Рыбак Евгения Владимировна

Коммуникация и аксикреация в современном образовании

Поиск! Творчество! Красота!

Профессия: преподаватель (до 2018 года в вузе - доцент кафедры, с 2018 - преподаватель кафедры в педагогическом колледже

Профессиональные интересы: социальное образование, коммуникативное и творческое развитие детей дошкольного возраста и молодёжи (молодой семьи),

Увлечения: поэзия, музыка, рисование (граффити)

Страна: Россия

Регион: Севастополь

Населенный пункт: Севастополь

Место работы: Институт развития образования г. Севастополя (Севастопольский педагогический Колледж им. П.К. Менькова)

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук, доцент

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rybak-evgeniya-vladmirovna
Хочешь быть счастливым - будь!

Современные научные достижения и технологии раскрывают перед человеком творческим, ищущим новые и новые возможности.  Спасибо создателям сайта!

 

О себе

 РЫБАК ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА

 

 

Контактная информация:

E-mail: e.rubak@narfu.ru

Ученое звание: доцент

Образование, ученые степени

Кандидат педагогических наук: 2001 год, Архангельск (АГТУ), диссертация «Эмоционально насыщенная образовательная среда как средство коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»

Аспирантура: 1996-2000, Москва (РАО, Институт развития личности)

Специалитет: Архангельский государственный педагогический институт, год окончания — 1985, специальность: «русский язык и литература»

 

 Профессиональные и научные интересы:

Социальное образование; педагогическая  коммуникация, аксикреация; коммуникативное, творческое развитие детей и молодёжи; духовная коммуникация; социально-коммуникативные технологии в образовании; дошкольная педагогика, музыкальное воспитание и художественно-творческое развитие детей;

социально-педагогическая (групповая) работа с молодой семьёй; организация самостоятельной работы студентов; профилактика аддикций в детской и молодёжной среде 

Учебные курсы:

Музыкальное воспитание дошкольников.  Педагогика. Социальная педагогика. Социальная работа с молодой семьёй.

Введение в профессию (организация рабты с молодёжью) ;    Основы теории коммуникации;  Педагогические технологии; Игровые технологии; Педагогическое обеспечение работы с молодёжью; 

Социальная педагогика; Опыт социальной работы с детьми и молодёжью; Молодёжь в ТЖС; 

Теория и методика воспитания; (бакалавриат, специалитет;)

Социальная ювенология (магистратура);

Учебный модуль в колледже:

"Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте"

 

Авторские программы:

"Вместе". Программа коммуникативного развития детей дошкольного взраста (1997)

"Вместе ПЛЮС". Программа коммуникативного, творческого и социально-личностного развития детей и родителей (2012)

 

Семинары (в т.ч., выездные):

"Социально-педагогическая работа с детско-родительскими группами в дошкольных учреждениях"

"Коммуникативное и творческое развитие ребёнка-дошкольника (родителя/семьи, педагога)"

"Социально-коммуникативные технологии профилактики аддиктивного поведения детей и молодёжи"

"Самостоятельность и социально-личностное развитие дошкольниа в обществе риска"

 

Творчество:

Сборник детских песен "Северное солнышко", Архангельск, изд. "Правда Севера", 1997.

Поэтическая мистерия "Слово любви" (сборник стихотворений), Архангельск,  изд. "Правда Севера", 2002.

Серия женских портретов "Таинственный мир Женщины" (рисунки,  граффити), 1997 - н.д.

Серия графических работ (компьютерная графика) с 2012 года...

 

Мои любимые УЧИТЕЛЯ:

Артём Борисович Майский, Александр Васильевич Пятков, Вячеслав Александрович Жилин, Игорь Александрович Невский, Светлана Степановна Татарченкова, Раиса Викторовна Овчарова, Татьяна Сергеевна Буторина, Ким Иванович Шилин, Раиса Игнатьевна Данилова

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая и современная литература  

Западно-европейская классическая и современная литература  

Научная фантастика

Публицистика

Всё о ПОЗНАНИИ МИРА И ЧЕЛОВЕКА В ЭТОМ МИРЕ!

