Инструкции
материал по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Председатель профкома МОУ СОШ № 17 Директор МОУ СОШ № 17
_______________________Щеглова Т.В. ______________Митина Е.П.
«______» августа 20____г. «___» августа 20___г.
ИНСТРУКЦИЯ
по пожарной безопасности в учреждении
ИОТ-001-2003
1. Общие требования пожарной безопасности
Территория учреждения должна постоянно содержаться в чистоте, Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
Эвакуационные проходы, тамбуры и лестницы не загромождать каким-либо оборудованием и предметами.
В период пребывания в здании учреждения людей двери эвакуационных выходов закрывать только изнутри с помощью легкооткрывающихся запоров.
Двери (люки) чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок.
1.5. Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами,
помещенными в шкафы, которые пломбируются. Пожарный рукав должен быть
присоединен к крану и стволу.
1.6. Проверка работоспособности пожарных кранов внутреннего
противопожарного водопровода должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью) с перемоткой льняных рукавов на новую складку.
Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.
Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах на высоте не более 1,5 м, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.
1.9. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.
1.10. На каждом этаже, на видном месте должен быть вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем.
1.11. В коридорах и на дверях эвакуационных выходов должны быть
предписывающие и указательные знаки безопасности.
1.12. По окончании занятий работники учреждения должны тщательно осмотреть свои закрепленные помещения и закрыть их, обесточив электросеть.
2. Запрещается:
Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения.
Курить в помещениях учреждения.
2.3. Производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в чердачных помещениях.
Проживать в здании учреждения обслуживающему персоналу и другим лицам.
Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие легковоспламеняющиеся материалы.
Использовать для отделки стен и потолков горючие материалы.
Снимать предусмотренные проектом двери вестибюлей, холлов, коридоров, тамбуров и лестничных клеток.
Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.
Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
2.10. Применять в качестве электрической защиты самодельные
некалиброванные предохранители («жучки»).
Проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа
Проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня.
3. Действия при возникновении пожара.
3.1. Немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону О1 .
3.2. Немедленно оповестить людей о пожаре и сообщить руководителю
учреждения или заменяющему его работнику.
Открыть все эвакуационные выходы и эвакуировать людей из здания.
Вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.
Покидая помещение или здание, выключить вентиляцию, закрыть за со бой все двери и окна во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.
Силами добровольной пожарной дружины приступить к тушению пожара и его локализации с помощью первичных средств пожаротушения.
3.7. Отключить электросеть и обеспечить безопасность людей, принимающих
участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций,
воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током.
Согласовано Утверждаю
Председатель профкома МОУ СОШ № 17 Директор МОУ СОШ № 17
_______________________Щеглова Т.В. ______________Митина Е.П.
«______» августа 20____г. «___» августа 20___г.
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ – 015 - 2003
по охране труда при проведении занятий
в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:
нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели,
нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв. м ) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 вт/кв. м,) при лампах накаливания.
Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,5...0,7 м., расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5...0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м., расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4...2,7 м , расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.
Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.
Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18...20е С.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
Стекла окон очищать от пыли и грязи два раза в год, и очистку светильников производить не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается
При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3. 7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).
При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую
пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.4. При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное
учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.
Выключить демонстрационные электрические приборы.
Проветрить и провести влажную уборку кабинета
Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностные инструкции учителя иностранного языка
Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете...
Должностная инструкция учителя-логопеда
Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность....
Должностная инструкция учителя информатики
Здесь описаны обязанности и права учителя информатики...
Карты-инструкции для практических занятий по химии
Карты-инструкции разработаны для максимальной оптимизации проведения практических работ по химии. В них указываются подробные шаги для выполнения заданий и опытов, дополненные иллюстрациями. Разр...
Инструкция о мерах пожарной безопасности Инструкции о мерах пожарной безопасности
Инструкция о мерах пожарной безопасности...
Инструкция по созданию курса в АИС «Сетевой город. Образование» и работе с ним Инструкция по созданию курса в АИС «Сетевой город. Образование» и работе с ним
данный материал поможет работать и создавать свои курсы в АИС "Сетевой город. образование"....