П | Н, Б | ||
Организация обмена опытом | Проведение открытых уроков в рамках предметной декады МО учителей русского языка | Знакомство с применением новых технологий на уроках учителей русского языка | Т | П | Н, Б | СЗ А/у | ||
Работа с РкМО | Подготовка к педсовету. Проведение предметной декады по русскому языку/литературе | Своевременность определения списка выступающих на педсовете. Организация и проведение предметной декады по русскому языку и литературе | Т | ТО | Н, Б, А | СМО | ||
Нормативная база образовательной деятельности | Знание нормативных документов | Своевременное доведение до учителей содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ | ||
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за подготовкой к экзаменам | Успеваемость учащихся 9х,, 11 классов по русскому языку и математике | 9-е, 11 | Проведение школьных пробных тестирований выпускников 9, 11 классов по русскому языку и математике | Выявить уровень подготовки, результативность обучения (1 полугодие) | Т | П | М | СД |
Заполнение бланков ответов | 9-е, 11 | Обучение учащихся 9х , 11 классов заполнению бланков ответов. | Минимизировать количество ошибок, допускаемых учащимися при заполнении бланков ответов | Т | П | Н, Б | СМО | |
Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися | 9-е, 11 | Проверка своевременности проведения дополнительных занятий | Систематичность проведения консультативных и индивидуальных занятий по подготовке учащихся к ГИА | Т | П | Н, Б | СЗ | |
Нормативно-правовая база ГИА | Ознакомление учителей и учащихся с нормативно-правовыми документами, регулирующими проведение ГИА | Своевременное доведение до учителей и учеников содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ |
ЯНВАРЬ
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за выполнением всеобуча | Посещаемость занятий учащимися | 5-11 | Проверка посещаемости индивидуальных, консультационных занятий, кружков учащимися | Своевременный учет присутствия учащихся на занятиях | Т | П | Н , Б | СЗ |
Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда | 5-11 | Анализ работы учителей по соблюдению ТБ на уроке | Соблюдение ТБ на уроках технологии, химии, физики, информатики | Т | О | Н, Б | СЗ | |
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности | 5-11 | Анализ работы учителя на уроке по организации индивидуального подхода к детям, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности | Наличие и качество индивидуальной работы на уроке с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. | Т | П | Н, Б | СЗ | |
Работа с детьми по индивидуальным планам | 5-9 | Индивидуальные занятия с детьми, находящихся на д/о | Систематичность проведения учителями занятий с детьми по индивидуальным планам | Т | П | Н, Б | СМО | |
Работа со слабоуспевающими | 5-11 | Наличие и содержание индивидуальной работы со слабоуспевающими | Определение содержания индивидуальной работы со слабоуспевающими | Т | П | Н, Б | СД | |
Контроль за состоянием преподавания учебных предметов Контроль за состоянием преподавания учебных предметов | Работа на уроке учителя физики Р.С. Тихой | 7-11 | Работа учителя на уроке | Изучение работы учителя на уроке: методы, приемы, средства преподавания | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у |
Работа на уроке учителей технологии, ОБЖ | 5-9 | Владение учителем методики преподавания предмета | Анализ профессиональных умений учителя, степени владения методикой преподавания предмета | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у | |
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Работа учителя информатики/математики | 5в, 7 | Владение учителем методики преподавания предмета | Анализ профессиональных умений учителя, степени владения методикой преподавания предмета | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у | |
Учителя, имеющие неуспевающего по предмету | 5 - 9 | Методика преподавания. Посещение и анализ уроков | Определение системы контроля и учета знаний, уровня требований, индивидуализация и дифференциация в обучении | Т | П | Н, Б, А | СД А/у | |
Контроль за уровнем сформированности знаний, умений, навыков учащихся | Обученность учащихся по географии | 7-е | Мониторинг | Изучение результативности обучения | Т | П | ППЗ, А | СД АС |
Обученность учащихся по обществознанию | 10 | Мониторинг | Изучение результативности обучения | Т | П | ППЗ, А | СД АС | |
Контроль за школьной документацией | Журналы | 1-11 | Проверка журналов | Своевременность и аккуратность заполнения учителями журналов, выставления отметок за письменные работы | Т | П | А | СД АС |
Контроль за работой педагогических кадров | Повышение квалификации | Проверка оформления аттестационных документов (согласно списку), своевременное сообщение о предстоящих семинарах, курсах | Своевременное оформление необходимой документации для повышения квалификационной категории | Т | П | Н, Б | ||
Организация обмена опытом | Проведение открытых уроков в рамках предметной декады МО учителей технологии, ОБЖ, физкультуры | Знакомство с применением новых технологий на уроках учителей технологии, ОБЖ, физкультуры | Т | П | Н, Б | СЗ А/у | ||
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Работа учителей технологии | Работа учителя по самообразованию | Реализация учителями темы по самообразованию в практике своей работы | Т | П | Н, Б | СМО | ||
Работа с РкМО | Проведение предметной декады по технологии, физкультуре | Организация и проведение предметной декады по технологии, ОБЖ, физкультуре | Т | ТО | Н, Б, А | СМО | ||
Нормативная база образовательной деятельности | Знание нормативных документов | Своевременное доведение до учителей содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ | ||
Контроль за подготовкой к экзаменам | Информационный стенд «Готовимся к экзаменам» | Оформление информационного стенда «Готовимся к экзаменам» | Своевременное размещение информации для учащихся и их родителей на информационном стенде | Т | О | ИД | ОСт | |
Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися | 9-е, 11 | Проверка своевременности проведения дополнительных занятий | Своевременная организация и проведение консультативных и индивидуальных занятий по подготовке учащихся к ГИА | Т | П | Н, Б | СЗ | |
Нормативно-правовая база ГИА | Ознакомление учителей и учащихся с нормативно-правовыми документами, регулирующими проведение ГИА | Своевременное доведение до учителей и учеников содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ | ||
Учебно-материальная база школы | Учебные кабинеты | Состояние учебных кабинетов | Улучшение санитарного состояния кабинетов, эстетического оформления, учет, хранение пособий, средств ЭОР | Т | П | Н, Б | СД |
ФЕВРАЛЬ
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за выполнением всеобуча | Посещаемость занятий учащимися | 1-11 | Анализ посещаемости учащимися школьных занятий | Упорядочение работы кл. руководителей, учителей физкультуры, технологии, ИЗО, МХК по контролю за посещаемостью занятий | Т | О | Н , Б | СЗ |
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности | 5-11 | Работа учителя на уроке. Анализ результатов участия в конкурсе «Русский медвежонок — языкознание для всех» | Анализ работы учителя по организации на уроке индивидуального подхода к детям, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Анализ результатов участия во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок — языкознание для всех» | Т | П | Н, Б, А | СЗ АС | |
Работа с детьми по индивидуальным планам | 5-9 | Индивидуальные занятия с детьми, находящихся на д/о | Контроль проведения учителями индивидуальных занятий, прохождение программ | Т | П | Н, Б | СМО | |
Работа со слабоуспевающими | 5-9 | Работа со слабоуспевающими на уроке: организация индивидуального подхода, дифференциации | Контроль за организацией и проведением индивидуальной работы со слабоуспевающими. Работа кл.руководителя с родителями | Т | П | Н, Б | СД | |
Контроль за состоянием преподавания учебных предметов Контроль за состоянием преподавания учебных предметов | Работа учителей истории | 5 - 11 | Анализ методики и индивидуального стиля преподавания | Изучение работы учителя на уроке (приемы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деят-ти) | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у |
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Работа учителя географии | 7-11 | Анализ методики преподавания | Анализ профессиональных умений учителя, степени владения методикой преподавания предмета | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у | |
Мастерство учителя английского языка | 10 | Анализ методики и индивидуального стиля преподавания | Анализ профессиональных умений учителя, педагогических технологий, используемых на уроке | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у | |
Работа учителя начальных классов | 3 | Владение учителем методики преподавания | Анализ профессиональных умений учителя, степени владения методикой преподавания | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у | |
Учителя, имеющие неуспевающего по предмету | 5 - 9 | Методика преподавания. Посещение и анализ уроков | Определение системы контроля и учета знаний, уровня требований к знаниям учащихся, индивидуализация и дифференциация | Т | П | Н, Б, А | СД А/у | |
Контроль за уровнем сформированности знаний, умений, навыков учащихся | Обученность учащихся по русскому языку | 9-е, 11 | Районный мониторинг | Изучение уровня обученности учащихся 9х, 11 классов. Подготовка к ГИА | Т | ПО | ППЗ, Б, А | СД АС |
Обученность учащихся по математике | 9-е, 11 | Районный мониторинг | Изучение уровня обученности учащихся 9х, 11 классов. Подготовка к ГИА | Т | П О | ППЗ, А | СД АС | |
Обученность учащихся по биологии | 8 | Мониторинг | Изучение результативности обученности учащихся по теме | Т | О | ППЗ, Б, А | СМО АС | |
Обученность учащихся по химии | 8 | Мониторинг | Изучение результативности обученности учащащихся | Т | О | ППЗ, Б, А | СМО АС | |
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за школьной документацией | Журналы | 5-11 | Работа с журналами | Системность опроса на уроках, наполняемость отметок, своевременность и аккуратность заполнения | Т | П | А | СД АС |
Контроль за работой педагогических кадров | Повышение квалификации | Проверка оформления аттестационных документов (согласно списку), своевременное сообщение о предстоящих семинарах, курсах | Своевременное оформление необходимой документации для повышения квалификационной категории | Т | П | Н, Б | ||
Организация обмена опытом | Проведение открытых уроков в рамках предметной декады МО учителей истории и географии | Знакомство с применением новых технологий на уроках учителей истории и географии | Т | П | Н, Б | СЗ А/у | ||
Работа с РкМО | Проведение предметной декады по истории и географии английскому языку | Организация и проведение предметной декады по истории, географии, английскому языку | Т | ТО | Н, Б, А | СМО | ||
Нормативная база образовательной деятельности | Знание нормативных документов | Своевременное доведение до учителей содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ | ||
Контроль за подготовкой к экзаменам | Успеваемость учащихся 9х,, 11 классов по русскому языку и математике | 9-е, 11 | Проведение районных пробных тестирований выпускников 9, 11 классов по русскому языку и математике | Выявить уровень подготовки учащихся к ГИА, изучить уровень обученности русскому языку и математике учащихся 9х, 11 классов | Т | П | М | СД |
Заполнение бланков ответов | 9-е, 11 | Обучение учащихся 9х , 11 классов заполнению бланков ответов. | Минимизировать количество ошибок, допускаемых учащимися при заполнении бланков | Т | П | Н, Б | СМО | |
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Заявления учащихся 9х, 11 классов на сдачу экзамена по выбору | 9-е, 11 | Прием и регистрация заявлений учащихся 9х, 11 классов на сдачу экзамена по выбору | Своевременность сбора данных о предметах, выбранных учащимися 9х, 11 классов в качестве экзамена по выбору | Т | О | Б, А | БД | |
Информационный стенд «Готовимся к экзаменам» | Оформление информационного стенда «Готовимся к экзаменам» | Своевременное размещение информации для учащихся и их родителей на информационном стенде | Т | О | ИД | ОСт | ||
Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися | 9-е, 11 | Проверка своевременности проведения дополнительных занятий | Систематичность проведения консультативных и индивидуальных занятий по подготовке учащихся к ГИА | Т | П | Н, Б | СЗ | |
Нормативно-правовая база ГИА | Ознакомление учителей и учащихся с нормативно-правовыми документами, регулирующими проведение ГИА | Своевременное доведение до учителей и учеников содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ |
МАРТ
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за выполнением всеобуча | Посещаемость занятий учащимися | 5-11 | Учет посещаемости занятий | Выявление учащихся, склонных к пропускам занятий | Т | П | Н , Б | СЗ |
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности | 5-11 | Работа учителя на уроке по организации индивидуального подхода к детям, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Участие в международном конкурсе «Кенгуру — математика для всех» | Наличие и качество индивидуальной работы на уроке с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Участие в международном конкурсе «Кенгуру — математика для всех» | Т | П | Н, Б | СЗ | |
