Модель совместной работы родителей и ДОУ по развитию творческой личности.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Модель совместной работы родителей и ДОУ по развитию творческой личности.
Создание условия для творческого развития ребенка дома и в ДОУ | Активное участие родителей и педагогов в творческом развитии ребенка | Совместный досуг | Стимуляция творческой активности ребенка |
- Приобретение книг, игрушек, игр, которые полезны для развития ребенка; - Обеспечение материалами для творчества ребенка (бумага, клей, пластилин, карандаши и пр.); - Организация места для творчества (стол, книжная полка, место для игрушек, игр на полу, соответствующее освещение, игровая зона и пр.); - Позволение ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок; - Предоставление возможностей ребенку для размышлений, работы в одиночестве (уголок уединения); - Приглашение специалистов для занятий музыкой, изо, ин. яз. и пр. | - Занятия с ребенком дома и в ДОУ; - Обсуждение с ним разных проблем; - Совместное чтение книг; - Совместное разгадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов, придумывание своих собственных; - Рисование, лепка, вырезание ножницами, конструирование; - Просмотр детских передач дома и фильмов в ДОУ, обсуждение увиденного; -Прослушивание музыки, организация выставки работ; - Составление различных коллекций в соответствии с его интересами; - Приобщение ребенка к тем видам занятий, которые интересны взрослым( коллекционирование, рукоделие, работа с тестом и пр.); - Запись идей, высказываний, сочинений ребенка. | - Совместный отдых (с педагогами и родителями) в выходные дни в парке, за городом; - Совместное посещение выставок, кинотеатров, театров, музеев, цирка и пр.; - Посещение родителями спортивных занятий, проводимых в ДОУ и занятия спортом дома; - Совместное планирование(родителями и педагогами) свободного времени ребенка. | - Поощрение его творческой деятельности (конструкций, коллекций, рисунков, стихов и пр.); - Поощрение стремления ребенка исследовать окружающий мир; - Помощь в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых; - Поощрение активного учения ребенка, помощь в приобретении знаний, навыков; - Умение ценить его достижения, его самого как личность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческой личности на музыкальных занятиях в детском саду»
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Человеку приходится справляться с массой творческих задач. Исследовательский опыт показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию ...
Консультация для родителей: Роль семьи в развитии творческой личности ребенка
Консультация для родителей о том, что семья обладает большими потенциальными возможностями в развитии творческих способностей дошкольников....
Консультация для родителей: "Роль семьи в развитии творческой личности ребенка"
Роль семьи в развитии творческой личности ребенка...
Совместная работа семьи и ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников
Детство невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки. То, что упущено в детстве, очень трудно наверстать в зрелые годы, поэтому мы широко используем музыку как могучее средство воспитани...
опыт работы «Лего–конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте».
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свои творческие способности, мышление, логику. Самое главное, предоставить детям во...
Система заданий для совместной работы родителей и ребенка по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Систематизирлованный лексический материал , отражающий основные темы словарной и грамматической работы в старшей и подготовительной логопедической группах ДОО. Упрощает и облегчает родителям выполнени...
«Организации совместной деятельности родителей и детей в развития творческих способностей»
Совместная творчество детей с родителями, способствует дружеским отношениям между ними и оказывает на развитие ребенка положительное влияние....