Аннотация
Цель: составить карту, на которой будет отображаться уровень шума в различных местах одного микрорайона станицы Петропавловской (микрорайон проживания и обучения), посмотреть, как изменяется «шумовая карта» с течением времени и выявить наиболее безопасный маршрут отдыха от шума.
Задачи:
1. Провести анализ литературных и интернет источников по данной теме.
2. Выяснить сущность природы шума.
3. Выявить сущность механизма восприятия шума человеком.
4. Провести исследование влияния шума на живые организмы.
5. Провести анализ методов и способов защиты от шума.
6. Измерить уровень шума (в децибелах) с помощью прибора ЛабДиск в различное время суток.
7. Выявить степень загруженности улиц исследуемого микрорайона станицы Петропавловской автотранспортом.
Выводы:
• Шум можно измерить при помощи специальных приборов, например, ЛабДиска;
• Исследованы источники шума в микрорайоне станицы Петропавловской. Выявлено, что наибольшее негативное воздействие оказывает автомобильный транспорт, определены уровни звука от 56,5 Дб до 95,6 Дб.
• Построена шумовая карта для исследуемого микрорайона при движении автомобильного потока. Анализ построенных карт показал, что максимальное достижение уровня звука приходится на улицах, прилегающих к школе и трассе. Улицы исследуемого микрорайона станицы Петропавловской подвержены шумовому загрязнению. С большим трудом был выбран наиболее безопасный маршрут отдыха от шума из школы домой. Даже на улицах выбранного маршрута уровень шума превышает норму. Два раза приходится пересекать улицы с вредным для здоровья уровнем шума. Самый длинный участок приходится на улицу Розы Люксембург с сильным уровнем шума.
Вложение | Размер |
---|---|
6._nauchnaya_statya.doc | 724 КБ |
ДЕМЕНТЬЕВА Анастасия Александровна
Краснодарский край, Курганинский район, станица Петропавловская
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 ст-цы Петропавловской», 2 класс
СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ МИКРОРАЙОНА ПРОЖИВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ СТАНИЦЫ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ
Научный руководитель: Щербакова Ольга Анатольевна учитель
МАОУ «СОШ № 10 ст-цы Петропавловской»
Введение. Шумовое загрязнение
Шум окружает нас повсюду. Остановитесь и прислушайтесь: по улице с шумом проносятся многотонные МАЗы и ЗИЛы. Хлопают двери парадных на мощных стальных пружинах, со двора несутся крики детворы, до глубокой ночи бренчат гитары. Оглушают магнитофоны и телевизоры… Картина вроде обыденная. Но нормально ли это? Наш век стал самым шумным. Трудно сейчас назвать область техники, производства и быта, где в звуковом спектре не присутствовал бы шум, то есть мешающая нам и раздражающая нас смесь звуков. Слабый шум различно влияет на людей. Причиной этого могут быть: возраст, состояние здоровья, вид труда. Воздействие шума зависит также и от индивидуального отношения к нему. Так, шум, производимый самим человеком, не беспокоит его, в то время как небольшой посторонний шум может вызвать сильный раздражающий эффект. Отсутствие необходимой тишины, особенно в ночное время, приводит к преждевременной усталости. Вы наверняка замечали, как тяжело думать и работать при постоянном шуме, как невозможно полноценно отдохнуть, когда за окном не стихает рёв автомобилей. Это говорит об актуальности нашего исследования.
За последние десятилетия в наш лексикон прочно вошло слово «загрязнение». В основном оно ассоциируется с загрязнением воды, воздуха, почвы. Но есть и другие виды загрязнений, например, шумовое или, иначе говоря, акустическое. Этот тип физического загрязнения наиболее характерен для больших городов, окрестностей аэродромов и крупных промышленных объектов.
Это позволяет сформулировать проблему нашего исследования: окружающая среда современного человека подвержена шумовому загрязнению на работе, в быту, на отдыхе, при передвижении на различных видах транспорта.
Предположим, что современный человек подвергается шумовому воздействию гораздо больше в городе, чем в сельской местности. Потому что наибольший вклад в шумовое загрязнение среды вносят источники технического происхождения, а их в городе гораздо больше, чем в сельской местности. Современный город представляет собой сочетание промышленных предприятий, транспортных и железнодорожных сетей, жилой застройки, зоны парков и скверов, спортивных сооружений и многих других компонентов.
Это предположение нам позволяет выдвинуть гипотезу нашего исследования: в сельской местности (в частности в станице Петропавловской) окружающая среда не подвержена шумовому загрязнению.
Цель: составить карту, на которой будет отображаться уровень шума в различных местах одного микрорайона станицы Петропавловской (микрорайон проживания и обучения), посмотреть, как изменяется «шумовая карта» с течением времени и выявить наиболее безопасный маршрут отдыха от шума.
Задачи:
1. Провести анализ литературных и интернет источников по данной теме.
2. Выяснить сущность природы шума.
3. Выявить сущность механизма восприятия шума человеком.
4. Провести исследование влияния шума на живые организмы.
5. Провести анализ методов и способов защиты от шума.
6. Измерить уровень шума (в децибелах) с помощью прибора ЛабДиск в различное время суток.
7. Выявить степень загруженности улиц исследуемого микрорайона станицы Петропавловской автотранспортом.
8. Провести анализ полученных данных с целью определения наиболее безопасного маршрута отдыха от шума
Оборудование и материалы
• Фотоаппарат
• Датчик шума ЛабДиск.
Практическая значимость. Данные исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира, биологии в разделе здоровье, на классных часах по теме здоровье.
Техника безопасности
Не подходите близко к источникам шума, т.к. при сильном шумовом воздействии возможно повреждение слуховых структур.
Обзор литературных источников
В книге Горелик Г. С. «Колебания и волны» (2-е изд., М., 1959) рассматриваются колебательные и волновые процессы, изучаемые акустикой. Прекрасная трактовка, данная в книге многим физическим явлениям на языке теории колебаний, помогает более глубокому их пониманию. Книга является учебным пособием и может служить весьма ценным введением в изучение теории колебаний.
Книга Плужников М. С., Рязанцев С. В. «Среди запахов и звуков» рассказывает о физиологии слуха, обоняния, вкуса, заболеваниях уха, горла и носа. Иными словами - обо всех познавательных, занимательных, а иногда и курьезных аспектах оториноларингологии.
В книге «Борьба с шумом» под ред. Е. Я. Юдина излагается комплекс борьбы с шумом. Приведены нормативные требования к предельно допустимым уровням шума. Приведены рекомендации по использованию звукопоглощающих материалов.
Книга Колесова Д. В., Маша Р. Д. «Биология. Человек.» входит в учебно-методический комплект по биологическому образованию для основной школы (5-9 классы), разработанный под руководством В. В. Пасечника.
В учебнике большое внимание уделено вопросам гигиены. Приводится большое количество опытов, наблюдений и самонаблюдений.
Глава 1. Шум, как физическое явление
1.1. Природа и свойства звука
Рассмотрим - что же такое шум?
Шум – это совокупность звуков различной частоты и интенсивности, которые воспринимаются органами слуха человека.
Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 20 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей - инфразвуком. Приложение Ι.
Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, - децибелах. Децибел (дБ) – это единица измерения шума выражающая степень звукового давления. 1дБ – самый низкий уровень шума, который едва способен улавливать человек. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым. Недаром в средние века существовала казнь “под колокол”. Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного. [1, с.43]
Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Например, тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами. [2, с. 57] Приложение ΙΙ.
Очень высок уровень и промышленных шумов. На многих работах и шумных производствах он достигает 90-110 децибелов и более. Не на много тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума - так называемая бытовая техника.