Работа с детьми по индивидуальным планам | 5-9 | Проверка проведения индивидуальных занятий с детьми, находящихся на д/о. Проверка выполнения учебных программ | Систематичность проведения учителями занятий с детьми по индивидуальным планам, выполнение программ | Т | П | Н, Б | СМО | |
Работа со слабоуспевающими | 5-11 | Проверка проведения индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Проверка наличия педагогических контактов с родителями | Своевременность проведения индивидуальной работы. Системность работы кл.руководителей, учителей с родителями | Т | П | Н, Б | СД | |
Контроль за состоянием преподавания учебных предметов | Работа на уроке учителя физики | 7-11 | Владение учителем методики преподавания предмета | Анализ профессиональных умений учителя, степени владения методикой преподавания предмета | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у |
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Работа на уроке учителей математики | 5-11 | Мастерство учителя | Анализ профессиональных умений учителя, осуществление дифференцированного подхода к учащимся | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у | |
Учителя, имеющие неуспевающего по предмету | 5 - 9 | Методика преподавания. Посещение и анализ уроков | Определение системы контроля и учета знаний, уровня требований, индивидуализация и дифференциация в обучении | Т | П | Н, Б, А | СД А/у | |
Контроль за уровнем сформированности знаний, умений, навыков учащихся | Обученность учащихся по химии | 9-е | Мониторинг | Изучение результативности обучения | Т | П | ППЗ, А | СД АС |
Обученность учащихся по биологии | 8-е | Мониторинг | Изучение результативности обучения | Т | П | ППЗ, А | СД АС | |
Контроль за школьной документацией | Журналы | 1-11 | Проверка журналов (классных, инд. занятий, кружковой работы) | Объективность выставления отметок за 3 четверть, соблюдение единого орфографического режима | Т | П | А | СД АС |
Государственные программы | 1 - 11 | Проверка выполнения программ | Выполнение программ по предметам, выявление причин отставания | Т | П | Н, Б, ИД | СД | |
Дневники | 5 - 11 | Анализ работы кл.руков., учителей, родителей и учащихся с дневниками | Соблюдение единых орфографич. требований, своевременность выставления отметок учителями, проверки дневников кл. руков-ми и родителями | Т | О | Н, Б | СЗ, АС | |
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Тетради для к/р | 5 - 11 | Анализ работы учителя с тетрадями для к/р (взаимопроверка в МО) | Соблюдение единого орфографического режима, объективность выставления отметок за к/р, наличие работы над ошибками | Т | П | А | СМО АС | |
Рабочие тетради по русскому языку и математике | 5 - 11 | Проверка рабочих тетрадей (взаимопроверка в МО) | Соблюдение единого орфографического режима, объем классных и домашних работ | Т | П | А | СМО АС | |
Контроль за работой педагогических кадров | Повышение квалификации | Проверка оформления аттестационных документов (согласно списку), своевременное сообщение о предстоящих семинарах, курсах | Своевременное оформление необходимой документации для повышения квалификационной категории | Т | П | Н, Б | ||
Организация обмена опытом | Проведение открытых уроков в рамках предметной декады МО учителей математики, информатики, физики | Анализ индивидуализации и дифференциации в работе учителя, знакомство с применением новых технологий на уроках | Т | П | Н, Б | СЗ А/у | ||
Работа учителей математики, информатики, физики | Работа учителя по самообразованию | Реализация учителями темы по самообразованию в практике своей работы | Т | П | Н, Б | СМО | ||
Работа с РкМО | Проведение предметной декады по математике | Организация и проведение предметной декады по математике | Т | ТО | Н, Б, А | СМО | ||
Нормативная база образовательной деятельности | Знание нормативных документов | Своевременное доведение до учителей содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ | ||
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за подготовкой к экзаменам | Родительское собрание «О порядке и особенностях проведения ГИА выпускников 11х классов» | 11 | Знакомство с пакетом нормативно-правовых документов, регулирующих проведение ГИА выпускников 11х классов | Своевременное знакомство родителей с нормативными документами. | ||||
