ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ "ВМЕСТЕ"

Рыбак Евгения Владимировна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ содержит ключевые моменты программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma_vmeste_e_rybak.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЕВГЕНИЯ РЫБАК АРХАНГЕЛЬСК ВМЕСТЕ

Слайд 2

ОПУБЛИКОВАНО Рыбак Е.В. ВМЕСТЕ. Программа коммуникативного, творческого социально-личностного развития детей дошкольного возраста и их родителей / под. ред. Е.В. Рыбак. Изд. 2 (дополненное и доработанное)- Архангельск, изд-во «Народная реклама» , 2012 . – 50 с.

Слайд 3

Цель программы : коммуникативное и социально-личностное развитие ребёнка; оказание практической помощи в социальной адаптации формирование и развитие коммуникативной компетентности родителей, усвоение членами группы основ семейной коммуникации.

Слайд 4

Задачи: Развитие чувства уверенности в себе. Представление возможности самостоятельно проявлять себя в различных видах коммуникативной и художественно-творческой деятельности. Формирование положительного отношения к окружающим, сбалансированности эмоций, способности к волевому усилию. Развитие способности выслушать, помочь, поддержать другого в решении поставленных задач. Создание условий для полноценных контактов с окружающими. Предоставление возможностей для проявления и закрепления навыков и знаний общечеловеческих норм и правил общения. Развитие воображение и творческих способностей.

Слайд 5

формирование положительного микроклимата в детско-родительском коллективе опора на положительные проявления участников группы, организация их успешности; безусловное принятие , эмпатия, полное доверие детей и взрослых друг к другу; стимулирование познавательной и творческой активности; обогащение развивающей среды; переориентированность социального обучения с усвоения и запоминания готовых форм знаний на процесс их получения и функционирования; постоянное личностное и профессиональное развитие взрослых, окружающих и воспитывающих ребенка. Факторы оптимизации общения:

Слайд 6

Уровни развития коммуникативного мира личности Открытой коммуникации: «одухотворяет, интегрирует» Структурно-ролевой:«роль звезды» Функционально-адаптивный: «нормативные функции» Спонтанный: «синтонность»

Слайд 7

Духовный уровень Высокий, гармоничный Живой интерес, спокойствие, выдержка, богатство эмоций Разумная исполнительность, самостоятельность, творчество Активность, партнёрство, сотворчество, взаимоконтроль, доверие, согласие, понимание Гуманное: чуткость, великодушие, любовь, преданность, верность, уважение

Слайд 8

Низкий уровень Импульсивность, грубость, неуважительность, крикливость, кривляние, чрезмерная активность-пассивность, бурные реакции, отрицательные эмоции Недостаток знаний, неспособность к выполнению правил и норм поведения, вызов, бесконтрольность Конфликтность, (драчливость), неспособность считаться с чу­жим мнением, эгоизм Открытый - скрытый негативизм, подозрительность, обман, заискивание и т. п., ложная стыдливость

Слайд 9

Уровни эмоциональной базальной регуляции Эмоционального контроля:«обеспечивает контроль» Экспансии:«ситуация выделения себя» Стереотипов:«контроль над функциями организма» Полевой реактивности:«примитивная оценка допустимости контакта»

Слайд 10

ТВОРЧЕСТВО спонтанный (креативный) уровень творчества, на котором пробуждается творческая потребность, приводящая к созданию неких незавершенных продуктов, не отвечающих всем критериям творческого продукта; репродуктивно-творческий (формальный) уровень, на котором создаваемый творческий продукт содержит элементы новизны, но, по сути, является трансформацией некой, уже известной формы; уровень открытия (инсайта), на котором появляется принципиально новая идея создания творческого продукта; собственно творческий уровень, на котором появляется продукт, отвечающий всем критериям творчества.

Слайд 11

ГРУППА - КОЛЛЕКТИВ микроклимат — психологический климат, который определяет самочувствие каждой личности в группе, комфортность пребывания в ней, удовлетворенность группой; интегративность — мера единства, общности членов; референтность — степень принятия группового эталона членами группы, их идентификация с эталоном групповых ценностей; лидерство — степень ведущего влияния отдельных личностей на группу; интрагрупповая активность — мера активизации группой составляющих ее личностей; интергрупповая активность — степень влияния данной группы на другие группы в более широкой общности.

Слайд 12

ЭТАПЫ РАБОТЫ На 1 этапе исследуются особенности взаимодействия детей и взрослых в группе, На 2 этапе - постепенное снятие скованности и напряжения (или, напротив, несдержанности) во взаимоотношениях детей и взрослых, развитие эмоциональной отзывчивости На 3 этапе закрепляются новые проявления в общении, позитивные проявления участников, На 4 этапе подводятся итоги; совместно с родителями выстраивается перспектива дальнейшего индивидуального развития каждого ребенка.