Шум часто производим мы сами, причем нередко ради ложно понимаемого удовольствия. Ребенок, нацепив наушники, слушает любимую музыку, доведя громкость до 110 дБ (бензопила вряд ли шумит громче), и испытывает восторг. Папа, придя с работы, на полную мощность включает телевизор. У автолюбителя сердце подпрыгивает от радостного возбуждения, когда он срывается с места под рев мотора и скрежет шин. Треск газонокосилки мешает только соседу, и ничуть не тревожит садовода-любителя. На дискотеки (уровень шума там 110—120 дБ) любители повеселиться ходят добровольно, а переносной плеер (110 дБ) ребенок часто выключает лишь после долгих уговоров.
Вывод: Звуки и шумы большой мощности окружают человека в повседневной жизни, некоторые он испытывает добровольно. Так возникает шумовое загрязнение.
1.2 Как мы воспринимаем звук
Звук возникает, когда воздух начинает колебаться. Звук— это вибрация воздуха. Эта вибрация распространяется в воздухе подобно тому, как волны распространяются по поверхности воды.
Ушная раковина улавливает звук и передает его во внутреннюю часть нашего органа слуха. Там колеблющийся воздух (звуковая волна) ударяет в барабанную перепонку и заставляет ее колебаться (барабанная перепонка — это маленькая, туго натянутая пленка).
Она передаёт колебания через три маленькие косточки – молоточек, наковальню и стремечко – в заполненное воздухом среднее ухо.
[3]
Оттуда вибрации проникают в заполненное жидкостью внутреннее ухо, проходя через полукружные каналы, заведующие вашим равновесием, и улитку. Слуховой нерв реагирует на колебания жидкости в улитке, преобразуя их в закодированные импульсы. Импульсы поступают в мозг, где они расшифровываются, и в результате мы слышим звук.
Вывод: Через сложную систему маленьких косточек во внутреннем ухе возбуждаются крошечные нервные клетки, и звук превращается в нервные импульсы. Они достигают мозга, и мы воспринимаем музыку, речь и шумы.
1.3 Влияние шума на организмы
Исследователи установили, что шум может разрушать растительные клетки. Например, эксперименты показали, что растения, подверженные обстрелу звуками, засыхают и гибнут.
Мы провели опыт. Два цветка гвоздики поставил в разные вазы.
Один возле акустических колонок. Другой в тихой комнате. В результате первый цветок завял на 4-ый день, а второй на 8-ой (фото 1).
Причиной гибели является чрезмерное выделение влаги через листья: когда уровень шума превышает определённый предел, цветы буквально исходят слезами. Деревья в городе умирают гораздо раньше, чем в естественной среде. Пчела теряет способность ориентироваться и перестаёт работать при шуме реактивного самолёта.
Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку. Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя уже в древности знали о его вреде и, например, в античных городах вводились правила ограничения шума. В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека.
Их исследования показали, что…
Некоторые люди теряют слух даже после короткого воздействия шума сравнительно уменьшенной интенсивности. Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости. Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания. [4, с. 61]
Шум обладает аккумулятивным эффектов, то есть акустические раздражение, накапливаясь в организме, все сильнее угнетают нервную систему. При длительном воздействии на человека мощных звуков и шумов происходит перевозбуждение клеток коры головного мозга. В итоге: понижается острота слуха, ускоряется процесс старения организма. Напряженное вслушивание в тишину, наоборот, повышаем остроту слуха. Шум является косвенной причиной расстройства нервной системой человека (до психических заболеваний), ухудшения или потери зрения. Например, неожиданный шум может вызвать у детей слепоту или заикание.
Источник шума, помещение | Уровень шума, дБ | Реакция организма на длительное акустическое воздействие |
Листва, прибой Средний шум в квартире, классе | 20 40 | Успокаивает Гигиеническая норма |
Шум внутри здания на магистрали Телевизор Поезд (метро, на железной дороге) Кричащий человек Мотоцикл Дизельный грузовик | 60 70 80 80 90 90 | Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль |
Реактивный самолет (на высоте 300м) Цех текстильной фабрики | 95 110 | Постепенно ослабление слуха, нервно-психический стресс (угнетенность, возбужденность, агрессивность), язвенная болезнь, гипертония |
Плеер Ткацкий молоток Отбойный молоток Реактивный самолет (на высоте 25 м) Шум на дискотеке | 114 120 120 140-150 175 | Вызывает звуковое опьянение наподобие алкогольного опьянения, нарушает сон, разрушает психику, приводит к глухоте |
Согласно санитарным нормам, в жилых помещениях допустим уровень шума 30 децибел ночью и 40 децибел днем. Во время занятий в школах он не должен превышать 55 децибел. А вот данные об уровне других шумов: шелест листвы — 25 децибел, шорох бумаги и тиканье часов — около 30 децибел. [4, с. 74]
Для детей шум имеет даже более тяжелые последствия, чем для взрослых.
• У детей, которые постоянно подвергаются шумовому воздействию мощностью более 68 дБ (это средний уровень шума, который характерен, например, для конторских помещений), проявляются типичные признаки нарушений в вегетативной нервной системе: сужение поверхностных кровеносных сосудов, ухудшение кровоснабжения кожи, усиление напряжения мышц, ускорение реакций обмена веществ.
• Дети еще не могут сознательно «отключаться». При длительном воздействии шума они быстрее устают, становятся рассеянными, с трудом сосредоточиваются. Шум мешает творческим играм. Шумовая нагрузка отрицательно влияет также на успешность обучения чтению. Причина, видимо, в том, что шум перекрывает «внутреннюю» речь.
• При выполнении заданий на развитие мышления (мыслительных задач) дети, подвергающиеся шумовому воздействию, «сдаются» быстрее. [4, с. 87]
Разные стили музыки также оказывают влияние на психику человека. Мною было проведено исследование «Влияние разных стилей музыки на человека». Замеры пульса проводились с помощью ЛабДиска. Замеры давления при помощи автоматического тонометра.
Тип музыки | Пульс | Давление | Эмоциональное состояние | |||
до | после | до | после | до | после | |
Звуки природы | 70 | 67 | 70 | 67 | Возбуждённость, усталость, подавленность, раздражительность, нервозность. | Спокойное, нормальное |
Классическая музыка | 70 | 74 | 79 | 73 | Усталость, угнетенность, нормальное. | Весёлость, возбуждённость |
Поп-музыка | 72 | 69 | 63 | 60 | Раздражительность усталость, безразличие, грусть. | Возбуждение, бодрость |
Рок-музыка | 72 | 69 | 70 | 79 | Нормальное, усталое, подавленное.. | Возбуждение, бодрость которая сменилась грустью и усталостью, подавленность, бессонница. |
Вывод: Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Организм человека против шума практически беззащитен. В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.
Проанализируем результат: как видно из таблицы звуки природы, классическая музыка нормализуют эмоциональное состояние. Современная музыка оказывает различное влияние на человека: легкая поп-музыка – возбуждает, бодрит, а вот рок-музыка может негативно сказаться на эмоциях.
1.4. Меры защиты от шумового загрязнения
Шумовое загрязнение окружающей среды – это звуковой бич нашего времени, видимо, самое нетерпимое из всех видов загрязнения внешней среды. Наряду с проблемами загрязнения воздуха, почвы и воды человечество столкнулось с проблемой борьбы с шумом. Появились и получают широкое распространение такие понятия как «акустическая экология», «шумовое загрязнение окружающей среды» и др. Всё это обусловлено тем, что вредное воздействие шума на организм человека, на животный и растительный мир бесспорно, установлено наукой. Человек и природа все больше страдают от его пагубного воздействия.
По И. И. Дедю (1990), загрязнение шумовое – форма физического загрязнения, проявляющегося в увеличении уровня шума сверх природного и вызывающего при кратковременной продолжительности беспокойство, а при длительной – повреждение воспринимающих его органов или гибель организмов.
В 1959г. была создана Международная организация по борьбе с шумом.