Родительское собрание «О порядке и особенностях проведения ГИА выпускников 9х классов» | 9-е | Знакомство с пакетом нормативно-правовых документов, регулирующих проведение ГИА выпускников 9 классов | Своевременное знакомство родителей с нормативными документами | |||||
Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися | 9-е, 11 | Проверка своевременности проведения дополнительных занятий | Своевременная организация и проведение консультативных и индивидуальных занятий по подготовке учащихся к ГИА | Т | П | Н, Б | СЗ | |
Нормативно-правовая база ГИА | Ознакомление учителей и учащихся с нормативно-правовыми документами, регулирующими проведение ГИА | Своевременное доведение до учителей и учеников содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ | ||
Учебно-материальная база школы | Учебные кабинеты | Состояние учебных кабинетов | Улучшение санитарного состояния кабинетов, эстетического оформления, учет, хранение пособий, средств ЭОР | Т | П | Н, Б | СД |
АПРЕЛЬ
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за выполнением всеобуча | Посещаемость занятий учащимися | 1-11 | Анализ посещаемости учащимися школьных занятий | Совершенствование работы по контролю за посещаемостью занятий | Т | О | Н , Б | СЗ |
Домашнее задание | 9-е, 11 | Дозировка домашнего задания (история, физика, математика, химия) | Анализ дозировки домашнего задания в период подготовки к экзаменам | Т | П | Н, Б | СЗ | |
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности | 5-11 | Работа учителя на уроке | Анализ работы учителя по организации на уроке индивидуального подхода к детям, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. | Т | П | Н, Б, А | СЗ АС | |
Работа с детьми по индивидуальным планам | 5-9 | Индивидуальные занятия с детьми, находящихся на д/о | Контроль проведения учителями индивидуальных занятий, прохождение программ | Т | П | Н, Б | СМО | |
Работа со слабоуспевающими | 5-9 | Работа со слабоуспевающими на уроке: индивидуализация, дифференциация | Контроль за организацией и проведением индивидуальной работы со слабоуспевающими. | Т | П | Н, Б | СД | |
Контроль за состоянием преподавания учебных предметов Контроль за состоянием преподавания учебных предметов | Работа учителя биологии | 5 - 11 | Анализ методики и индивидуального стиля преподавания | Изучение работы учителя на уроке (приемы работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности) | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у |
Работа учителя химии | 8-11 | Анализ методики преподавания | Анализ профессиональных умений учителя, степени владения методикой | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у | |
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Работа учителя начальных классов | 3 | Владение учителем методики преподавания | Анализ профессиональных умений учителя, степени владения методикой преподавания | Т | П | Н, Б, А | СЗ А/у | |
Учителя, имеющие неуспевающего по предмету | 5 - 9 | Методика преподавания. Посещение и анализ уроков | Определение системы контроля и учета знаний, уровня требований к знаниям учащихся | Т | П | Н, Б, А | СД А/у | |
Контроль за уровнем сформированности знаний, умений, навыков учащихся | Обученность учащихся по русскому языку | 9-е, 11 | Районный мониторинг | Изучение уровня обученности учащихся 9х, 11 классов. Подготовка к ГИА | Т | ПО | ППЗ, Б, А | СД АС |
Обученность учащихся по математике | 9-е, 11 | Районный мониторинг | Изучение уровня обученности учащихся 9х, 11 классов. Подготовка к ГИА | Т | П О | ППЗ, А | СД АС | |
Обученность учащихся по русскому языку | 4-е | Районный мониторинг | Изучение уровня обученности учащихся 4х классов | Т | ПО | ППЗ, Б, А | СД АС | |
Обученность учащихся по математике | 9-е, 11 | Районный мониторинг | Изучение уровня обученности учащихся 4х классов | Т | П О | ППЗ, А | СД АС | |
Техника чтения | 2 - 8 | Проверка умений и навыков учащихся воспринимать, осмысливать, понимать незнакомый текст | Выявление уровня сформированности сознательного, правильного, беглого выразительного чтения незнакомого текста | Т | О | УПЗ, Б, А | СМО АС | |
Контроль за школьной документацией | Журналы | 5-11 | Работа с журналами | Системность опроса на уроках, наполняемость отметок, своевременность и аккуратность заполнения | Т | П | А | СД АС |