Слайд 13

ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА Одна из первых динамических стадий развития группы характеризуется преобладанием сплоченности и концентрации участников на цели совместной деятельности. Вторая стадия развития группы, как правило, характеризуется возникновением напряжения участников на уровне межличностных отношений. В группе, занимающейся по программе «Вместе», этот процесс представлен заданием «Создай свой собственный вариант», в ходе которого каждый продуцирует свои идеи. На третьей и четвертой стадиях происходит сплочение, интеграция, определяется характер внутригруппового взаимодействия, у каждого члена группы возникает интерес и персональная ответственность за общее дело,

Слайд 14

КОЛЛЕКТИВ микроклимат — психологический климат, который определяет самочувствие каждой личности в группе; интегративность — мера единства, общности членов; референтность — степень принятия группового эталона членами группы, их идентификация с эталоном групповых ценностей; лидерство — степень ведущего влияния отдельных личностей на группу; интрагрупповая активность — мера активизации группой составляющих ее личностей; интергрупповая активность — степень влияния данной группы на другие группы в более широкой общности.

Слайд 15

Модель игрового занятия игры-приветствия (знакомства); коммуникативные игры; речевые ритмические и интонационные игры; пение; музыкальная импровизация; элементарные танцы, хороводы; психогимнастические этюды.

Слайд 16

Структура развивающей среды – зона активности самого ребенка, родителя и педагога, непосредственной эмоционально-волевой деятельности (сосредоточена в творческих заданиях, импровизациях); – зона предметной (цветовой, сенсрной) среды , зона усвоения различных сенсорных эталонов (составляет комплекс дидактических материалов); – функциональная зона усвоения эталонов социальных действий, поступков, норм, правил, различных способов коммуникации; – зона интеграции - пространство духовно - коммуникативного, культурного и интеллектуального развития педагога, ребенка и родителя (представлена в подходах социального педагога к организации работы в целом и реализуется в системе воздействий). [1] Рыбак Е. В. Эмоционально насыщенная образовательная среда как средство коммуникативного развития старших дошкольников : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Архангельск, 2001.- 158 c.

Слайд 17

Система воздействий Воздействие музыки (пения) происходит на уровне полевой реактивности; возникает ощущение единения, происходит примитивная оценка допустимости контакта. Воздействие цвета , формы, величины предметов и других характеристик пособий обслуживает, в основном, уровень стереотипов, удовлетворяя сенсорные и соматические потребности ребенка; выполняет функцию своеобразного организатора совместной деятельности. Влияние ситуации творческой активности , побуждающей ребенка к действию, «движению», соотносится с уровнем экспансии: ребенок берет на себя роль, совершает некоторый «акт». Это обязательное условие для каждого ребенка («Выскажись», «сделай по-своему»). Воздействие слова происходит на всех нижележащих уровнях и восходит к уровню «эмоционального контроля», «открытой духовной коммуникации» . Здесь «слово» не только эмоционально окрашено, но и духовно значимо.

Слайд 18

АЛГОРИТМ «Текст». Руководитель, предварительно объяснив правила игры, которые изложены выше, сам выразительно произносит отдельное слово или текст, играющие повторяют за ним. «Звуковые жесты». Текст сопровождается различными звуковыми жестами – хлопками, шлепками, щелчками пальцев и т.п., «Действующие лица». Ведущий предлагает всем вместе произнести слово или текст от имени разных персонажей. «Пространство». Необходимо задействовать реальное и воображаемое пространство, сопряжённое с содержанием текста. «Диалоги». Очень важным «шагом» в развитии коммуникативной игры является переход к диалогам. «Ритмические диалоги». Это особая форма групповой коммуникации.

Слайд 19

ИГРЫ - ПРИВЕТСТВИЯ «Здравствуйте». . «Иностранцы». «Хоровод». «Встречные поезда» «Волшебная поляна». "Музыкальные приветы". «Настроение». "Кто поздоровался?" "Дети и взрослые". "На дорожке приветствий". "Придумай приветствие "

Слайд 20

ПРАВИЛА И ПРИНЦИПЫ Правило 1. Круг. Принцип – «Глаза в глаза» Правило 2. Разминка. Принцип – «Постепенное вхождение» . Правило 3. Цепочка. Принцип – «Все-общение» . Правило 4. Вариации. Принцип – «Креативность». Правило 5. Не повторяй! Принцип – «Преодоление». Правило 6. Фольклор. Принцип «Преемственность». Правило 7. Создавай ритм. Принцип – « Ритмичность».

Слайд 21

ОБОГАЩЕНИЕ а) - темп - (медленно, с ускорением, умеренно)... ритм (различные ритмические рисунки) б) - с разнообразными рисунками ("показателями") в динамике (тихо, громко); качестве (шепотом,"в нос"); высоте звука; ("скрипучим", таинственным, высоким голосом, низким) в) - с варьированием интонаций (нисходящие, восходящие, восклицательные, вопросительные) г) - с использованием всевозможных "звуковых жестов" (хлопки, щелчки, притопы...их сочетания, ритмизация,,,) д) - с погружением в разные эмоциональные настроения в сочетании с вышеизложенными приемами е) - с делением детей на подгруппы (А, Б,В) и "солистов"(С-1,С-2, С3) и "конструирование" различных сочетаний их взаимодействия ( С1-А-С2-Б-С3-В); (С1-С2-А-С3-Б3...и т.д.)

Слайд 22

ПРИЁМЫ РАБОТЫ "Дирижер". "Создание художественного образа". Приемы фантазирования ( ТРИЗ) "мозаика" , волшебные свойства, смещение признаков , "несовместимые" сочетания , "путаница" во времени и пространстве (наряду с реальными событиями происходят сказочные, исторические и т.п.) , "незабывальщины" , тайны, секреты, загадочные явления и т.п. Прием "извлечения". В каждом конкретном тексте, в сочетании слов, их значении находят возможности для варьирования выразительных средств. Например: текст - "Дождик лей, лей, лей!/ На меня и на людей" Приемы, направленные на преодоление негативных стереотипов поведения.

Слайд 23

Пение и музицирование . В ходе групповых занятий родители вместе с детьми разучивают и поют те песни, которые им нравятся, Природа песенок, которые мы использовали в работе, близка природе детской субкультуры: солнце, радуга, дождь, облака, а также времена года – одушевлены. Сборник авторских песен «Северное солнышко» .[1] Мы обращаемся к природе: «Северное солнышко, выгляни скорей!», «Дождик, лей!», «Лето, здравствуй!» и т. д. Идея произведений проста и понятна. Это любовь, доброта, стремление помочь другому, порадоваться вместе [1] Рыбак Е.В. Северное солнышко: песни, стихи, загадки для детей / Е.В. Рыбак. -Архангельск: АО ИППК РО, 1992. - 32 с.

Слайд 24

Домашнее задание После каждого занятия на доску объявлений вывешивается красочный лист примерно такого содержания: «Уважаемые родители! Просим Вас подобрать (придумать) пословицу, поговорку, потешку, загадку, в которой упоминается имя (указание на фамилию) Вашего ребенка. Задание можно выполнить на карточке 10  10 см, по желанию». Дети рисуют, например, содержание загадки, на обратной стороне. Получается маленькое совместное «произведение». Кроме того, детям и взрослым предлагается завести «Дневник развития ребёнка». Варианты дневников: «Моя дружная семья», «Я (мы) развиваюсь», «Книга общения» и т.п.

Слайд 25

ПРИМЕР ЗАНЯТИЯ «КОЛОКОЛЬЧИКИ» Первый колокольчик. Задание "Имена" - знакомится с детьми. Второй колокольчик "вызванивает" мелодию знакомой песенки и предлагает вместе с ним спеть его любимую песню. Третий просит послушать его любимую музыку, Н-р: "Росинки" муз. Майкопара Четвертый колокольчик грустит, потому, что "забыл" свою песенку. Дети сочиняют песенку для колокольчика Пятый предлагает узнать, какое у него настроение: дети определяют мажорное или минорное (веселое или грустное) звучание. Шестой предлагает вспомнить потешку "Колокольцы-бубенцы" Последний . предлагает поиграть в игру "Оркестр"(укр.н.м.). Дети встают в круг. Колокольчики и другие муз.инструменты разложены на полу по количеству детей.

Слайд 26

Я И МЫ Вновь забываю жизни суету И кажутся мгновения часами, Когда я отвергаю пустоту И время наполняю чудесами! Мне нравится, когда звенит висок От мыслей, что стучат в него упруго… И как у гончара, по кругу Творящее несётся колесо! Законы, постигая бытия, Я устремляю взоры на Другого- Такого же как «Я» и не такого… Как в зеркале встречая в нём…Себя! И поднимаясь к пониманью «МЫ» «Я» светом озаряется Другого – Возможно, что во многом не такого, Но всё – таки такого же, как я! И всё вокруг становится иным. И смыслом наполняется до края! Живём мы лишь тогда, когда творим, Вселенную в себе осознавая, Творим сообщество, Творца во всём любя, Общением наш мир оБОГащая, И требуя, и веря! …И прощая Того, Другого, так же как Себя!

Слайд 27

ОТ А ДО Я Буква «А» Вот какая буква А! Озорная буква А! Говорила: А — А — А! И шутила: А - А - А! И смеялась: А - А - А! Закалялась. А - А - А. И плясала А — А — А, И стояла А - А - А. Вот какая буква А, Озорная буква А! Буква «Я» Я сказала: - «Это –Я!» Озорная буква Я! Я последнЯ-я-я-я, В алфавите - Я-я-я… Я качалась Я-я-я… Я боЯлась Я-я-я… Я смеЯлась: Я-я-я… Я осталась – просто Я!

Слайд 28

СПАСИБО!

Слайд 29

http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот Титульный слайд http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик с карандашом http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец Рабочий шаблон авторский Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны источник шаблона: Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре Учитель начальных классов http://pedsovet.su/ Для шаблона использованы источники: