информационно-аналитический материал
методическая разработка по теме

данный материал поможет начинающим заместителям директоров выстроить  воспитательную систему школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_papka.doc383 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-аналитический материал

МОУ Лизиновская СОШ

2011-2012

Информационная карта

Общие сведения о МОУ Лизиновская СОШ:

Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лизиновская средняя общеобразовательная школа.

Юридический адрес ОУ

 396621, Воронежская обл., Россошанский р-н, с.Лизиновка, ул. Ленина,  д159.

Фактический адрес ОУ  

396621, Воронежская обл., Россошанский р-н, с.Лизиновка, ул. Ленина,  д159.

Телефоны  94-3-02

Режим функционирования образовательного учреждения:– односменный.

Общее кол-во-

в том числе:

1-4 кл. – 74

5-9 кл. – 73

10-11 кл. – 26

Характеристика по полу ( мал., дев.):

1-4 кл. – 36(м)/38(д)

5-9 кл. – 39 (м)/ 34(д)

10-11 кл. – 14(м)/ 22(д)

Социальный паспорт школы

1

Воспитываются

- в полных семьях

- в неполных семьях

Кол-во чел.

Ф.И.О.

ребёнка

класс

2

Сироты

- социальные сироты

-сироты

Шуликов Максим

Шуликова Алина

Щербашин Иван

Шиганова Виктория

Гребенкин Егор

Алексеева Вика

Шульженко Даниил

11

6

8

9

3

1

2

3

Дети на опеке

7

Шуликов Максим

Шуликова Алина

Щербашин Иван

Шиганова Виктория

Гребенкин Егор

Алексеева Вика

Шульженко Даниил

11

6

8

9

3

1

2

4

Семьи без матери

2

Коротенко Андрей

Свечников Николай

Свечников Иван

Сероштан Валерия

9

3

9

2

5

Семьи без отца

Плохих Инна

Домошенко Влад

Украинский Женя

Абдурзаков Руслан

Васильева Полина

Шолохова Дарья,

Ковалев Вася, Лера

Гребенкина Ульяна, Костя,

Малышенко Виталий, Настя

Радченко Юля

Черненко Паша

Подгорная Вика

Фоменко Саша

Катасонова Лоля, Юля

Цемина Юлия

Полупан Сергей

Бутко Марина

Курочкина Кристина

Ивахно Даниил

Моисеева Даша

Петренко

Чешенко Матвей

Корниенко Валерия

Демченко

Каралюнис

Овезова

Грбенко

Малышенко

Огарков

Полупан

Чиридников

Калинин

1

10

11

11

7

7

9,4

5,4

3,7

3

4

5

5

10,11

11

7

11

9

3

2

2

2

2

6

6

6

7

7

7

7
7

10

6

Дети   группы риска

а) состоящие на учёте в ПДН, КДН

б) состоящие на внутришкольном учёте

в) необходимо поставить на внутришк. контр.

Миусков Влад с 8.09.2011

Полупан Сергей

5

7

7

Дети -  инвалиды

Евченко Кристина

Ковалев Василий

Татаркин

Свечников Иван

8

9

2

9

8

Неблагополучные семьи

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания

в)родители не справляются с воспитанием ребенка

г)родители состоят на учете в милиции

Александровы

Кошелев

Петренко

Полупан , Гребенкина , Исаевы, Чумаковы, Черненко, Смольников, Земляков

Курочкина

9

Родители - инвалиды

Коротенко

10

Малообеспеченные семьи

Котыховы

Шолохова Д

Гребенкины

Домошенко

Малышенко Виталий

Кошелев Максим

Черненко

Исаев

Горбенко

Сокольский

1

7

4,5,8

10

3

2

4,7

4,11

7

10

11

Многодетные семьи

Евченко Артем

Полупан Сергей

Гребенкин Иван

Фоменко  Саша

Бречка Галя

Огарков Вася, Артем

Чумаков Александр

Савельева Юлия

Коваль Елена

Чернеко Евгений, Паша, Алина

Ковалевы Вася , Лера.

Абдурзаков Р,

Малышенко Вит, Настя

Гребенкины

Брачко

Кадацкие

Радченко

Селин Илья

Александров

Тесля Никита

Кадацкий Илья

Списки учащихся, состоящие на  учете в ПДН и КДН.

Фамилия, имя

Класс

Год постановки

За что поставлен на учет.

1

Миусков Вадим

5

08.09.2011

поджог сена

Списки учащихся, состоящие на внутришкольном учете.

Фамилия, имя

Класс

Год постановки

За что поставлен на учет.

Миусков Вадим

5

08.09.2011

поджог сена

Охват детей, состоящих на внутришкольном учете в кружках и спортивных секциях.

Ф.И. ребенка

Класс

Кружок, спортивная секция

Миусков Вадим

5

Клуб Родничок

План профилактической работы

МОУ Лизиновская СОШ

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

Родительский всеобуч

В течении года по программе «Мостик»

Кл руководители

Дни открытых дверей

В течении года

Индивидуальные семейные консультации

3-й четверг каждого месяца

Администрация

Диагностика проблемных детей

В течении года

Кл руководители

Индивидуальная работа с детьми группы риска

В течении года

Кл руководители

Мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения

В течении года

Мед. работники, учитель физической культуры

Учитель ОБЖ

Кл рук

Администрация

Совместные рейды родителей и учителей

В течении года

Администрация

Род ком

Классные часы, конференции по правовой культуре

В течении года

Кл рук

Организация летнего отдыха учащихся

Апрель, май

Зам директора по ВР

Анализ воспитательной работы за 2010- 2011 учебный год.