Борьба с шумом – это сложная комплексная, требующая больших усилий и средств проблема. Тишина стоит денег и немалых. Источники шума весьма разнообразны и нет единого способа, метода борьбы с ними. Тем не менее акустическая наука может предложить эффективные средства борьбы с шумом. Общие пути борьбы с шумом сводятся законодательным, строительно-планировочным, организационным, технико-технологическим, конструкторским и профилактическим миром. Предпочтение следует отдать мерам на стадии проектирования, а не когда шум уже продуцируется.
Действуют и создаются соответствующие стандарты. Несоблюдение их преследуется по закону. И хотя в настоящее время не всегда удаётся добиться эффективных результатов в борьбе с шумом, всё же шаги в этом направлении делаются. Устанавливаются специальные шумопоглощающие подвесные потолки, собранные из перфорированных плит, глушители на пневматических устройствах и приспособлениях.
Музыковеды предложили свои средства смягчения шума: умело и правильно подобранная музыка стала влиять на эффективность работы. Началась активная борьба с транспортным шумом. Способов борьбы с транспортным шумом немало: строительство туннельных развязок, подземных переходов, автотрасс в туннелях, на эстакадах и выемках. Осуществимо и снижение шума двигателя внутреннего сгорания. На железной дороге укладываются бесстыковые рельсы – бархатный путь. Актуально строительство экранирующих сооружений, высаживание лесных полос. Нормы шума следует пересматривать через каждые 2-3 года в сторону их ужесточения. Большие надежды в решении этой проблемы возлагаются на электромобили. К сожалению, не действует запрет на подачу транспортных звуковых сигналов в городах.
Также от шума можно защитить и своих близких дома. Осмотритесь вокруг. Надо ли оставлять включенными радио, магнитофон, проигрыватель, когда их никто не слушает? Нужен ли шумовой фон телевизора, если нет интересных телепередач?
Хорошо изолируют от уличного шума стеклопакеты с тройным остеклением. Даже простые окна с двойными рамами могут защитить по крайне мере ночной сон от уличного шума, особенно в центральной части города.
Водителям стоит уменьшить шум от автомобиля. При скорости 30 км/час внутри микрорайона уровень шума понижается минимум на треть. Помогает также своевременное переключение передачи на более высокую скорость. [5, с. 94]
Помните: шум наносит ущерб здоровью и интеллектуальному развитию наших детей. Все мы обязаны содействовать тому, чтобы его было меньше!
Памятка
Что нужно сделать, чтобы в доме, где вы живете, было тише:
1. Внешние стены должны иметь звукоизоляцию
2. Двойные стекла существенно снижают шум
3. Высадите деревья между домом и дорогой
4. Замените тонкие двери более основательными
5. Настелите толстые ковровые покрытия с хорошей прокладкой
6. Выберите самую тихую модель бытовой техники
7. Если бытовые приборы сильно шумят, вызывайте специалиста
8. Пользуйтесь дома мягкой обувью
Создаются шумовые карты. Вывод: Именно шумовые карты дают детальную характеристику шумовой обстановки в населённом пункте.
Глава ΙΙ. Создание шумовой карты
2.1. Исследование загруженности автотранспортом улиц обозначенного микрорайона станицы Петропавловской
Методика: подсчёт автомобилей разных типов в разное время в суток (с разной интенсивностью движения), трёхкратно в течение 30 минут, а затем из ряда замеров вычислялось среднее значение.
Результаты:
Была проведена оценка суммарной загруженности улиц автотранспортом и определена его степень согласно нормативной документации ГОСТ — 17.2.2.03 -77 [6].
