Презентация к педсовету "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время"
презентация к уроку на тему
Презентация "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_issledovat_deyatelnost.pptx | 100.37 КБ |
pedsovet_issledovat_deyatelnost.pptx | 100.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий, необходимых для развития проектно-исследовательской деятельности учащихся, способствующей реализации исследовательского подхода в обучении в образовательном пространстве Перовского УВК «школа-гимназия»
Задачи: Теоретическое осмысление проблемы организации исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время. Подбор педагогических методов и средств для реализации исследовательской деятельности учащихся в соответствии с особенностями учебного предмета. Мониторинг деятельности учителя и результативности ученика в овладении исследовательскими компетенциями .
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров
Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.
Учебно-исследовательская деятельность - это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
Исследовательская деятельность – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.
Проектно-исследовательская деятельность личностно ориентирована характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда
Условия успешности исследовательской деятельности личный интерес учащегося четкость и конкретность постановки цели проекта определение планируемых результатов констатация исходных данных
Английский язык Физика Зарубежная литература Астрономия Русский язык Химия Украинский язык и литература География История Украины Биология Историческое краеведение Зоология Психология Ботаника Экономика Математика Мультимедийные системы Школьное отделение МАН
Получили звание КДЧ - 101 учащийся. Подтвердили звание КДЧ – 17 учащихся Стали ДЧ МАН – 14 учащихся .
Действительные члены МАН Русский язык 5 Английский язык 2 Зарубежная литература 2 Литературное краеведение 1 Украинский язык и литература 1 Мультимедийные системы 1 Математика 1 Биология человека 1
Результативность работы секций Секция Получили звание КДЧ Подтвердили звание КДЧ Получили Звание ДЧ Призовые места Английский язык 28 4 2 2 Зарубежная литература 20 4 2 2 Литературное краеведение 1 - 1 1 Русский язык 6 - 5 5 Украинский яз. и лит. 18 2 1 1 История Украины 6 - - - Историческое краеведение 2 1 - 2 Психология 3 - 1 Экономика 1 - - - Физика 5 4 - 5 Астрономия 1 1 - 2 Химия 1 - - - Биология 3 - 1 1 География 3 1 - 2 Мультимедийные системы 4 1 1 1 Зоология 1 - - - Ботаника 1 -- - - Математика 3 - 1 1
Выводы: Организация исследовательской деятельности является одним из приоритетов современного образования. При практической реализации исследовательского подхода в обучении используются разнообразные формы учебной работы: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная. Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, более коммуникабельны и компетентны, активно участвуют в деятельности школьной, районной научно-практических конференций, в конкурсах исследовательских работ разного уровня. Учебно-исследовательская деятельность требует определенной под готовки как учащегося, так и педагога. В этой совместной работе успех за висит от подготовленности каждого из ее участников.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов : 1. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в шко ле . - М.: Российское педагогическое общество, 1998. - 354 с. 2. Госс B.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. - М.: Мысль, 1984. - 268 с. 3. www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника» 4. www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов 5. www.subscribe.dnttm.ru — рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий, необходимых для развития проектно-исследовательской деятельности учащихся, способствующей реализации исследовательского подхода в обучении в образовательном пространстве Перовского УВК «школа-гимназия»
Задачи: Теоретическое осмысление проблемы организации исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время. Подбор педагогических методов и средств для реализации исследовательской деятельности учащихся в соответствии с особенностями учебного предмета. Мониторинг деятельности учителя и результативности ученика в овладении исследовательскими компетенциями .
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров
Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.
Учебно-исследовательская деятельность - это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
Исследовательская деятельность – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.
Проектно-исследовательская деятельность личностно ориентирована характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда
Условия успешности исследовательской деятельности личный интерес учащегося четкость и конкретность постановки цели проекта определение планируемых результатов констатация исходных данных
Английский язык Физика Зарубежная литература Астрономия Русский язык Химия Украинский язык и литература География История Украины Биология Историческое краеведение Зоология Психология Ботаника Экономика Математика Мультимедийные системы Школьное отделение МАН
Получили звание КДЧ - 101 учащийся. Подтвердили звание КДЧ – 17 учащихся Стали ДЧ МАН – 14 учащихся .
Действительные члены МАН Русский язык 5 Английский язык 2 Зарубежная литература 2 Литературное краеведение 1 Украинский язык и литература 1 Мультимедийные системы 1 Математика 1 Биология человека 1
Результативность работы секций Секция Получили звание КДЧ Подтвердили звание КДЧ Получили Звание ДЧ Призовые места Английский язык 28 4 2 2 Зарубежная литература 20 4 2 2 Литературное краеведение 1 - 1 1 Русский язык 6 - 5 5 Украинский яз. и лит. 18 2 1 1 История Украины 6 - - - Историческое краеведение 2 1 - 2 Психология 3 - 1 Экономика 1 - - - Физика 5 4 - 5 Астрономия 1 1 - 2 Химия 1 - - - Биология 3 - 1 1 География 3 1 - 2 Мультимедийные системы 4 1 1 1 Зоология 1 - - - Ботаника 1 -- - - Математика 3 - 1 1
Выводы: Организация исследовательской деятельности является одним из приоритетов современного образования. При практической реализации исследовательского подхода в обучении используются разнообразные формы учебной работы: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная. Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, более коммуникабельны и компетентны, активно участвуют в деятельности школьной, районной научно-практических конференций, в конкурсах исследовательских работ разного уровня. Учебно-исследовательская деятельность требует определенной под готовки как учащегося, так и педагога. В этой совместной работе успех за висит от подготовленности каждого из ее участников.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов : 1. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в шко ле . - М.: Российское педагогическое общество, 1998. - 354 с. 2. Госс B.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. - М.: Мысль, 1984. - 268 с. 3. www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника» 4. www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов 5. www.subscribe.dnttm.ru — рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Исследовательская работа учащихся на уроках биологии и внеурочное время по теме «Генетика»."
В данной статье хочу поделиться с вами опытом организации проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии и внеурочное время по теме «Генетика» и разработкой урока - конференции...
Сертификат "Организация проектной исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время"
Выступление на педагогических чтениях...
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности обучающих.
Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность,...
Презентация по теме "Исследовательская деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время"
Презентация по теме "Исследовательская деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время"...
Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией, средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности. Это одна...
Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке учащихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время» Автор опыта- Боброва Жанна Альбертовна, учитель математики МО
Актуальность и перспективность опыта Любому обществу нужны люди умные, творчески мыслящие, креативные, ...