МОУ Лизиновская СОШ

Основная цель, которую ставила перед собой школа в этом учебном году – это воспитание творчески развитой и социально ориентированной личности, развитие интеллектуальных  и духовных качеств учащихся.

Воспитательная система строится в соответствии с

  1. Законом об образовании
  2. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  3. Концепцией модернизации российского образования на период до 2010.

Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:

  1. учебные занятия;
  2. внеурочную деятельность;
  3. разнообразные виды деятельности;
  4. общение за пределами школы, в социуме.

Системный подход к воспитанию реализует через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей.

В школе велась работа по

  1. социально-нравственному направлению;
  2. общеинтеллектуальному направлению;
  3. спортивно-оздоровительная работа;
  4. работа по развитию самоуправления в школе;
  5. работа с родителями.

Из опроса учащихся можно судить о качестве проведенных общешкольных мероприятий

мероприятие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

оценка

туриада

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

4

5

осенний праздник

5

5

-

4

5

-

-

5

4

4

3

4

новый год

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

зарница

5

5

5

5

5

5

5

3

5

5

4

5

линейка по Беслану

5

5

5+

5

4

5

5

5+

5+

5

5

5+

линейка Блокада Ленинграда

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

4

5

Линейка по вредным привычкам

5

5

4

5

5

5

4

4

5

4

5

4,5

самоуправление

4

5

-

5

5

5

-

5

5+

4

5

4,8

линейка по конституции

4

5

4

4

5

5

5

5

3

4

4

4

линейка по родному языку

5

4

5+

4

4

4

-

5

3

5

3

4

баскетбольные соревнования

-

-

-

-

-

5

5

5

5+

5

5

5

волейбольные соревнования

-

-

-

-

-

5

5

5

5+

5

5

5

день поэзии  Стихи А.С. Пушкина

-

5

4

4

5

5

5

5

3

5

5

4,5

Афганистан

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

патриотическая песня

5

5

5

5

5

4

5

3

5

4

5

4,7

Теркин, голубые береты, морячки

5

5

5

4

5

5

5

5

5

-

3

4,7

В этом учебном году мы добились высоких результатов

в учебе

  1. Кривошеева Анна – районная олимпиада физ культуре 3 место
  2. Иродов Сергей – областная олимпиада физ культуре 4 место
  3. Хлебников Сергей- районная олимпиада технология 3 место
  4. Логовской Олег – районная олимпиада православие 5 место
  5. Бутко Марина – 1 место областная краеведческая конференция ( реферат), стала лауреатом губернаторской премии
  6. Сухомлинов Андрей – 1 место областной фото  конкурс «И помнит мир спасенный»
  7. Шабанов , Крочак – 2 место конкурс рефератов «Казачество, как класс»
  8. Евсюкова Юлия – лауреат областного конкурса Золотой лев
  9. Курочкина Анастасия, Бутко Марина – лауреаты 9  Всероссийского конкурса исследовательских работ Человек 20 век
  10. Курочкина Анастасия – участник областного конкурса: викторина «И помнит мир спасенный»
  11. Виткалов Иван – участник областной сельскохозяйственной конференции в ВГАУ
  12. Бутко Марина, Кривошеева Анна – участники 10 конкурса исследовательский работ Человек 20 век (Бутко награждена грамотой, как лауреат конкурса)
  13. Курочкина Анастасия, Цемина Юлия, Украинский Евгений – участники областного зонального конкурса Лидер 2010 ( все в 10)
  14. Крочак Светлана  – финалист конкурса рефератов «Атомная наука и техника»
  15. Тютюнник Анна – взгляд молодых на проблемы местного самоуправления – финалист 1 этапа
  16. Кривошеева, Лущик, Желтикова, Овчаренко, Виткалов – лауреаты областного конкурс социальной рекламы «Телефон доверия»
  17. 3 место в областном конкурсе Социальных  проектов

в спорте

1 место – баскетбол (ю)

2 место – баскетбол (д)

3 место – волейбол (ю)

2 место – лапта

2 место – гири

2 место – турслет

Голубые береты 1 место –эстафета

Осенняя туриада – 1 место -СО, 1 место – ТПП

Весенняя туриада – 1 место -СО, 1 место -ТПП

В итоге: второе место в районной спартакиаде школьников

В искусстве, творчестве, учебе

  1. Бречка Галина, Евченко Кристина  – конкурсы рисунков призовые места
  2. Чумакова Кристина, Цемина Юлия – выставка «Дети, техника, творчество» - 2 место
  3. Рошка Анастасия, Виткалов Иван, уч-ся 3 класса – конкурс поделок на ППБ – 1,2, 3 места
  4. Курочкина Анастасия- экологическая конференция – 1 место , конкурс фотографий  «Окно в природу» - 2 место
  5. Виткалов Иван - экологическая конференция- 2 место
  6. Цемина Юлия- победитель конкурсов  рисунков, стихов, Лидер 2010- 2 место, фотоконкурс Окно в природу»- 3 место
  7. Дунаев, Сокольский, Хлебников, Виткалов  - выставка «Дети, техника, творчество» – 1 место
  8. Тютюнник Анна – археологическая конференция- 3 место
  9. Курочкин Евгений – 2 место патриотическая песня
  10. Украинский Виткалов, Исаев – 2 место в эстафете по пожарно-прикладному виду спорта

