НОД по развитию интеллектуальных способностей "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Программное содержание.
Уточнять знания детей о составе числа семь, активизировать умения составлять изображения предметов из геометрических фигур, распределять блоки Дьенеша по трем свойствам (цвет, форма, размер),формировать представления о свойствах предметов, развивать умение конструировать по схемам, умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и декодировать информацию, развивать познавательные способности, логическое мышление.
Развивать речь детей, внимание, коммуникативные качества, желание участвовать в коллективных разговорах.
Обогащать игровой опыт каждого ребенка, создавать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, интеллектуальные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_nod_tsvetik-semitsvetik.ppt | 2.79 МБ |
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_tsvetik-semitsvetik.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе
«Цветик-семицветик»
(интеграция образовательных областей «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «социализация»)
Проценко Мария Александровна,
Заместитель заведующей по УМР
МБДОУ « Детский сад
общеразвивающего вида № 141»
Воронеж
Программное содержание.
Уточнять знания детей о составе числа семь, активизировать умения составлять изображения предметов из геометрических фигур, распределять блоки Дьенеша по трем свойствам (цвет, форма, размер),формировать представления о свойствах предметов, развивать умение конструировать по схемам, умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и декодировать информацию, развивать познавательные способности, логическое мышление.
Развивать речь детей, внимание, коммуникативные качества, желание участвовать в коллективных разговорах.
Обогащать игровой опыт каждого ребенка, создавать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, интеллектуальные способности.
Демонстрационный материал.
- Изображения дерева, дома, ворон. Кадр из мультфильма «Цветик-семицветик» («Женя на Северном полюсе»), схема к блокам Дьенеша - для мультимедийного оборудования.
- Цветок из картона с семью лепестками красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов.
- Игра «Волшебная восьмерка» Воскобовича.
Раздаточный материал.
- Игра «Танграм»
- Блоки Дьенеша.
- Карточки-схемы к палочкам Кюизенера, игре «Танграм»
- Наборы полочек Кюизенера (объемный вариант)
Ход образовательной деятельности.
На экране изображение из сказки «Цветик-семицветик». (Слайд № 1)
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Давайте вспомним, с чего начинается сказка? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
На экране - изображение цветика - семицветика. (Слайд № 2) Воспитатель выставляет на фланелеграфе (или ковролине) цветок из картона.
- Посмотрите на этот цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков (Семь). Какого цвета лепестки? (Ответы детей). Сколько красных лепестков? Синих? и т.д. значит, из скольких единиц состоит число семь? (Число семь состоит из семи единиц: 7=1+1+1+1+1+1+1)
- Какое первое желание загадала девочка? (Ответы детей). Отрываем первый, желтый лепесток. Какие заветные слова надо произнести?
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
- Вели, чтобы все баранки снова были у Жени. Желание исполнится, если вы правильно отгадаете цифры с помощью волшебной восьмерки.
Работа с «Волшебной восьмеркой» Воскобовича.
Воспитатель произносит считалку «эники – беники - ели- вареники -очень – голодные – веники», пропуская одно или два слова из считалки. Дети угадывают, какая цифра при этом получится.
- Молодцы! Все баранки снова у Жени. Что происходит дальше? (Пришла она домой, отдала маме баранки. Решила поставить цветок в вазу, но засмотрелась в окно и увидела ворон). Стала их считать.
На мультимедийном оборудовании появляется изображения дерева, балкона и семи ворон. (Слайд № 3)
Работа с составом числа семь.
- Посмотрите на экран. Сколько ворон сидит на балконе? (Одна). А на дереве? (Шесть). А сколько всего ворон? (Семь). Одна ворона перелетела на балкон. (Слайд № 4) Сколько сейчас ворон на дереве? (Пять). А на балконе? (Две). А сколько всего ворон? (Семь). Изменилось ли количество птиц? (Нет, количество ворон не изменилось). Вдруг все вороны вспорхнули, и расположись вот таким образом. (Слайд № 5) Сколько ворон село на балкон дома? (Три). А на ветки дерева? (Четыре). Сколько всего? (Семь). Что можно сказать о составе числа семь? Из каких двух чисел оно может состоять? (Число семь состоит из чисел 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4)
Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у нее из рук и…(разбилась). (Слайд № 6)
Чтобы мама не ругала девочку за разбитую вазу, она оторвала второй, красный лепесток. Очень тихо произнесла волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
- Вели, чтобы ваза стала, как прежде! Давайте поможем девочке собрать вазу, а поможет нам в этом игра «Танграм». (Слайд № 7)
Дети, опираясь на схему, составляют изображение вазы.