Степень загруженности улиц автотранспортом
микрорайона станицы Петропавловской
Название улицы | Количество единиц автотранспорта | Загруженность, согласно ГОСТу – 17.2.2.03 -77 |
ул. Мира | 33 360 | Высокая |
ул. Ленина | 20 784 | Высокая |
ул. Пролетарская | 12 528 | Средняя |
ул. КИМ | 9 936 | Средняя |
ул. Розы Люксембург | 2 544 | Низкая |
ул. Комсомольская | 2 112 | Низкая |
ул. Карла Либкнехта | 912 | Низкая |
Вид автотранспорта | ул. Мира | ул. Ленина | ул. Пролетарская | ул. КИМ | ул. Розы Люксембург | ул. Комсомольская | ул. Карла Либкнехта | ||||||||||||||
8-10 ч | 13-15 ч | 18-20 ч | 8-10 ч | 13-15 ч | 18-20 ч | 8-10 ч | 13-15 ч | 18-20 ч | 8-10 ч | 13-15 ч | 18-20 ч | 8-10 ч | 13-15 ч | 18-20 ч | 8-10 ч | 13-15 ч | 18-20 ч | 8-10 ч | 13-15 ч | 18-20 ч | |
Легковой | 156 | 186 | 204 | 98 | 126 | 140 | 71 | 84 | 59 | 59 | 63 | 57 | 19 | 12 | 7 | 16 | 9 | 4 | 6 | 5 | 3 |
Средний грузовой | 28 | 22 | 23 | 27 | 13 | 21 | 16 | 15 | 8 | 13 | 10 | 5 | 5 | 7 | 3 | 3 | 2 | - | 4 | 1 | - |
Тяжёлый грузовой (дизельный) | 27 | 31 | 12 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Автобус | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | - | 4 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Общее количество автомобилей в час | 424 | 484 | 482 | 258 | 286 | 322 | 182 | 206 | 134 | 144 | 146 | 124 | 48 | 38 | 20 | 38 | 22 | 8 | 20 | 12 | 6 |
Общее кол-во автомобилей в сутки | 33 360 | 20 784 | 12 528 | 9 936 | 2 544 | 2 112 | 912 |
Вывод: Учитывая тип застройки микрорайона станицы (компактность и положение улиц, наличие узких улиц, снижающих пропускную способность, отсутствие промышленных построек), а также определённая в ходе исследования высокая и средняя степень загруженности улиц автотранспортом, дает предпосылки для утверждения того, что автотранспорт является основным источником шумового загрязнения данного микрорайона. Приложение ΙΙΙ.
2.2. Замеры уровня шума в черте исследуемого микрорайона
станицы Петропавловской
На втором этапе исследования были проведены замеры уровня шума. Замеры производили при помощи прибора ЛабДиск. С помощью регистратора данных уровень шума был измерен в децибелах. Было совершено прохождение микрорайона с регистратором данных по улицам Ленина – КИМ – Мира - Пролетарская. Уровень шума замеряли 3 раза в день в часы пик, когда движение наиболее интенсивное: 8—10 ч утра, 13—15 ч днём, с 18—20 ч вечером.
После прохождения маршрута ЛабДиск был подключён к компьютеру. Данные представлены в виде графика и наложены на карты Google. Приложение ΙV.
Результаты: Уровень шума на улица станицы колеблется в пределах от 56, 5 Дб, что незначительно превышает ПДУ (предельно допустимый уровень), равный 40 Дб [6], до 95 Дб, что более чем в 2—3 раза превышает ПДУ. В целом ПДУ превышен на всех исследуемых улицах станицы.
Вывод: Исследуемые улицы Ленина – КИМ – Мира – Пролетарская являются наиболее востребованными для движения, так как: по улице Мира проходит шоссе в направлении Краснодар, улица Ленина является центральной, по улице Пролетарской расположены МАОУ СОШ № 10 и ДОУ № 17, по улице КИМ находится здание администрации. Наиболее подвержены шумовому загрязнению эти улицы в утреннее часы (от 70,4 Дб до 95,6 Дб), наименьшие результаты наблюдаются в вечерние часы (от 56,5 Дб до 89,6 Дб). Это объясняется большим количеством автотранспорта, движущимся на работу, в школу, в детские сады утром. Возвращение домой после рабочего дня происходит в разные часы: дети возвращаются в послеобеденное время на школьных автобусах или пешком, а взрослые вечером. Поэтому уровень шума в обеденные часы ниже, чем в вечерние.
Поэтому при определении наиболее безопасного маршрута отдыха от шума нужно избегать, по возможности, пересечения этих улиц.
2.3. Создание на основе полученных результатов шумовой карты исследуемого микрорайона станицы Петропавловской и
определение наиболее безопасного маршрута отдыха от шума
Шумовая карта является одним из основных инструментов шумового мониторинга. Она предоставляет информацию об источнике шума, о размещении шума в пространстве и во времени, а также может служить основой для разработки мер по защите жилой застройки от шума. На её основе можно выявить наиболее дискомфортные и наиболее благоприятные районы станицы в плане шумового загрязнения.
По всем улицам исследуемого микрорайона станицы были определенны точки для измерения шумового загрязнения. Всего было определенно 14 точек. В каждой из точек уровень шума замеряли 3 раза в день в часы пик, когда движение наиболее интенсивное: 8—10 ч утра, 13—15 ч днём, с 18—20 ч вечером.
Измерения были выполнены с помощью прибора ЛабДиска.
Результаты: Полученные замеры представлены в виде диаграмм. Измерение уровня шума в течение суток на улицах исследуемого микрорайона станицы Петропавловской. Приложение V. Уровни шума на улицах исследуемого микрорайона станицы Петропавловской. Приложение VΙ.
Нами составлена шумовая карта. Приложение VΙΙ.
Нами определён наиболее безопасный маршрут отдыха от шума из школы домой. Приложение VΙΙΙ.
Вывод: Улицы исследуемого микрорайона станицы Петропавловской подвержены шумовому загрязнению. С большим трудом был выбран наиболее безопасный маршрут отдыха от шума из школы домой. Даже на улицах выбранного маршрута уровень шума превышает норму. Два раза приходится пересекать улицы с вредным для здоровья уровнем шума. Самый длинный участок приходится на улицу Розы Люксембург с сильным уровнем шума.
Заключение
Выводы:
• Шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде всего, ухудшается слух, состояние нервной и сердечно-сосудистой системы;
• Шум можно измерить при помощи специальных приборов, например, ЛабДиска;
• Надо бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума, а также при помощи специальных мер по снижению уровня шума.
• Исследованы источники шума в микрорайоне станицы Петропавловской. Выявлено, что наибольшее негативное воздействие оказывает автомобильный транспорт.
• Проведена оценка уровня шумового загрязнения микрорайона станицы Петропавловской, в ходе которой определены уровни звука от 56,5 Дб до 95,6 Дб.
• Построена шумовая карта для исследуемого микрорайона при движении автомобильного потока. Анализ построенных карт показал, что максимальное достижение уровня звука приходится на улицах, прилегающих к школе и трассе.
Рекомендации:
Поскольку одним из основных источников шума является автомобильный транспорт, я предлагаю больше ходить пешком или пользоваться велосипедом. Во-первых, прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья, во-вторых, они укрепляют сердечно-сосудистую систему и делают человека сильнее. В целом, это приятное и полезное занятие.
Регулярно сажать деревья. Они и кислород производят, помогая нам решить проблему загрязнения воздуха, и защищают от шума.
Больше бывать на природе, слушать пение птиц, шелест листвы и т. д. Это благотворно сказывается на состоянии нервной системы и здоровье в целом.
Список использованной литературы
1. Горелик Г. С. Колебания и волны. 2-е изд., М., 1959.
2. Плужников М. С., Рязанцев С. В. Среди запахов и звуков. – М.: Молодая гвардия, 1991.
3. Норман Уэйнбергер. Нейробиология. МУЗЫКА И МОЗГ. февраль 2005 № 2 "В МИРЕ НАУКИ" / http://www.uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=33&t=2990
4. Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. М.: Дрофа, 1997.
5. Борьба с шумом / под ред. Е. Я. Юдина. М., 1964.
6. ГОСТ 31296.1-2005 (ИСО 1996-1:2003). Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 1. Основные величины и процедуры оценки http://tehnorma.ru/gosttext/gost/gost_4173.htm
Ах эта снежная зима
«Течет река Волга»
Хрюк на ёлке
Заяц-хваста
Самый богатый воробей на свете