Модель совместной работы родителей и ДОУ по развитию творческой личности.
материал на тему

Проценко-Страмоусова Мария Александровна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель совместной работы родителей и ДОУ по развитию творческой личности.

Создание условия для творческого развития ребенка дома и в ДОУ

Активное участие родителей и педагогов в творческом развитии ребенка

Совместный досуг

Стимуляция творческой активности ребенка

- Приобретение книг, игрушек, игр, которые полезны для развития ребенка;

- Обеспечение материалами для творчества ребенка (бумага, клей, пластилин, карандаши и пр.);

- Организация места для творчества (стол, книжная полка, место для игрушек, игр на полу, соответствующее освещение, игровая зона и пр.);

- Позволение ребенку использовать старые, ненужные вещи  для создания различных конструкций, поделок;

- Предоставление возможностей ребенку для размышлений, работы в одиночестве (уголок уединения);

- Приглашение специалистов для занятий  музыкой, изо, ин. яз. и пр.

- Занятия с ребенком дома и в ДОУ;

- Обсуждение с ним разных проблем;

- Совместное чтение книг;

- Совместное разгадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов, придумывание своих собственных;

- Рисование, лепка, вырезание ножницами, конструирование;

- Просмотр детских передач дома и фильмов в ДОУ, обсуждение увиденного;

-Прослушивание музыки, организация выставки работ;

- Составление различных коллекций в соответствии с его интересами;

- Приобщение ребенка к тем видам занятий, которые интересны взрослым( коллекционирование, рукоделие, работа с тестом и пр.);

- Запись идей, высказываний, сочинений ребенка.

- Совместный отдых (с педагогами и родителями) в выходные дни в парке, за городом;

- Совместное посещение выставок, кинотеатров, театров, музеев, цирка и пр.;

- Посещение родителями спортивных занятий, проводимых в ДОУ и занятия спортом дома;

- Совместное планирование(родителями и педагогами) свободного  времени ребенка.

- Поощрение его творческой деятельности (конструкций, коллекций, рисунков, стихов и пр.);

- Поощрение стремления ребенка исследовать окружающий мир;

- Помощь в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых;

- Поощрение активного учения ребенка, помощь в приобретении знаний, навыков;

- Умение ценить его достижения, его самого как личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческой личности на музыкальных занятиях в детском саду»

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Человеку приходится справляться с массой творческих задач. Исследовательский опыт показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию ...

Консультация для родителей: Роль семьи в развитии творческой личности ребенка

Консультация для родителей о том, что семья обладает большими потенциальными возможностями в развитии творческих способностей дошкольников....

Совместная работа семьи и ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников

Детство невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки. То, что упущено в детстве, очень трудно наверстать в зрелые годы, поэтому мы широко используем музыку как могучее средство воспитани...

опыт работы «Лего–конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте».

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свои творческие способности, мышление, логику.  Самое главное, предоставить детям во...

Система заданий для совместной работы родителей и ребенка по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Систематизирлованный лексический материал , отражающий основные темы словарной и грамматической работы в старшей и подготовительной логопедической группах ДОО. Упрощает и облегчает родителям выполнени...

«Организации совместной деятельности родителей и детей в развития творческих способностей»

Совместная творчество детей с родителями, способствует дружеским отношениям между ними и оказывает на развитие ребенка положительное влияние....