Здоровая семья- здоровая нация !
проект (средняя группа) по теме
Здоровье человека- актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство- движение. Физические движения, упражнения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровая семья- здоровая нация. | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровая семья- здоровая нация»
Вид проекта: долгосрочный, групповой, детско-родительский, практико-ориентированный для детей 4-5 лет.
Актуальность:
Здоровье человека- актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство- движение. Физические движения, упражнения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Цель проекта: формирование у детей основ здорового образа жизни. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития малышей.
Задачи:
- Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение.
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены.
- Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей ( нетрадиционное физкультурное оборудование).
- Использование в работе современных здоровьесберегающих технологий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
- Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей.
Этапы проекта:
Первый этап- подготовительный
- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;
- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
Второй этап- основной
- использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми по областям: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. - организация работы с родителями (беседы, консультации).
Третий этап- заключительный
- презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Схема реализации проекта
Сентябрь
« Личная гигиена»
Цель: Продолжать оздоровительную работу с детьми, начатую в летний период. Вести пропаганду среди родителей о здоровом образе жизни.
Этапы работы:
- Оформить альбом «Использование потешек при умывании».
- Консультация для родителей «Здоровый малыш- здоровая семья- здоровая нация».
- Родительское собрание «Итоги летней оздоровительной работы с детьми».
- Д. И. «Вымоем куклу».
Цель: продолжать формировать знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, воспитывать опрятность.
Материалы: таз с водой, мыло, полотенце, расческа, кукла.
- Фотовыставка «Лето. Ах, лето!»
- Чтение художественной литературы: потешка «Водичка-водичка», Чуковский «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая», Аким «Мыло».
- Экскурсия в прачечную детского сада.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
Октябрь
« Закаливание детского организма»
Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
Этапы работы:
- Индивидуальная беседа с родителями о закаливании детей «Если хочешь быть здоров…»
- Утренняя гимнастика с элементами босохождения.
- Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая, на предупреждение плоскостопия, на укрепление осанки, зрения).
- Закаливающая гимнастика после дневного сна.
Материалы, оборудование: аудиозаписи, дорожки для проведения закаливающих процедур (с пуговицами, с крышками, ребристые и др.).
- Игры с водой, ежедневные прогулки.
- Тематическое занятие «Помоги зайке сберечь здоровье»
Цель: формировать навыки закаливания организма, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Ноябрь
«Безопасность»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, в группе, в повседневной жизни.
Этапы работы:
- Изготовление макета светофора, макета дороги.
- Привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий на тему «Огонь-друг, огонь-враг».
- Консультация родителей через родительский уголок «Источники опасности для детей».
- Д.И. «О чем говорит светофор».
- Тематическое занятие «О пожарной безопасности»
Цель: дать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Материалы: макет пожарной машины, игрушка «Пожарная машина», плакаты и дидактические пособия на тему «Огонь-друг, огонь-враг»
- Беседы с детьми: «Безопасность в нашей группе», «В мире опасных предметов».
- Папка-раскладушка «Безопасность зимних прогулок».
- Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко», песенка «Тили-бом», К. Чуковский «Путаница», Э. Мошковская «Не буду бояться».
- П. И. «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Декабрь
«Использование игр для оздоровления детей»
Цель: Удовлетворять потребность детей в двигательной активности, вырабатывать привычки к повседневной физической нагрузке и заботе о здоровье.
Этапы работы:
- Пополнение физкультурного уголка пособиями, атрибутами для подвижных игр.
- Изготовление картотеки подвижных игр.
- Познакомить родителей с назначением физкультурного оборудования, дать рекомендации по использованию.
- Привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования из бросового материала.
- Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования.
- Игры-забавы: постройка на участке снежных фигур.
- Физкультурно-оздоровительное развлечение (для детей и родителей на зимнем участке) «Поможем зайчонку найти маму».
- Фотоколлаж «Уличные игры».
- Чтение художественной литературы: Ю. Кушак «Снежная баба», О. Корнеева «Приключение снеговичка», О. Высотская «Снежный кролик», р.н.сказка «Снегурочка».
10.Д.И. «Оденем куклу на прогулку».
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение одевать куклу последовательно, соответственно сезону.
Январь
«Психологическое здоровье детей»
Цель: Обеспечивать благоприятные условия способствующие предупреждению эмоционального неблагополучия детей. Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Этапы работы:
- Индивидуальные беседы с родителями об использовании метода сказкотерапии в установлении положительных эмоций детей.
- Игры которые лечат: песочная терапия, игры с водой (с использованием стола «Песок- вода»).
- Использование метода сказкотерапии.
- Использование методов нетрадиционного рисования (пальчиками, ладошками).
- Психогимнастика.
- Папка-передвижка «О здоровье всерьез»
- Выставка детских творческих работ.
