День учителя-дублера
учебно-методический материал (8 класс) по теме
День самоуправления, день учителя. Можно проводить как предпрофильную подготовку. Предлагаю программу "Учитель-дублер" с положением, документацией. День самоуправления у нас стал организованней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_uchitelya_-dublera_peremskaya_oosh.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Перемская основная общеобразовательная школа»
«Утверждаю» директор школы
_______________
«30» августа 2013 .
Учебная программа
предпрофильного курса
«Подготовка учителя-дублера»
Руководитель: Бердникова О. И.
учитель , I квалификационная категория
с. Перемское, 2013 год
Актуальность программы: Нередко “День самоуправления” в образовательных учреждениях превращается в “день безделья”. Многие учителя считают этот день потерянным для учебного процесса. Многие ученики, считают развлечением “постоять у доски”.
Для более организованного проведения Дня самоуправления, для того, чтобы ученики лучше «почувствовали изнутри» профессию педагога, я предлагаю данную программу, проводимую в рамках предпрофильного курса с профильными пробами.
Данный курс-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Целевое назначение программы.
Данная программа нацелена на:
- формирование первоначальных представлений о профессии педагога ;
- получение учащимися опыта организаторской деятельности с детьми младшего и среднего подросткового возраста,
- получение учащимися опыта организации , подготовки и проведения урока
Время: 5 часов.
Содержание программы и тематическое планирование
№ | Тема | Цель | Практич. деятельность |
1 | Организационное. Постановка задачи. | определить участие и свою роль | Ученик определяется с участием. Выбирает предмет, учителя – куратора. |
2 | Что такое урок | Основные требования к учителю и уроку. Составляющие части урока. Методика. Виды урока. | Дублер накапливает материал к уроку, беседует с учителем - наставником |
3 | Защита урока | Помочь дублеру с методикой, дид. Материалами, наглядностью и т.д. | Дублер представляет учителю-наставнику свой конспект урока, вместе приходят к итоговому варианту |
4 | Проведение урока | Проф. проба | Учитель-дублер дает урок, вариант участия наставника решается индивил\дуально |
5 | Рефлексия | анализ деятельности, обобщение, определение стратегии на будущее | проводится анкутирование, собираются советы для следующего года. Каждый дублёр получает отметку, которую ему ставят его ученики |
.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении образовательной ролевой игры «День дублёра»
Цель: В рамках программа предпрофильного образования развивать детскую инициативу, гражданское образование, самообразование
Основные правила игры:
Все учащиеся 8-9 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом совещании. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входят 2 человека:
- директор;
- 1 заместитель по организации учебного процесса: .
.Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу.
За 1 неделю необходимо:
- Провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления. .
- Провести выборы Директора-дублера из состава Учкомаи принять решение о наборе учителей-дублеров из учащихся 8-9 классов, дате собеседования.
- Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.
- Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.
За 1 неделю до игры в обязанности дублеров входит:
№ | Кто? | Что делает? |
1 | Директор | Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания. |
Заместитель по организации учебного процесса | Готовит образцы документов: заявления о приеме на работу, контрольные листы, Составляет расписание уроков (по 3 урока), объявляют вакансии и проводят конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. | |
Заместитель по безопасности и охране труда | Проводит инструктаж по безопасному проведению уроков , следит за поведением обучающихся на переменах. Помогает учителям | |
Учитель - дублер | Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока. Посещает педагогический совет, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию. |
За 2 дня до игры
№ | Кто? | Что делает? |
1 | Директор | Проводит административное совещание, на котором каждый докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров. |
2 | Заместитель по организации учебного процесса | Проводят собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; закрывают все вакансии; проверяют наличие и качество конспекта. Формирует комплекты игровой документации, изготавливает бейджики. |
За 1 день до игры:
- Педагогический совет учителей-дублеров: знакомство с Приказом, сверки наличия конспектов, рабочие вопросы.
- Административное совещание дублеров: пошаговая разработка дня.
Итоговый этап: Проведение итогового педсовета директором –дублером. Обсуждение уроков, сложностей. Анкетирования учеников. Выставление оценок за предпрофильный курс «Учитель-дублер»
Комплект необходимых документов для реализации ролевой игры.
Образец заявления о приеме на работу
Директору-дублеру
МБОУ «Перемская ООШ»___________-
от (ФИО учителя-дублера),
_________________________
Заявление
Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ___ классе по _________________-(указать предмет)
Число. Подпись
Контрольный лист Учителя-дублера
(Ф.И.О. дублера)
Класс | Предмет | Оценки за урок | Замечания по дисциплине | |
|
| Фамилия, Имя ученика | Оценка |
|
|
|
|
|
|
Оцените свою работу
____ Выполнил все намеченное по плану урока
____ Столкнулся с неожиданными трудностями
____ Возникли проблемы с дисциплиной на уроке
____ не хватило времени урока
____ Не хватило подготовленного материала
Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация праздника "День Победы. Россию Любить Этот День Не Забыть"
Литературный и музыкальный материал может быть использован как в урочное так и не в урочное время решая определённые задачи и цели, такие как: воспитание гражданской позиции и толерантности, любви к б...
Сценарий праздника «День Лицея. День Дружбы. 19 октября».
И они, лицеисты, помнили… Помнили всю жизнь и первый день лицея. И множество других дней, одаривших их первой юношеской дружбой.19 октября. День Лицея. День верности, дружбы, памяти…...
Этот День Великий день Победы
Сегодняшнему наше занятие посвящается приближающему празднику....
"День пожилого человека - день добра и уважения"
Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека....
ДЕНЬ МАТЕРИ – ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ
Открытое мероприятие ко Дню Матери...
Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»
Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...
Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы
В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию Победы советского наро...