Экспериментальная ( инновационная ) деятельность МОУ « СОШ № 26»
статья по теме
Данный материал представляет собой анализ деятельности школы по здоровьесбережению за 2010 - 2011 у.год год в рамках опытно – экспериментальной работы муниципального уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Eksperimentalnaya_deyatelnost_shkoly.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная ( инновационная ) деятельность МОУ « СОШ № 26»
№ | Раздел отчёта | содержание |
1 | Наименование образовательного учреждения | Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 26» |
2 | Тема опытно – экспериментальной работы | « Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс» |
3 | Уровень площадки | Муниципальный |
4 | Период реализации эксперимента | 2009 - 2014 |
5 | Текущий этап реализации программы ОЭД | формирующий |
6 | Участники ОЭД | Ильина В.В, директор школы – руководитель проекта; Петрова Е.А. зам.директора по ВР – координатор проекта; Кулемякина С.В, психолог – отв. за психолого - педагогическую направленность проекта; Малышева Т.А. школьная медсестра, отв за медицинское сопровождение проекта; Красильников В.П. Воробьёва И.в. учителя ФЗ отв.за физкультурно – оздоровительное направление эксперимента; Кл.рук 1 – 11 классов |
7 | Полученные результаты | |
7.1 Разработанное методическое обеспечение ОЭД | Программа «Система здоровьеформирования учащихся 1 – 11 классов в условиях МОУ « СОШ № 26» г.Балаково. Программа « Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся МОУ “ СОШ № 26» При разработке проекта учитывались: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - существующие подходы к созданию здоровьесберегающй среды в общеобразовательных учреждениях. В качестве нормативно-правовых, научно-методических и опытно-экспериментальных материалов используются: - Конвенция о правах ребенка - Закон РФ «Об образовании» - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная приказом Президента Российской Федерации Д.Медведевым № 271 от 04 февраля 2010 г. Вайнер Э.Н. «Формирование здоровьесберегающей среды в системе образовательного учреждения». Валеология. 2004г., Борисова И.П. «Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе». Справочник руководителя образовательного учреждения. 2005г., Цветкова Н.И. «Педагогические инновации и здоровье их участников: опыт решения проблемы». Экологическое образование. 2006г. Школьным психологом проводились исследования особенностей адаптации , условиям обучения и учебной нагрузке, а также исследования эффективности проводимых профилактических, лечебных мероприятий; в рамках определения психологического комфорта и микроклимата класса в образовательном процессе была проведена диагностика эмоционального фона учащихся 5 – 6 классах; среди учащихся 4 - 6 проведена диагностика, направленная на выявление и установление личного режима дня; выявление групп риска 1 – 11 кл. Результаты психолога-педагогического мониторинга; мониторинг среди учащихся начальных классов «Самооценка гигиенического поведения». В феврале 2010 года было проведено анкетирование родителей учащихся 4 - 5 классов с целью здоровьесбережения. Была составлена анкета, представляющая собой краткую характеристику социального положения, питания, физического здоровья каждого учащегося. В анкету были включены 17 вопросов, каждый ответ, на который является значимым для педагога – классного руководителя. Анкета заполнялась родителями учащихся. Разработана ознакомительная анкета для учителя от родителей по особенностям физического и психического здоровья ребенка. Анализ анкетирования родителей учащихся «Изучение психологического климата в классе» Кл.рук проводились исследования: Выявление интересов учащихся с помощью анкетирования «Хобби и увлечения», составление сводной таблицы занятости детей во внеурочное время. · Распределение детей по группам здоровья. · Обработка данных по заболеваемости в осеннее время. · Анкета для родителей «Моя семья». · Анкета для родителей «Физиологическое состояние ребенка». · Анкетирование учащихся «Просмотр телевизора». . Анкета для родителей «Режим моего ребенка». · Ознакомительная анкета для учителя от родителей по особенностям физического и психического здоровья ребенка. · Анкета «Социальный статус класса» Анкеты для учащихся «Лидер класса», «Обида». Опросник для изучения отношения родителей к проблеме здоровьесбережения | |
7.2 Информация о проведённых в рамках ЭП мероприятиях | В начале учебного года каждый кл.рук составил паспорт здоровья с указанием диагнозов часто встречающихся у детей заболеваний, мероприятия по профилактике травматизма, охват горячим питанием, план проведения мероприятий по сохранению и укрепления здоровья, работа с родителями по данному направлению. Проводился мониторинг здоровья уч – ся, проведение прививок как плановых , так и против гриппа, конкурс медицинских бюллетеней по профилактике СПИДа, наркотиков, табакокурения, проведение родительских собраний, совместных лекториев с родителями по ОЗОЖ, разработка памяток и рекомендаций для уч – ся и их родителей по профилактике гриппа и ОР, организация горячего питания, осмотр у стоматолога). Было продолжено проведение физкультурных и оздоровительных минуток, дыхательной гимнастике, гимнастики для глаз, организация двигательной активности на переменах, проведение спартианских игр, весёлых стартов, соревнований по волейболу, мероприятия, приуроченные к 23 февраля, 66й годовщине Великой Победы, соревнования по рукопашному бою, совместные спортивные мероприятия с учащимися кадетских классов МОУ СОШ № 16,участие в муниципальных и городских соревнованиях по футболу, волейболу, в легкоатлетических кроссах . Также продолжалось проведение дней безопасности по средам, участие уч – ся в соревнованиях по пожарно – прикладным видам спорта, работа отрядов « Юный пожарный», « « Юных инспекторов дорожного движения», тренировочные эвакуации, проведение Дней Защиты детей, встречи с выпускниками курсантами ВВУ, академии ГПН, МВД, встречи с работниками МВД, ГИБДД, МЧС, работа клуба « Патриоты России», чтение лекций по пожарной безопасности в близлежащих дошкольных учреждениях, проведение мероприятий для учащихся школ города на базе кадетских классов. Велась социально - педагогическая профилактика по раннему выявлению и предупреждению по фактам употребления уч – ся алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ, социально – психологическое консультирование, организация методической работы). В школе создана достаточно благоприятная социальная среда, которая позволяет детям посещать во вторую половину дня секции волейбола, футбола, ОФП, лёгкой атлетике, тренажерного зала. Учитель физкультуры Красильников В.П. проводил занятия с учащимися специальной медицинской группы (на основе оздоровительной гимнастики).Целью которой, является создание условий мотивации учащихся. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: -увеличение двигательной активности; -профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Соблюдались гигиенические нормы к объему учебной нагрузки - количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий в соответствии с возрастом учащихся; Нормирование нагрузки дополнительных занятий в школе: факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору (их частота, продолжительность, виды и формы работы); Занятия активно-двигательного характера: введены динамические паузы, подвижные игры на переменах, прогулки, уроки физической культуры; спортивные занятия (их частота, продолжительность, виды и формы занятий). Использование при составлении расписания новой шкалы трудности учебных предметом. В результате многолетней работы педагогического коллектива по здоровьесбережению, выработан ряд гигиенических показателей, характеризующих урок: -оптимальные гигиенические условия в классе; -средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; - разнообразие видов, форм и методов преподавания; - наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы творческого самовыражения учащихся; - место и длительность применения технических средств обучения; - физкультурные минутки и оздоровительные паузы; - наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; - психологический климат на уроке; - темп и особенности окончания уроков. Физкультурно-оздоровительная служба. Направляла свою работу на рациональную организацию двигательного режима школьников и способствовала нормальному физическому развитию и повышению адаптивных возможностей детского организма. В режиме учебного дня проводились следующие мероприятия: - Физкульт - минутки и паузы на уроках; - Музыкально подвижные игры на перемене ; - Занятия в тренажерном зале, благодаря которым снималась статическая нагрузка и корректировались личностные качества детей. Работа медицинской службы. Включала в себя организацию диспансеризации и профессиональных осмотров, привитие детей от инфекционных заболеваний, медицинский осмотр учителей, санитарно-просветительская работа( медик Малышева Т.А.), стоматологическая помощь(врач поликлиники№2 по графику). Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствие с регламентациями СанПиНов . Наличие в школе медицинского кабинета давало возможность для оказания каждодневной помощи и школьникам и педагогам медсестрой. В школе соблюдались санитарно гигиенические эпидемиологические правила и нормативы. Служба здорового питания Школьная столовая обеспечивала учащихся полноценным горячим питанием в соответствие с режимом работы школы. Организация двухсменного качественного горячего питания (завтрак и обед) не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников посещать школу с группой продлённого дня , заниматься в кружках, секциях. Психолого-педагогическая служба. Уровень психического здоровья определяется уровнем тревожности. Для диагностики и анализа уровня тревожности психолом нашей школы Кулемякиной С.В. применен «Тест школьной тревожности Филипса».Результаты диагностики показали, что к 16-летнему возрасту проблема загруженности ослабевает, исключение составляет лишь область будущего. Наибольшую загруженность проблемами имеют подростки в возрасте 12-13 лет. При благоприятных условиях и социальной поддержки со стороны окружения, эти дети будут испытывать социальный комфорт. У учащихся начальной школы среди факторов тревожности преобладает страх ситуации проверки знаний и несоответствие ожиданиям окружающих. Наименее ярко выражены переживания социального стресса, что говорит о благоприятном эмоциональном климате в школе. Внеклассная –просветительская работа по пропаганде ЗОЖ. В каждом классе один раз в месяц классный час посвящается темам по программе «Здоровье». Традиционно в школе проводятся мероприятия и акции по пропаганде ЗОЖ, Дни здоровья, спортивные соревнования. В рамках реализации мероприятий спортивно – оздоровительного направления были проведены : - Акция ,посвященная Международному « Дню отказа от курения», - Распространение листовок с обращением к сверстникам о приоритетах ЗОЖ; -Выставка плакатов, листовок с пословицами, афоризмами выдающихся людей о вреде курения; - Классные часы : «Пагубное влияние курения на здоровье»; - Анкетирование учащихся; В течение года велась совместная работа с медицинскими центрами города МУЗ « ЦМП» « «Брак и семья», беседы с учащимися 9, 11 классов об особенностях вступительных экзаменов). Степень выполнения программ ОЭД Сентябрь - знакомство с личными делами и медицинскими картами учащихся( 1 – 11 кл); - создание карты индивидуального развития ребёнка, её корректировка; - проведение месячника противопожарной безопасности (1 – 11 кл) - санитарно – просветительская работа по гигиене и половому воспитанию( 1 – 11); - единый кл.час « Здоровье подрастающего поколения» (применение современных технологий оздоровления)( 1 – 11кл) - проведение тестирований и анкетирований, выявление уровня тревожности и адаптации учащихся - каждый месяц - работа спортивных секций, участие в городских соревнованиях ( 1 – 11) каждый месяц - работа с детьми, проживающими в «социально – опасных семьях», в семьях «группы риска» , выявление данных семей по микрорайону – каждый месяц - выявление подростков склонных к употреблению алкоголя и табачных изделий – каждый месяц - работа участкового инспектора ПДН по пр - ки употребления алкоголя и табакокурения – каждый вторник - решение педагогических и психологических аспектов проблемы преемственности в системе детский сад – начальная школа – основная школа; - осуществление контроля комплектования 1, 10 классов - экспертиза качества уроков физической культуры в условиях реализации концепции развития школы( в течение года); - оздоровлении е детей в ГПД( каждый месяц); - знакомство педагогов с новыми методами и научной литературой по вопросам здоровья(каждый месяц); Октябрь - просветительская работа лекторской группы « Гражданин» по гражданско – правовому направлению - раз в четверть - единый кл.час « Скажем терроризму нет» (меры по противодействию терроризму) ( 1 -11кл); - тематические беседы по пр – ки дорожно – транспортных проишествий( 1 – 11кл ); - акции « Сделаем школу красивой», « Чистый микрорайон»- в течение уч. года - оздоровление детей и организация отдыха детей в каникулярное время ( в течение каникул) Ноябрь - Мероприятия, посвящённые международному Дню против курения (5 – 11) - изучение тревожности уч – ся , - подготовка мероприятий, приуроченных ко Дню борьбы со СПИДом( 5 – 11) - совместная просветительская работа с центрами мед. профилактики (1,4,8,9- 11кл) и «Брак и Семья» (9 – 11), наркодиспансера ( 7 – 11) – согласно плану совместной деятельности; декабрь - мероприятия, приуроченные к Международному Дню инвалида, (1 -11) - проведение мероприятий по профилактике дорожно – транспортных происшествий - проведение общешкольного род.