Концепция государственный образовательных стандартов.
рабочая программа на тему
«Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структурыгосударственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
«Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структурыгосударственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел I. Общие положения Концепции федеральных госу_
дарственных образовательных стандартов общего образо_
вания
1.1. Стандарт как общественный договор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Назначение и функции государственных образовательных
стандартов нового поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Деятельностный подход к построению образовательных
стандартов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4. Стандарт как инструмент реализации государственной по"
литики в области образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.5. Статус государственного стандарта общего образования . .
Раздел II. Модель построения государственных стандартов
общего образования (основные компоненты и структура
компонентов стандарта)
2.1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Структура компонентов государственных стандартов обще"
го образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Нормативное сопровождение Требований к структуре ос"
новных общеобразовательных программ и результатам их
освоения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4. Нормативное сопровождение Требований к условиям реа"
лизации основных общеобразовательных программ . . . . . . . . . .
Раздел III. Разработка, утверждение, введение и контроль
исполнения стандартов
3.1. Порядок разработки, утверждения и введения стандартов
3.2. Контроль исполнения стандартов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Основные принципы развития личности:
Личностная успешность — полноценное и разнообразное
личностное становление и развитие с учетом индивидуальных
склонностей, интересов, мотивов и способностей.
Социальная успешность — органичное вхождение в соци_
альное окружение и плодотворное участие в жизни общества.
Профессиональная успешность — развитость универсаль_
ных и практических трудовых умений, готовность к выбору
профессии.
Социальный заказ интегрирует потребности личности
и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей.
Безопасный и здоровый образ жизни — следование прин_
ципам безопасного и здорового образа жизни, готовность
к соответствующему поведению на основе полученных знаний
и умений.
Свобода и ответственность — осознание нравственного
смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, раз_
витость правосознания, умения делать осознанный и ответ_
ственный личностный выбор.
Социальная справедливость — освоение и принятие иде_
алов равенства, социальной справедливости, гармонии и раз_
нообразия культур как демократических и гражданских цен_
ностей.
Благосостояние — активная жизненная позиция, готов_
ность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и об_
щественное благополучие в условиях рыночной экономики.
Государственные требования — государственные запросы
в области общего образования — представляют собой наиболее
общую характеристику индивидуальных и общественных по_
требностей. Государственный заказ направлен на обеспечение
следующих приоритетов.
Национальное единство и безопасность — формирование
системы ценностей и идеалов гражданского общества, фор_
мирование гражданской идентичности в подрастающем по_
колении.
Развитие человеческого капитала — подготовка поколе_
ния нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных
и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной
демократической стране в условиях информационного общест_
ва, экономики, основанной на технологиях и знаниях.
Конкурентоспособность — фундаментальная общекультур_
ная подготовка как база профессионального образования, при
кладная и практическая ориентация общего образования, фор_
мирование компетентности по освоению новых компетенций, т.е.
согласование потребностей и интересов
принципа вариативности образования путем создания «личных пространств»
для принятия самостоятельных решений различными участни_
ками образовательного процесса: учениками и педагогами, про_
фессиональными и национальными сообществами.
Принципиально, что в таком стандарте на первое место
выходят требования к результатам образования, а так же квалификационные процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым.
Основные результаты обучения обеспечиваютширокие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью,мобилизацией и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.
Личностное развитие —
Социальное развитие —
.Познавательное развитие —
Коммуникативное развитие
Результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме.
Таким образом, стандарт становится важнейшим нормативным правовым актом, устанавливающим от имени Российской Федерации определенную совокупность наиболее общих
норм и правил, регулирующих деятельность системы общего
среднего образования.
Конечный результат образовательной деятельности российской
школы как реализация общественного договора фиксируется в
портрете выпускника — гражданина России:
— патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;
— уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности,
свою роль в их решении;
— мотивированного к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
— разделяющего ценности безопасного и здорового образа
жизни;
— уважающего других людей, готового сотрудничать с ними
для достижения совместного результата;
— осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим
собой и другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности нового стандарта образования Видеолекция для педагогических работников Руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования Александр Кондаков рассказывает о Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) обще
http://youtu.be/_AEGqR4PLxo...
КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект)
Краткая аннотация к проекту закона: КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект)...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)...
Системный подход в формировании навыка чтения – важнейшего УУД.Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт
Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт, в осно...
Реализация Концепции управления введением Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на уровне муниципального образования Шурышкарский район Ямало - Ненецкого автономного округа
Справка-подтверждение...
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.В соответствии с новыми Федеральными государственны...
Внедрение концепции нового историко-культурного стандарта в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта
В статье рассматривается концепция нового историко-культурного стандарта в рамках реализации ФГОС. Предлагается опыт работы с данной концепцией, и приводятся первые результаты данной деятельност...