Воспитательная работа в 5 - 7 классах
материал по теме

Елена Гейнриховна Диденко

Анализ воспитательной работы  в 5 - 7 классах в соответствии с Программой развития воспитания в МОУ СОШ № 10 и Возрастными воспитательными программами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Воспитательная работа  в 5 - 7 классах (в соответствии с Программой развития воспитания в МОУ СОШ № 10 и Возрастными воспитательными программами).

Цель: анализ воспитательной работы  в 5 - 7 классах (в соответствии с Программой развития воспитания в МОУ СОШ № 10 и Возрастными воспитательными программами).

Ключевая роль в решении задач воспитания  принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя:

5 «А» класс – Галаева А.В.,

5 « Б» класс – Агаджанова М.В.,

6  «А» класс - Сукачёва Л.А.,
6  «Б» класс – Бобрусёва Н.М.,

6 « В» класс – Диденко Е.Г.,

7  «А» класс – Вдовыдченко Г.И.,

7 « Б» класс – Столярчук Е.А.

Воспитательная работа в 5-7 классах строится на основе планов воспитательной работы классных руководителей и Возрастных воспитательных программ,  составленных  в соответствии с конкретными личностями учеников своего класса, с конкретными задачами, которые ставит перед собой классный руководитель.

Тематические классные часы кл. руководители 5-7 классов проводят 2 раза в месяц, тематика и формы проведения которых разнообразны: праздники, дискуссии, устные журналы, викторины, игры и др. Анализ посещённых  классных часов в этом учебном году свидетельствует о том, что  кл.рук. Галаева А.В., Агаджанова М.В. стараются создать условия для саморазвития и самореализации личности школьников, вовлекая их в совместную деятельность.  Пятиклассники   принимают активное участие в праздниках, играх,  викторинах, высказывают своё мнение в предложенных  дискуссиях, отличаются  любознательностью и широким спектром знаний в некоторых областях соответственно своего возраста.

    Интересно,  содержательно, с активным участием детей  проводятся классные часы в 6В – Диденко Е.Г., 7 Б – Столярчук Е.А. Классные руководители используют классные часы с использованием компьютерных презентаций: Столярчук Е.А. «И станет мачехой Земля…», «О, как прекрасно слово «Мама»!» с приглашением мам и бабушек,  Диденко Е.Г. «Во имя добра» с приглашением бабушек учащихся.

    Разнообразны классные часы по теме и форме проведения и в 6 Б - Бобрусёва Н.М., 6А - Сукачёва Л.А., 7А - Вдовыдченко Г.И.

 Классные руководители Галаева А.В., Агаджанова М.В., Диденко Е.Г., Столярчук Е.А. активно привлекают  учащихся к участию в общешкольных мероприятиях. Активное участие приняли учащиеся 5 «А», 5 « Б» , 6 «В» , 7 «Б»  классов в конкурсах  рисунков по ПДД, в рамках Недели по Психологической разгрузке, « Спорт вместо наркотиков», «Мы – за здоровый образ жизни» в рамках Месячника «Школа против наркотиков и СПИДа».

     Активное участие в школьном конкурсе стихов о Родине приняли участие учащиеся 7 «Б», 5 «Б»  классов (учителя русского языка и литературы Столярчук Е.А., Агаджанова М.В.).

    Деятельность учащихся  отрядов 5-6 классов – членов детской организации «Мы будущее новой России» сводится к поздравлению Ветеранов В.О. в. с традиционными праздниками. Учащиеся 7 «Б» класса занимаются сбором  материала для презентации «Выпускники школы».

     Проверены классные уголки. Во всех классных уголках имеется  рубрика «Жизнь класса».  Для родителей классными руководителями осуществляется родительский всеобуч, запланированы родительские собрания, тематика  которых разнообразна: нравственное, правовое, эстетическое, валеологическое, трудовое, профориентационное воспитание школьников.  Используются следующие формы работы: беседы, дискуссии, вечера вопросов и ответов, обмен мнениями и т.д. Классными руководителями ведутся методические копилки с  материалами для собраний и классных часов.

Проверены протоколы родительских собраний, заседаний родительских комитетов, заседаний активов отрядов, дневники наблюдений за трудными семьями, дневники посещения семей.

Протоколы родительских собраний и заседаний родительских комитетов ведутся. Содержательные и подробные протоколы у классного руководителя 6 А класса Сукачёвой Л.А.

Классные руководители 5-6 классов ведут дневники наблюдений, в которых отражены их посещения трудновоспитуемых уч-ся на дому.

По мере необходимости посещения трудных семей классные руководители осуществляют совместно с социальным педагогом и школьным психологом. С учащимися и их родителями проводятся индивидуальные беседы.

 Связь с родителями осуществляется и через дневники учащихся.  Классные руководители 5-7 классов на страницах дневников выносят учащимся благодарности за активное участие в классных часах, общешкольных мероприятиях, дежурство по кабинету;

 5А (Галаева А.В.),  5Б (Агаджанова М.В.), 7Б (Столярчук Е.А.), 6Б (Бобрусёва Н.М.)  (дневники систематически проверяются классными руководителями, выставляются оценки, имеются подписи родителей за неделю);

- 6 А (Сукачёва Л.А.) - проверяются классным руководителем, выставляются оценки за неделю, отсутствуют подписи родителей у Саидова М.

- 7 А (Вдовыдченко Г.И.) – нет подписи классного руководителя за 2 недели у Беловой О., Гаджиотаевой Г., Ахсабаровой А., нет подписи родителей у Абдулаева М. с 19.01.09.

- 7Б (Столярчук Е.А.) – дневники проверяются, выставляются оценки, на момент проверки  - замечаний нет. Связь с педагогическим коллективом осуществляется также через дневники уч-ся, классные  дневники поведения, индивидуальные беседы.

Классные  руководители осуществляется контроль над посещаемостью и успеваемостью учащихся. В случае отсутствия учащегося в школе, выясняются причины его отсутствия.

Осуществляется  контроль над посещаемостью учениками кружков и спортивных секций:

Класс, классные руководители

Количество

учащихся

Посещаемость учащимися кружков

1 полугодие

Посещаемость учащимися кружков

2 полугодие

5 А (Галаева А.В.) –

13

11 / 84 %

11 /  84 %

5 Б (Агаджанова М.В.) –

13

13 / 100 %

13 / 100 %

6 А (Сукачёва Л.А.) –

8

5 / 62 %

5 / 62 %

6 Б (Бобрусёва Н.М.) –

12

7 / 58 %

7 /  58 %

6 В (Диденко Е.Г.) –

17

14 /  82 %

15 /  88%

7 А (Вдовыдченко Г.И.) –

13

11 / 84 %

13-100%

Записано 4 чел, но посещают клубное объединение «ОСТЭР»  13человек

7 Б (Столярчук Е.А.) -

19

18 /  94 %

18 /  94 %

                                         

Выводы и предложения:

  1. С целью создания условий для саморазвития и самореализации личности учащихся в соответствии с Программой развития воспитания в МОУ СОШ № 10 и Возрастными воспитательными программами:

      А) вести работу по организации в классе воспитательно-образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающегося;

                                                                            (Ответственные - классные руководители постоянно);

     Б) содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса и регулированию межличностных отношений между учащимися;

                                       (Ответственные -  классные руководители 5классов  постоянно);

    В) совершенствовать формы проведения воспитательных мероприятий  в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями своего класса;

             (Ответственные -  классные руководители Сукачёва Л А., Бобрусёва Н.М., Вдовыдченко Г.И.,2 полугодие);

   Г) усилить работу с учащимися по ведению школьных дневников;

                             (Ответственные -  классные руководители Диденко Е.Г., Сукачёва Л.А. Вдовыдченко Г.И. постоянно).

   Д) продолжить  работу по ведению документации (протоколы родительских собраний, заседаний родительских комитетов, журналы посещения семей, дневники наблюдений за трудными семьями.

                    (Ответственные -  классные руководители 5-7 классов  в течение года).

Е) оформить классные уголки;

    (Ответственные -  классные руководители Бобрусёва Н.М., Вдовыдченко Г.И., Столярчук Е.А.до 3.02.09.);

Ж) активизировать работу классных активов по оформлению рубрики «Жизнь класса» в классных уголках

                                   (Ответственные -  классные руководители 5-7 классов постоянно).

2.  С целью укрепления взаимодействия с семьёй:

      А) повышать педагогическую культуру родителей в вопросах семейного воспитания (через Родительский  лекторий, университет педагогических знаний), используя новые нестандартные формы работы (встречи за круглым столом, семейная гостиная, вечера вопросов и ответов, дискуссии и т.д.).

                                                             ( классные руководители 5-7 классов, 2 полугодие);

  Б) шире привлекать родителей к организации классных дел, решению проблем классного коллектива (проведение рейдов, подготовка к воспитательным мероприятиям и т.д.);

                                              ( классные  руководители 5-7 классов 2 полугодие);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Система воспитательной работы класса

В 2011-2012 учебном году после многолетнего перерыва меня назначили классным руководителем 5 класса. Размышления о том, как же построить воспитательную работу в классе, изучение материалов интернета и...

«Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы класса»

В данной работе представлены модель воспитательной системы класса и подробная разработка сценария коллективного творческого воспитательного мероприятия «Мисс Осень», ориентированного на развитие...

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Программа по воспитательной работе класса 5-9 класс "Лестница успеха"

Днная программа предназначена для работы в классе.Цель воспитательной работы в классе: формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.З...

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...