- Молодцы! Справились с заданием! Ваза снова стала целой. (Слайд № 8)
- Отрываем третий, синий лепесток. Захотела Женя много игрушек. Сколько игрушек получила девочка и что об этом говорится в сказке? (Ответы детей)
-Испугалась Женя, выбежала на крышу, оторвала четвертый, зеленый лепесток, сказала заветные слова и повелела, чтобы игрушки снова оказались в магазине.
- У каждой игрушки в магазине есть свое место, но оно зашифровано. Чтобы наши игрушки тоже попали в магазин, вам необходимо найти им место, а для этого вы должны выполнить задание.
На экране – изображение закодированной информации по блокам Дьенеша. (Слайд № 9) Работа с блоками Дьенеша.
- Молодцы, ребята! Все игрушки снова в магазине. (Слайд № 10) А теперь давайте немного отдохнем.
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка,
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения)
- Отрываем пятый, оранжевый лепесток. Скажите, куда захотела полететь Женя? (На Северный полюс). На чем можно туда добраться? (Ответы детей). Я предлагаю отправиться на ракете. Давайте пройдем в конструкторское бюро и приступим к изготовлению новой модели ракеты.
Работа с крупным конструктором. (Дети самостоятельно работают с конструктором, придумывая новую модель ракеты)
- Вот мы и на Северном полюсе.
Просмотр видеосюжета из мультфильма «Цветик - семицветик». (Слайд № 11)
- Испугалась Женя белых медведей, захотела она домой, оторвала шестой, фиолетовый лепесток. И быстро - быстро сказала волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
- Вели, чтобы Женя снова оказалась дома! Чтобы это желание исполнилось, нам надо построить для Жени из цветных палочек.
Работа с палочками Кюизенера. Опираясь на схему, дети выкладывают палочки на столе. (Слайд № 12)
- Молодцы, ребята! Отличный получился дом! У нас остался последний, голубой лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей). Да, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу. (Дети становятся в круг, и высказывают свои пожелания)
- Дети, я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться,
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!!!
Пожелания детей.
- Как много хороших, добрых слов вы сказали друг другу.
Звучит волшебная музыка. (Слайд № 13)
- Ребята, мне кажется, звучит волшебная музыка, она нас куда-то зовет по волшебной дорожке. (Дорожка выложена из бумажных кругов цветов радуги). Давайте узнаем, куда? (дети вместе с воспитателем идут по «волшебной дорожке» и находят волшебный цветок из надувных шаров). Каждый ребенок получает маленький «волшебный цветок» из шариков.
Литература:
- Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Россия: Книга для родителей для детей \ ИП Лакоценина, 2012 г., с.190
- «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. (Под ред. Б.б.Финкельштейн. Санкт-Петербург. ООО «Корвет» 2001 год).
- «Логические блоки Дьенеша». Развивающая игра для детей в возрасте от 3 до 7лет. ООО «Корвет» Россия, Санкт-Петербург.
- Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. "Логика и математика для дошкольников" Санкт-Петербург "Детство Пресс" 2002г., с.96
- Финкельштейн Б.Б. Дом с колокольчиком. Альбом-игра (Палочки Кюизенера)ООО "Корвет", Санкт-Петербург: 2010 с.13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Цветик - семицветик"
Конспект итогового занятия по развитию речи,Образовательная область «Коммуникация», в подготовительной группе....
конспект занятия по развитию речи "Цветик семицветик"
Интеграция образовательных областей: «Познание» ; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:...
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"
Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø Р...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"
Цель: обучать детей умению слушать собеседника;Задачи:Воспитательные: - воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении; - быть внимательным к партнеру не перебивать его...
Картотека "интеллектуальных игр". Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
Игры для детей...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...