достижения школы

  1. Воронежский государственный агроуниверситет наградил школу грамотой за высокие результаты в опытнической и исследовательской работе объединений
  2. коллектив учащихся занял 3 место в районном конкурсе «Живому жить»
  3. департамент образования, науки и молодежной политики выражает благодарность за формирование здоровье-сберегающего пространства и участие в конкурсе «Школа здорового образа жизни»
  4. отдел образования награждает школу как победителя в районном смотре патриотической деятельности  образовательных учреждений
  5. команду за участие в военно-спортивных соревнованиях «А, ну-ка, парни»
  6. за участие в районном конкурсе «Лучший школьный наркопост»
  7. учащихся 6-10 кл, занявших 1 место в районном этапе областного заочного конкурса водных проектов старшеклассников
  8. департамент образования, науки и молодежной политики награждает команду, занявшую 3 место в конкурсе соц проектов
  9. педагогический коллектив за участие в проведении месячника по противопожарной безопасности
  10. школа стала лауреатом областного конкурса на лучшее методическое пособие по противопожарной безопасности

Достижения учителей:

Бутко А.А – награжден грамотой департамента образования и молодежной политики за подготовку призера областной олимпиады по физической культуре, администрация россошанского муниципального района отдел по физической культуре и спорту награждает грамоту за развитие массовой физической культуры и спорта

Курочкина Т.А – награждена грамотой департамента образования и молодежной политики за участие в конкурсе «От любви к природе и культуре природопользования», отдел образования награждает грамотой за подготовку победителя районного конкурса исследовательских работ

Кобзарева Е.А –награждена дипломом 3 степени  департамента образования и молодежной политики как победитель областного смотра патриотической деятельности образовательных учреждений, посвященного 65-летию Великой Победы в номинации «Времен связующая нить», дипломом 3 степени как призер 5 областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»,за подготовку победителя областной краеведческого конкурса исследовательских работ по теме поиска «Исчезнувшие памятник Воронежского края»,  общественный Совет Государственной корпорации «Росатом» выражает благодарность за участие в проекте и компетентный подход к подготовке реферативной работы, Международное историко-просветительское общество «Мемориал» выражает благодарность за историко-просветительскую работу с молодежью, отдел образования награждает грамотой как победителя заочного конкурса на лучшую методическую разработку занятия об истории и деятельности «Союза пионерских организаций – Федерации детских организаций», администрация россошанского муниципального района отдел по физической культуре и спорту награждает грамоту за развитие массовой физической культуры и спорта

Цемина М.А.- награждена грамотой отдела образования за лучше методическое пособие «Остановиться, оглянуться..», объявлена благодарность за активную работу по подготовке к участию детей в районном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике

Виткалова Т.М.- награждена грамотой отдела образования за лучше методическое пособие «Дорога смерти, дорога надежды, дорога жизни»  , объявлена благодарность за активную работу по подготовке к участию детей в районном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике

Подгорный А.А. – награжден грамотами отдела образования за подготовку учащихся к соревнованиям по пожарно-прикладному сорту, за лучшее методическое пособие, за подготовку команда на военно-полевых сборах

Подгорная Н.Н. объявлена благодарность за активную работу по подготовке к участию детей в районном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике

Выводы

Итоговый мониторинг некоторых качеств личности  показывает, что в школе созданы благоприятные условия для развития творческой личности, можно отметить высокую познавательную активность некоторых учащихся и педагогов.

Однако, следует активизировать работу по увеличению числа учащихся, принимающих участие в районных и областных мероприятиях, следует уделить больше внимания проектной деятельности учащихся.

При проведении современных и традиционных праздников должны быть выдержаны стилистика и жанровые особенности проводимых мероприятий. Усилия педагогов должны быть направлены не только на талантливых детей, а на всю аудиторию. Только в этом случае мы сможем поднять общий культурный уровень, а не создавать «оазис» культурного благополучия.

В школе созданы условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся.

Однако, необходимо усилить работу по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам, валеологической и экологической культуры.

Дополнительное образование не только дополняет основное образование, но и нередко становится основной его частью, продолжая и расширяя культурное пространство школы.

Хочется отметить работу объединений дополнительного образования

  1. клуба «Атлант»
  2. клуба «Патриот»
  3. спортивной секции
  4. Меткий стрелок
  5. В мире красок
  6. Юный цветовод
  7. Эколоша
  8. Сельскохозяйственная техника
  9. Наш дом

По запросам учащихся было организовано платное танцевальное объединение.

Уже не первый год в школе работают органы ученического самоуправления. Из опроса учащихся ,видно, что 83% удовлетворены работой органов ученического самоуправления.

Конкурсы Ученик четверти, Ученик класса вносят борьбу между лидерами в классах. Классы, где хорошо поставлена работа органов классного самоуправления являются бессменными лидерами в школе.