собрания по данной тематике с привлечением специалистов мед.центров, ЦСРН « Забота», «Семья». Январь - конкурс проектов и презентаций « Правильное питание» и участие в муниципальных конкурсах по данной тематике; - проведение круглого стола ДШО « Пионер»с привлечением специалистов правоохранительных органов по профилактике употребления и распространения алкоголя и наркотических веществ февраль - проведение единого тематического кл.часа «Правила поведения на объектах транспорта» ( 1 – 11); - проведение спортивных мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества; - Участие в муниципальном конкурсе « Ледовые старты»; - Участие во 2м слёте « Юных помощников милиции» Март - проведение Дня здоровья; - анкетирование уч – ся по пр – ки дорожно – транспортных происшествий «Служба трёхглазки»; - Участие в муниципальном конкурсе юных помощников милиции «Безопасное колесо» Апрель - операция « Безопасное колесо»( 1 – 7 кл); - проведение конкурсных сочинений и рефератов по пр – ки и причинам дорожно – транспортного травматизма; - проведение Дней экологической безопасности, посвящённых Международному Дню Земли; - проведение месячника по благоустройству территории ( 1 – 11кл) май - Акция « Внимание, дети»; - День Защиты детей спортивный праздник; - подготовка к работе летних оздоровительных площадок; - сбор информации о летней занятости уч – ся школы - осуществление контроля комплектования 1, 10 классов В течение учебного года проводились родительские собрания по темам: «Режим дня для часто болеющих детей»; «Закаливание ребёнка дома»; «Вредные привычки у родителей: курение, употребление алкоголя – и их влияние на детей»; «Организация зрительного режима в вечернее время и в выходные дни у детей»; «Пропаганда ЗОЖ в семье»; «Профилактика простудных заболеваний» и т.д. | |
7.3 Сведения о повышении квалификации сотрудников ОУ по тематике ОЭД | С 4 мая по 6 мая 2009 года коллектив МОУ « СОШ № 26» прошёл обучение по теме « Использование здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе ОУ» в объёме 24 академичских часов на базе ГОУ ДПО « СарИПКиПРО» | |
8 | Презентация результатов ОЭД( инновационной деятельности) в профессиональном сообществе | О необходимости применения «здоровьесберегающих технологий» в процессе обучения (Буколова С.А.).http://sosh26balakovo.edusite.ru/subjects/ZdorSbTeh.htm Беседа по правилам дорожного движения с учащимися младших классов (для лекторской группы класса ЮИДД ). (Шайдурова Е.А.) http://sosh26balakovo.edusite.ru/subjects/uchdorzn.htm Развитие речи младших школьников. (Орловой О.В.)http://sosh26balakovo.edusite.ru/subjects/razvrech.htm Строим дом своего здоровья. (Погодина М.В.) http://sosh26balakovo.edusite.ru/subjects/pptstrdom/default.htm Кружок «Валеология». (Момот О.Н.) sosh26balakovo.edusite.ru/subjects/pptvaleol/default.htm |
9 | Вывод | Считаем, что задачи, поставленные в ходе реализации опытно – экспериментальной деятельности выполнены полностью. Создание здоровьесберегающей среды в нашей школе позволяет каждому ребенку получать полноценное образование с учетом его склонностей и возможностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»
В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...
Инновационная деятельность/экспериментальная деятельность.
Инновационная деятельность/экспериментальная деятельность.Моя педагогическая работа в качестве учителя математики и классного руководителя предполагает:*стремление привести свою работу в соответствие ...
Инновационная деятельность/экспериментальная деятельность
Инновационная деятельность 2017, 2020 год- Диплом эксперта VII регионального чемпионата «Молодые профессионалы World Skills Russia» «Физическая культура, спорт и фитнес&raq...
Проектная, экспериментальная (инновационная) деятельность в сфере образования
Выписки из приказов...
Участие в экспериментальной и инновационной деятельности и/или руководство данной деятельностью.
Экспериментальная и инновационная деятельность лежит в основе развития как отдельных учреждений образования детей, так и системы в целом. Благодаря этому происходит обновление содержания образования.С...
4.1.4. Результаты участия в проектной, экспериментальной (инновационной) деятельности, в работе экспериментальной региональной площадки
Документы, подтверждающие результат личного участия педагога в разработке и представлении продуктов проектной, экспериментальной (инновационной) деятельности...
Проектная, экспериментальная (инновационная) деятельность в сфере образования
выписки из приказов...