Организация внеурочной деятельности в школе
статья по теме
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_vneurochnoy_deyatelnosti_v_shkole.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Астахова С.А.
с. Скородное
Организация внеурочной деятельности в школе.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность в рамках МБОУ «Скороднянская СОШ» решает следующие специфические задачи:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся, для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скороднянская СОШ» организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется адаптированной программой внеурочной деятельности:
- «Народные и подвижные игры», авторы-составители А.П.Матвеев, Т.П. Петрова, Л.В Каверкина.
- «Хореография», составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дсциплинированности, желания трудиться.
Основными задачами являются:
- развитие и проявление творческих способностей;
-развития трудолюбия, воли, дисциплинированности;
-развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления
Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности:
- «Делаем сами - своими руками» автор Барвенюк Л.П.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению основной образовательной программы начального общего образования, расширению экологических представлений учащихся начальных классов, которые они получают на уроках окружающего мира. В процессе наблюдений, опытов, элементарной исследовательской деятельности, экологических игр и экскурсий. Дети начинают понимать разнообразие взаимоотношений человека с миром природы, усваивают систему нравственных правил поведения в среде обитания, учатся сопереживать, сочувствовать, помогать живым существам.
Данное направление реализуется рядом программ дополнительного образования детей:
1.«Земля наш дом», автор Кондратьева Н.Н.
Основными задачами являются:
формирование экологической культуры и нравственной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в природе; - формирование способностей сопереживания, сочувствия, помощи живым существам; воспитание у младших школьников созидательной деятельности в природе.
2.«Занимательный английский», авторы Верещагина И.Н, Притыкина Т. А.
Основными задачами являются:
успешное формирование первичных языковых навыков и развитие речевых умений; развитие познавательного интереса и соблюдение приемственности в преподавании английского языка в детском саду и начальной школе.
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России
Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности:
- «Наследие», автор Чернова Т. В.
- «Ладушки», автор Голдина Л.В.
Основными задачами являются:
формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
становление активной жизненной позиции; воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в переводе ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределятся на основе ценностей, принимать инициативное участие в социально значимых делах, вырабатывать собственное понимание и цели.
Данное направление реализуется через работу классных руководителей 1-2х классов, согласно плану воспитательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в школе в условия введения ФГОС
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт которых ...
Организации внеурочной деятельности в школе в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся...
"Практика организации внеурочной деятельности в школе в рамках реализации ФГОС"
Доклад по внеурочной деятельности в школе в рамках ФГОС...
Организация внеурочной деятельности в школе
Создание Экологического отряда...
Организация внеурочной деятельности в школе (презентация)
Экологический отряд в школе...
"Организация внеурочной деятельности в школе"
Внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Она наряду с учебным планом школы выступает средством реализации Основной образовательной программы.Внеурочная деятельность вводится в целях...