«Петушок и солнышко» (занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, развивать речь, воспитывать любовь к культуре русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 39 Красносельского района Санкт-Петербурга
«Петушок и солнышко»
(занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела воспитатель
второй младшей группы
Шикалова Наталья Леонидовна
Санкт-Петербург 2022
Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, развивать речь, воспитывать любовь к культуре русского народа.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с иллюстрациями;
- Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомую иллюстрацию;
- Учить замечать яркость цветовых образов;
- Учить запоминать потешки;
- Учить рисовать предмет круглой формы (солнышко).
Материалы: гуашь, силуэты с изображением петушков (на каждого ребенка), книги, иллюстрации.
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, заучивание потешки «Петушок»; обогащение словаря словами «лучистое», «яркое», «серпочки».
Ход занятия
Воспитатель (обращая внимание детей на иллюстрацию к потешке «Петушок», читает):
Петушок, петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка.
Рано утром встает,
Красны песенки поет.
Дети, а что вы видите на картинке?
Дети. На картинке мы видим солнышко, петушка, зеленую травку.
Воспитатель. Солнышко какое?
Дети. Желтое, круглое, красивое.
Воспитатель. Молодцы! А еще про солнышко можно сказать, что оно лучистое, веселое, яркое. (Дети повторяют за воспитателем.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на картинке солнышко светит, а у нас в группе солнечных лучиков нет. Давайте все вместе позовем солнышко. (Проводится физкультминутка «Солнышко».)
Солнышко, высвети, Дети поднимают руки вверх.
Красное, выблесни, Взмахивают кистями рук.
Мы на нивку идем, Шагают.
Мы серпочки несем, Две руки, сложенные лодочкой, кладут на
правое плечо.
Будем жито жать, Наклоняются вниз.
Тебя в гости ждать. Машут ладошками перед собой.
Воспитатель. Мы очень хорошо поиграли, солнышко позвали. Оно обязательно появится на небе. А теперь посмотрите на картинку. Вы видите солнышко? Кто его разбудил?
Дети. Солнышко разбудил петушок.
Воспитатель. А кого еще петушок может разбудить?
Дети. Еще петушок может разбудить детей.
Воспитатель. Давайте споем песенку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель. А теперь посмотрите, какой нарисован петушок?
Дети. Петушок большой, красивый, с красной бородкой, у него красивый яркий хвост.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, как высоко забрался петушок, чтобы быть поближе к солнышку. Как радуется петушок?
Дети. Петушок хлопает крыльями, поет.
Воспитатель. А как он поет?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Звонко поет петушок, когда радуется. А что ребяткам хочется делать, когда светит яркое солнышко?
Дети. Когда светит солнце, детям хочется бегать, прыгать, гулять, играть.
Воспитатель. Так давайте поиграем.
(Проводится игра «Солнышко и дождик». Деи и воспитатель стоят в центре зала или группы, у воспитателя в руках большой зонтик. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять! Дети ходят или бегают под музыку по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик. Игру можно повторить несколько раз.)
Во второй половине дня детям можно предложить рисование на тему «Солнышко лучистое». Перед этим повторяются потешки, хором и индивидуально. Затем детям раздаются листы бумаги с нарисованными петушками и краски. Дети рисуют солнышко для своего петушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".
Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»
К сожалению, не многие дети любят учить стихи, пересказывать тексты, владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Петушок с семьей "
Интегрированные задачи: Образовательная: Продолжать расширять представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенн...