Положение об оценке обучающихся предпрофильных и профильных классов по элективным курсам
элективный курс (9 класс) по теме
Здесь дано Положение об элективных курсах для нашей школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ocenivanie_v_elektivnyh_kursah.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
об оценке обучающихся предпрофильных и профильных классов по элективным курсам
- Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с
- Законом Российской федерации "Об образовании",
- Письма Министерства образования и науки РФ от 02.09.2003г. №8-178
- Письма Минобразования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования» на основе обобщения опыта введения профильного обучения и предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях.
- О методических рекомендациях по реализации элективных курсов. Минобрнауки России от 4 марта 2010 г № 03-413
- Письма Минобразования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования» на основе обобщения опыта введения профильного обучения и предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях.
- Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 от 25.11.2002 г.).
- Уставом школы
Данное Положение определяет порядок проведения промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся предпрофильных классов на II ступени обучения.
1.2. Целями промежуточной аттестации являются:
- определение промежуточного уровня знаний, умений и навыков школьников по элективным курсам;
- осуществление контроля выполнения учебных планов и программ обучающимися;
- установление соответствия знаний, умений и навыков обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.
1.3. Контроль знаний обучающихся осуществляется на основе:
- требований государственных образовательных стандартов по соответствующим предметам;
- критериев оценки знаний, умений и навыков обучающихся, определенных в программе элективных курсов данного года обучения;
- настоящего Положения.
1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную, включающую в себя
поурочное тематическое оценивание результатов и аттестацию по итогам учебного
года.
2. Содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации
2.1. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и
устно.
Формами проведения письменной аттестации могут быть следующие:
- контрольная работа;
- тестирование;
- практическая работа;
- лабораторная работа.
Устные виды промежуточной аттестации могут быть следующие:
- зачет;
- защита реферата;
- защита учебного проекта;
- собеседование.
2.2. При проведении промежуточной аттестации в письменной форме отметка за работу выставляется учителем по пятибалльной системе в соответствии с нормами оценок письменных работ обучающихся по соответствующим учебным предметам.
Курс может быть оценен положительно, если ученик
посетил не менее 65% занятий, предусмотренных программой курса;
выполнил зачетную работу, предусмотренную программой курса (подготовил проект, выполнил творческую работу, сконструировал модель, макет или прибор и др.) в соответствии с требованиями, изложенными в пояснительной записке к ней.
2.3. Если объем элективного курса составляет не более 34 часов, то оценивание курса
осуществляется в системе «зачтено - не зачтено» Для оценивания достижений обучающихся при изучении элективных курсов
используется одна из следующих систем:
• зачтено - не зачтено;
• отметки «3», «4», «5» (без выставления отрицательных отметок) - зачтено
Элективный курс может считаться «зачтенным», если ученик посетил не мене 65% занятий по данному курсу.
2.4. При проведении промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся отвечает на теоретические вопросы, предложенные учителем по определенной теме и выполняет практическое задание. По итогам делается запись в журнале "зачтено".
2.5. При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата обучающийся руководствуется общими требованиями к формулировке темы и оформлению реферата и предоставляет работу учителю за неделю до ее защиты для исправления недочетов и выработки рекомендаций по корректировке текста.
2.6. Процедура защиты реферата представляет собой выступление автора реферата (до 15 мин), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме и ответы на вопросы учителя. Отметка выставляется по пятибалльной системе.
2.7. При проведении промежуточной аттестации в форме защиты учебного проекта обучающийся выполняет монопроект, который может носить практико-ориентированный, исследовательский, информационный характер. Защита проекта может проходить в форме презентации. Оценка работы выставляется по пятибалльной системе.
2.8. При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования обучающийся без подготовки отвечает на вопросы учителя обобщающего характера по темам программы элективного курса.
2.9. Итоговая отметка по элективному курсу выставляется учителем, исходя из количества часов, отработанных обучающимся, и результатов его деятельности.
3. Оформление документации по итогам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
3.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в журналах по элективным курсам.
3.2. Итоговая отметка выставляется в журнал по элективным курсам, а также вносится в "портфолио" обучающихся в блок В "Элективные курсы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по изобразительному искусству "БИОДИЗАЙН" для учащихся предпрофильных и профильных классов общеобразовательных школ
Данный элективный курс содержит в себе материалы, напрвленные на развитие творческой деятельности учащихся предпрофильных и профильных классов по предмету. Понятие "Биодизайн" включает в себя многие п...
Авторский урок по информатике для 9-го класса из элективного курса на тему: «Векторная графика. Векторный редактор Corel Draw»
Урок «Создание пейзажа в векторном редакторе Corel Draw X6».Содержит детальную методическую разработку создания рисунка в Corel Draw X6.Урок демонстрирует создание произвольных фигур разли...
Организация индивидуальной образовательной траектории учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении через элективные курсы.
Доклад на РМО учителей математики из опыта работы по преподаванию элективных курсов, способствующиз развитию учащихся....
Проблема предпрофильной подготовки и профильного обучения, роль элективных курсов, факультативных занятий, специальных курсов для усиленной подготовки к ГИА и ЕГЭ по физике.
Доклад был подготовлен в рамках районного методического объединения учителей физики....
Совершенствование преподавания русского языка в старших классах. Профильная подготовка учащихся. Элективные курсы
Выступление на секции учителей русского языка и литературы РМО, 2011 г. ...
Использование приложения Google - презентации при изучении химии в предпрофильных и профильных классах общеобразовательной школы
В статье рассматривается варианты использования облачных технологий при создании коллективной прещентации школьниками и элементах использования данной формы работы при изучении химии в предпрофильных ...
Элективный курс для обучающихся предпрофильных и профильных классов
Элективный курс «Деловой английский» рассчитан на полугодие, т.е. 17 часов. К данному курсу прилагается пояснительная записка, составлен календарно-тематический план. Данный элективный кур...