Положение о Комиссии по профилактической работе с учащимися
методическая разработка по теме

Русакова Светлана Александровна

Положение о Комиссии по профилактической работе с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания  является нормативно-правовой основой деятельности школы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства, укреплению дисциплины среди учащихся,  организации психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на Совете учреждения

Протокол

от 06.12.2013г.  № 11

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «Дедовичская СОШ № 1»

от «09» декабря 2013г.  № 123

                                                           

Положение

о Комиссии по профилактической работе с учащимися, требующими  повышенного педагогического внимания

в МБОУ «Дедовичская СОШ № 1

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Комиссии по профилактической работе с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания в МБОУ «Дедовичская СОШ № 1» (далее Положение) является нормативно-правовой основой деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства, укреплению дисциплины среди учащихся,  организации психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» в МБОУ «Дедовичская СОШ № 1».

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Семейного кодекса РФ, Федерального закона от 24 июня 1999 года №120-ФЗ (ред. от  07.05.2013 N 104-ФЗ) «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ (ред. от  29.06.2013 N 135-ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Устава школы.

1.3 Комиссия по профилактической работе с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания  (далее Комиссия) действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям.

2. Цели и задачи Комиссии

2.1.Целью деятельности Комиссии является:

        - формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни учащихся;

        - профилактика девиантного и асоциального поведения учащихся, социальная адаптация и реабилитация учащихся группы «социального риска».

2.2.Основными задачами Комиссии являются:

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

-  выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;

-  выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении; и воспитании детей;

-  вовлечение учащихся, состоящих на учете в объединения дополнительного образования;

-  формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

-беспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.

3.Порядок формирования Комиссии

3.1.Состав Комиссии формируется директором образовательного учреждения и утверждается приказом.

3.2. В состав Комиссии входят: директор, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, социальный педагог с дополнительными функциями школьного инспектора (по согласованию), педагог-психолог, руководитель школьного методического объединения классных руководителей, медицинский работник.

        В состав Комиссии  по согласованию могут привлекаться представители других учреждений и ведомств: местных органов исполнительной власти, здравоохранения, внутренних дел, социальной защиты населения, учреждений дополнительного образования детей, общественных организаций.

4.Организация работы Комиссии

4.1.Председатель Комиссии  - директор:

        -организует работу Комиссии

        - определяет повестку дня, место и время проведения заседания Комиссии

        -председательствует на заседаниях Комиссии

        -подписывает протоколы заседаний Комиссии

4.2.В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя  - заместитель директора по воспитательной работе.

4.3.Организационное обеспечение заседаний Комиссии осуществляется секретарем, секретарь Комиссии  - социальный педагог:

        - составляет проект повестки для заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии

        -информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня Комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

        -оформляет протоколы заседаний Комиссии осуществляет анализ и информирует Комиссию о ходе выполнения принимаемых решений.

5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

5.1.Комиссия организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

     - безнадзорные, беспризорные;

     - склонные к бродяжничеству;

     - употребляющие психоактивные вещества;

     - состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Дедовичского района за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;

        - находящиеся в социально опасном положении (ребенок вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию либо представляющей опасность для его жизни и здоровья);

        - нарушающие Устав школы, пропускающие занятия без уважительной причины;

- неуспевающие по одному или нескольким предметам;

        - систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми и т.п.).

5.2. Комиссия организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей (законных представителей), если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.

6. Порядок деятельности Комиссии

6.1. Комиссия в пределах своей компетенции взаимодействует с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Дедовичского района, отделом опеки и попечительства Управления социальной защиты населения, отделом по делам молодежи, и иными органами и учреждениями, являющимися субъектами профилактики.

6.2. Комиссия рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции на своих заседаниях, периодичность которых составляет не реже одного раза в триместр.

6.3. Комиссия проводится в следующих формах:

6.3.1. плановое заседание проводится в соответствии с планом работы Комиссии;

6.3.2. внеочередное (экстренное) заседание Комиссии может быть созвано по запросу администрации образовательного учреждения, решению большинства его членов для принятия каких-либо экстренных мер в определенной сложившейся обстановке в образовательном учреждении;

6.3.3. выездное заседание проводится в случае необходимости принятия решения в отношении родителей, уклоняющихся от исполнения родительских обязанностей.

6.4. Деятельность Комиссии планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Комиссии и утверждается директором образовательного учреждения.

В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.

6.5. Работа Комиссии с несовершеннолетними осуществляется в присутствии классных руководителей и родителей (законных представителей). В случае неявки родителей (законных представителей) – без них. Информация о решении Комиссии по вопросу постановки или снятия с внутришкольного контроля обязательно доводится до сведения несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей).

6.6. Классные руководители:

- формируют педагогическое видение на разбираемые проблемы;

- участвуют в составлении базы данных учащихся «группы риска»;

- оказывают посильную помощь в проведении мероприятий направленных на профилактику правонарушений.

6.7. В случае необходимости обследования ребенка должно быть получено письменное разрешение родителей (законных представителей).

6.8. При соответствии ситуации критериям социально опасного положения, отсутствии результатов индивидуальной профилактической работы и невыполнении договорных обязательств со стороны родителей (законных представителей) Комиссия может принять решение о передаче информации о семье и несовершеннолетнем в КДНиЗП, отдел опеки и попечительства УСЗН.

6.9. При утверждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, составленных по результатам анализа причин отклоняющегося поведения, определение направлений социальной и психолого-педагогической помощи, оценки эффективности реализуемых решений приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители (законные представители). Родители и учащиеся приглашаются на заседание Комиссии письменным уведомлением (Приложение № 1).

6.10. В исключительных случаях (в случае систематической неявки родителей (законных представителей) на заседание Комиссии может быть принято заочное решение по проведению индивидуальной профилактической работы, которое обязательно должно быть доведено до сведения родителей (законных представителей) под роспись (Приложение № 2).

6.11. Комиссия подотчетна директору школы.

7. Основные направления деятельности Комиссии.

7.1. Комиссия в образовательном учреждении осуществляет работу по профилактике асоциального поведения детей в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в пределах своей компетенции.

7.2. К основным направлениям деятельности Комиссии относятся:

- просвещение – формирование у учащихся, и их родителей (законных представителей), у педагогических работников потребности в расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения учащихся, на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

- профилактика – реализация комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков, входящих в Программу профилактики; предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; постановка учащихся на учет в ОДН, ВШК и снятие с учета; постановка на учет неблагополучных семей;

- диагностика – углубленное социально-психолого-педагогическое изучение проблемных детей и неблагополучных семей на протяжении всего периода обучения ребенка в школе; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, воспитании и социальной адаптации;

- консультативная деятельность – оказание помощи учащимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и обучения посредством социально-психолого-педагогического консультирования;

- коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности учащегося, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов Комиссии и других компетентных лиц;

- анализ – изучение результатов работы Комиссии

8. Содержание деятельности

8.1.Комиссия осуществляет аналитическую деятельность:

-  изучает результаты успеваемости и посещаемости учащихся за триместр;

- изучает уровень преступности и правонарушений среди учащихся школы;

- изучает состояние профилактической деятельности образовательного учреждения, эффективность проводимых мероприятий;

- выявляет несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении;

- определяет причины и мотивы антиобщественного поведения обучающихся.

8.2. Комиссия осуществляет непосредственную деятельность по профилактике правонарушений:

- организует взаимодействие членов Комиссии с классными руководителями, родителями (законными представителями) учащихся по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка;

- рассматривает персональные дела учащихся в связи с пропусками учебных занятий без уважительной причины, неудовлетворительное поведение на уроках, нарушения дисциплины и другие нарушения Устава образовательного учреждения;

- определяет программу (план) индивидуальной профилактической работы с учащимися и представляет ее (его) на согласование заместителю директора школы по воспитательной работе;

- направляет, в случае необходимости, учащегося или его родителей на консультации к специалистам (психологу, учителю-логопеду, медицинскому, социальному работнику, наркологу и т.п.);

- осуществляет постановку и снятие учащегося с внутришкольного контроля;

- организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над обучающимися, согласно Положению о наставничестве в общеобразовательных учреждениях Дедовичского района, утвержденным распоряжением Управления образования Дедовичского района от 22.08.2012г. № 32;

- вовлекает учащихся, состоящих на внутришкольном контроле в кружки дополнительного образования детей, в проведение коллективных творческих дел, мероприятий, летнюю оздоровительную компанию, трудовые объединения, действующие в школе;

- осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями;

- заслушивает на своих заседаниях отчеты о состоянии и результатах профилактической работы отдельных классных руководителей, педагогических работников, других специалистов, привлеченных к проведению индивидуальной профилактической работы;

- информирует директора образовательного учреждения о состоянии проводимой работы с учащимися, исполнительской дисциплины привлеченных работников школы;

- определяет сроки проведения индивидуальной профилактической работы с учащимися.

8.3. Комиссия осуществляет организационную деятельность:

-  ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности;

- при отсутствии положительных результатов в проводимой работе информирует об этом директора школы. Ходатайствует перед Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Дедовичского района о проведении индивидуальной профилактической работы с привлечением специалистов других ведомств;

- ходатайствует перед органами внутренних дел о досрочном снятии с учета в подразделении по делам несовершеннолетних учащихся, вставших на путь исправления;

- выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета школы для принятия решения;

- оказывает помощь педагогам, осуществляющим индивидуальную профилактическую работу с учащимися;

- оказывает помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания;

- организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности.

