Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рогозова Татьяна Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы по познавательному развитию  «Мой веселый звонкий мяч»

 

Программные задачи:

1.Развивающие:

   -Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление ,умение отвечать на

вопросы.

2.Обучающие:

   - Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их

количестве.

   - Формировать элементарные  знания о свойствах воды (теплая, холодная, горячая); характерных качеств мяча ( легкий, резиновый, не тонет).

3.Воспитательные:

   - Воспитывать в детях активность, желание оказать помощь.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: теплая, горячая, холодная, легкий, резиновый, не тонет, грязный, чистый, мокрый, сухой.

Методы и приемы:

Метод ЦОР.

Наглядный метод.

Словесный метод.

Практический метод.

Оборудование: маленькие мячи разных цветов по количеству детей, один большой мяч, корзина для мячей, тазик, ведерко синее с холодной водой, красное - с горячей водой, салфетки,  мультимедийная презентация  «Наша Таня громко плачет».

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», игры с мячами.

 

                                                         Ход НОД.

 

Показ презентации: «Наша Таня громко плачет»

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она хотела с вами поиграть в мяч, но нечаянно уронила его в лужу, и он стал грязный. Как теперь с ним играть.

- Скажите, что нужно сделать с мячом, чтобы он стал чистым? 

- Мяч можно помыть в теплой воде.  Я сейчас смешаю горячую и холодную воду, и получится теплая вода.

Воспитатель показывает детям ведро синего цвета, в котором налита холодная вода.

- Какого цвета ведро?  В ведре синего цвета холодная вода.

Воспитатель показывает детям ведро красного цвета, в котором налита горячая вода.

- Какого цвета ведро? В ведре красного цвета горячая вода.

- Я смешала горячую и холодную воду. Какая вода получилась?

Чтение потешки: Ай, лады, лады, лады!

Ай, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Лейся на ладошку

Понемножку!

Лейся, лейся, лейся

Посмелей!

- А сейчас давайте помоем мяч, а то кукла Таня совсем загрустила.

Дети под руководством воспитателя моют мяч.

-Ребята, посмотрите, мяч в воде не тонет. Потому что он лёгкий, резиновый.

-Какой стал мяч, после того как мы его помыли?

- Правильно, чистый. А вы еще ничего не забыли? Он еще и мокрый. Нужно его вытереть, что бы он стал сухой.

Дети отдают мяч кукле Тани.

-Какой формы мяч у куклы Тани? Какого цвета?   

- Посмотрите, у меня есть большая корзина с мячами.    

- А сколько мячей у куклы Тани?

- Сколько мячей в корзине? Подойдите к корзине и возьмите по одному мячу.

Дети подходят по очереди к корзине и достают мячи и называют их цвет.

- Ребята, у куклы Тани какой мяч?

- А у вас в руках, какие мячи?

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч,

ты куда умчался вскачь,

красный, желтый, голубой,

не угнаться за тобой!   (Дети прыгают с мячами).

После игры кладут мячи в корзину.

- Ребята, кукла Таня хочет, что бы вы поиграли с ее мячом.

Игра «Лови мяч».

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь!

- Ребята, кто к нам приходил в гости? Как мы помогли кукле  Тане?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnost2.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы по познавательному развитию

«Мой веселый звонкий мяч»

Программные задачи:

1.Развивающие:

   -Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление ,умение отвечать на

вопросы.

2.Обучающие:

   - Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их

количестве.

   - Формировать элементарные  знания о свойствах воды (теплая, холодная, горячая); характерных качеств мяча ( легкий, резиновый, не тонет).

3.Воспитательные:

   - Воспитывать в детях активность, желание оказать помощь.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: теплая, горячая, холодная, легкий, резиновый, не тонет, грязный, чистый, мокрый, сухой.

Методы и приемы:

Метод ЦОР.

Наглядный метод.

Словесный метод.

Практический метод.

Оборудование: маленькие мячи разных цветов по количеству детей, один большой мяч, корзина для мячей, тазик, ведерко синее с холодной водой, красное - с горячей водой, салфетки,  мультимедийная презентация  «Наша Таня громко плачет».

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», игры с мячами.

                                                         Ход НОД.

Показ презентации: «Наша Таня громко плачет»

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она хотела с вами поиграть в мяч, но нечаянно уронила его в лужу, и он стал грязный. Как теперь с ним играть.

- Скажите, что нужно сделать с мячом, чтобы он стал чистым?  

- Мяч можно помыть в теплой воде.  Я сейчас смешаю горячую и холодную воду, и получится теплая вода.

Воспитатель показывает детям ведро синего цвета, в котором налита холодная вода.

- Какого цвета ведро?  В ведре синего цвета холодная вода.

Воспитатель показывает детям ведро красного цвета, в котором налита горячая вода.

- Какого цвета ведро? В ведре красного цвета горячая вода.

- Я смешала горячую и холодную воду. Какая вода получилась?

Чтение потешки: Ай, лады, лады, лады!

Ай, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Лейся на ладошку

Понемножку!

Лейся, лейся, лейся

Посмелей!

- А сейчас давайте помоем мяч, а то кукла Таня совсем загрустила.

Дети под руководством воспитателя моют мяч.

-Ребята, посмотрите, мяч в воде не тонет. Потому что он лёгкий, резиновый.

-Какой стал мяч, после того как мы его помыли?

- Правильно, чистый. А вы еще ничего не забыли? Он еще и мокрый. Нужно его вытереть, что бы он стал сухой.

Дети отдают мяч кукле Тани.

-Какой формы мяч у куклы Тани? Какого цвета?        

- Посмотрите, у меня есть большая корзина с мячами.        

- А сколько мячей у куклы Тани?

- Сколько мячей в корзине? Подойдите к корзине и возьмите по одному мячу.

Дети подходят по очереди к корзине и достают мячи и называют их цвет.

- Ребята, у куклы Тани какой мяч?

- А у вас в руках, какие мячи?

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч,

ты куда умчался вскачь,

красный, желтый, голубой,

не угнаться за тобой!   (Дети прыгают с мячами).

После игры кладут мячи в корзину.

- Ребята, кукла Таня хочет, что бы вы поиграли с ее мячом.

Игра «Лови мяч».

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь!

- Ребята, кто к нам приходил в гости? Как мы помогли кукле  Тане?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию«Сказочный лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Знакомство с произведениями Агнии Барто

Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыЗнакомство с произведениями Агнии Барто...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы В гости к бабушке и дедушке

Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыВ гости к бабушке и дедушке...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес"

В конспекте организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес" представлен материал, в котором интегрированы следующие образовательные области: ...

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...