Концепция государственный образовательных стандартов.
рабочая программа на тему

Рыбакова Елена Юрьевна

 «Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структурыгосударственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

 «Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структурыгосударственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел I. Общие положения Концепции федеральных госу_

дарственных образовательных стандартов общего образо_

вания

1.1. Стандарт как общественный договор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Назначение и функции государственных образовательных

стандартов нового поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3. Деятельностный подход к построению образовательных

стандартов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. Стандарт как инструмент реализации государственной по"

литики в области образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.5. Статус государственного стандарта общего образования . .

Раздел II. Модель построения государственных стандартов

общего образования (основные компоненты и структура

компонентов стандарта)

2.1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Структура компонентов государственных стандартов обще"

го образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.3. Нормативное сопровождение Требований к структуре ос"

новных общеобразовательных программ и результатам их

освоения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.4. Нормативное сопровождение Требований к условиям реа"

лизации основных общеобразовательных программ . . . . . . . . . .

Раздел III. Разработка, утверждение, введение и контроль

исполнения стандартов

3.1. Порядок разработки, утверждения и введения стандартов

3.2. Контроль исполнения стандартов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Основные принципы развития личности:

Личностная успешность — полноценное и разнообразное

личностное становление и развитие с учетом индивидуальных

склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальная успешность — органичное вхождение в соци_

альное окружение и плодотворное участие в жизни общества.

Профессиональная успешность развитость универсаль_

ных и практических трудовых умений, готовность к выбору

профессии.

Социальный заказ интегрирует потребности личности

и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей.

Безопасный и здоровый образ жизни — следование прин_

ципам безопасного и здорового образа жизни, готовность

к соответствующему поведению на основе полученных знаний

и умений.

Свобода и ответственность — осознание нравственного

смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, раз_

витость правосознания, умения делать осознанный и ответ_

ственный личностный выбор.

Социальная справедливость — освоение и принятие иде_

алов равенства, социальной справедливости, гармонии и раз_

нообразия культур как демократических и гражданских цен_

ностей.

Благосостояние активная жизненная позиция, готов_

ность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и об_

щественное благополучие в условиях рыночной экономики.

Государственные требования — государственные запросы

в области общего образования — представляют собой наиболее

общую характеристику индивидуальных и общественных по_

требностей. Государственный заказ направлен на обеспечение

следующих приоритетов.

Национальное единство и безопасность — формирование

системы ценностей и идеалов гражданского общества, фор_

мирование гражданской идентичности в подрастающем по_

колении.

Развитие человеческого капитала — подготовка поколе_

ния нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных

и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной

демократической стране в условиях информационного общест_

ва, экономики, основанной на технологиях и знаниях.

Конкурентоспособность — фундаментальная общекультур_

ная подготовка как база профессионального образования, при

кладная и практическая ориентация общего образования, фор_

мирование компетентности по освоению новых компетенций, т.е.

согласование потребностей и интересов

 принципа вариативности образования  путем создания «личных пространств»

для принятия самостоятельных решений различными участни_

ками образовательного процесса: учениками и педагогами, про_

фессиональными и национальными сообществами.

Принципиально, что в таком стандарте на первое место

выходят требования к результатам образования, а так же квалификационные процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым.

Основные результаты обучения обеспечиваютширокие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью,мобилизацией и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.

Личностное развитие

Социальное развитие

.Познавательное развитие

Коммуникативное развитие

 Результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме.

Таким образом, стандарт становится важнейшим нормативным правовым актом, устанавливающим от имени Российской Федерации определенную совокупность наиболее общих

норм и правил, регулирующих деятельность системы общего

среднего образования.

Конечный результат образовательной деятельности российской

школы как реализация общественного договора фиксируется в

портрете выпускника — гражданина России:

— патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;

— уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности,

свою роль в их решении;

— мотивированного к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

— разделяющего ценности безопасного и здорового образа

жизни;

— уважающего других людей, готового сотрудничать с ними

для достижения совместного результата;

— осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим

собой и другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект)

Краткая аннотация к проекту закона: КОНЦЕПЦИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект)...

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)...

Системный подход в формировании навыка чтения – важнейшего УУД.Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт

Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт, в осно...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.В соответствии с новыми Федеральными государственны...

Внедрение концепции нового историко-культурного стандарта в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта

В статье рассматривается концепция нового историко-культурного стандарта в рамках реализации  ФГОС. Предлагается опыт работы с данной концепцией, и приводятся первые результаты данной деятельност...