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за работой педагогических кадров | Повышение квалификации | Проверка оформления аттестационных документов (согласно списку), своевременное сообщение о предстоящих семинарах, курсах | Своевременное оформление необходимой документации для повышения квалификационной категории | Т | П | Н, Б | ||
Организация обмена опытом | Проведение открытых уроков в рамках предметной декады МО учителей биологии, химии | Анализ профессиональных умений учителей биологии, химии, степени владения методикой преподавания | Т | П | Н, Б | СЗ А/у | ||
Работа с РкМО | Совещание МО. Проведение предметной декады по биологии, химии | Своевременность рассмотрения экзаменационного материала (для экзаменов по выбору в 9х классах) на МО. Организация и проведение предметной декады по биологии, химии | Т | ТО | Н, Б, А | СМО | ||
Нормативная база образовательной деятельности | Знание нормативных документов | Своевременное доведение до учителей содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ | ||
Контроль за подготовкой к экзаменам Контроль за подготовкой к экзаменам | Успеваемость учащихся 9х,, 11 классов по русскому языку и математике | 9-е, 11 | Проведение районных пробных тестирований выпускников 9, 11 классов по русскому языку и математике | Выявить уровень подготовки учащихся к ГИА, изучить уровень обученности русскому языку и математике учащихся 9х, 11 классов | Т | П | М | СД |
Заполнение бланков ответов | 9-е, 11 | Обучение учащихся 9х , 11 классов заполнению бланков ответов. | Минимизировать количество ошибок, допускаемых учащимися при заполнении бланков. | Т | П | Н, Б | СМО | |
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Расписание экзаменов | 9-е, 11 | Составление расписание экзаменов (ЕГЭ, ГИА-9, экзамены по выбору в традиционной форме в 9х классах) | Своевременность составления и доведения до сведения учителей, учащихся и их родителей расписания экзаменов | Т | О | ИД | РЭ | |
Инструктаж выпускников 9х, 11 классов по процедуре проведения ГИА | 11 | Проведение инструктажа по проведению, правилам поведения при участии в ГИА | Соблюдение учащимися правил поведения при участии в ГИА | Т | П | Б | СЗ | |
Экзаменационные материалы | 9-е | Проверка готовности экзаменационных материалов для сдачи учащимися 9х классов экзамена по выбору в традиционной форме | Своевременность подготовки и сдачи учителями материалов для сдачи учащимися 9х классов экзамена по выбору в традиционной форме | Т | П | Б, ИД | СД | |
Состав экзаменационной комиссии | 9-е | Определение состава аттестационной комиссии для проведения экзамена по выбору (традиционная форма) в 9 классах | Своевременность подготовки и отлаженность при проведении экзамена по выбору (традиционная форма) в 9 классах | Т | П | Б | СД | |
Консультационные занятия | 9-е, 11 | Проверка своевременности проведения консультационных занятий | Систематичность проведения консультационных и индивидуальных занятий по подготовке учащихся к ГИА | Т | П | Н, Б | СЗ | |
Нормативно-правовая база ГИА | Ознакомление учителей и учащихся с нормативно-правовыми документами, регулирующими проведение ГИА | Своевременное доведение до учителей и учеников содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ |
МАЙ
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за выполнением всеобуча | Посещаемость занятий учащимися | 5-11 | Учет посещаемости занятий | Совершенствование работы учителей и кл.руководителей по вопросу контроля посещаемости занятий учащимися, склонных к пропускам | Т | П | Н , Б | СЗ |
Домашнее задание | 9-е, 11 | Дозировка домашнего задания | Оптимизация дозировки домашнего задания в период подготовки к экзаменам | Т | П | Н, Б | СЗ | |
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности | 5-11 | Работа учителя на уроке по организации индивидуального подхода к детям, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Анализ результатов конкурсов «Кенгуру — математика для всех», «ЧИП» | Наличие и качество индивидуальной работы на уроке с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, результативность участия в международных конкурсах | Т | П | Н, Б | СЗ | |
Работа с детьми по индивидуальным планам | 5-9 | Проверка проведения индивидуальных занятий с детьми, находящихся на д/о. Проверка выполнения учебных программ | Систематичность проведения учителями занятий с детьми по индивидуальным планам, выполнение программ | Т | П | Н, Б | СМО | |