9. Права и обязанности Комиссии

9.1. Комиссия обязана:

- координировать взаимодействие педагогического коллектива образовательного учреждения с субъектом профилактики;

- способствовать повышению эффективности работы образовательного учреждения по профилактике правонарушений и употребления психоактивных веществ;

- анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о результатах работы на педсоветах, совещаниях при директоре.

9.2. Комиссия имеет право:

- выносить на обсуждение общешкольных и классных родительских собраний информацию о состоянии проблемы правонарушений и употребления ПАВ;

- ходатайствовать перед КДН и ЗП о принятии мер административного воздействия, в установленном законом порядке, в отношении учащихся и их родителей (законных представителей).

9.3. Комиссия несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайств, писем) и законность принимаемых решений.

10. Функциональные обязанности членов Комиссии

10.1. Директор образовательного учреждения:

- осуществляет полный контроль за работой Комиссии.

10.2. Заместитель директора по воспитательной работе:

- обеспечивает нормативно-правовую базу по исполнению ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- осуществляет координацию деятельности Комиссии;

- разрабатывает план работы Комиссии совместно с членами Комиссии;

- контролирует ведение документации Комиссии;

- оказывает необходимую методическую помощь педагогам – членам Комиссии;

- отслеживает выполнение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями, находящимися в социально опасном положении;

- организует досуг и дополнительное образование учащихся;

- осуществляет мониторинг;

- обобщает и распространяет опыт работы образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений;

- докладывает об итогах работы Комиссии на педсоветах образовательного учреждения.

10.3. Педагог-психолог:

- осуществляет психологическую диагностику до начала комплексной помощи семье, а также после проведенной работы с целью отслеживания достигнутого результата;

- осуществляет консультативную помощь учащимся, родителям;

- способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

- определяет факторы, препятствующие развитию личности  учащихся, требующих повышенного педагогического внимания, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи;

- консультирует по различным психологическим вопросам администрацию и педагогов образовательного учреждения;

- обеспечивает проведение различных форм профилактической работы с педагогами, родителями (законными представителями) и учащимися.

10.4. Социальный педагог с дополнительными функциями школьного инспектора:

- анализирует состояние преступности и правонарушений среди учащихся образовательного учреждения, вносит предложения об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений со стороны учащихся;

- участвует в разработке и проведении оперативно-профилактических мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

- проводит профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН и ЗП и на внутришкольном контроле

- проводит разъяснительную работу с родителями об ответственности за воспитание и обучение, профилактическую работу с учащимися, в том числе по предупреждению правонарушений и преступлений, курения, употребления спиртных напитков, наркотических и других психотропных веществ, безнадзорности и бродяжничества;

- выявляет семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют свои обязанности по их воспитанию и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Принимает к ним меры, предусмотренные действующим законодательством. Информирует органы соцзащиты о семьях, находящихся в социально опасном положении;

- выявляет факты правонарушений, совершенных на территории образовательного учреждения, принимает меры, в соответствии с действующим законодательством;

- участвует в пресечении и раскрытии преступлений, совершенных в образовательном учреждении;

- организует работу педагогического коллектива образовательного учреждения по профилактике наркомании. Проводит профилактическую работу с учащимися, замеченными в употреблении наркотических веществ;

 

- в пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних. Ведет консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам правовой ответственности несовершеннолетних и их родителей за правонарушения и противоправные действия подростков.

- содействует во временном трудоустройстве школьников, организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, склонных к правонарушениям.

10.5. Социальный педагог:

- проводит комплекс мер по выявлению нарушений социализации детей и подростков в семьях;

- оказывает помощь подросткам и семьям в решении проблем, связанных со школьной дезадаптацией, отклоняющимся поведением, влиянием негативной среды для чего организует проведение диагностики, исследует социальную микросреду;

- непосредственно учувствует в индивидуальном социально-педагогическом сопровождении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении;

- ведет базу данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- составляет карты социально-психологической характеристики неблагополучной семьи, учающихся, требующих повышенного педагогического внимания.

- ведет журнал учета детей, прошедших через Комиссию (Приложение № 3);

- ведет журнал постановки учащихся и родителей на внутришкольный контроль (Приложение № 4);

- разрабатывает совместно с классными руководителями Программы (планы) индивидуальной профилактической работы с учащимися и их семьями, стоящими на внуришкольном контроле и учете в ППДН МО МВД России «Дедовичский, КДН и ЗП;

- выступает посредником между учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении, и специалистами различных социальных служб, ведомств, административных и других органов.

10.6. Руководитель школьного методического объединения классных руководителей:

- формирует педагогическое видение рассматриваемых на Комиссии проблем;

- взаимодействует с классными руководителями по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися, находящимися в социально опасном положении;

- распространяет результативный опыт классных руководителей по проведению профилактической работы в классном коллективе.

