педсовет Гражданско-патриотическое воспитание школьников
методическая разработка по теме

сценарий педсовета по разработке программы по гражданско-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx16.25 КБ
Файл pedsovet-praktikum.pptx200.67 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет-практикум

«Гражданское  воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время»

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Задачи

Обобщение системы опыта по данному вопросу

Выявить интересы и запросы детей, учесть при планировании работы школы

Актуализировать формы и методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

Тема «Гражданское  воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время» выбрана не случайно. Социально-экономические процессы последнего десятилетия оказали негативное влияние на общественное сознание.

Приказом Министерства образования РФ от 30.10.2001 № 3511 был разработана программа «Патриотическое воспитание граждан». Среди образовательных стандартов второго поколения в школьном образовании выделена задача социокультурного развития учащихся – воспитание гражданских, демократических, патриотических убеждений, освоение основных социокультурных практик.

Я думаю, вы согласитесь со словами Карамзина: «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота»

Задумывался ли кто-либо из вас, почему эта проблема – проблема общероссийского масштаба?  Мы часто видим глобальные проблемы, но далеко не всегда замечаем  того, что происходит рядом.

 

В стране

В школе

80% старшеклассников стремятся уехать из страны (100 000 уезжают из страны ежегодно 70% из них молодежь)

выпускники школ не возвращаются домой в село, поселок, небольшой город

безразличие  к судьбе Родины

безразличие к школе

забываются традиции, обычаи своего народа

утрата семейных традиций, равнодушие к школьным традициям

не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе

не соблюдаются правила поведения в классе, в школе

падение культуры

не читаю книги, газеты, сквернословят, портят школьное имущество

отсутствие компетентности по вопросу гражданско-патриотического воспитания

не все педагоги достаточно компетентны в данных вопросах, формы классных часов не всегда выбираются удачными

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Мы должны ответить на вопросы:

Как научиться беречь и любить  то, что имеешь: свою страну, свой дом, свою семью, свою школу?

Как воспитать  в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?

Как научиться быть достойным  памяти предков?

Возможно, вы скажете, что каждый из вас имеет опыт по формированию данных аспектов, и тема педсовета не актуальна.

Давайте попробуем разобраться с данным вопросом

В 2009 году в школьную библиотеку был завезен комплект книг. В  ноябре эта коллекция пополнилась Кто из вас знаком с этими книгами?

Цемина М.А. знакомство с комплектом

Что означают слова  гражданин? гражданская активность? гражданственность?

На эти вопросы я попросила ответить наших выпускников. И вот их ответы

9 класс

Гражданин – это личность, личность, имеющая паспорт, гражданство и несущая ответственность; человек, отвечающий за свои деяния, поступки; человек обладающий правами и обязанностями; гражданство проявляется через связь человека  с государством.

10 класс

гражданин – это человек, который имеет гражданство, обладает правами и обязанностями, отвечает перед государством.

Учителям школы был задан вопрос:

 «Опишите качества, которыми должен обладать наш выпускник»

Бутко А.А, Сухомлинова А.А: « Чувство юмора, доброта, порядочность»

Ногих И.В. «Порядочность, доброта, ответственность»

Курочка С.В. «Порядочность, выносливость, доброжелательность, уважение к старшим»

Тростянский С.С «Порядочность, ответственность, доброта, уважение»

Как вы видите  во всех ответах одни и те же слова, причем порядок близок. В первых трех пунктах нет слова «Образование», следовательно, в школе мы не обучаем, а воспитываем. И именно воспитание  ложится в основу формирования гражданина.  Воспитанный человек всегда будет стремиться стать образованным.

Но вот какие формы и методы нужно использовать для формирования гражданских качеств? Как проводить классные часы и мероприятия? Как  делать это во время уроков?  На эти вопросы нам необходимо ответить и создать проект будущей программы

Мы разделимся на две группы

1 группа  (учителя)

выделить приоритетные направления в работе по программе гражданско-патриотического воспитания

составить перечень основных мероприятий  (реальных дел)

2 группа (учителя-родители)

определить роль (помощь) в ходе осуществления программы

составить перечень  мероприятий  (реальных дел), в которых  приняли бы участие

Выступление групп

Школьники проводили обсуждение  вопроса: «Какие мероприятия необходимо проводить в школе, чтобы каждый ученик чувствовал себя в ней ГРАЖДАНИНОМ?

9 класс

10 класс

11 класс

туриада

5

5

5

физико-мат неделя

5

3

5

линейка по ЗОЖ

5

4

5

неделя филологии

4

2

4

кл часы по ЗОЖ

не  проводился

5

4

кл час правовой

5

4

4

Встреча с Улановым

5

5

5

баскетбольные соревнования

5

5

5

День матери

5

5

5

Осенний бал

5

3

5

Новый год

Что хотят наши дети.

Что хотят дети, чтобы проводилось в школе

Профессиональные классные часы 9 класс

Побольше встреч с интересными людьми

Праздники День Святого Валентина, Рождественские гадания

Вечера

Проект решения педсовета

продолжить совершенствование форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

инициативной группе разработать программу на 2011-2015 года

классным руководителям сдать удачную разработку на ваш взгляд  классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДСОВЕТ-ПРАКТИКУМ «Гражданское воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время»

Слайд 2

ЦЕЛЬ выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Слайд 3

Приказом Министерства образования РФ от 30.10.2001 № 3511 был разработана программа «Патриотическое воспитание граждан».

Слайд 10

Как научиться беречь и любить то, что имеешь: свою страну, свой дом, свою семью, свою школу? Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научиться быть достойным памяти предков?

Слайд 11

Что означают слова гражданин ? гражданская активность? гражданственность ?

Слайд 12

«Опишите качества, которыми должен обладать наш выпускник» Бутко А.А, Сухомлинова А.А : «Чувство юмора, доброта, порядочность» Ногих И.В . «Порядочность, доброта, ответственность» Курочка С.В . «Порядочность, выносливость, доброжелательность, уважение к старшим» Тростянский С.С «Порядочность, ответственность, доброта, уважение»

Слайд 13

Практическая часть 1 группа выделить приоритетные направления в работе по программе гражданско-патриотического воспитания составить перечень основных мероприятий (реальных дел) 2 группа определить роль (помощь) в ходе осуществления программы составить перечень мероприятий (реальных дел), в которых приняли бы участие родители

Слайд 14

Оценка мероприятий 9 класс 10 класс 11 класс туриада 5 5 5 Физико-мат . нед 5 3 5 Линейка по ЗОЖ 5 4 5 Нед филологии 4 2 4 Кл час по ЗОЖ Не проводился 5 4 Кл час правовой 5 4 4 Встреча с Улановым 5 5 5 Баскетбол 5 5 5 День матери 5 5 5 Осенний бал 5 5 5 Новый год

Слайд 15

Запросы учащихся Что хотят дети, чтобы проводилось в школе Профессиональные классные часы 9 класс Побольше встреч с интересными людьми Праздники День Святого Валентина, Рождественские гадания Вечера

Слайд 16

Проект решения педсовета продолжить совершенствование форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся инициативной группе разработать программу на 2011-2015 года классным руководителям сдать удачную разработку на ваш взгляд классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию в этом году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педсовета "Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации основных направлений ФГОС НОО"

Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников....

Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников

Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать...

Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников

Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать....

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

Гражданско-патриотическая позиция современных школьников

Актуальность проблемы воспитания гражданственности, патриотизма обусловленная потребностью общества в формировании нового типа личности.Цель исследования –выявить гражданско-патриотическую ...

Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников средствами организации внеклассной деятельности в современных условиях

Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открыл...

Формирование гражданско-патриотической компетенции личности школьника.

Формирование гражданско-патриотической компетенции личности школьника....