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Радость», Ю. Вронский «Танцуй, моя кукла», С. Прокофьева «Когда можно плакать», потешки: «Ночь пришла…», «Заинька, попляши…»
Февраль
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Продолжать воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
Этапы работы:
- Ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями, с рекомендациями врача.
- Изготовление картотеки дидактических иллюстрированных пособий для родителей с целью их просвещения в вопросах физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
- Папка- передвижка « Пальчиковые, дыхательные игры, гимнастика для глаз»
- Семинар-практикум для родителей «Использование пальчиковых, дыхательных игр, гимнастики для глаз для укрепления здоровья детей».
- Использование картотеки пальчиковых, дыхательных игр на занятиях с детьми, в режимных моментах.
- Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: познакомить детей с работой медсестры, врача. Дать представление о предметах, необходимых в работе, воспитывать уважение к труду взрослых.
- Игра-занятие «Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать воспитывать у детей потребность быть здоровыми, дать понятие о витаминах, о полезных и вредных продуктах.
Материалы и оборудования: машина скорой помощи, кукла доктор Айболит, муляжи овощей и фруктов, мешочек.
- Беседа с детьми «О здоровой пище».
- Д.И. «Отгадай на вкус», «Чудесный мешочек».
10.П.И. «Огуречик», «У медведя во бору…»
11. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Ю. Тувим «Овощи», В. Берестов «Больная кукла», потешки и загадки о фруктах и овощах.
Март
«Физкультурно-оздоровительная работа в режимных моментах»
Цель: Укреплять здоровье детей в течении дня, используя здоровьесберегающие технологии. Информировать родителей о проводимых оздоровительных мероприятиях в режимных моментах.
Этапы работы:
- День открытых дверей для родителей: Участие родителей в утренней зарядке, на физкультурном занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.
- Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду».
- Мастер-класс для родителей по физкультурно-оздоровительной работе с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Тематическое занятие «Здоровье в порядке- спасибо зарядке».
Цель: способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни, потребности заниматься зарядкой.
- Физкультминутки.
- Динамические паузы
- Д.И. «Кто скорее соберет», «Знаешь ли ты?».
- П.И. «Гуси-гуси», «Зайка».
Апрель
«Какой я?»
Цель: Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей. Воспитывать осознанное отношение к своему телу, здоровью.
Этапы работы:
- Пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием из бросового материала, атрибутами для самомассажа.
- Изготовить картотеку разнообразных видов игрового массажа.
- Консультация- практикум для родителей «Обучение приемам игрового массажа»
- Использование музыкального сопровождения во время самомассажа.
- Использование игр- релаксаций.
- Пальчиковая гимнастика.
- Массаж биологически активных зон (лица, рук, головы) с использованием художественного слова.
- Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик», В. Бондаренко «Язык и уши».
- Игра- занятие «Тело человека»
Цель: закрепить знания о строении тела человека, познакомить с ролью органов чувств.
10.Д.И. «Ты- моя частичка»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела.
Май
«Презентация физкультурно- оздоровительной работы с детьми».
Цель: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребенку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма.
- Круглый стол с родителями «Особенности физкультурно- оздоровительной работы с детьми среднего дошкольного возраста.
- Физкультурный досуг «Полоса препятствий». (с привлечением родителей).
- Игровая ситуация «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?»
- П.И «Поезд», «Ловкий мышонок», «Лошадки».
- Чтение художественной литературы: В. Зайцев «Я одеться сам могу», А. Кузнецова «Кто умеет?», Я.Яхнин «Почему надо чистить зубы?», В. Степанов «Сам».
- Подведение итогов проделанной работы. Презентация.
Составила проект воспитатель средней группы №3
Шикалова Н. Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровая семья-здоровая нация
Олимпийское движение-проект для детей 5-6 лет...
Здоровая семья-здоровая нация
Олимпийское движение-проект для детей 5-6 лет...
Проект"Здоровая семья, здоровая нация".
Долгосрочный, групповой, детско-родительский,творческий.Длительность проекта- месяц. Этот проект мы задумали,как полбор дополнительного материала к изучению темы "Олимпийское движение"....
Материал к долгосрочному проекту "Здоровая семья- здоровая нация".
Иллюстративный и информативный материал по теме: "Работа по ознакомлению дошкольника с Олимпийским движением"....
Дополнительный материал к долгосрочному проекту"Здоровая семья- здоровая нация".
Художественное творчество- РИСОВАНИЕ, Аппликация,конструирование.Иллюстративный материал к проекту....
Дополнительный материал по проекту"Здоровая семья-здоровая нация".
Иллюстративный материал по проекту для занятий по Развитию речи,Формированию целостной картины мира,Культурно-гигиенических навыков,развивающие игры зимой....
Презентация "Проект "Здоровая семья - здоровая нация"
Проблемой является недостаточная информация детей об Олимпийских играх и их возникновении. Зачем люди занимаются спортом? Что такое Олимпиада? Где она возникла? Как проводятся Олимпийские игры сегодня...