 

Отдельно (ДВА  любимых автора)):

Валерий Иванович Кабрин ("Транскоммуникативный мир личности" и др. работы) 

Иван Ильин ("Почему мы верим в Россию")

 

Мой взгляд на мир

Мир  источает аромат

Манящих звуков и сияний....

Желаний, жажды, обаяний -

Всего, чем полон и богат,

Когда Он весь воссоздающий,

Манящий, призрачный, святой...

Прозрачный, чистый, золотой

Как ключ, целебной силой бъющий!

Напейся, выживи, воспрянь!

Скажи заветное желанье,

Прими Мистерии познанье,

Частицей Мирозданья стань

Живой, пульсирующей светом

Как жемчуг, выросший во тьме

И вспыхнувший на солнце летом,

Любовью зачатым в зиме...

Отринь тревоги и сомненья

Мир источает аромат

Всего, чем полон и богат...

Пусть спорит разум с вдохновеньем!

Во всём гармония Любви....

И маятник качнётся вправо....

Исторгни холода отраву,

Очнись, согрейся, оживи!

(Из авторского сборника стихов "Слово Любви", 2002. Архангельск)

 

Мои достижения

 

Достижения и поощрения:

 

Почетные грамоты САФУ, мэрии г. Архангельска; Архангельского областного собрания депутатов; Министерства культуры и молодёжной политики Архангельской области; Министерства образования РФ; Диплом Четвёртого Международного Конгресса «Мир Семьи» (2008)

Почётный работник высшего образования , медаль Министерства РФ (2013)

Автор Программы коммуникативного развития детей и родителей («Вместе»), по которой работают образовательные учреждения  в регионах России. (Акты о внедрении).

Научные и образовательные проекты:

«Экология образования: проблемы оздоровления образовательной среды». Научный руководитель – д. б. н., профессор А.В. Пятков.  

Член оргкомитета Первой Международной научной конференции «Актуальные проблемы экологии образования» в рамках русско-норвежского проекта «ДИАРУСС», 1999 г. и

второй Международной научной конференции «Экология образования: актуальные проблемы», 2001 г., (при поддержке РГНФ), г. Архангельск.

 

Подготовка (лицензирование) образовательной программы 040104.65 (040700.62) «Организация работы с молодёжью» в ПГУ (САФУ) , (2007)

Участие в разработке и реализации  Программы  «Молодёжь Архангельска 2006-2008 г.г.»

 Участие    в проекте РГНФ «Качество жизни», (2009)

Участие (консультант) в ряде проектов общественной организации «Благодея» (2009 — 2014)

 Участие в проекте Совета министров Северных стран  «Изучение опыта Северных Стран по взаимодействию государственных и некоммерческих организаций в области социально-правовой защиты детей и семьи» ("Studying of experience of the Northern Countries on interaction of the state and non-profit organizations in the field of social legal protection of children and a family", 2014).

Проект "Школа самостоятельности" (2014) Архангельск

Основные публикации: (всего более 120)

 Рыбак Е. В. Эмоционально насыщенная образовательная среда как средство коммуникативного развития старших дошкольников : Автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Архангельск, АГТУ, 2001.- 19 c.

Монографии и учебные пособия:

1 Благополучие молодой семьи. В помощь специалистам по работе с молодой семьёй. Монография //Под общ. Ред. Е.В. Рыбак – Архангельск: ПРЕСС-ПРИНТ, 2006. – 154 с.

2 Основы семейной коммуникации: социально-педагогическая работа с детско-родительской группой / Евгения Рыбак. – Архангельск: Изд-во «КИРА», 2007. -110 с.

3 Коммуникативная игра как технология социально-групповой работы с детьми и молодой семьёй / в кн.: Социальная работа: история и современность (региональный аспект): коллективная монография / под ред. проф. Р.И. Даниловой.- Архангельск: «Правда Севера», 2007. - С.133 – 153.