Работа со слабоуспевающими | 5-11 | Проверка индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Проверка наличия педагогических контактов с родителями | Своевременность проведения индивидуальной работы. Системность работы кл.руководителей, учителей с родителями | Т | П | Н, Б | СД | |
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за состоянием преподавания учебных предметов | Работа на уроке учителей русского языка | 5-11 | Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности | Анализ профессиональных умений учителя, качество организации и проведения работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности | Т | ПО | Н, Б, А | СЗ А/у |
Работа учителей, работающих в 9х классах | 9-е | Анализ работы учителя на уроке. (для учителей русского языка и математики + работа по подготовке к ГИА). Посещение и анализ уроков | Состояние преподавания учебных предметов в 9х классах | Т | П, КлО | Н, Б, А | СЗ А/у | |
Учителя, имеющие неуспевающего по предмету | 5 - 9 | Методика преподавания. Посещение и анализ уроков | Определение системы контроля и учета знаний, уровня требований, индивидуализация и дифференциация в обучении | Т | П | Н, Б, А | СД А/у | |
Контроль за уровнем сформированности знаний, умений, навыков учащихся | Обученность учащихся по русскому языку | 5-8, 10 | Административные итоговые контрольные работы | Проверка уровня обученности за год, анализ динамики результатов выполнения к/р | Т | П, О | ППЗ, А | СД АС |
Обученность учащихся по математике | 5-8, 10 | Административные итоговые контрольные работы | Проверка уровня обученности за год, анализ динамики результатов выполнения к/р | Т | П, О | ППЗ, А | СД АС | |
Контроль за школьной документацией | Государственные программы | 1 - 11 | Проверка выполнения программ | Выполнение программ по предметам, выявление причин отставания | Т | П | Н, Б, ИД | СД |
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Журналы | 1-11 | Анализ работы учителей, кл.руководителей с журналами | Объективность выставления отметок за 4 четверть, год, соблюдение единого орфографического режима, выполнение программ | Т | П, О | ИД, А | СД АС | |
Дневники | 5 - 11 | Анализ работы кл.руководителей с дневниками учащихся | Своевременное выставление отметок за год кл.руководителями | Т | П, О | Н, Б | СЗ, АС | |
Личные дела учащихся | 1 -11 | Анализ работы кл.руководителей с личными делами учащихся | Своевременность, правильность оформления кл. рук.-ми л/дел учащихся | Т | П | ИД, А | СД | |
Контроль за работой педагогических кадров | Повышение квалификации | Анализ информации о прохождении учителями курсов повышения квалификации, участия в семинарах, конференциях, конкурсах, составление списков учителей, у которых заканчивается срок действия квалификационной категории в 2014-2015 уч.г | Своевременное составление списков учителей, которым необходимо повысить либо подтвердить квалификационную категорию в 2014-2015 уч.году | Т | П | Н, Б | ||
Работа с пед. кадрами | Анализ заявок РкМО по распределению нагрузки учителей на 2014-2015 уч.год | Своевременное распределение нагрузки учителей, выявление вакансий | Т | П | Н, Б | СД, РкМО | ||
Работа с РкМО | Анализ работы за 2013-2014 уч.год. План работы ШМО на 2014-2015 уч.год | Определение качества выполнения задач ШМО в 2013-2014 уч.году. Своевременное планирование работы ШМО на 2014-2015г | Т | П, О | Н, Б, А | СМО | ||
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за подготовкой к экзаменам | Расписание экзаменов | 9-е, 11 | Повторное оповещение учителей, учащихся и их родителей с расписанием экзаменов и резервными днями сдачи ЕГЭ, ГИА-9, расписанием экзаменов по выбору в 9х классах | Совершенствование подготовки к государственной итоговой аттестации в выпускных классах, к экзаменам по выбору в 9х классах | Т | О | Н, Б, А | ПС |
Охрана труда и техника безопасности | Проверка готовности к выполнению правил охраны труда и техники безопасности при сопровождении учащихся к месту проведения учащихся | Выполнение правил охраны труда и техники безопасности при сопровождении учащихся к месту проведения учащихся | Т | О | Н, Б, А | СД | ||
Инструктаж выпускников 9х, 11 классов по проведению, правилам поведения при участии в ГИА | 11 | Проведение инструктажа по проведению, правилам поведения при участии в ГИА | Соблюдение учащимися правил поведения при участии в ГИА | Т | П | Б | СЗ | |
Экзаменационные материалы | 9-е | Проверка готовности экзаменационных материалов для сдачи учащимися 9х классов экзамена по выбору в традиционной форме | Своевременность подготовки и сдачи учителями материалов для сдачи учащимися 9х классов экзамена по выбору в традиционной форме | Т | П | Б, ИД | СД | |
Консультационные занятия | 9-е, 11 | Проверка своевременности проведения консультационных занятий | Систематичность проведения консультационных и индивидуальных занятий по подготовке учащихся к ГИА | Т | П | Н, Б | СЗ | |
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися | 9-е, 11 | Проверка своевременности проведения дополнительных занятий | Своевременная организация и проведение консультативных и индивидуальных занятий по подготовке учащихся к ГИА | Т | П | Н, Б | СЗ | |
Нормативно-правовая база ГИА | Ознакомление учителей и учащихся с нормативно-правовыми документами, регулирующими проведение ГИА | Своевременное доведение до учителей и учеников содержания нормативных документов | Т | П | Б | СЗ |
ИЮНЬ
Элемент контроля | Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход |
Контроль за выполнением всеобуча | Присутствие учащихся на ГИА-9, экзаменах по выбору | 9-е | Учет присутствия учащихся 9х классов на ГИА-9, экзаменах по выбору | Совершенствование работы по проведению ГИА-9 и экзаменов по выбору в традиционной форме в 9кл. | Т | П | Н , Б | СЗ |
Контроль за уровнем сформированности знаний, умений, навыков учащихся | Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса | 11 | Изучение результативности обучения | Анализ уровня обученности за курс среднего (полного) общего образования | Т | П, О | ППЗ, А | СД АС |
Государственная итоговая аттестация выпускников 9х классов | 9-е | Изучение результативности обучения | Анализ уровня обученности по русскому языку и математике за курс основного общего образования | Т | П, О | ППЗ, А | СД АС | |
Экзамены по выбору в | 9-е | Изучение результативности обучения | Анализ уровня обученности по отдельным предметам (по выбору учащихся) за курс основного общего образования | Т | П, О | А | СД АС | |
Контроль за школьной документацией | Экзаменационная документация | 9-е | Проверка оформления экзаменационных материалов, оформление документации по ГИА-9 | Своевременное и правильное оформление документации, сопровождающей ГИА-9 и экзамены по выбору | Т | П | Н, Б, | СД |
Журналы | 9-е | Оформление сводной ведомости учета успеваемости в классных журналах | Правильность и своевременность оформления сводной ведомости учета успеваемости в классных журналах 9х классов | Т | П | Н, ИД | СД | |
Объект контроля | Класс | Содержание контроля | Цели контроля | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Выход | |
Аттестаты | 9-е, 11 | Контроль за оформлением аттестатов учащихся | Правильность и своевременность оформления аттестатов учащихся выпускных классов | Т | П | Н | СД |
Сокращения:
А – анализ
А/у – анализ урока
АС – аналитическая справка
Б - беседа
ИБ – индивидуальная беседа
КлО – классно-обобщающий
Н – наблюдение
П – персональный
ППЗ – письменная проверка знаний
СД – совещание при директоре
СЗ – совещание при завуче
СМО – совещание методических объединений (либо руководителей МО)
Т – тематический
ТО – тематический обобщающий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совещаний при заместителе директора по учебной работе на 2012- 2013 учебный год
План работы при зам. директора по УР на 2012- 2013 уч. год...
План работы РМО заместителей директора по УВР
Презентация по теме....
План совещаний при заместителе директора по УВР
Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях при завуче. По итогам обсуждения составляются протоколы проведения совещания....
ПЛАН ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ заместителя директора по УВР на 2013/2014 учебный год
ПЛАН ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ заместителя директора по УВРнаправлен на повышение эффективности управляемости и прогнозирования учебно - воспитательног...
План внутришкольного контроля Контроль документов (в режиме постоянного контроля)
Из опыта работы школы...
Годовой план внутришкольного контроля в соответствии ФГОС
Цель: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего уровней образования, государственного с...
Годовой план внутришкольного контроля 2020-21
Методическая разработка годового плана внутришкольного контроля 2020-2021...