10.7. Медицинский работник:

- организует ежегодный осмотр учащихся;

- проводит санитарно-просветительскую работу по формированию здорового образа жизни и профилактике приобщения подростков к употреблению ПАВ;

- осуществляет профилактический осмотр несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению жестокого обращения с детьми;

- предоставляет членам Комиссии информацию о состоянии здоровья несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном контроле.

11. Документация и отчетность

11.1. Деятельность Комиссии  оформляется в следующих документах:

- приказ о создании Комиссии по профилактической работе с         учащимися, требующими повышенного педагогического внимания

- Положение о Комиссии по профилактической работе с         учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;

- план работы на учебный год;

-  протоколы заседаний Комиссии;

-  журнал учета детей, прошедших через Комиссию;

-  журнал постановки учащихся и родителей на внутришкольный контроль

- списки учащихся, их семей, состоящих на внутришкольном контроле и учете в ППДН МО МВД России «Дедовичский, КДН и ЗП.

- база данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- программы (планы) индивидуальной профилактической работы с учащимися и их семьями, стоящими на внуришкольном контроле и учете в ППДН МО МВД России «Дедовичский, КДН и ЗП;

- материалы по переписке с КДН и ЗП, ППДН;

- отчеты о результатах деятельности Комиссии.

Отчеты заслушиваются на совещаниях при директоре, педагогических советах. Материалы результатов деятельности входят в общий анализ деятельности образовательного учреждения за учебный год.

Приложение № 1

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемые________________________________________________________        

Администрация МБОУ «Дедовичская СОШ № 1» считает необходимым Ваше присутствие на Комиссии по профилактической работе с         учащимися, требующими повышенного педагогического внимания «____» __________20___ г.

Заседание Комиссии состоится в________часов в кабинете ______________.

Председатель Комиссии по профилактической работе с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания   ________          / _________/

Подпись родителей        _______________                                  /______________/

_______________________________________________________________________________________________

Линия отрыва

С уведомлением о вызове на Комиссию по профилактической работе с учащимися, требующими   повышенного педагогического внимания моего сына/дочери______________________________________________________

                                      (фамилия, имя)

ученика(цы)  _______класса  ознакомлены

           ________________________________/______________________________________/

                            (подпись)                                                                  (число, месяц, год)

 

Примечание,

Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.

        

Приложение №2

ИЗВЕЩЕНИЕ

Уважаемые______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Администрация МБОУ «Дедовичская СОШ № 1» извещает Вас о том, что ваш  сын (дочь) _____________________________поставлен(а) на внутришкольный учет  по причине_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основание: решение   Комиссии по профилактической работе с         учащимися, требующими повышенного педагогического внимания протокол  от «___» ______ 20___г. № ____

По ст. 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» Семейного кодекса РФ: «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования».

За невыполнение ст. 63 Семейного кодекса РФ в полной мере родительских обязанностей администрация школы оставляет за собой право обратиться к  администрации  Вашего предприятия, в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Дедовичского района .

Председатель   Комиссии по профилактической работе с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания  ___________                    / _____________/

ИЗВЕЩЕНИЕ

Уважаемые______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Администрация МБОУ «Дедовичская СОШ № 1» извещает Вас о том, что ваш  сын (дочь) _____________________________ снят с внутришкольного учета   в связи _____________

________________________________________________________________________________

Основание: решение Комиссии по профилактической работе с         учащимися, требующими повышенного педагогического внимания

протокол  от «___» ______ 20___г. № ____

Председатель Комиссии по профилактической работе с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания     ___________                    / _____________/

Приложение №3

Книга учета учащихся и родителей прошедших через

Комиссию по профилактической работе с         учащимися, требующими повышенного педагогического внимания

Дата

заседания

ФИО

учащегося

или

родителя

Класс

или

место

работы

Дата

рождения

Домашний

адрес

Основание (правонарушение или преступление)

Решение Комиссии

Примечание

        Приложение №4

Журнал постановки учащихся и родителей на ВШК и учет и снятия с учета

Дата

постановки

и

снятия

ФИО уч-ся

или

родителей

Класс

Вид постановки и снятия с  учета

Основание для постановки на учет и снятия

       

ВШК  

КДН и ЗП

ППДН

вид правонарушения

реквизиты документа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

      Как же  в нашем образовательном учреждении ведется  работа в этом направлении?  Основной целью деятельности классного руководителя и социального педагога...

"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы

Аннотация    Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...

Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения

Девиантное поведение — это трудности развития ребенка. У детей с нарушением интеллекта девиантное поведение встречается чаще, чем у нормально развивающихся школьников. Особенности психического развити...

План профилактической работы с учащимся, состоящим на ВШК и ОДН

План профилактической работы с учащимся, состоящим на ВШК и ОДН...

Формы профилактической работы с учащимися и родителями

В публикации указаны применяемые в МБОУ №73 формы и методы профилактической работы с учащимися и родителями...