Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности
статья по теме
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности достаточно привычны для любой общеобразовательной школы, но и в учреждениях среднего профессионального образования данные недели применяются достаточно активно. Как правило, это некий набор мероприятий, специализирующихся либо в гуманитарной, либо в физико-математической, либо в иной другой области учебной и производственной деятельности. Предметные недели являются многолетней традицией для ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум». Уже в 2012-2013 учебном году в техникуме были проведены четыре предметные недели: гуманитарная, неделя по специальности «Товароведение продовольственных товаров», неделя по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Предметная неделя в Пильнинском агропромышленном техникуме - это не только традиционное внеурочное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологическими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и студентами и подчиненной решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п.
Цели предметной недели
Воспитание познавательного интереса. Мотивация учебной деятельности студентов может включать в себя разные аспекты: желание получить высокую оценку, одобрение родителей, преподавателей и т.п. Наиболее плодотворным мне кажется формирование у студентов устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия. И учебно-развлекательные мероприятия предметной недели как нельзя лучше решают эту задачу.
Информальное использование учебных знаний, навыков, умений. Одной из причин "прохладного" отношения студентов к учебе является кажущаяся невостребованность полученных ими знаний в реальной жизни. Дайте ребятам возможность во внеурочной игровой обстановке использовать полученные в ходе занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит толчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на занятии, но и вне него.
Расширение кругозора. Специфика организации учебного процесса техникуме такова, что учебные группы специализируются в той или иной профессии или специальности. Предметная неделя как раз помогает качественно решать задачу формирования гармоничного мировоззрения студентов. Гуманитарная предметная неделя - это вовсе не неделя для гуманитариев, естественнонаучных дисциплин - не неделя для математиков и физиков, неделя товароведения – не только для товароведов (ведь мы все в обыденной жизни являемся потребителями продовольственных товаров). Предметная неделя - это попытка показать пути познания мира во всей многогранности, это возможность расширить свой кругозор, понять, насколько увлекательна, сложна и необходима другая, не твоя, профессиональная область.
Неформальное общение преподавателей и учащихся. В традиционной учебной практике, хотят этого преподаватели или нет, психолого-педагогические роли расписаны заранее. Учителя и те, кого они учат, разведены по разные стороны педагогического "барьера". Поэтому так ценны любые проявления неформального учебного взаимодействия преподавателей и студентов. Видеть не просто добросовестных работников, прекрасно знающих свой предмет, а живых людей, влюбленных в свою профессию, - это ли не самый эффективный воспитательный опыт?
Структура и формы проведения недели
По своему месту в учебном процессе предметные недели могут, как вклиниваться в расписание уроков (при условии, что учебный план это позволяет), так и вестись во внеурочное время.
План дня предметной недели выглядит следующим образом:
- Первая половина дня - учебные занятия.
- С 14 или 15 часов дня - учебно-развлекательные мероприятия (конкурсы, викторины, круглые столы, диспуты, турниры, марафоны и пр.).
Организация и проведение подобного рода программы требуют от преподавателей изобретательности, а также больших временных затрат. Однако все это окупается сторицей - живым откликом со стороны студентов, их растущим интересом к учебе и к выбранной профессии .
Большое внимание уделяется оформлению недели: это и план недельных мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал, специальные выпуски газет, валюта предметной недели, информационные линейки.
Предметные недели в нашем техникуме – это праздник, которого ждут и студенты и преподаватели, это водоворот событий, который увлекает за собой. Но необходимо следовать следующему правилу - следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...
Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).
В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...
«Организация предметной недели – на примере недели географии»
цели, задачи, принципы организации недели географии. Ожидаемые результаты. мероприятия , проводимые в рамках недели географии...
"Неделя спорта и искусств" - план мероприятий предметной недели
План предметной недели ШМО учителей физической культуры, технологии, музыки и изобразительного искусства....
Неделя истории (материалы предметной недели в школе)
Материалы предметной недели истории в КГКСКОУСКОШ VIII вида № 3, проведенной 20-25 января 2014 года с учениками старших классов (8-11 классы)....
Из опыта работы. Предметные недели. Неделя технологии.
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире п...
Конспект открытого урока в рамках предметной недели учителей предметной области «Искусство» и «Технологии» в 2021-2022 учебном году «Выпиливание лобзиком»в 5г классе, проведенный 15.12.2021года, учителем технологии Жанковым В.И.
Это 3-4 урок темы ,он содержит :проверку пройденного материала ,ТБ работы с лобзиком ,практическую работу ,рефлексию....