Серова Наталья Юрьевна

сайт учителя биологии и химии

Дорога мне – школа, профессия - жизнь, и эту судьбу выбираю...

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: изучение флоры и фауны ростовской области

Увлечения: работа

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с. Федосеевка , Заветинский район

Место работы: МБОУ Федосеевская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serova-natalya-yurevna

О себе

Работаю учителем биологии и химии в МБОУ Федосеевская СОШ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Гюстав Флобер Воспитание чувств

Мой взгляд на мир

Учитель! Как трудно нести это звание по жизни! Ты всегда на виду,

каждое твоё движение, каждый твой шаг оцениваются окружающими. Как бы плохо тебе не было, ты обязан  всегда быть собранным, подтянутым, улыбчивым.

Вы думаете просто научить ребёнка грамоте, счёту, любви к великому и не очень? Просто быть образцом для пытливых душ? Нет! Очень и очень сложно! Но профессия обязывает!

Профессия учителя – самая почетная и главная в мире. Каждый день я иду в школу для того, чтобы помочь ребенку стать личностью, выразить свое «Я». Каждому учителю, и мне в том числе, хочется, чтобы его ученик добился  успеха.

Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ребенка - становление его как личности, воспитание прежде всего человека.

Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я широко использую информационно-коммуникативные  технологии.

Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского есть такое высказывание: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках. Я стараюсь создать  уютную обстановку в классе, доверять  своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

   Когда я вижу, как мои ребята не хотят уходить из школы  домой, я начинаю верить, что всё у меня получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

 Что бы я хотела видеть в своих учениках?... Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал личностью.

 

 

                                                                                                                   

Мои достижения

2011-2012 учебный год - участие в районном конкурсе "Учитель года". Результат - 3 призовое место.

2011-2012 учебный год - победитель I тура областного конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" и призер II (заключительного) тура "Лучшее электронное приложение к уроку"

2015-2016 учебный год - призёр районного конкурса "Учитель года". Результат -2 место

2017 год - лауреат премии губернатора РО в рамках ПНПО

Моё портфолио

  Моей первой и самой любимой учительницей  была и остается моя мама, Корякина Галина Петровна - учитель начальных классов вот  уже 30 лет.

  А моей первой ученицей была моя младшая сестра. С ней я играла, учила ее читать и писать (сейчас она преподает русский язык в австрийском городе Клагенфурт).

  Работая учителем я стремлюсь, чтобы дети , которых я учу были добры, открыты и искренни, чтобы выросли сильными и творческими людьми. Я учу детей удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим.

Большое внимание  в своей  деятельности  я уделяю  внеклассной работе: провожу различные мероприятия, викторины , мы часто совершаем экскурсии.

Мне хочется, чтобы мои воспитанники занимали активную жизненную позицию, стремились к творчеству.

Приоритетными  направлениями  в своей работе считаю: воспитание добротой и чутким отношением к детям, творческое сотрудничество взрослых  и детей, учение  без принуждения  и создание ситуации «УСПЕХА» для учащихся, создание условий, благоприятных для развития и сохранения индивидуальности ребёнка,  использование новых технологий и разнообразных форм урока.

 

 

 

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы для родителей
Природоведение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио