Конспект НОД с детьми средней группы №3 «Путешествие в мир звуков».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формировать понятие «звук», через знакомство детей с разными звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_mir_zvukov.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №39
Красносельского района
Санкт-Петербург
Конспект НОД с детьми средней группы №3
«Путешествие в мир звуков».
Подготовила воспитатель:
Шикалова Н.Л.
Санкт-Петербург 2018
Образовательные области: Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Речевое развитие;
Педагогические технологии:
- Диалогового общения;
- Игровые методы
Цель: Формировать понятие «звук», через знакомство детей с разными звуками.
Задачи:
- Создавать условия для восприятия звуков вокруг нас, разговаривать спокойно, не кричать, умение прислушиваться.
- Формировать понятие «речевые и не речевые звуки», различать их.
- Развивать слуховое восприятие, умение определять и называть звуки.
- Закрепить знания о музыкальных инструментах, познакомиться с новыми музыкальными инструментами.
- Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах.
Предварительная работа: рассматривание и игры на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях; рассматривание картинок по теме «музыкальные инструменты»; проведение беседы на тему «Звуки вокруг нас»
Материалы и оборудование: музыкальный диск с записью звуков природы, магнитофон, набор музыкальных инструментов.
Ход НОД:
В-ль: Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие в мир звуков. Но сначала скажите, что такое звук? (то, что мы слышим), давайте поиграем в игру «Молчанка»
- Закрываем глаза и слушаем звуки детского сада. Что вы услышали? (тикают часы, бежит вода, скрип двери, шуршание предметов, разговаривают дети, взрослые…). Наш плотник, когда работает, какие звуки производит? (молоток стучит, дрель, шурупаверт работает, пила пилит…) Давайте эти звуки разделим на две группы, речевые и не речевые. Речевые звуки произносятся с помощью речевого аппарата, рта. Какие речевые звуки в детском саду? А не речевые звуки происходят с помощью кого-то или чего-то. Какие не речевые звуки можно услышать в детском саду? (ответы детей).
В-ль: Мы отправляемся в путь на разном транспорте.
- На трамвае ехали, до метро доехали, динь-дон, динь-дон (хлопки ладонями).
- На автобусе ехали, с горочки съехали (воображаемый руль и большой палец нажимает на кнопку).
- На троллейбусе ехали, в город приехали.
В-ль: Мы оказались на улицах нашего города, давайте послушаем звуки города, что мы можем услышать? (звуки транспорта, звук ветра, шелест листвы, журчание ручья, разговоры людей, лай собак…) Здесь тоже мы слышим две группы звуков, какие речевые? А какие не речевые звуки вы услышали?
Физ минутка:
Солнышко, солнышко дети поднимают руки вверх
Золотое донышко,
Гори, гори ясно ритмично раскрывают пальцы ладоней
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей руки в замок и делают плавные движение
Прилетело сто грачей показать ладонями крылья
А сугробы тают медленно ладонями в разные стороны
И цветочки вырастают поднимать руки вверх, изображая цветок
В-ль: Мы отдохнули, а теперь можем отправляться в путь.
- Идём по тропинке, друг за другом.
- Перешагиваем через лужи.
- Перелезаем через упавшее дерево.
Мы с вами оказались на лесной полянке, закройте глаза и послушайте звуки природы (звучит запись разных звуков). Что вы услышали? (ветер шумит, треск сучков, пенье птиц…..) Какие речевые звуки? Какие не речевые звуки?
В-ль: а теперь пора возвращаться, тем же путем через дерево, через лужи, по тропинке. Мы вышли и можем садиться в транспорт.
- На трамвае ехали, до метро доехали
- На автобусе ехали, с горочки съехали.
- На троллейбусе ехали и на выставку приехали.
В-ль: Смотрите, перед вами выставка музыкальных инструментов и нас встречает хозяйка выставки. Она вам покажет музыкальные инструменты, вы послушаете, как они звучат. А потом вы поиграете с ними.
Хозяйка выставки: Здравствуйте ребята! На нашей выставке для вас представлены следующие инструменты (бубны, маракасы, гусли, трящетки, бубенцы, барабаны….) Послушайте, как они звучат (играет на музыкальных инструментах). А теперь давайте с ними поиграем.
В-ль: Спасибо вам Хозяйка выставки. До свидания. А нам пора возвращаться в детский сад.
В-ль: Ребята вам понравилось занятие? Что вы узнали нового? Где вы были? Что вы видели? Какие две группы звуков вы узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"
В конспекте содержится практический материал для итогового занятия по теме "Осень"....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
обогаща Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....
Конспект проведения НОД по ФЭМП, с детьми средней группы. Тема: Путешествие Колобка
Программное содержание: Формировать умение детей считать до пяти, умение сравнивать группы предметов по количеству, на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Развивать...
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: "Путешествие маленького автомобиля ". (метод проблемного обучения)
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему "Путешествие маленького автомобиля"(метод проблемного обучения)...
Конспект НОД с детьми средней группы 4-5 лет «Путешествие в лес».
Конспект НОД с детьми средней группы ...
Конспект НОД с детьми средней группы Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-э...