Проблемы распространения ИОТ среди педагогов
статья на тему

Новичкова Елена Юрьевна

Трудности в освоении ИОТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Новичкова Елена Юрьевна

Муниципальное казенное образовательное учреждение « Шипицынская  общеобразовательная школа»

ПРОБЛЕМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ.

Практическое использование компьютера в образовании сегодня приобретает все большее значение. Отсюда, осознание преподавателями того, что необходимо знать компьютер, стало аксиомой современной педагогической культуры. Это привело к относительно высокому уровню мотивации овладения информационными образовательными технологиями в данной социально-профессиональной группе.

В менталитет данной социально—профессиональной группы входит тезис о том, что при достаточной мотивации педагог, как специалист в области дидактики, в состоянии самостоятельно изучить и освоить любой учебный материал, в том числе и в области информационных образовательных технологий. Необходимо лишь обеспечить его качественными учебными материалами и базовыми навыками работы на компьютере. С другой стороны, сами компьютерные технологии, носящие профессионально значимый характер, могут способствовать устойчивому повышению мотивации к их дальнейшему освоению.

Однако, практика  обучения педагогов, выявила трудности в освоении информационных образовательных технологий, связанные со следующими особенностями:

1.«Культурно—образовательный стереотип». Педагог в основном работает и учится так, как его научили  в различных образовательных учреждениях (в школе, ВУЗе и т.д.). В частности, особенностью обучения «докомпьютерного поколения» является освоение практики на базе относительно полной теории, целостное освоение теории предшествует практике. Необходимость такого соотношения между теорией и практикой вошло в сознание педагогов как один из дидактических принципов. В то же время в сфере информационных технологий наблюдается, как правило, доминирование противоположного соотношения между теорией и практикой. Изучение компьютера на уровне пользователя требует того, что фрагментарная теория сопровождает практику, в свою очередь последняя способствует освоению и углублению теории. Таким образом, современным педагогам необходимо «перейти» на новый «культурно-образовательный стереотип».

2.Социальная роль «обучающегося объекта».  Классно—урочная система формируют личность учащегося, ориентированную в большей степени на активное получение знаний различной полноты от преподавателя (субъекта). Процесс изучения информационных технологий, в котором основополагающим элементом является практика, требует доминирования различных форм самостоятельности, то есть предполагается, что обучающийся из объекта превращается в субъект учебно-познавательной деятельности.

3.«Компьютерофобия». Создание, ускоренное развитие и широкое внедрение во все сферы жизнедеятельности человека устройств для универсального манипулирования информацией—персонального компьютера, повлекло глобальные изменения. Одним из следствий их явился возникший в среде людей, родившихся в «докомпьютерную эру», устойчивый миф о глобальном негативном влиянии процесса информатизации. Это, наряду с преувеличенными технико—технологическими факторами (радиация, электромагнитное и световое излучение и т.п.), является основой для компьютерофобии. С другой стороны, интеграция материального и духовного, не имеющие аналога в истории темпы развития материально-технической и программной базы информатизации, также являются основой компьютерофобии.

Как следствие указанных моментов—относительно массовое нежелание целых поколений педагогов осваивать информационные образовательные технологии. Однако использование образовательных  технологий способствует организации совместной работы нескольких учителей, объединению учебных и внеучебных форм работы, изменению содержания образования, связанному с качественно новым доступом обучающихся к мировым информационным ресурсам, использованию средств ИОТ в качестве инструмента практически во всех школьных учебных дисциплинах. В обучении учащихся могут проявляться такие дополнительные преимущества и особенности учебной деятельности как: работа учеников в группах с сетевыми партнерами; усвоение общекультурных знаний, формирование мировоззрения школьников на основе мультимедиа-информации, получаемой ими из сети Интернет; использование новейших средств ИКТ; развитие коммуникативной письменной речи у школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Суд "Проблемы защиты окружающей среды"

Внеклассное мероприятие направленное на формирование экологической культуры школьников. Призывает к бережному отношению к природе, показывает, что всё в природе взаимосвязано....

Проблема загрязнения окружающуй среды

Данная тема актуальна для подрастающего поколения. Экология имеет важное значение для всего окружающего мира....

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов".

Исследование показало, что все люди время от времени испытывают нервное напряжение....

Урок английского языка в 8 классе на тему: "Проблемы загрязнения окружающей среды и пути их решения"

Данный материал - разработка урока английского языка в 8 классе на тему: "Проблемы загрязнения окружающей среды и пути их решения". ( по УМК "Enjoy  English", авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева...

Методические рекомендации для родителей по профилактике распространения наркомании среди молодежи и подростков

Методические рекомендации для родителей по профилактике распространения наркомании среди молодежи и подростков разработан для проведения просветительной работы среди родителей для  родительского...

Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов «Технология формирования информационно-образовательной среды педагога в условиях реализации ФГОС»

Программа:Повышение квалификации Форма обучения: Заочная (дистанционная) Трудоемкость: 72 часа Срок обучения: от 14 дней Документ: Удостоверение о повышен...

Материалы номинации "Эссе "Я-Педагог" районного конкурса "Педагог года - 2021" среди педагогов образовательных организаций Ельниковского муниципального района

В целях поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта лучших учителей  Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, развития и расширения профессиональных к...