Конспект досуга по русским народным играм «Страна Игральня»
материал (старшая группа)
Сегодня мы с вами ребята совершим путешествие в страну «Игральню». Там живут русские народные игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №39
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект досуга по русским народным играм
«Страна Игральня»
Подготовила и провела
Воспитатель Шикалова Н.Л.
Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству через игру.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными играми.
- Показать особенности проведения русских народных подвижных игр.
- Формировать умение самостоятельно играть в народные игры, используя считалки, скороговорки, загадки.
- Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомства с народными играми.
- Формировать простейшие навыки выразительного исполнения игровых припевок.
- Развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с народными играми.
Материалы и атрибуты:
- Костюмы для персонажей игр.
- Атрибуты: цветы, морковка, капуста, мешочек.
- Музыкальный материал.
Ведущий: - Сегодня мы с вами ребята совершим путешествие в страну «Игральню». Там живут русские народные игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Страна эта волшебная, и чтобы попасть туда, нужно разгадать загадки. А помогать в этом нам будут персонажи из этих игр. Некоторые из них вам уже знакомы, а с некоторыми вы сегодня познакомитесь впервые. Итак, путешествие начинается.
(звучит народная музыка, появляется первый персонаж – Тетёра).
Ведущий: - Вот и первый гость. Кто же это, ребята? Давайте послушаем загадку.
Тетёра: - По земле не хаживает,
По дорогам не езживает,
А за морем бывает.
Дети: - Птица!
Ведущий: - Правильно, это птица. И к нам сегодня из страны «Игральни» прилетела птица по имени Тетёра и принесла свою игру.
Игра «Тетёра»
(в конце игры появляется следующий персонаж, Коршун, разгоняет всех и начинает «рыть ямку»)
Ведущий: - Это что же за птица к нам прилетела? Послушайте следующую загадку.
Коршун: - Черный разбойник маленьких желтеньких уволок.
Дети: - Коршун!
Ведущий: - Да, действительно, это коршун. Хотите сыграть с коршуном в его игру?
Игра «Коршун».
Ведущий: - А сейчас я вам представлю еще одного персонажа, но сначала вы должны угадать кто это. Слушайте загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
Дети: - Зайка!
Ведущий: - Ну, конечно, это зайчик. Давайте позовем его все вместе. Зайка выходи!
(вместо зайки появляется хмурый и раздражительный старичок – Дударь)
Дударь: - Не будет вам никакого зайки. Ишь раскричались, расшумелись. И не ждите, не придет (собирается уходить).
Ведущий: - Эй, старичок, подожди. Как это не будет? Почему?
Дударь: - Запер я его в норе (продолжает идти).
Ведущий: - Постой, постой! А ты кто такой? И по какому это праву ты зайку не выпускаешь?
Дударь: - Кто, кто (ворчит). Леший я, а кличут меня Дударем. А не выпускаю я зайку потому, что воришка он и разбойник. Капусту, морковку ворует, огороды разоряет.
Ведущий: - Дедушка Леший, ну ты уж прости его. Он больше не будет. Мы с ребятами за него ручаемся. Правда, ребята? – Да! А мы с тобой в игру сыграем, «Дударь» называется. Хочешь?
Дударь: - Правда?! Хочу! Зайку, так уж и быть, выпущу, только сначала игра.
Игра «Дударь»
Дударь: - Вот потешили, вот молодцы!
Ведущий: - Выполняй обещание, выпускай зайку.
Дударь: - Ладно, эй, Косой, выходи! Отпускаю! Да впредь в огород не лезь.
(появляется Зайка, Дударь уходит).
Ведущий: - Здравствуй, Зайка. Принес ли ты нам свою игру?
Зайка: - Принес, становитесь в круг.
Игра «Заинька»
(под конец игры появляются Пчелки, начинают жужжать, разгоняя всех по местам)
Ведущий: - Это что же за странные существа к нам пожаловали? Может птицы? Может звери? – Нет! А вот мы сейчас у них самих и спросим. Кто же вы такие?
Пчелка: - В пустом дупле по сто домов, по сто котлов.
В середине ярмарка.
А кто ярмарку найдет,
Так еле ноги унесет!
Дети: - Это пчелы!
Ведущий: - Молодцы, отгадали (обращается к пчелам) – А есть ли у вас, пчелки, игра для нас!
Пчелки: - Да, вставайте в круг.
Игра «Пчелки»
Ведущий: - Ну, молодцы, наигрались. Вот мы и совершили путешествие в волшебную страну Игральню. Вам понравилось? – Да.
- Но, увы, нам пора прощаться с нашими героями. Но теперь мы знаем, как сюда попасть и еще обязательно вернемся за новыми играми. До свиданья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг с русскими народными играми в детском саду.
Физкультурный досуг с русскими народными играми в детском саду....

Конспект досуга для старших детей и родителей «Русские народные игры».
Характерная особенность русских народных игр – движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игр...

Конспект развлечения по русским народным играм
открытый показ по результатам проекта по патриотическому воспитанию детей средней группы...

Сценарий развлекательного досуга в подготовительной к школе группе «Дни русских забав» (русские народные игры
Данный конспект поможет Вам организовать развлекательный досуг в подготовительной группе на тему "Дни русский забав" или "Русские народные игры"....

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...

Физкультурный досуг с русскими народными играми в детском саду
Физкультурный досуг с русскими народными играми в детском саду...