Хочется отметить работу ученического самоуправления в 6, 7, 9, 11 классах (классные руководители Ногих И.В., Курочка С.В., Кобзарева Е.А., Курочкина Т.А.), в начальных классах работа ведется добросовестно, но не осознанно, львиную долю работы выполняют классные руководители в силу специфики своей работы.

Визитные карточки по рейтенгированию учащихся заполнялись планомерно в 6,7,9,11 классах, в остальных классах заполнение шло 1,2 раза в четверти.

В процессе обработки  листов было принятии решение «100 баллов набирают отличники, 80- хорошисты, 50- 1-3 тройки»

Выводы

Необходимо создавать в воспитательной практике ситуации успеха, благоприятные для свободного проявления личности учащегося и преодоления его пассивности. Совершенствовать отношения в системе «Ученическое самоуправление – педагогический коллектив»

Методическое объединение классных руководителей распространяло новую практику работы в пространстве воспитательной системы.

Под руководством Ногих И.В. проводилась работа по изучению вопросов

  1. «Неблагополучная семья»
  2. «Методические приемы учителя, формирующие прочные знания детей»
  3. «Как уберечь детей от беды»
  4. Разработка программы «Человек»
  5. Нравственные основы применения к ребенку
  6. Профилактика аддиативного поведения подростка

Работа МО классных руководителей в этом учебном году выполнила свой план в полном объеме.

Летняя компания прошла с участием всех учителей школы, во время летних каникул на базе школы функционировали  пришкольный лагерь на 20 человек для 1-4 классов, лагерь труда и отдыха для 8-11 классов на 20 человек, 10 человек приняли участие в районном туристическом слете, 10 человек в районном археологическом лагере, 20 человек в районном профильном туристическом лагере, 34 человека в слете одаренных детей, 30 человек в слете туристов, 30 человек в фольклорной экспедиции, классные руководители организовали туристические походы для 1, 2, 3, 4, 6, 9, 10  классов, для детей были организованы экскурсии в Костомарово, Калитву, многодневные походы для туристов школы

Цель : создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей 1-4 классов и взрослых, воспитание системного подхода к формированию гражданской

позиции школьника 5-11 классов, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

Задачи :

  1. Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
  2. Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в начальной школе.
  3. Помочь детям лучше узнать свои характерные особенности, увидеть, что способности не статичны, а развиваются в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения.
  4. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.
  5. Создание условий для сотворчества. Развитие творческих способностей учащихся.
  6. Содействовать защите прав, достоинства и интересов детей.
  7. Способствовать развитию у детей и подростков осознания себя гражданином России, формированию основ  гражданской, социальной и правовой культуры.
  8. Создать условия для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.
  9. Учить ребят умению руководить и подчиняться. Быть требовательным, объективным, самостоятельным.
  10. Способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
  11. Вырабатывать правильное отношение к критике.
  12. Создавать условия для проявления способностей каждого ученика.
  13. Воспитать и развить качества личности, отвечающие требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

Ожидаемые результаты:

  1. Создание дружного коллектива детей и родителей. Создание положительной репутации класса.
  2. Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.
  3. Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.

Деятельность будет строиться по семи направлениям,  и будет состоять из семи блоков:

«Я и Я»- формирование гражданского отношения к себе

«Я и семья» - формирование гражданского отношения к своей семье.

«Я и культура» - формирование гражданского отношения к искусству

«Я и школа» - формирование гражданского отношения к школе.

«Я и мое Отечество» - формирование гражданского отношения к Отечеству.

 «Я и планета» - формирование осознанного отношения к окружающей среде

«Я и здоровье» - формирование здорового образа жизни

2011-2012 учебный год

блок

№п/п

Мероприятие

Форма проведения

Я и Я

1

 «О моде и хорошем вкусе»

дебаты

2

«От всей души»

огонек

3

Закон о правах ребенка

эрудит-лото

Я и семья

1

Ток-шоу «Отцы и дети»

ток-шоу

2

Веселые старты среди учащихся и преподавателей

эстафета

3

Праздник мудрости, знаний, труда

праздник

Я и культура

1

К истокам творчества, к истокам красоты

интеллекту-альный забег

2

Уморинная программа

праздник

3

Поэт мысли

час поэзии

Я и Отечество

1

69-я годовщина освобождения села.

Факельное шествие

2

Есть такая профессия – Родину защищать

проект

3

слет Юноармейцев

соревнования

Я и природа

1

Экология и …

межпред-метный вечер

2

Чистый берег

акция

3

Красная книга Россошанского района

проект

Я и здоровье

1

Риск-версия «Хочешь быть здоровым – будь им»

игровая программа

2

Нехорошие привычки

игровая программа

3

День профилактики СПИДа

эрудит-лото

Я  и школа

1

Вечер школьных друзей – 30 летний юбилей  новой школы

вечер встречи

Основные направления и формы работы  с учащимися.

Познавательная деятельность

Вид деятельности

срок

класс

ответственный

1

День знаний

1 сентября

1-11

зам директора по ВР

2

Общешкольные олимпиады

октябрь

февраль

5-11

3-4

учителя предметники

3

Районные олимпиады

ноябрь-декабрь

март

9-11

3-4

учителя предметники

4

Конференция «День Российской науки»- «Эврика»

2 февраля

8-11

учителя-предметники

5

Библиотечные уроки

март

1-4

библиотекарь

6

Этнографическая конференция

ноябрь

3-11

учителя литературы, истрии

Гражданско-патриотическая деятельность

Вид деятельности

срок

класс

ответственный

1

Дни воинской славы

Ленинград

январь

1-11

учителя истории

2

военно- патриотический месячник

  1. Классные часы
  2. зарница
  3. Голубые береты
  4. конкурс патриотической песни
  5. конкурсы рисунков
  6. викторины

явнарь-февраль

1-11

зам директора по ВР, учитель ОБЖ,

учитель физкультуры

3

акция  «Гражданин Воронежского края – гражданин России»

в течении года

8-11

зам директора по ВР

4

Митинг, посвященный освобождению с Лизиновка от немецко-фашистских захватчиков

январь

1-11

зам директора по ВР

5

Выставка книг «ВОВ»

февраль

библиотекарь

6

Литературно-музыкальная композиция «Колокола памяти»

февраль

5-11

районная библиотека

7

Неделя памяти

  1. операция  «Письмо ветерану»
  2. вахта памяти
  3. акция «Марш парков»
  4. урок мужества
  5. участие в митинге
  6. участие в концерте «С Днем Победы»

май

1-11

кл. руководители

зам директора по ВР

учитель ОБЖ

8

Экскурсии в школьный музей

в течение года

1-11

руководитель музея

9

Туристические походы и экскурсии по родному краю

в течение года

1-11

зам директора по ВР

10

Афганистан

февраль

1-11

руководитель клуба Планета

11

Линейка посвященная памяти жертв в концлагерях

апрель

1-11

руководитель клуба Планета

12

Линейка Жертвы политических репрессий

октябрь

учителя истории

Профориентационная и трудовая деятельность

Вид деятельности

срок

класс

ответственный

1

День пожилых людей, праздничная программа

День учителя

1 октября

школьный парламент

2

операция Забота

сентябрь, апрель

1-11

министерство Забота

3

операция «Ветеран»

апрель

1-11

министерство Забота

4

КТД «Школа наш дом, а мы хозяева в нем»

март

1-11

кл. руководители

5

Куда пойти учиться, встречи с представителями уч заведений

в течении года

9-11

зам директора по ВР

6

классные часы

  1. профессии наших родителей
  2. моя будущая профессия
  3. тестирование на пригодность к профессии
  4. конкурс рисунков, стихов, сочинений «Все работы хороши – выбирай на вкус»

в течении года

5-11

кл. руководители

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Вид деятельности

срок

класс

ответственный

1

туриада

сентябрь

1-11

зам директора по ВР

учитель физкультуры

2

баскетбольные соревнования

ноябрь

5-11

учитель физкультуры

3

волейбольные соревнования

март

5-11

учитель физкультуры

4

конкурс рисунков и плакатов «Мы выбираем спорт»

октябрь

1-6

классные руководители

5

видеоролик «В здоровом теле – здоровый дух»

ноябрь

7-11

классные руководители

6

день здоровья

7 апреля

1-11

учитель физкультуры

7

классные часы по формированию здорового образа жизни

в течение года

1-11

классные руководители

8

дискотека «Наш выбор»

в течение года

8-11

зам директора по ВР

9

линейки по формированию здорового образа жизни

в течение года

1-11

руководитель клуба Планета

10

просмотры фильмов по профилактике употребления алкоголя, наркотиков

в течение года

7-11

зам директора по ВР

11

участие в районных соревнованиях

в течение года

5-11

учитель физкультуры

12

конкурс презентаций «Мы выбираем»

апрель

5-11

классные руководители

Экологическая и природоохранная деятельность

Вид деятельности

срок

класс

ответственный

1

КТД «Чистый двор»

сентябрь

апрель

1-11

классные руководители

2

акция «Цвети земля»

в течение года

учитель биологии

3

акция «Накорми себя сам»

апрель- сентябрь

5-8

учитель биологии

4

акция  Чистый берег

апрель

8-11

учитель биологии

5

акция «Экологическая тропа»

апрель

8-11

министерство экологии

6

КТД «Зеленый патруль»

апрель

5-11

министерство экологии

Культурно-досуговая деятельность

Вид деятельности

срок

класс

ответственный

осенний праздник

октябрь

1-11

министерство культуры

Новогодний бал

декабрь

1-11

концерт  «Спасибо Вам, учителя»

5 октября

1-11

праздник «Нашим мамам посвящается»

ноябрь

1-11

Праздник «На балу у Золушки»

март

1-11

Рождественские посиделки

январь

1-11

Масленица

март

1-11

Художественно-эстетическая деятельность

Вид деятельности

срок

класс

ответственный

1

конкурсы рисунков и плакатов  по здоровому образу жизни

в течение года

1-11

министерство печати

2

мастерская Деда Мороза

3

участие в выставке технического творчества

4

конкурс поделок по ППБ

5

конкурс рисунков и плакатов  «Нет войне»

6

Работа над школьной газетой

11 класс

Безопасность жизнедеятельности

месяц

направление

мероприятие

сентябрь

профилактика дорожно-транспортного травматизма

Линейка « Красный, желтый, зеленый»

