Положение о предметной неделе
методическая разработка по теме
Положение о предметное неделе (декаде)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_predmetnoy_nedele_shkoly_8.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на заседании |
Методического совета |
« 12 » « декабря » 2012, протокол № __2__ |
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ (ДЕКАДЕ)
1. Общие положения.
Школьные предметные недели (декады) проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
2. Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе, новых форм организации школьного урока, внеклассного мероприятия;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
3. Организация и порядок проведения предметной недели.
3.1. Предметная методическая неделя (декада) проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом работы школы. Организатором предметной методической недели (декады) является методическое объединение, руководители, которых составляют план проведения недели.
3.2. Для проведения предметной недели (декады), могут, создаются оргкомитет, творческие группы, в том числе пресс-группа, отражающая все интересное, произошедшее за день, творческие группы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных мероприятий, группы консультирования, оценивания и стимулирования.
3.3. Тематика предметной методической недели (декады) определяется на заседании МО в начале учебного года и является единой.
3.4. План подготовки и проведения предметной недели (декады) составляется руководителем МО; утверждается заместителем директора по УМР не позднее, чем за неделю до начала ее проведения. При составлении плана недели (декады) следует учитывать занятость всех учителей методического объединения; разнообразие форм проведения как уроков, так и внеклассных мероприятий (см. Приложение 1);
3.5. Участниками предметной недели (декады) являются:
- все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя (декада);
- все обучающиеся школы.
3.6. Варианты форм проведения предметной недели (декады):
- нетрадиционные уроки по предмету;
- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов;
- общешкольные мероприятия;
- интегрированные мероприятия и уроки (возможно интегрирование образовательных областей в рамках одной предметной недели).
3.7. Проведение предметной недели (декады) должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией: выставками творческих работ, конкурсами газет, листовок, плакатов, фотовыставками, книжными выставками и т.д.
3.8. По окончании предметной недели (декады) на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
3.9. По итогам предметной недели (декады) заместителю директора по УМР руководитель МО сдаёт следующие документы:
- план предметной недели;
- планы или сценарии открытых мероприятий;
- списки учащихся, отличившихся в ходе подготовки и проведения предметной недели;
- анализ итогов предметной недели ( см. Приложения 2-3).
3.10. Поощрение учителей и обучающихся по итогам предметных недель (декад).
- За проведенные мероприятия на уровне школы и личный вклад в организацию, и проведение предметной недели (декады) учителям начисляются баллы при распределении стимулирующей части ФОТ
- По результатам проведенной недели учитель может быть награжден грамотой за высокий уровень организации и проведения предметной недели (декады) в школе
- Отличившиеся при проведении мероприятий обучающиеся могут быть награждены грамотами за активное участие и достигнутые успехи на основе представления учителей-предметников, а также поощрительными записями в дневник обучающегося.
Приложение 1.
План проведения предметной методической недели учителей _________________________________________________________________
Сроки проведения недели_____________________________________________ Эпиграф___________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Цель проведения недели______________________________________________ __________________________________________________________________________ |
Программа недели
Мероприятие | Тема | Место проведения | Ответственный | Дата Время проведения | Гости |
Приложение 2
Анкета по результатам участия педагога в предметной методической неделе
Учитель ______________________
Предмет ______________________
- Назовите мероприятия, проведенные в рамках предметной методической недели:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие мероприятия, подготовленные вами, отвечали целям и задачам методической недели?_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие мероприятия не удались и почему? ________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Назовите классы, которые, по вашему мнению, наиболее активно проявили себя в неделе
мероприятие | класс | Количество участников |
- С какими проблемами вы столкнулись при подготовке недели?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какая помощь вам необходима для более качественной подготовки к участию?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Предложения и пожелания на будущее.______________________________
___________________________________________________________________
Приложение 3
Примерные активные формы проведения мероприятий в рамках недели:
- предметные вечера;
- защита стенных газет классов по теме недели;
- интеллектуальные марафоны по предметам;
- конкурсы эрудитов, чтецов, певцов и т.п.;
- литературные гостиные;
- КВНы по теме недели;
- защита творческих проектов;
- встречи с писателями, поэтами, литературоведами;
- встречи с бывшими выпускниками – студентами вузов;
- театрализованные представления по теме недели и др.
Формы демонстрации профессиональных достижений, которые можно использовать в рамках недели:
- открытые уроки;
- методические ринги по актуальным вопросам методики преподавания предмета;
- конференции по темам самообразования;
- защита педагогического, методического проекта;
- проблемный семинар;
- методический капустник;
- творческая презентация;
- авторская мастерская;
- круглые столы по актуальным проблемам образования и развития школы и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении предметной недели по профессии «Автомеханик» посвященной «Дню Автомобилиста»
Цели и задачи: 1. Повышение уровня профессионального мастерства учащихся по авто...
Положение о предметной неделе
Положение о предметной неделе...
Положение о предметной Неделе методического объединения ОГН 2013-2014 учебного года
положение регламентирует проведение недели МО ОГН...
Положение о предметной неделе
Представлен план недели физкультуры и спорта...
Положение о проведении предметной недели иностранных языков
Настоящее положение определяет порядок подготовки и проведения предметной недели иностранных языков в соответствии с планом работы школы на 2017/2018 учебный год на основании приказа «О пр...
Положение о проведении предметной Недели искусств «Терем Мастеров» в МБОУ «Булыкская СОШ»
Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок проведения, категорию участников, критерии оценивания представленных материалов. Организаторы Недели: БОУ «Булыкская СОШ&raq...
положение о предметной неделе по математике "Царство Математики"
Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по воз...