4 Социальное образование молодой семьи. В помощь специалисту по работе с семьёй. / Рыбак Е.В., Телицына Ю.В., Безбородова Е.С. – Архангельск: ПРЕСС – ПРИНТ, 2007. – 120 с.

 5 Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на многоуровневую систему образования: учебно-методическое пособие /Н.И. Бобылева, Е.В. Рыбак, Н.В. Цихончик; Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, - Архангельск: Кира, 2007. -139 с.

6 Социальная дезадаптация и девиация: нарушения поведения у детей и молодёжи: Учебно-практическое пособие /Н.И. Бобылева, Е.В. Рыбак, Н.В. Цихончик; ПГУ им. М.В. Ломоносова /Отв. Ред. Н.В. Цихончик.- Архангельск, ООО «Типография Пресс-принт», 2011. -194 с.

7. Социальная работа с молодой семьей в обществе риска: учебное пособие для студентов вузов / Е.В. Рыбак, А.Б. Федулова, Н.В. Цихончик; под общ. ред. А.Б. Федуловой; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2016. – 224 с. [Гриф УМО РАЕ (Международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов) по классическому университетскому и техническому образованию]. 

 

Статьи в журналах ВАК и рецензируемых изданиях:

1.     Педагогическая аксикреация в работе с семьёй в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе // «Начальная школа плюс До и После». — № 3 . — 2009. — С. 72-75. ISBN 978-5-85939-147-9

2.     Аксикреативные потенциалы социального образования молодых родителей в условиях дошкольного учреждения [Текст] / Е. Рыбак // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 8 . — С.101-106.

3.     Духовная коммуникация как аксикреативная составляющая социального образования молодёжи // Вестник Тверского университета. — № 16.- 2011. — С. 117-123.

4.     Потенциалы реализации социальных проектов в работе с молодой семьёй в дошкольном учреждении // Теория и практика дошкольного воспитания. №11. – 2011. С. 26-31.

5.     Модели сотрудничества детского сада с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольников // Теория и практика дошкольного воспитания. №10. – 2011. С. 92-96.

6.     Организация практики специалиста по работе с молодёжью в условиях модернизации высшего образования// Учёные записки Петрозаводского государственного университета № 1 (122). Серия: Общественные и гуманитарные науки, 2012. С.40-43. (соав. Цихончик Н. В.)

7.     «Self-work booklet» как элемент информационного обеспечения самостоятельной работы студентов контексте социального образования // Бобылева Н.И., Рыбак Е.В., Цихончик Н.В. Alma mater. Вестник высшей школы, 2012. № 4. С.47- 51.

8.     Человекотворческие векторы и ресурсы профессионального социального образования в обществе риска // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. — 2012. — № 6 (21). — С. 125-128. (Соав. Цихончик Н.В.)

9.     Социальное развитие и образование в системе семейных ценностей молодых родителей: аксикреативный подход // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология.  Социокинетика. 2012. Т. 18. № 3. С. 11-14. (Соав. Федулова А.Б.)      

10.   Творческая группа педагогов дошкольных учреждений как научно-исследовательское сообщество// Теория и практика дошкольного воспитания. №2. – 2012. С. 55-63.

11.   К вопросу об изучении социокультурного потенциала населения Архангельской области как приарктической территории// Арктика и север. №7, 2012. С.90-96. (Соавт. Бобылева Н. И.,  Цихончик Н. В.)

12.   Самостоятельность как вектор коммуникативного и творческого развития дошкольника // Теория и практика дошкольного воспитания.– 2012. №10. С. 18-27.

13.   Семейные ценности и социальное образование молодых родителей в современном обществе // Арктика и Север. 2013. № 11. С. 70-77. (Соав. Федулова А.Б.)

14.   Пути развития страховой культуры молодой семьи Научная статья // Экономика и управление: проблемы, решения, 2013. — № 5. С. 32-37. (Соав. Маклакова К.П.)

15.   Пути развития страховой культуры молодой семьи Научная статья // Экономика и управление: проблемы, решения, 2013. — № 6. С. 29-33. (Соав. Маклакова К.П.)