тематические классные часы

Посвящение первоклассников в пешеходы

октябрь

пожарная безопасность

соревнования по прикладному виду спорта

встречи с работниками МЧС

ноябрь

антитеррористическая безопасность

тематические классные часы , раскрывающие сущность экстремизма и терроризма

месячник «Наша безопасность»

декабрь

пожарная безопасность

конкурс поделок на противопожарную тематику

январь

профилактика дорожно-транспортного травматизма

конкурс методических разработок по профилактике дорожно-транспортного травматизма

школьная мотаня

февраль

пожарная безопасность

конкурс методических разработок на противопожарную тематику

март

антитеррористическая безопасность

тематические классные часы по охране жизни и здоровья учащихся

апрель

профилактика дорожно-транспортного травматизма

встречи с инспектором ГИБДД

викторина по ПДД

май

антитеррористическая безопасность

беседы с целью ознакомления уч-ся с действующим законодательством  РФ об уголовной ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов (телефонный терроризм)

Ученическое самоуправление

содержание деятельности

сроки

1

Выбор активов классов

1 неделя сентября

2

Линейка «Говорит школьный парламент»

последняя неделя каждого месяца

3

Заседание школьного парламента

вторник 3 недели месяца

4

День самоуправления

октябрь

5

Работа министерств, согласно плану работы

в течение года

6

Лидер 21 века

март

7

Выпуск школьной газеты

ежемесячно

8

Заседание меров городов

вторник 1 недели

9

Работа Министерства Образования

вторник 2 недели

10

Работа Министерства Порядок

вторник 3 недели

11

Работа Министерства Культуры, Спорта, Экологии

вторник 4 недели

Работа с родителями.

Форма и содержание деятельности

сроки

Заполнение социальных паспортов классов классными руководителями

август

Составление социального паспорта школы

сентябрь до 5.09

Посещение уч-ся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий их жизни.

сентябрь, октябрь

Посещение семей уч-ся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье

в течение года

Анкетирование и диагностирование родителей и учащихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье, уровня психолого-педагогической культуры родителей, особенностей семейного воспитания, характера взаимоотношений родителей и детей

в течение года

Работа школьного родительского комитета

1

Подведение итогов и планирование работы на новый учебный год

август

2

Охрана жизни и здоровья учащихся (участие родителей в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса и соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм)

ноябрь

3

Организация работы с неблагополучными семьями и детьми «группы риска»

март

Общешкольные родительские собрания

1

Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное

сентябрь

2

Ориентиры в семейном воспитании

март

Классные родительские собрания

1

Давайте познакомимся

Трудности адаптации первоклассников в школе

Позитивное и негативное в поведении ребенка: как к этому относится?

Наши права и обязанности

2

Здоровье нашего ребенка: как его сохранить

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии

Наказание и поощрение в семье: за и против

Музыка и телевизор в жизни ребенка

3

Труд в школе и в семье

Семейные праздники и традиции

Родительская конференция «Искусство любить детей»

Творчество и воображение ребенка

4

Развитие личностных качеств ребенка

Иры общения в семье

Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников

Итоги начальной «Прощай, начальная школа»

5

Первый раз в 5 класс. Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости

Формирование у подростков правосознания и культуры поведения

Формирование нравственных качеств личности подростка

Эстетическое воспитание школьников в семье

6

Индивидуальный подход в воспитании подростков. Круг общения подростков и его влияние на поведение

Познавательная деятельность подростков. Руководство чтением и просмотром телевизионных программ и видеофильмов

Патриотическое воспитание подростков в семье

Формирован6ие здорового образа жизни подростков

7

Старший подростковый возраст и его особенности. Предупреждение вредных привычек у подростков

Вопросы полового воспитания

Значение правового воспитания в формировании личности подростка

Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в период летних каникул.

8

Организация учебного труда восьмиклассника. Формирование здорового образа жизни старших подростков

Профессиональная ориентация и предпрофильная подготовка старших подростков

Воспитание характера и формирование нравственных качеств личности

Этика и эстетика в быту, труде и жизни старших подростков

9

Культура умственного туда и руководство самообразованием старшеклассников

Роль семьи в развитии способностей старшеклассников в определении их жизненного пути

Психолого-педагогическая поддержка выпускников при подготовке к итоговой аттестации

Выбор жизненного пути выпускников

10

Особенности организации учебного труда школьников в 10 классе и роль родителей в этом процессе

Режим дня школьника и его роль

Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить

Итоги прошедшего учебного года

11

Особенности физического воспитания в 11 классе

Результативность учебы учащихся 11 классов за первое полугодие

Значение выбора в жизни человека

Итоги прошедшего учебного года

Организация совместной деятельности родителей и детей

Как предотвратить возникновение и развитие дурных привычек

Предупреждение раздражительности, обидчивости у ребенка

Семинар для родителей «Подростковый алкоголизм и наркомания»

Коррекционное занятие: «Внутрисемейные отношения и их роль в формировании здорового образа жизни»

Открытые уроки

Викторина «Семья- эрудит»

Ремонт и благоустройство школы

День семьи


План работы с органами ученического самоуправления

Дата

Тема

Сентябрь

Организация УСУ по классам

Распределение обязанностей. Утверждение пана работы

Рейд УСУ по состоянию внешнего вида учащихся

Разработка положения школьной туриады

Разработка дня самоуправления

Разработка положения по повышению качества обучения

Организация субботника по наведению порядка

Конкурс классных уголков

Президент

Мин Порядка

Мин Спорта

Мин Культуры

Мин Образования

Мин труда и экологии

Мин Печати

Октябрь

Заседание мин Порядка

Заседание мин Образования

Разработка положения школьных соревнований по баскетболу

Разработка сценария осенних праздников

Конкурс стихов о маме

Мин Спорта

Мин Культуры

Мин Печати

Ноябрь

Итоги конкурса «Ученик четверти»

Акция «Память»

Акция «Закон обо мне и мне о законе»

Конкурс рис, стихов, плакатов «Нет наркотикам»

Организация соревнований

Президент

Мин Культуры

Президент

Мин Печати

Мин Спорта

Декабрь

Рейд по сохранности школьной мебели

Рейд по выполнению д.з

Рейд по проверке дневников

Проведение Новогодних праздников

Рай сор по баскетболу

Мин Труда

Мин Образования

Мин Образования

Мин Культуры

Мин Спорта

Январь

Итоги конкурса «Ученик четверти»

Рейд УСУ по сохранности учебников

Митинг, посвященный освобождению от немецко-фашистских захватчиков

Разработка положений Голубые береты

Конкурс газет «Равнение на героев»

Президент

Мин Труда

Мин Культуры

Мин Спорта

Мин Печати

Февраль

Соревнования в рамках патриотического месячника

Заседание мин Образования

Личностный рост членов парламента

Конкурс патриотической песни

Мин Спорта

Мин Образования

Президент

Мин Культуры

Март

Организация ремонта школы и классов

Вечер, посвященный Афганистану

Заседание мин Порядка

Заседание мин Образования

Мин Труда

Мин Культуры

Мин Порядка

Мин Образования

Апрель

Итоги конкурса «Ученик четверти»

Отчет парламента о проделанной работе

Конференция

Президент

Президент


Работа с родителями

родительский комитет

Подгорная Ю.В. – председатель

Фролова С.М. – заместитель

Евсюкова Н.А

Горбенко Т.А

Евченко А.Н.

Дата

Мероприятие

Сентябрь

Заседание РК «Цели, задачи и содержание деятельности РК в новом учебном году»

Индивидуальные род консультации

Родительское собрание

Октябрь

Рейд род актива по проверке состояния питания в школе

Классные род собрания

Ноябрь

Совместная деятельность родительской общественности в развитии спорта

Декабрь

Заседание РК школы со слабоуспевающими учащимися

Система работы РК  с детьми группы риска

Классные род собрания

Заседание РК по вопросу проведения Новогодних праздников

Январь

Домашние род собрания в неблагополучных семьях

Родительское собрание

Февраль

Выездные род собрания на производственные подразделения

Март

Рейд род актива по проверке состояния питания в школе

Индивидуальные род консультации

Апрель

День открытых дверей

Май

Диагностика удовлетворенности родителей системой управления и качеством образования

План работы с МО классных руководителей на 2011-2012 г

Дата

Тема занятия

Сентябрь

Итоги работы классных руководителей за прошедший год

Обсуждение и утверждение плана работы на 2011-2012 уч год

Выбор тем самообразования по проблемам воспитательной работы

ИС «Безопасность жизнедеятельности ОУ»

Октябрь

Изучение уровня воспитанности учащихся

Анализ охвата кружковой работой в школе, в том числе детей группы риска

Воспитательная система как эффективный способ организации воспитательного процесса в классе

Ноябрь

Планирование на 2 четверть

Организационно-педагогические аспекты развития ученического самоуправления

Декабрь

Обучение классных руководителей

Система воспитания в классе. Виды деятельности учащихся

Методика проведения творческих дел в классе

Индивидуальная работа с трудными учащимися

Педагогический анализ воспитательного мероприятия

Январь

Планирование на 3 четверть

Планирование воспитательной работы с учащимися в современных условиях

Февраль

Коммуникативное мастерство классного руководителя.

ИС. Организация работы с социально тревожными семьями и детьми группы риска.

Март

ИС «Охрана и укрепление здоровья учащихся»

Планирование на 4 четверть

Апрель

Совершенствование работы с классными руководителями как условие повышения их мастерства и качества воспитания школьников

ИС «Системный анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации»

Май

ИС «Организация летней трудовой практики и летнего отдыха учащихся»

Внутришкольный контроль.

Содержание

Вид контроля

Итоги

Сентябрь

Комплектование кружков, объединений дополнительного образования,

анализ трудоустройства,

итоги летнего отдыха,.

Предварительный, фронтальный

Совещание при директоре

Октябрь

Итоги планирования воспитательной работы в классах, охват дополнительным образованием. Выполнение учащимися устава школы.

Изучение деятельности кл. рук. 5(10-х) кл. по адаптации учащихся.

9 (11-х) классов по профориентации учеников.

Ведение документации классными руководителями.

Смотр лабораторий классных руководителей.

Текущий фронтальный

Тематический

Тематический

Текущий

Заседание МО кл. рук

Справка, совещание при директоре

Справка

Совещание при директоре, справка

Ноябрь

Охрана жизни и здоровья детей, формирование здорового образа жизни, профилактика негативных проявлений среди учащихся.

Неделя спорта.

Изучение деятельности кл. рук. по реализации методической темы классного руководителя

Тематический

персональный

персональный

Творческий отчет. Обобщение опыта

Декабрь

Анализ работы Кл. рук. – по

Созданию воспитательной системы;

Персональный

Справка. Заседание МО кл. рук

Январь

Анализ результатов воспитательной работы за полугодие.

Итоги диагностики уровня воспитанности уч-ся .

Анализ работы по профилактике асоциальных явлений в подростковой среде

Анализ работы воспитательных систем в классах

тематический

Производственное совещание

Февраль

 Взаимодействие  кл. рук. с семьей по формированию личности по работе с трудными, одаренными детьми, по профилактике и предупреждению употребления нарковеществ.

Спортивная неделя.

Социальный портрет уч-ся 9 и 11 классов

тематический

Совещание при директоре

март

Гражданско-правовое образование и воспитание школьников, патриотическое воспитание. Анализ эффективности месячника по военно-патриотическому воспитанию уч-ся.

Создание пед. условий саморазвития, самовыражения уч-ся во внеурочной деятельности кл. рук. 5-6 классов.

Персональный

Собеседования. Творческий отчет

Апрель май

Диагностика эффективности методической работы, оценка деятельности кл. рук. оценка работы органов ученического самоуправления.

Результативность деятельности кружков и секций.

Итоги работы над методической темой школы, анализ инновационных форм внеурочной работы с учащимися. Летний отдых задачи и перспективы.

Итоговый фронтальный контроль

Творческие отчеты

Рабочее совещание при зам директора,  заседание МО

Справки

Рабочее совещание

Организация работы детских и молодежных общественных организаций и объединений.

1. Информация  о наличии детских и  молодежных организаций и объединений

Наименование детского объедине-ния

Дата утвер-ждения

В какое образовательное учреждение входят

Кол-во уч-ся

ФИО руководителя

Детская организация «Альтаир»

2005

МОУ Лизиновская СОШ

Тел  94-3-02

С. Лизиновка Россошанский район

Кобзарева Елена Ататольевна

Почемучки

1999

МОУ Лизиновская СОШ

Тел 94-3-02

С.Лизиновка

Россошанский район

74 чел

Кобзарева Елена Ататольевна

Дружина им.А.Матросова

1970

МОУ Лизиновская СОШ

Тел 94-3-02

С.Лизиновка

Россошанский район

40  чел

Кобзарева Елена Ататольевна

Объединение страршеклассников «Альтаир»

1999

МОУ Лизиновская СОШ

Тел 94-3-02

С.Лизиновка

Россошанский район

 59 чел

Кобзарева Елена Ататольевна

Органы школьного самоуправления.

Утверждено решением совета общеобразовательного учреждения МОУ Лизиновская СОШ.

№   1  от 30 августа 2004 года.

Положение о школьном совете.

  1. Школьный совет является выборным органом ученического самоуправления школы.

Цели.

 Целями деятельности школьного совета являются:

  1. Усиление роли школьников в решении вопросов школьной жизни.

Задачи.

Задачами деятельности школьного совета являются:

  1. Представление интересов учащихся в процессе управления школой.

Функции школьного совета.

Школьный совет:

  1. Привлекает учащихся к решению вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
  2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации, привлекает учащихся к организации воспитательной работы школы.
  3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся, укреплению дисциплины и порядка.

Права школьного совета.

Школьный совет имеет право:

  1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в неделю.
  2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде школьного совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.
  3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.
  4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить свои предложения.
  5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.
  6. Представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы.
  7. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий школьного совета.
  8. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы.
  9. Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии на учащихся давать заключение о целесообразности его применения.
  10. Создавать печатные органы.
  11. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений.
  12. Направлять представителей школьного совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся.
  13. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.
  14. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями.
  15. Вносить предложения в план воспитательной работы школы.
  16. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы.
  17. Участвовать в формировании составов школьных делегаций.

Порядок формирования и структура школьного совета.

  1. Школьный совет формируется на выборной основе сроком на один год.
  2. В состав школьного совета учащимися 5-11 (8-11) классов избирается по одному представителю от класса.
  3. Школьный совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава председателя школьного совета.
  4. В составе школьного совета формируются комиссии.

Заключительные положения.

  1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
  2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по положению школьного совета.

Штаб порядка

Классные активы 5-8 классов

Совет школы

Временные советы дела

Производственная бригада

Классные активы 1-4 классов

Совет старшеклассников

Родительский совет

Педагогический совет

Система школьного самоуправления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Информационно-аналитические умения школьников"

Мастер-класс, проведенный в 2011-2012 учебном году для учителей округа. Учебные предметы - математика и информатика....

Информационно-аналитическая справка

Для аттестации портфолио...

Информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы

Подтверждение высшей категории ( информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы):1.Общие сведения об учителе.2.Характеристика условий профессиональной деятельности.3.Сведения...

Информационно-аналитический сборник

   Материалы информационно-аналитического сборника посвящены итогам участия школьников Ленинградской области во всероссийской олимпиаде по общеобразовательным предметам и в закл...

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...

Информационно-аналитический материал

Участие обучающихся в социальных практиках, социальных проектах, в том числе включенность обучающихся в различные формы внеурочной деятельности...