педсовет Гражданско-патриотическое воспитание школьников
методическая разработка по теме
сценарий педсовета по разработке программы по гражданско-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 16.25 КБ |
pedsovet-praktikum.pptx | 200.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет-практикум
«Гражданское воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время»
Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Задачи
Обобщение системы опыта по данному вопросу
Выявить интересы и запросы детей, учесть при планировании работы школы
Актуализировать формы и методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся
Тема «Гражданское воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время» выбрана не случайно. Социально-экономические процессы последнего десятилетия оказали негативное влияние на общественное сознание.
Приказом Министерства образования РФ от 30.10.2001 № 3511 был разработана программа «Патриотическое воспитание граждан». Среди образовательных стандартов второго поколения в школьном образовании выделена задача социокультурного развития учащихся – воспитание гражданских, демократических, патриотических убеждений, освоение основных социокультурных практик.
Я думаю, вы согласитесь со словами Карамзина: «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота»
Задумывался ли кто-либо из вас, почему эта проблема – проблема общероссийского масштаба? Мы часто видим глобальные проблемы, но далеко не всегда замечаем того, что происходит рядом.
В стране | В школе |
80% старшеклассников стремятся уехать из страны (100 000 уезжают из страны ежегодно 70% из них молодежь) | выпускники школ не возвращаются домой в село, поселок, небольшой город |
безразличие к судьбе Родины | безразличие к школе |
забываются традиции, обычаи своего народа | утрата семейных традиций, равнодушие к школьным традициям |
не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе | не соблюдаются правила поведения в классе, в школе |
падение культуры | не читаю книги, газеты, сквернословят, портят школьное имущество |
отсутствие компетентности по вопросу гражданско-патриотического воспитания | не все педагоги достаточно компетентны в данных вопросах, формы классных часов не всегда выбираются удачными |
Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Мы должны ответить на вопросы:
Как научиться беречь и любить то, что имеешь: свою страну, свой дом, свою семью, свою школу?
Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?
Как научиться быть достойным памяти предков?
Возможно, вы скажете, что каждый из вас имеет опыт по формированию данных аспектов, и тема педсовета не актуальна.
Давайте попробуем разобраться с данным вопросом
В 2009 году в школьную библиотеку был завезен комплект книг. В ноябре эта коллекция пополнилась Кто из вас знаком с этими книгами?
Цемина М.А. знакомство с комплектом
Что означают слова гражданин? гражданская активность? гражданственность?
На эти вопросы я попросила ответить наших выпускников. И вот их ответы
9 класс
Гражданин – это личность, личность, имеющая паспорт, гражданство и несущая ответственность; человек, отвечающий за свои деяния, поступки; человек обладающий правами и обязанностями; гражданство проявляется через связь человека с государством.
10 класс
гражданин – это человек, который имеет гражданство, обладает правами и обязанностями, отвечает перед государством.
Учителям школы был задан вопрос:
«Опишите качества, которыми должен обладать наш выпускник»
Бутко А.А, Сухомлинова А.А: « Чувство юмора, доброта, порядочность»
Ногих И.В. «Порядочность, доброта, ответственность»
Курочка С.В. «Порядочность, выносливость, доброжелательность, уважение к старшим»
Тростянский С.С «Порядочность, ответственность, доброта, уважение»
Как вы видите во всех ответах одни и те же слова, причем порядок близок. В первых трех пунктах нет слова «Образование», следовательно, в школе мы не обучаем, а воспитываем. И именно воспитание ложится в основу формирования гражданина. Воспитанный человек всегда будет стремиться стать образованным.
Но вот какие формы и методы нужно использовать для формирования гражданских качеств? Как проводить классные часы и мероприятия? Как делать это во время уроков? На эти вопросы нам необходимо ответить и создать проект будущей программы
Мы разделимся на две группы
1 группа (учителя)
выделить приоритетные направления в работе по программе гражданско-патриотического воспитания
составить перечень основных мероприятий (реальных дел)
2 группа (учителя-родители)
определить роль (помощь) в ходе осуществления программы
составить перечень мероприятий (реальных дел), в которых приняли бы участие
Выступление групп
Школьники проводили обсуждение вопроса: «Какие мероприятия необходимо проводить в школе, чтобы каждый ученик чувствовал себя в ней ГРАЖДАНИНОМ?
9 класс | 10 класс | 11 класс | |
туриада | 5 | 5 | 5 |
физико-мат неделя | 5 | 3 | 5 |
линейка по ЗОЖ | 5 | 4 | 5 |
неделя филологии | 4 | 2 | 4 |
кл часы по ЗОЖ | не проводился | 5 | 4 |
кл час правовой | 5 | 4 | 4 |
Встреча с Улановым | 5 | 5 | 5 |
баскетбольные соревнования | 5 | 5 | 5 |
День матери | 5 | 5 | 5 |
Осенний бал | 5 | 3 | 5 |
Новый год |
Что хотят наши дети.
Что хотят дети, чтобы проводилось в школе
Профессиональные классные часы 9 класс
Побольше встреч с интересными людьми
Праздники День Святого Валентина, Рождественские гадания
Вечера
Проект решения педсовета
продолжить совершенствование форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся
инициативной группе разработать программу на 2011-2015 года
классным руководителям сдать удачную разработку на ваш взгляд классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Приказом Министерства образования РФ от 30.10.2001 № 3511 был разработана программа «Патриотическое воспитание граждан».
Как научиться беречь и любить то, что имеешь: свою страну, свой дом, свою семью, свою школу? Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научиться быть достойным памяти предков?
Что означают слова гражданин ? гражданская активность? гражданственность ?
«Опишите качества, которыми должен обладать наш выпускник» Бутко А.А, Сухомлинова А.А : «Чувство юмора, доброта, порядочность» Ногих И.В . «Порядочность, доброта, ответственность» Курочка С.В . «Порядочность, выносливость, доброжелательность, уважение к старшим» Тростянский С.С «Порядочность, ответственность, доброта, уважение»
Практическая часть 1 группа выделить приоритетные направления в работе по программе гражданско-патриотического воспитания составить перечень основных мероприятий (реальных дел) 2 группа определить роль (помощь) в ходе осуществления программы составить перечень мероприятий (реальных дел), в которых приняли бы участие родители
Оценка мероприятий 9 класс 10 класс 11 класс туриада 5 5 5 Физико-мат . нед 5 3 5 Линейка по ЗОЖ 5 4 5 Нед филологии 4 2 4 Кл час по ЗОЖ Не проводился 5 4 Кл час правовой 5 4 4 Встреча с Улановым 5 5 5 Баскетбол 5 5 5 День матери 5 5 5 Осенний бал 5 5 5 Новый год
Запросы учащихся Что хотят дети, чтобы проводилось в школе Профессиональные классные часы 9 класс Побольше встреч с интересными людьми Праздники День Святого Валентина, Рождественские гадания Вечера
Проект решения педсовета продолжить совершенствование форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся инициативной группе разработать программу на 2011-2015 года классным руководителям сдать удачную разработку на ваш взгляд классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию в этом году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педсовета "Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации основных направлений ФГОС НОО"
Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников....
Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников
Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать...
Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников
Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать....
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...
Гражданско-патриотическая позиция современных школьников
Актуальность проблемы воспитания гражданственности, патриотизма обусловленная потребностью общества в формировании нового типа личности.Цель исследования –выявить гражданско-патриотическую ...
Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников средствами организации внеклассной деятельности в современных условиях
Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открыл...
Формирование гражданско-патриотической компетенции личности школьника.
Формирование гражданско-патриотической компетенции личности школьника....