16.   Реальность и перспективы развития социального партнерства в современном детском саду //Теория и практика дошкольного воспитания.— 2013. № 10. — С.16 — 23.

17.   Потенциал социальной активности молодёжи города Архангельска в условиях реализации государственной молодёжной политики / Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования: сб. тр. IV Всероссийской научно - практ. конференции с междунар. участием, с 24 октября по 1 ноября 2014 г. Тверь / ред. кол.: М.А, Крылова (отв. ред.) [и др.]. В 2-х ч. Ч.1. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2014.   С. 4 -10 (соав. Антуфьева Н.П.)

18.   Самооценка социокультурного потенциала студентов Северного Арктического федерального университета в условиях модернизации образования / Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования: сб. тр. IV Всероссийской научно - практ. конференции с междунар. участием, с 24 октября по 1 ноября 2014 г. Тверь / ред. кол.: М.А, Крылова (отв. ред.) [и др.]. В 2-х ч. Ч.2. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2014.  С. 60 -65. (соав.  Басавина В.Л.)

19. Модель социальной работы по подготовке детей и подростков с особыми потребностями к  самостоятельной жизни // Отечественный журнал социальной работы., №2 , 2015. С. 19 - 28. (соавт. Л. Мелкая)

 https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=7329...

 

Статьи в сборниках научных трудов и материалах Международных конгрессов и конференций


