"Методическая разработка итогового занятия по хореографии для детей 4-5 лет «Чудеса в Цирке»"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка итогового занятия
по хореографии для детей 4-5 лет
«Чудеса в Цирке»
Тема: «Чудеса в Цирке»
Возраст: 4-5 лет.
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
Развивающая:
Развитие силы, выносливости, координации, гибкости, пластичности, чувства ритма.
Развитие музыкального слуха, памяти, воображения, фантазии.
Формирование правильной осанки, постановки рук, ног, головы.
Обучающая:
Совершенствование двигательных навыков.
Воспитательная:
Воспитать у детей интерес, желание заниматься музыкально ритмическими движениями.
Методы:
наглядный - ориентация на образец, копирование предложенного образца; словесный и наглядный - объяснение и показ;
словесный – объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение; практический–самостоятельное выполнение заданного.
Оборудование: музыкальный центр, диски, маска тигренка, гимнастическая палочка с шариками, красивая коробка или ящик, костюм клоуна.
Ход занятия
Организационный момент:
Педагог читает стихотворение
Манит цирк к себе гостей –
Людей взрослых и детей.
Все спешат на представление,
Цирк подарит всем веселье.
Акробаты там, слоны
И, конечно же, моржи.
Клоун будет всех смешить,
Шутками вас тормошить,
А собачки и лошадки
Все проскачут без оглядки
И медведей приведут,
Вы увидите их тут.
А под купол акробат
Прыгнет 10 раз подряд
И жонглёр шарами вас
Всех порадует сейчас.
И придут львы на арену,
Грациозно как на сцену,
Зарычат, забьют хвостом
Выполняя всё притом.
Дрессировщики что скажут,
То цари зверей покажут.
Ведь зверей дрессировали
И всему их обучали.
И сегодня, здесь, сейчас
Выступление для вас!
Поддержите их немножко
И похлопайте в ладошки,
И артисты без сомненья
Всем подарят настроение.
Цирк всех ждёт и представление,
Будет всем на удивление!
И так встречайте наших артистов!
Дети заходят в зал под музыку, идут по кругу, машут зрителям правой рукой, а затем левой.
Педагог представляет артистов, тем самым дает задание детям: «На арену выходят, гимнасты, дрессированные медведи, собачки, обезьянки, лошадки, клоуны, акробаты, фокусники.»
Дети показывают все виды шагов, а затем выстраиваются в шахматный порядок, в линии, останавливаются.
Педагог: Первым номером нашей программы, выступают знаменитые силачи!
Дети показывают танец разминку с веселыми штангами (гимнастическая палочка к ней привязаны шарики.)
Педагог: Ребята, а кто в цирке самый таинственный? Отгадайте загадку.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана! (Фокусник)
Ну конечно это фокусник!
Ребята, а вы знаете какие -нибудь волшебные слова
Дети отвечают: Фокус покус труля ля ля!
Педагог: Сегодня каждый из вас будет настоящим волшебником и мастером чудесных превращений. Сейчас мы с помощью волшебных слов «Фокус покус труля ля ля!» превратимся в бабочек.
Дети произносят слова и готовятся к исполнению этюда «Бабочки» (этюд на постановку корпуса).
Во время исполнения этюда один ребенок уходит и надевает маску тигра. Когда в конце этюда бабочки летают хаотично по всему залу, неожиданно появляется тигренок и ловит одну из бабочек.
Педагог: Что же нам теперь делать? Наша красивая бабочка может погибнуть. Тигренок большой и у него сильные лапы, а бабочка очень маленькая и у нее тоненькие крылышки как лепестки у цветочка. Давайте тигренка попросим отпустить бабочку.
Дети просят у тигренка отпустить бабочку.
Тигренок: Я не могу ее отпустить потому, что мне не с кем будет играть, мне будет очень грустно, я тоже хочу, что бы у меня были друзья. РРРРРРР.
Педагог: Давайте поможем тигренку, мы знаем волшебные слова. С помощью этих слов мы превратимся в тигрят, спасем бабочку, научим тигренка дружить, танцевать и веселиться.
Дети: Да мы согласны. Фокус покус труль ля ля!
Дети произнесли слова и готовятся к исполнению танца «Я котенок».
Педагог: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю прокатиться на волшебной карусели. Повторяйте за мной слова и движения:
Мы на карусели сели, закружились карусели, пересели на качели, а теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем.
Танец игра «Карусель».
После танца в зал заходит клоун и громко плачет.
Дети: Почему ты плачешь?
Клоун: Я потерял все смешинки и улыбки, нашел в кармане только грустинки и слезинки….и теперь я плачу.
Педагог: Что мы будем делать, как помочь клоуну.
Дети: Ну мы же волшебники, превратимся в клоунов и рассмешим плаксу. Фокус покус труля ля ля!
Дети танцуют танец клоунов. Клоун по прежнему грустный.
Клоун: Может ваши родители со мной поиграют.
Дети: Да!
Клоун объясняет игру: танцуем: только ногами, руками, животом, плечами и в конце танцуем лицом. Звучит разная музыка и родители исполняют.
Клоун смеется, благодарит родителей.
Во время игры незаметно в зал ставиться большая красивая коробка с двойным дном. Клоун обращает внимание детей на коробку. Открывает коробку она пустая. Предлагает детям произнести волшебные слова, и пустая коробка превращается в коробку с подарками
Педагог: благодарит детей за хорошую учебу в течение года и дарит подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-276757-1376667186.jpg)
Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».
Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/28/picture-1247920-1672215290.jpg)
Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада
Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского садаТема: «В океане математики»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-797424-1465807011.jpg)
Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрически...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-1373222-1650607572.jpg)
Методическая разработка учебного занятия по хореографии
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...
Методическая разработка итогового занятия по хореографии для детей 4-5 лет «Чудеса в Цирке»
Методическая разработка итогового занятияпо хореографии для детей 4-5 лет«Чудеса в Цирке»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/20/picture-1373362-1640001564.jpg)
Методическая разработка итогового занятия по хореографии (1 год обучения)
Цели:показать положительные результаты в освоение элементарной лексике русского народного танца;показать положительные результаты в умение строить простейшие рисунки танца (круг, линия, колонна, диаго...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1146544-1604226623.jpg)
Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....