Главные вкладки
Путилова Наталья Игоревна
"Дошкольный логопед"
Профессия: учитель-логопед. natali.putilova.68@mail.ru Логин Skype 9029968619
Профессиональные интересы: Интегрированное образование. Детство это счастье... Там проходит ребятня все Уроки бытия!
Увлечения: Музыка ~ "Музыка — универсальный язык человечества" Лонгфелло; "Хорошая музыка чиста, как ребенок, и мудра, как глаза старца" Р. Роллан.
Страна: Россия - Страна Звучащего СЛОВА!!!
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: Красноярский край, с. Каратузское.
Место работы: МБДОУ детский сад "Колобок". Дети радость государства настоящее Богатство! Их воспитывать должны как Надежду для Страны!
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/putilova-natalya-igorevna...что знаешь в Детстве - знаешь на всю Жизнь..., чего не знаешь в Детстве - не знаешь на всю Жизнь.М. И.Цветаева. "В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!" Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные действия!
СВОЕВРЕМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К СПЕЦИАЛИСТУ
- ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОМОЩИ
ВАШЕМУ РЕБЁНКУ!
МААМ. Ru:
http://www.maam.ru/users/620053
Ах, какие это муки,
Не даются детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «Рыбки» «Лыбки»
«Миска» вместо «Мишка»
«Фыфка» вместо «Шишка»
Мы откроем вам секрет:
Вам поможет логопед!
Горжусь своей профессией за то,
что детство проживаю многократно.....
ЛОГОПЕДЫ готовы к тому, чтобы стать первыми в жизни
ребёнка" чужими " взрослыми,
указывающими ему Путь в сложный мир человеческих
взаимоотношений.
Ведь именно Мы открываем детям «окно» не только в
предметный мир, но и в собственный мир.
Одной из важнейших проблем общей и специальной
педагогики является развитие
ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ.
«… Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму -
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!!!"
"Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить Добро, Надеяться, Любить,
Смеяться, плакать,но при всём при этом
Должны Мы научиться говорить!
Воспитание человека начинается
с его рождения;
он еще не говорит,
еще не слушает,
но уже учится.
Опыт предшествует обучению.
Жан Жак Руссо
Логопед - всегда немного волшебник, потому что работает с волшебными
(термин на много лучше, чем "с патологией", "особенными" и т. п.) детьми
и ежедневно совершает маленькие чудеса в процессе своей деятельности,
органически сочетая мудрость педагогики, прозорливость психологии
и милосердие медицины.
Четыре типа темперамента детей
Сангвиник (весёлый, лёгкий, уравновешенный)
Холерик (очень весёлый или очень грустный, неуравновешенный, быстрый и резкий)
Меланхолик (мнительный, нерешительный, боится нового, склонен к переживаниям)
Флегматик (спокоен, миролюбив, терпелив, сдержан)
Надо сказать, что чистые типы темперамента встречаются довольно редко.
Обычно мы видим смешанные признаки нескольких типов. Однако, явное преобладание основного темперамента поможет нам подобрать ключ к тому, какие фразы мы будем говорить для развития интереса к обучению.
Сначала тест.
Прочитайте ребёнку 5-10 лет какую-нибудь сказку, а потом попросите ребёнка рассказать свои впечатления.
Я беру сказку "Колобок". Если вы репетитор, советую проводить такой тест занятии на втором-третьем, чтобы ученик к вам привык. А родителям можно в любой момент попробовать. Итак, расскажу как будет слушать сказку "Колобок" каждый тип темперамента.
- Сангвиник. Не перебивает, улыбается к месту, может объяснить поведение главных персонажей. Симпатизирует Колобку. Видит взаимосвязь между поступком и следствием.
- Холерик. Помогает вам читать, перебивает и показывает действия жестами. С удовольствием сыграет всех персонажей. Пока вы читаете, ёрзает и отвлекается. Может эмоционально пожалеть Колобка, но чаще скажет, что тот сам виноват. А потом побежит бегом, потому что долго на одном месте - это не про холерика.
- Меланхолик. Скажет, что он уже читал и ему не понравилось. Если пойдёт навстречу, будет довольно эмоционально описывать происходящее, может всплакнуть по Колобку. Лису будет открыто ненавидеть, а невнимательность деда с бабкой подвергнет критике.
- Флегматик. Слушает внимательно и отстранённо. В рассказе не жестикулирует, но речь интонирована хорошо. Может пересказать вам сказку очень близко к тексту, но без артистизма, просто перечислит факты. Знает всё про главных героев и расскажет вам мотивацию поступков каждого из них.
За флегматика можно не беспокоиться. Такие ребята сами прекрасно справляются, их надо только направлять и хвалить. Ленивого флегматика можно призвать к ответственности, предложив поразмыслить о своём поведении. Они склонны к размышлению.
«Каждый ребенок – уникальный и именно так к нему следует относиться.
Думайте не о диагнозе, а о ребенке.
Помощь, которая ему оказывается, образование, которое он получает,
должны определяться не диагнозом, а только возможностями и потребностями ребенка»
[Сара Ньюмен «Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей»]
Гимн логопедов
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью.
Тогда мы можем дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика - его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Он педагог, Учитель и психолог,
Филолог он, и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель –
Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.
Он мыслящий, серьезный, дальновидный,
И на любой вопрос сумеет дать ответ.
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он - творческая личность – ЛОГОПЕД.
Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет – а тет,
Запишет, уточнит, рекомендует,
Внимательный, тактичный – ЛОГОПЕД
Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно,
Интеллигентный, деликатный – ЛОГОПЕД.
Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья – ЛОГОПЕД!
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
( в больнице, школе или детском садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».
Учитывая важную роль логопедов в
жизни пациентов
в 2004 году 14 НОЯБРЯ учреждён
международный
профессиональный праздник!
"Мы не можем делать великие дела -
только малые, но с большой любовью"
(Мать Тереза)
О себе
СТАЖ педагогической работы - 24 года
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней,
нужней и чудесней Чем та,
кем работаю я!
https://img-fotki.yandex.ru/get/3408/166595434.1c9/0_f0a09_5be1c6ba_orig
«Святые слова… Их немало,
Но Ты согласишься со мной,
Что лучшего слова, чем Мама,
Всё ж нет в нашей речи Родной!»
В. Корчагин.
Моя Мама работала в детском саду воспитателем. Любовь к профессии передалась ей от родителей, которые в послевоенные годы работали в сельской школе педагогами.
С детства она знала хорошо своего дедушку (по линии Мамы), который в революционные годы тоже занимался педагогической деятельностью.Он учил деток СЛОВУ БОЖЬЕМУ!
Мне часто доводилось видеть её во время работы с дошколятами.
Скажу искренне, что к выбору профессии подошла осознанно.
Нужность и важность именно логопедической помощи подтверждает сегодняшней день.
В данной должности работаю 24года. К проведению логопедической НОД я подхожу творчески и не жду, что произойдёт вскоре «чуда». Чудо находится в самих детях, только нужно его заботливо и с любовью взрастить.
Я убеждена, что ребёнок тем умнее, чем больше возможностей мы ему предоставляем.
Придерживаюсь постулата: «Нужно всё делать своевременно, старательно и разумно, а заканчивать выражениями радости и похвалы».
Работаю над актуальной логопедической проблемой:
«Профилактика дисграфии у дошкольников».
Своим коллегам и родителям воспитанников всегда напоминаю:
«Разговаривайте в присутствии детей и с детьми Красиво!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мы знаем, что на детских книгах воспитывалось не одно поколение.
Через них и идёт формирование нравственных основ личности.
«Золотая полка - это та, которая заводится исключительно для любимых книг…
(Ю. Олеша).»
Как хорошо что она у меня имеется!
На ней сохранились мои любимые детские книги. Прочитанные давно они запомнились мне на всю жизнь, так как их сюжеты и образы соответствовали моему детскому восприятию мира. Волшебные сказки (А.С. Пушкина, Братья Гримм, К. Чуковского, Г.Андерсена, Д. Родари, А. Волкова) счастливым моментом отдаются до сих пор в моей душе.
Они пробуждают добрые и чистые человеческие чувства. В юности с упоением читала книгу о судьбе Микеланджело.
Огромные впечатления остаются даже сейчас от любимых мной писателей Д. Лондона, Ж. Верна, М. Твена, А. Грина.
Когда я беру в руки эти книги, у меня сразу открываются глаза на мир.
Сразу начинаю проверять свои слова и поступки.
Я считаю, что книги без собеседника мертвы. Книги ждут нас!
Ведь в них живёт время. Сейчас чтение книг уменьшилось и очень жаль, что интерес к ним пропадает.
Нужно помнить, что только Книга была и останется источником познания Мира.
Мой взгляд на мир
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к Родной речи начинается с самого малого - с Любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе, учителям.
И ещё - с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё пусть и непонятное тебе - Родное слово
(Д. Лихачёв).
Перед каждым человеком должен стоять извечный вопрос: «Зачем мы живём?» Каждый из нас стремиться обрести смысл жизни.
Познание Смысла Жизни - та недостижимая цель, благодаря которой человечество движется вперёд в своём развитии.
Современный Мир – это мир науки и техники. Мы понимаем, что каждое открытие порождает не только позитивные, но и негативные последствия.
У каждого из нас должен быть свой ответ на вопрос о смысле Жизни. Это поможет отчётливее видеть свой Жизненный Путь, допускать меньше ошибок.
В нашем мире всё находится в движении и развитии. «Путь бесконечен.
Не хвались, что сильный, - встретишь более сильного.
Не хвались что красивый, - встретишь более красивого.
Не хвались, что умный, - встретишь более умного».
Чего бы Вы ни достигли, чтобы Вы не познали,- всё это лишь капли в бесконечном океане Божественного мира!
"У Вселенной есть цель - реализация творческих способностей человека для его счастья!"(Дипак Чопра)
Мы с Детьми хотим пожелать Мира во всем Мире, Добра,
и чтобы никогда больше не было войны на Земле
и чтобы Дети всегда были Счастливы!!!
Цените жизнь!
Любите каждое мгновение!
В логопедическую НОД (непосредственно образовательную деятельность) включаю
разные её виды, которые объединены в одно целое и дополняют друг друга.
Это даёт детям возможности рассмотреть одно явление с разных точек зрения.
Для решения одной, конкретной задачи, дети могут применять знания из различных 5 областей.
С помощью такой НОД у детей формируется способность к самостоятельным исследованиям.
НОД интегрированного характера вызывает детский интерес и способствует снятию перенапряжения, усталости за счёт
переключения внимания на разнообразные виды деятельности, по изучению нового речевого материала.
Мои достижения
Победитель районного смотра - конкурса педагогического мастерства
в номинации «Сердце отдаю детям – 2008»
Декабрь 2014г. победитель районного конкурса: «Предметно – развивающая среда в ДОУ».
Активно участвую в различных электронных всероссийских конкурсах. Выдан сертификат 14. 04. 2015г.,
Дипломы 22.02.16г.; 10.05.2016г. участие во Всероссийском конкурсе:«Лучшая учебно-методическая разработка»;
Почётная грамота 2019г. сентябрь за высокий профессионализм в обучении и воспитании подрастающего поколения, за значительный вклад в развитие и совершенствование системы ДО Каратузского района.
Награждена благодарственными письмами за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие
краевого образования от министерства образования и науки Красноярского края;
от главы Каратузского района за добросовестный труд,
значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста.
Моё портфолио
Приходи к нам в логокабинет –
Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД!
В кабинете мы без дела не сидим:
Мы шипим, жужжим, рычим,
слова мы внятноГОВОРИМ!
«Родитель – не гость, а полноправный
законный представитель своего ребёнка
и нашей команды ДОУ»
К 6 годам ребёнок должен уметь
УЧИМСЯ Составлять РАССКАЗЫ по СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ
Всем хочется пожелать взаимного Сотрудничества!
Пусть Творческие Достижения развиваются по спирали,
каждый виток которой принесёт новые Успехи и Победы!
МЫ Все З Н А Е М
Жить со скоростью ребенка –
значит успевать замечать цвет неба,
запахи улиц и собственные эмоции!
Успевать удивляться и радоваться простым вещам!
Успевать осознавать, что Жизнь прекрасна!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Учись другого понимать,
Его любить и принимать.
Стремись с девизом жить таким:
«Живи и жить давай другим»!
Кем вырастет, узнать не сложно…
Лишь "выльет", что в него нальют!
" Воспитание есть воздействие на сердце тех,
кого мы воспитываем"
Л. В. Толстой
«Игра детей- вовсе не игра,
а правильнее смотреть на неё, как на самое значительное
и глубокомысленное занятие этого возраста»
Мишель де Монтель
"Дети должны жить в мире красоты, игры, музыки,
рисунка,фантазии, творчества"
В. А. Сухомлинский
"Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером"
Сенека
Интересное высказывание:
«Вперед нужно смотреть с надеждой, назад с благодарностью, по сторонам – с любовью, а вверх с верой..".
В этих словах глубокий смысл. Веру хорошо иллюстрируют слова из Библии:
«Просите и дано вам будет. Стучите, и отворят вам». Надежда - это то, что побуждает нас к действию,
а действия наверняка будут вознаграждены.
Наше прошлое - как в машине зеркало заднего вида. Водитель смотрит в него лишь изредка,
когда желает что-то изменить в движении - свернуть притормозить или же обогнать.
Если же он (двигаясь вперед) постоянно смотрит в зеркало заднего вида, то далеко не уедет….
Так и нам не стоит жить прошлым, ведь в нем ничего уже не изменить,
а вот в своем настоящем - вполне, опираясь на опыт, извлеченный из прошлого.
Такое отношение к жизни благотворно сказывается на здоровье - физическом и эмоциональном.
Каков человек, такова его речь.
Лишь из души должна стремиться речь,
Чтоб прелестью правдивой, неподдельной,
Сердца людские тронуть и увлечь!
Речь подтверждает целостность личности.
Всегда сохраняй меру и в речи, и в молчании.
Речь — образ души.
Прежде чем говорить, необходимо прислушаться,
что говорит Бог в тишине твоего сердца.
Если не умеешь говорить — учись читать.
" У Ребёнка запас слов обыкновенно не мал,
но быстро отыскать в памяти
нужное слово или необходимую
его форму и составляет Дар его речи"
К. Д. Ушинский
« Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители,
которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь,
а другие добрую жизнь» Аристотель.
«Только тот, кто обращаясь к старому, способен открывать
новое, достоин быть учителем»,
китайский мыслитель и философ Конфуций.
вставать на его точку зрения.
Улучшить свою жизнь можно только через изменение отношения к ней,
восприятие ее как самого ценного дара, через мудрость радости каждого дня.
Неурядицы, жизненные противоречия- это норма жизни;
они не должны занимать в нашем сознании больше места, чем того стоят.
Юмор может сгладить самый непредсказуемый и неприятный конфликт.
Научитесь жить с юмором.
"Юмор - соль жизни,
- говорил К. Чапек, - кто лучше просолен, тот дольше живет".
«Творчество - это божественная мысль,
обладающая способностью обращаться в нечто реальное"»
Мария Монтессори
Сначала скажи себе каким ты хочешь стать,
а потом делай, что должен.
Эпиктет
«Человек должен вернуться к человеческим качествам.
Всемирной проблемой становится то, что люди заботятся,
прежде всего, о личном комфорте и выгоде.
Утрачивается связь между поколениями даже в одной
семье из-за распространения интернета, машин, робототехники».
«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать".
В.А. Сухомлинский.
«Слово – это энергия человеческая, и человечества»
П. А. Флоренский
«…воспитание должно оформить «человека», – и только потом из него,
из личности развитой, непременно выработается соответствующий специалист,
любящий свое дело, изучающий его, преданный ему, способный приносить пользу
в выбранной им области деятельности в соответствии с размерами
своих природных дарований».
К. Д. Ушинский
Отыщи в себе Радость,
Дай ей Солнцем взойти.
Поделись ею с каждым,
С кем тебе по пути.
И тогда, в каждом сердце,
Вновь наступит РАССВЕТ,
И Планету разбудит
Яркий солнечный Свет!
И тогда, в каждом сердце,
Пусть воскреснет Любовь!
Чистой РАДОСТЬЮ светлой
Напоит всех нас вновь! Т. Ржевская
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но, ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру...
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад!
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я Логопед!
Нет лучшей доли на земле...
Воспитание детей – это такое ремесло,
где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать.
"В творчестве, как в любви, легче остановить мгновение,
чем самого себя."
Л. Сухоруков.
Помните, что у каждого ребёнка свои этапы развития.
Не торопитесь — и вы увидите медленный,
но верный прогресс.
Нельзя торопиться
С ребенком до полугода стоит говорить ласково, интонировано (выделять слова интонацией), много улыбаться.
Он должен видеть вашу мимику. Слова он пока не понимает, но смотрит на движение губ в тот момент, когда вы говорите.
Потешки, приговорки не должны быть сложными. Обращайте внимание, чтобы в них были простые слова (из двух слогов, с большим количеством гласных), много глаголов. Не стоит смотреть на соседского Васю, который в 8 месяцев, по словам его родителей, «умеет разговаривать сложноподчинёнными предложениями».
Так что и слова с детьми надо учить играючи,
а не впихивать килограммами ненужные знания.
Если чувствуете, что у малыша небольшой словарный запас, делайте простые упражнения для развития речи.
Для этого важно: первое — многократное повторение изучаемого слова, второе — моделирование ситуации, в которой слово встречается в жизни (не в книжке или мультике). Например, вы хотите ввести слово «суп».
Вы садитесь обедать, показываете ребёнку, как варить суп. Разливаете его по тарелкам и всё время приговариваете. Говорите: «Я варю суп, смотри, какой вкусный суп».
Много-много раз повторяйте нужное слово.Не надо требовать, чтобы он сразу повторил «суп».
Возможно, вам потребуется не один день, чтобы новое слово появилось в обиходе вашего крохи, запаситесь терпением.
Не забывайте, что всё должно происходить в непринужденной обстановке.
И выучите как заповедь: всему своё время, не торопитесь и делайте упражнения только по желанию ребенка.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты