Саая Ниля Мартан-ооловна

сайт учителя родного языка и литературы

Научившись сам - научи других.

Профессия: учитель родного языка и литературы

Профессиональные интересы: внеклассная работа, методические разработки, участие в НИР учащихся

Увлечения: психология

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Эрги-Барлык

Место работы: МБОУ СОШ с.Эрги-Барлык

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saaya-nilya
Учатся у тех, кого любят
И.Гёте

Добрый день, дорогие учителя и пользователи сайта.

О себе

 

Я, Саая Ниля Мартан-ооловна, в 2003 году окончила филологический факультет Тувинского Государственного  Университета и получила диплом по специализации  учитель тувинского языка и литературы. В своей работе использую  современные педагогические технологии: коммуникативно-развивающую технологию, информационно-коммуникативную технологию, технологию развития критического мышления и др. Работаю в разных классах. Чтобы дети были заинтересованы делаю уроки интересными. Успешно использую интерактивные методы обучения.  Мне нравится моя профессия, я люблю работать с детьми.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Тензин Гьятцо "Путь к спокойствию".

Мой взгляд на мир

Преподавание – это одна из возможностей позитивно влиять на жизнь молодых людей, поддержать обучение, показать правильный путь. 

Моё портфолио

       Я родилась  в большой дружной семье. Первыми моими словами были  «авай», «ачай». Тувинский  – это язык моей матери, на котором она пела мне колыбельные песни; это язык  хоомея, уходящий корнями в глубокую древность и до сих пор хранящий следы тех времён, когда люди одухотворяли природу, космос; это язык устного творчества, где хранится великая кладезь народной мудрости; это язык великих сынов тувинского  народа Монгуш Буян-Бадыргы,  Сергей Шойгу, Сергей Пюрбю, Степан Сарыг-оола,   и многих других достойных представителей моего народа.

      Еще в школе, начиная изучать тувинский язык в первом классе, я сразу полюбила этот предмет. Он легко давался мне и, чувствуя свою успешность, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана  именно с этим языком.

Великий немецкий поэт и мыслитель Иоганн Вольфганг Гёте сказал: "Учатся у тех, кого любят". И поэтому главным моим учителем я считаю Татьяну Конзай-ооловну - мою первую учительницу. Она  всю свою жизнь  посвятила воспитанию будущих поколений.  Она - настоящий профессионал, преданный своей работе и просто очень чуткий, болеющий душой за каждого человека. 

Теперь и я-учитель… Мой путь к этой профессии был определен детской мечтой: быть учителем. Часто вспоминаю, что как только научилась писать и считать, я стала играть в школу. Учениками были мои куклы и игрушки.    Эта любимая «игра» продолжается до сих пор…

           По окончании школы я уже точно знала, что буду учителем, что это  именно  мое. Обучение в  Тувинском Государственном Университете   дало мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности, обширные и глубокие знания по преподаваемым дисциплинам, навыки организации урока и внеклассных мероприятий.  Проблема угрозы утраты тувинского  языка и тувинской культуры была и, к сожалению, есть в нашей республике и поэтому цель мне была обозначена: привить любовь к тувинскому языку. Мои родители свято верили, что это мне под силу. Уже позже, работая  в школе, я поняла, что родители, сами того не осознавая, определили мою педагогическую миссию.

     Начав   работать в  школе,  я сразу столкнулась с целым рядом проблем и трудностей. Ставший фактически риторическим вопрос: «Зачем нам этот тувинский?», заставил меня серьёзно задуматься над  актуальной педагогической проблемой – проблемой формирования и развития учебной мотивации. Как ее решать? Прежде всего  детям нужно привить любовь к тувинскому  языку. Чтобы привлечь внимание и интерес детей к языку, к культуре речи, нужно шагать вперед  со временем,  научить правильно мыслить в наше конкурентное время, воспитать целеустремленных людей, которые не ждут готового, а стремятся  к постоянным самосовершенствованиям – вот главное направление моей педагогической деятельности.  Знакомясь с различной методической литературой, посещая уроки коллег,  всевозможные семинары и курсы, я пришла к выводу о том, что необходима система методов и приёмов, которые увеличивали бы эффективность урока и изменили бы отношение к изучению тувинского языка у школьников.

 «Сколько я знаю языков, столько раз я человек» - гласит народная мудрость.  Но родной язык важнее, чем выученный.  Учащимся я стараюсь  раскрыть красоту тувинского языка, показать богатую и  разнообразную культуру, знакомлю с историей родного края, вместе открываем тайны культуры тувинского  народа. Это дает большие возможности формирования толерантной, духовно-нравственной личности.  

Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Авторитет в моём понимании – это не требование беспрекословного послушания, авторитарное управление ребёнком, а постоянное духовное общение с детьми, взаимное проникновение в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга. Поэтому я, как современный учитель,  не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников.  Постоянно нахожусь в поисках смыслов и ценностей своей деятельности, принимаю  активное участие в разработке и внедрении  инновационных моделей образовательной системы, успешно использую современные педагогические технологии на уроках. Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.

2.Получай удовольствие от работы.

3.Говори «не знаю», если не знаешь.

4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее.

5. Будь самим собой.

     Я чувствую колоссальную ответственность перед своим народом, так как именно от меня, от учителя тувинского  языка, зависит сохранение любви и уважения, будущих поколений к своему материнскому языку, языку предков. Хочу, чтобы мои дети гордились своей Родиной, осознавали свою этническую и национальную принадлежность, уважали ценности многонационального российского общества.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: