Главные вкладки
Проценко-Страмоусова Мария Александровна
сайт заместителя заведующей
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: инновации в дошкольной педагогике
Увлечения: рукоделие (вышивание, вязание), кулинария
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: Воронеж
Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 141"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/protsenko-mariya-aleksandrovna"Дети непременно должны быть счастливы, потому что детство – самая чудесная пора. Вся остальная жизнь только расплата за это недолгое блаженство".
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, милей и чудесней,
Чем та, кем работаю Я!
Мой день начинается также, как день сотни людей в этом огромном городе. Мы торопливо собираемся, завтракаем, выбегаем на улицу и спешим на работу в переполненном общественном транспорте. Мы почти не улыбаемся друг другу и так проходит день большинства из нас.
Я рада! Мой день иной. Причина проста. Я работаю с детьми и это удивительная работа!
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.
Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех,
И внимания, ласки хватает для всех.
Стал он домом родным для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним – это наш детский сад!
И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают. (
О себе
После окончания школы поступила в Воронежский государственный педагогический университет, психолого – педагогический факультет по специальности «Педагогика и методика начального образования», который закончила в 2001 г. Но долей судьбы пришла работать в детский сад. С 2004 по 2013 год работала в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 151» в должности воспитателя.Участвовала в муниципальном конкурсе педагогического мастерства работников ДОУ «Воспитатель года – 2012», где заняла III место; стала финалистом конкурса авторских развивающих занятий педагогических работников МДОУ ГО г. Воронеж в рамках проекта «Развиваемся, играя»
В 2013 году окончила МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления» по программе «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере». С этого времени и по настоящее время работаю в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141» .
Общий стаж работы 15 лет.
Курсы повышения квалификации:
1. "Теория и методика дошкольного образования"-2012 г.
2. "Теория и практика управления в образовательных системах с применением технологии дистанционного управления" - 2013 г.
3. "Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры" - 2005 г.
4. "Деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и релизации ФГОС ДО" - 2014 г.
5. "Разработка интерактивных презентаций" - 2017 г.
6. Курсы повышения квалификации в рамках проведения регионального этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» - 2017 г.
7. «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: технология и результат» - 2017 г.
8. "Медиация в сфере образования" - 2017 г.
9. "Профессиональное совершенствование педагога в контексте современных требований в сфере дошкольного образования" - 2017 г.
10. "Опыт обеспечения индивидуализации в условиях дошкольных образовательных организаций Новгородской области (стажировка)" - Великий Новгород, 2017 г.
11. "Первая помощь пострадавшим" на базе УМО КУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр медицигы катастроф" - 2017 г.
12. "Использование шкал ECERS как инструмента развития дошкольной образовательной организации" - 2018 г.
13. «Систематизация инновационной деятельности средствами кейс-метода», 2019.
14. Образовательная стажировка "Современные методики и технологии дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО" - Москва, 2019 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга - это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.
Русская классическая литература и поэзия
Мой взгляд на мир
Не бойтесь выделяться на фоне других. Следование по пути наименьшего сопротивления - вот что делает реки извилистыми, а людей несчастными.
Мои достижения
Тема (темы) углубленной работы (самообразование):
1. 2016-2017 г. - " Современные образовательные технологии в детском саду"
2. 2017-2018 г. «Управление внедрением образовательных технологий в ДОУ для развития творческой инициативы и мотивации воспитанников с целью повышения качества образования»
3. 2018 - 2019 г. "Совершенствование профессиональных компетенций педагога"
4. 2019 - 2020 г. "Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)»
Самостоятельное изучение новых технологий и методик и внедрение их в практику:
1. Технология Индивидуализации
2. Технология ТРИЗ
3. Технология раззвития критического мышления
4. Технология STEM
5. Квест-технология
6. Технология "Коробочка писателя"
7. Технология "Читающая семья"
8. Таксономия Блума
9. Технология ПМИ (Плюс, минус, интересно)
10. Мобильные Икт - технологии
Участие в конкурсах:
Региональный конкурс педагогического мастерства "Педагогический дуэт" - 2019 год, призер, 3 место
Смотр художественной самодеятельности первичных профсоюзных организаций Коминтерновского района г. Воронежа «Россия в сердце моем» - дипломант
№ п/п | Год | Название конкурса | Результат |
1 | 2006 | Районная выставка дидактических игр по развитию речи | Номинация «За творческий подход» |
2 | 2012 | Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года – 2012» («Педагогический олимп – 2012»)в рамках III городского фестиваля педагогического мастерства «От призвания к признанию – 2012» | 3 место |
Областной профессиональный конкурс «Воспитатель года – 2012» («Педагогический олимп – 2012»)в рамках III городского фестиваля педагогического мастерства «От призвания к признанию – 2012» | Участие | ||
3 | 2014 | XI Международный конкурс в формате фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» | 2 место |
II Всероссийский конкурс «Лучший театральный уголок» | 2 место | ||
Всероссийский дистанционный конкурс методических разработок по формированию исследовательских умений детей дошкольного возраста «Радуга открытий» | 3 место | ||
IV Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» | 1 место | ||
4 | 2015 | Международный конкурс для детей и педагогов «Страна знаний», номинация «Моя семья» | 1 место |
Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Лира» - номинация «Оформление помещений, территории, участка» | 1 место | ||
Всероссийский дистанционный конкурс творческих работ «Мастерская «Умелые ручки» | 1 место | ||
Международный конкурс «Педагогический марафон успеха» | 1 место | ||
5 | 2016 год | Ежегодный конкурс народного призвания «Лучший воспитатель» | Участие |
Конкурс «Премия общественно-государственного признания Воронежской области «Добронежец» | Участие | ||
Всероссийская викторина «Стратегические ориентиры ФГОС дошкольного образования» | 3 место | ||
Всероссийский педагогический конкурс в номинации «Педагогические инновации» | 1 место | ||
6 | 2017 год | Международный конкурс «Зеленый огонек» | 1 место |
Всероссийский конкурс «ООП ДО в соответствии с ФГОС: от теории к практике» | 2 место | ||
Международный конкурс «Педагогическая шкатулка» | 1 место | ||
Международный конкурс «Формирование методической работы» | 2 место | ||
Всероссийский конкурс «Профессиональные компетенции педагогических работников в воспитательно-образовательном процессе» | 2 место | ||
7 | 2018 год
| Всероссийский конкурс «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» | 2 место |
Международная викторина для педагогов по мировой художественной культуре «Сокровищница русской живописи» | Лауреат 1 степени
|
Моё портфолио
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141» - образовательное учреждение, обеспечивающее полноценное и целостное развитие детей через организацию индивидуально ориентированной, гуманистической системы воспитания и образования, обогащенной развивающей среды, реализации образовательной программы в специфических для детей дошкольного возраста формах и видах деятельности. В детском саду созданы благоприятные условия содействия индивидуализации ребенка и сотрудничества детей и взрослых, позволяющие выступать ребенку полноценным участником образовательных отношений. Наше учреждение является победителем в региональном конкурсе комплексных инновационных проектов «Детский сад – лидер образования Воронежской области» (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 1100 от 23.09.2016 г.). В режиме инновационной деятельности в детском саду реализуется образовательная модель «Детский сад – сад детских инициатив», отличительной особенностью которой является студийная деятельность, позволяющая развивать самостоятельность, творчество и инициативу детей, что отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта. На увлекательных занятиях малыши учатся создавать мультфильмы и участвуют в создании газеты детского сада, знакомятся с разнообразными техниками рисования и ставят мини – спектакли, контактируют с мини-роботами и создают механизмы при помощи конструктора LEGO, знакомятся с историей малой Родины и осваивают приемы единоборства, и многое-многое другое.
Комплексное и гибкое зонирование развивающей предметно–пространственной среды позволяет повышать активность, развивать самостоятельность и творчество маленьких непосед. Каждый день в жизни ребенка уникален, а родители и педагоги в совместной работе стремятся расширять у детей необходимые знания, актуализировать их личный опыт, создавать положительный эмоциональный настрой, побуждать к целесообразной полезной занятости. В группах организованы различные центры активности. Утреннее время начинается с детского совета, на котором дети инициируют тему проекта, деятельности, выбор центров активности и т.д., после чего расходятся в соответствии со своей инициативой и потребностями по центрам активности. Кроме того, в утреннее время в ДОУ организована студийная работа по различным направлениям, дети с огромным удовольствием осуществляют свой выбор. Во второй половине дня работают студии длительного цикла.
Студии ДОУ: музыкальная шкатулка, студия РисоВаня, пластилинография, студия тестопластики, студия акварисования, студия оригами, студия "Юный математик",студия " Почемучка", студия "АБВГДейка", студия экспериментов, студия "Здоровей-ка!", студия свободной физкультуры, студия логоритмики, студия ритмической гимнастики, СтудияМультСоюз141, студия народных игр, мастерская народных умельцев, студия "Юный гражданин", "Веселый английский", Книжная индустрия, "Хочу все знать!", "Проворные пальчики" и многие другие. со студийной деятельностью можно познакомиться в разделе ВИДЕО
В такой системе стараюсь быть профессионалом, работать не просто творчески, а я бы сказала "эксклюзивно". Вместе с педагогами вношу в реализацию Программы что-то оригинальное, ориентируясь на интересы и потребности конкретного состава детей. Интересы и пристрастия педагогов являются в этом контексте важным фактором мотивации,заинтересованности в своей работе.
Диссеминация педагогического опыта:
1. Выступление в качестве ведущего вебинара "Первые шаги во флэш. Создание многостраничного ролика в Adobe Flash" - 15.05.2012 г.
2. Выступление в качестве участника вебинара "Реализация примерной ООП ДО "Мир открытий" - 17.04.2013 г.
3. Выступление в качестве участника семинара "Методологические аспекты реавлизации ФГОС ДО" - 12.03.2014 г.
4. Выступление на семинаре в рамках Четвертой Международной конференции «Деятельностная педагогика и педагогическое образование» - «Реализация ФГОС и «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон» - 09.09.2016 г.
5. Выступление с докладом на Всеросийской конференции "Взаимодействие образовательной организации с семьями воспитанников в рамках ФГОС" - 07.02.2017 г.
6. Выступление на V Международной научно-практической конференции - «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности» - 22.03.2017 г.
7. Выступление в качестве участника семинара "Оценка качества дошкольного образования:современные подходы" - 26.03.2018 г.
8. Мастер-класс "Выявление ключевых позиций на пути личностного роста и оказание методической помощи в преодолении профессиональных затруднений педагога" - 14.03.2019 г.
9.Выступление с авторской игрой "Веселый кубик" - 15.03.2019 г.
10. Выступление на VII ежегодной научно-пракической конференции "Технология эффективной социализации для детей в образовательной организации. Теория и практика" - 05.06.2019 г.
Публикации в официальных сборниках:
1. Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности [Текст] : материалы VI Международной научно-практической конференции 21—22 марта 2018 года (Воронеж, Россия). — Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. — 358 с., статья "ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ"
2. Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях [Текст]: сб. материалов Международной электронной научно-практической конференции 2–31 октября 2017 года / Под ред. А. И. Чернышева,Т. Б. Волобуевой, Ю. А. Романенко и др. – В 5-ти т. – Т. 4. – Донецк: Истоки,2017. – 374 с., статья "Профессионализм педагога дошкольного образования: новые возможности развития"