23. Рыбак Е.В. Пятков А.В. Актуальные проблемы полового диморфизма системы показателей психической зрелости старших дошкольников// В сб. международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы экологии образования», – Архангельск. – Институт развития ребёнка, ПГУ. – 1999.– С. 234-237.
24. Пятков А.В., Рыбак Е.В. Уровень психической зрелости дошкольников: психолого – физиологические соотношения // В сб. международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы экологии образования», – Архангельск. – Институт развития ребёнка, ПГУ. – 1999.– С. 173 -177.
25. Рыбак Е. В. Управление коммуникативным развитием дошкольников средствами многомерной эмоционально насыщенной образовательной среды // В сб. международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы экологии образования», – Архангельск. – Институт развития ребёнка, ПГУ. – 1999.– С. 358-361.
26. Рыбак Е.В. Здоровье созидающие факторы современной образовательной среды // В сб. Материалы Международной научно – практической конференции  «Дети Севера: образование и здоровье» (под. ред. Сидорова П.И.). – Архангельск: Изд-во АГМА, 1999.- С.76-78.
27. Рыбак. Е. В. Коммуникативное развитие ребёнка как критерий осуществления диалога культур в образовании // В сб. международной научной конференции «Образование в контексте социальных инноваций: интеркультурный диалог северных стран» / Труды ПГУ. – Архангельск. – 1999. – С. 178-180.
29. Рыбак Е.В. Педагогические условия эффективности коммуникативного развития старших дошкольников // В сб. Второй Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экологии образования» / Под ред. А. В. Пяткова. Вып. 2. В 2-х Т., Т. 2.– Архангельск: ПГУ. – 2001.– С. 240-244.
30. Бобылёва Н.И., Рыбак Е. В. Развитие самостоятельной активности студентов факультета социальной работы в условиях перехода на многоуровневую систему образования // Материалы Международной научно-практической конференции  «Актуальные социально-психологические проблемы  развития личности в образовательном пространстве ХХI века» 18-20 апреля 2007 г. – Кисловодск: из-во филиала СевКавГТУ в г.Кисловодске, 2007, - 421-424 
32. Рыбак Е.В. Аксикреация семейной коммуникации и развитие коммуникативной компетентности родителей детей дошкольного возраста // В сб. науч. Трудов и матер. Второй Международной научно-практической конференции «Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы», (Коломна, 22-24 мая 2008) в 2-х томах. Т.1 /Под общей ред. О.Б. Широких – Коломна, Коломенский гос. Пед. университет, 2008. С. 265 – 271.
33. Рыбак Е.В. Технологии развития семейной коммуникации в системе социальной работы. // Материалы Четвёртого Международного Конгресса «Мир семьи». Доклады участников Конгресса. Составитель и общ. Ред. – Г.А. Зайцева. – М.:НП «Независимый институт семьи и демографии, 2008. С. 171 – 175. 
34. Рыбак Е.В., Шибаева В.В. Особенности развития процессов духовной коммуникации в молодежной среде в условиях современного информационного общества. / Материалы Международной научно-практической конференции «Молодёжь и социальные проблемы Северо-Западного региона» (9-13 февраля 2009) . – Мурманск [электронный ресурс].
35. Рыбак Е.В. Аксикреативные основы современного инклюзивного образования /   Комплексный подход к  обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями: сборник научных статей и материалов второй международной научно-практической конференции (Коломна 19 мая 2011года)/ под общ. Ред. О.Б. Широких. – Коломна: МГОСГИ, 2011, (355 с.) С. 40-42.
36. Рыбак Е. В., Цихончик Н.В. Компетентностный подход в организации практики специалистов по работе с молодёжью в условиях реформирования системы высшего образования // Пятые Байкальские международные социально-гуманитарные чтения. В 4 т. Т.3 6 материалы / ФГБОУ ВПО «ИРУ». – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2011. -  С. 16-20.
37. Рыбак Е.В. Духовная коммуникация как составляющая социокультурного потенциала молодёжи // Духовное наследие Ломоносова и проблемы образования (к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова): Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Анапа, 6-9- октября 2011 г. / отв. Ред. И.и. Ашкинадзе. – Анапа: Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет» в г. Анапе Краснодарского края, 2011.- С. 166-168.
38. Бобылева Н.И., Рыбак Е.В. Модели социальных отношений триады «родитель – ребенок – собака» в современной молодой семье // Семья и демография: социальный потенциал развития межнационального согласия: Материалы VIII Международного конгресса «Российская семья» (г.Уфа. Республика Башкортостан, 19-21 мая 2011 г.). – М.: Издательство РГСУ , 2011 – (236 с.)  С.  40-45.
39. Рыбак Е.В. Педагогическая коммуникация в системе социального образования: к вопросу о вызовах и ресурсах «культурного поворота» в вузе /В сб. Научно-исследовательская и инновационная деятельность в федеральном университете. Материалы международной научно-практической конференции «Развитие научно - исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования РФ: требования, проблемы, риски, перспективы в федеральном университете (Архангельск, 26-28 марта2012 г.) /сост. М.И. Постникова, отв. ред. И.З. Сковородкина – Архангельск, ИПЦ САФУ, 2012. – С. 259-264

40. Рыбак Е.В. Социально-групповая работа с приёмной семьёй: программы развития коммуникации и творчества детей и родителей [текст] // Диалог.  (Минск),  2014. - №12. С 114-117

41. Социально-коммуникативные технологии: игра, обучение, профилактика, организация работы с молодёжью. Учебно-методическое пособие /Под ред. Е.В. Рыбак: Архангельск, Изд-во: «Художественная полиграфия», 2015. – 59 с.


 . 

  

 

Моё портфолио

Наблюдая за тем, как стремительно меняется мир, я стараюсь подмечать хорошее, доброе, светлое во всём, что присходит...Однако, иногда мне кажется, что "новые люди" начинают пренебрегать своей собственной историей и сами серьёзно страдают от  такого  отношения к тому, что им даётся в наследство....

Тема АКСИКРЕАЦИИ  - выращивания ценностей (возвращение к ним) не случайно является основополагающей в моих исследованиях...Как представитель "уходящего поколения" пытаюсь сделать для БУДУЩЕГО  хоть что-то полезное, (что зависит исключительно от меня)

Отказаться от дихотомии "индивидуально"-"коллективное" и выбрать лучшее в той и другой парадигмах развития! ЖИТЬ ЗДОРОВО! ИНТЕРЕСНО! ПОУЧИТЕЛЬНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО!

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: