Банк идей и предложений для выбора объектов проектирования

Видео о творческой деятельности, презентации о дизайте, рекомендации по выбору объектов проектирования, проекты учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Темы творческих проектов по технологии для девочек 7 класс


Авторская кукла своими руками.
Ароматизированная свеча своими руками.
Букет роз шелковыми лентами
Вепсская кукла-кормилица.
Веселая семейка (авторские куклы).
Волшебный бисер
Вторая жизнь моего платья.
Вышивание бисером
Вышивка бисером "Ромашки и вишня".
Вышивка крестом. Летний букет.
Вышивка лентами розы
Вышивка орнамента
Вышивка салфетки стебельчатым швом.
Вышивка шелковыми лентами
Вязание новогодней игрушки ёлочки.
Вязанная сумка
Декоративная подушка в технике «Буф - Цветочек».
Декоративная подушка в технике «Буф - Чешуя».
Декоративное панно в технике батик.
Декоративный мак из ткани
Декупаж тарелки (салфетка с рисунком, клей, яичная скорлупа, акриловые краски, файл).
Детская пижама собственного дизайна.
Детские брюки
Дизайнерские решения проблемы старых вещей.
Дизайнерский проект – украшение цветами моей комнаты
Дизайнерский проект – украшение цветами школьной рекреации.
Домик для моей любимой кошки (клей, ДСП, ДВП, ткань, искусственный мех).
Жар-птица в технике квиллинг
Изготовление ароматизированных декоративных свечей.
Изготовление веера из пластмассовых вилок.
Изготовление куклы-перчатки
Изготовление цветка-глицинии из капрона.
Изделие в технике макраме
Изделие для украшения интерьера
История и развитие мозаики кракле.
История прически
Композиция из цветов. Икебана.
Корзинка цветов шелковой лентой.
Корзиночка для пасхального яйца (пряжа, крючок).
Кукла - оберег
Кукла балеринка (основа - проволочный каркас).
Кукла Тильда
Кукла-берегиня
Кукла-бессонница
Кукла-десятиручка на свадьбу.
Куклы-крупенички
Куклы-малышки с каркасом из проволоки.
Куклы-пеленашки
Модные брюки на основе старых
Мой костюм
Наволочка в технологии "Лоскутная мозаика".
Наволочка из лоскутков в стиле «Витраж».
Народная тряпичная кукла «Зернушка».
Национальное искусство коренных народов Севера саами – вышивка бисером.
Новая юбка из старой
Новогодняя ёлка шелковой лентой.
Ночная пижама своими руками
Ночная сорочка
Ночная сорочка своими руками.
Оберег "Подкова" для дома (картонная заготовка подковы, льняная нить, клей, сухие ягоды рябины и шиповника, крупы, бобовые).
Объемная композиция в технике "квиллинг".
Объемное колье из бисера
Оформление интерьера декоративными растениями.

Панно «Мой нежный и ласковый друг».
Петушок в мозаике кракле.
Пион из ткани
Платье своими руками
Плетение «газетной лозой».
Пляжная юбка для моей сестры
Подарок для ветерана ко Дню Победы в технике «вышивка атласной лентой».
Подарок для ветерана ко Дню Победы в технике «шерстяная акварель».
Подарок своими руками в вязании крючком
Подарок своими руками в технике батик.
Подарок своими руками в технике вышивка
Подарок своими руками из бисера.
Подушка и игрушка
Прямая юбка для моей подруги
Путешествие в страну "Лоскутию".
Разделочная доска украшенная Городецкой росписью.
Рациональное питание
Роль скатерти в оформлении стола.
Ручная вышивка: от первого стежка до шедевра.
Сакура из бисера
Сарафан своими руками
Светильник своими руками
Сувенир из кожи (колье, браслет).
Сувенир к празднику в технике квиллинг.
Тапочки для папочки
Текстильная открытка в «Крези стиле».
Туника: традиции и современность
Украшения для маленькой модницы своими руками.
Уход за одеждой. Стирка и ее история.
Фиалка из бисера.
Халат с запахам
Художественное конструирование поясных изделий.
Цветочная композиция «Весна» в технике текстильной флористики (шитье из ткани с набивкой из синтепона).
Цветочная композиция «Лето» в технике текстильной флористики (шитье из ткани с набивкой из синтепона).
Цветочная композиция «Осень» в технике текстильной флористики (шитье из ткани с набивкой из синтепона).
Цветущее вишневое дерево в мозаике кракле.
Цветы в технологии мозаики кракле.
Цыплята в технике квилинг
Юбки, юбочки, юбчонки, очень любят все девчонки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №10 г. Чехова

Чеховского муниципального района

Московской области

Проектная работа 

(секция «Прикладное творчество»)

«Ночная сорочка своими руками»

Выполнила:

Тризнова Виктория,

                                                                                                    ученица 7в класса.

Руководитель:

Пронина Р.В.,

учитель технологии

Чехов, 2015

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Основная часть………………………………………………………………………4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Из истории возникновения ночной сорочки………………………4
  2. Модели современных ночных сорочек………………………….…6

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Виды исследовательских методов………………………………….8
  2. Результаты исследования…………………………………………...8

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Выбор фасона ночной сорочки, описание……………………...…10
  2. Технология изготовления ночной сорочки………………………..11
  3. Расчет себестоимости ночной сорочки……………………………16

Заключение……………………………………………………………………….....19

Список литературы………………………………………………………………....20

Приложение…………………………………………………………………….…...21

Введение

В настоящее время в магазинах можно найти любые вещи, купить одежду на любой вкус. Над производством одежды трудятся люди разных профессий: портные, модельеры, конструкторы. Чтобы одежда была красивой, текстильщики выпускают ткани разных расцветок и свойств. Модельеры придумывают современные фасоны как для молодежи, так и для детей и взрослых.

В последнее время мне покупают одежду в магазинах. Я ищу подходящий размер, выбираю модели для школы, праздничные выходы и для повседневной носки. А так же для домашнего использования. Часто понравившиеся модели очень дорого стоят. У нас многодетная семья и приходится мириться, что не все тебе купят, что тебе хочется. В тоже время, на уроках технологии я изучаю способы изготовления одежды, такой как фартуки, ночные сорочки, юбки. И сама уже пошила несколько моделей. Я научилась подбирать ткань и отделку, фурнитуру. Пользоваться швейным оборудованием, снимать мерки и строить чертеж будущего изделия.

В связи с вышеизложенным возникают противоречия: с одной стороны я ношу ту одежду, которую мне покупают родители и которая не всегда мне по вкусу, с другой стороны я сама могу пошить себе одежду понравившегося силуэта. Тем более в магазинах хороший выбор тканей и они стоят не дорого. Раздумывая над этим, я пришла к выводу, что лучше сшить себе одежду, которая мне нравиться. И задумалась, а справлюсь ли я с этим? Решить этот вопрос мне помогла работа над проектом «Ночная сорочка своими руками».

Цель моей работы: доказать себе и окружающим о ценности изготовления одежды своими руками, разработать модель с последующим пошивом ночной сорочки.

Для этого я определила следующие задачи:

  1. Найти дополнительную литературу по истории возникновения ночных сорочек.
  2. Изучить рынок продаж и стоимость ночных сорочек.
  3. Провести анкетирование среди учащихся школы (девочек 7 классов) о значимости изготовления одежды своими руками.
  4. Научиться технологии изготовления ночной сорочки.
  5. Пошить ночную сорочку.
  6. Рассчитать себестоимость ночной сорочки. Полученные результаты донести до окружающих меня людей.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1. Из истории возникновения ночной сорочки.

История ночной сорочки насчитывает уже несколько столетий. Вплоть до 14 века женщины не имели возможности носить эту вещь, они спали в обнаженном виде, либо в одежде, которую носили в дневное время. Что повлияло на создание сорочки, неизвестно по сей день.

История ночной сорочки гласит, что впервые одежда для сна упоминалась в Чехии в 15 веке. Тогда ночная сорочка или как ее называли юбка для спальни, представляла собой широкую и длинную вещь больших размеров, такую вещь могли носить только богатые люди.

В 19 веке данный элемент гардероба стал более доступным и получил широкое распространение. Он стал обязательным атрибутом не только в женском гардеробе, но также и в мужском. Ночные сорочки не были предназначены для чужих глаз, их задачей была скрыть наготу женщины, тщательно маскируя все ее достоинства под длинным, почти до самого пола, прямым покроем. Иногда, правда, допускались незначительные кружева или декольте, но на этом, пожалуй, все нововведения и заканчивались. Покрой ночных сорочек у почитаемых и уважаемых вельмож из дорогой ткани мало чем отличаются от ночных рубах обычных крестьянок.

В то время сорочка уже перестала быть роскошью. Благодаря своей ценовой приемлемости любая женщина могла разнообразить свою одежду, приобретя несколько моделей сорочек. Уже в те времена сорочки были представлены несколькими моделями. Однако наиболее популярными считался классический покрой сорочки, выполненный из хлопковой или льняной ткани. Женщины из богатых семей предпочитали роскошные модели из натурального шелка. Подобные сорочки были украшены дорогими кружевами и были похожи больше на платья, чем на одежду, в которой спят. С тех пор ночные сорочки так и остались элементами женского гардероба. Что касается мужчин, то они в сорочках уже не спят, предпочитая пижаму.

На Руси наши далёкие предки носили рубахи. Рубаха, рубашка (рубить) ж. сорочка, кошуля, тельница; одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело.

Уже в VI веке в костюме наших предков она занимала ведущее место, а иногда была и единственным предметом одежды. Рубаха могла гладко облегать шею или собираться на густую сборку у шеи 1580-1610 г.г. Состояла из двух различных частей, сшитых на уровне груди,: «рукавов» – верхней части и «стана» – нижней части.

Другим названием рубахи в русском языке было «сорочка», «сорочица». Предполагают, что длинная рубаха делалась из более грубой и толстой материи, тогда как короткая и лёгкая сорочка – из более тонкой и мягкой. Так постепенно в XIII веке она и превратилась в бельё («сорочка», «чехол»).

Женская сорочка всегда была символом чистоты, женского здоровья, хорошего вкуса и даже благосостояния. Сшитая из батиста и украшенная бантами и кружевами, рюшами, складочками и вышивкой, такая сорочка выглядела в XIX веке как произведение искусств.

В России ночные сорочки стали носить всего несколько десятилетий назад, они представляли собой широкие, непривлекательные, неудобные модели. В основном для пошива данных изделий использовали сатин, хлопок или фланель. Однако и подобное изделие было трудно достать в магазине. Из-за тотального дефицита дамы садились за швейные машинки и сами мастерили себе сорочки. Сорочка обычно шилась из бязи или ситца, иногда среди вариантов ночных сорочек появлялись и более миниатюрные модели с вставками из кружев.

1.2. Модели современных ночных сорочек.

В настоящее время ситуация изменилась коренным образом, в ночных сорочках современная женщина видит не только удобство, но прежде всего способ, с помощью которого она может подчеркнуть свою красоту и выразить свою индивидуальность. Для этих целей модельерами создается огромное разнообразие самых разных ночных сорочек, от простых и однотонных, до кружевных.

Как выглядит современная ночная сорочка? Варианты ночных сорочек нельзя подвести под какой-нибудь один образ, они настолько же разнообразны, насколько индивидуальны вкусы и предпочтения у каждой женщины. Она должно быть максимально удобна, как компрессионное белье.

В современных коллекциях все чаще появляются модели, сочетающие в себе гламурный и спортивный стиль. Очень модными так же считаются сорочки, изготовленные из полупрозрачной ткани, с кружевами по всей длине. Не обойден стороной и классический фасон с использованием благородных цветов (темно-коричневого, темно-синего, черного или бордового) с минимумом деталей. Длинная ночная сорочка с прямым строгим силуэтом в повседневной жизни будет беспроигрышным вариантом для тех женщин, которые выбирают элегантность и комфорт.

Как подобрать ночную сорочку? В гардеробе современной женщины можно найти несколько видов ночных сорочек, каждая из которых имеет свое особое предназначение. Наступили на улице холода и в доме стало прохладно, самое время достать сорочку потеплее. Для этих целей подойдет сорочка с рукавами, а так же длинная ночная сорочка, хлопок – самый лучший материал в этом случае, он сохранит тепло на протяжении всей ночи. Если же наоборот наступили жарки дни, когда хочется прохлады, тогда материал, из которого изготовлена ночная сорочка – шелк, будет придавать ощущение прохлады и комфорта даже в самую жаркую ночь. Конечно же, в этом случае, лучше выбирать модель покороче.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТА

2.1 Виды исследовательских методов.

Для того чтобы раскрыть выдвинутую проблему проекта, мною изучена литература по истории возникновения ночной сорочки, изучен рынок продаж и стоимость ночных сорочек в магазинах города Чехов, изучен материал по технологии изготовления ночной сорочки, рассчитана себестоимость ночной сорочки, пошитой мною.

После этого были выбраны методы исследования: анкетирование, наблюдение, эксперимент. Было проведено анкетирование среди 24 учащихся нашей школы (девочек 7 –х классов). Им задавались 3 вопроса:

  1. Знаете ли вы сколько стоит ваша ночная сорочка?
  2. Как вы думаете, что дешевле: купленная сорочка или изготовленная своими руками?
  3. Вы предпочитаете купленную сорочку или сшитую своими руками?

Также было проведено наблюдение за ценами на ночные сорочки в магазинах города Чехов и в процессе изготовления сорочки рассчитана ее себестоимость.

2.2. Результаты исследования.

В процессе анкетирования были получены следующие результаты.

На первый вопрос «Знаете ли вы сколько стоит ваша ночная сорочка?» 78% респондентов ответили «Нет». 12% респондентов знают примерную цену. И только 10 % ответили «Да». Отсюда делаем вывод: девочки не интересуются ценами своей одежды для сна. Они считают, что ночные сорочки стоят дешево и не влияют на бюджет семьи (Диаграмма 1).

На второй вопрос «Как вы думаете, что дешевле: купленная ночная сорочка или изготовленная своими руками?» 96% респондентов ответили: «Изготовленная своими руками». 4% респондентов ответили «Не знаю» (Диаграмма 2).

На третий вопрос «Вы предпочитаете купленную сорочку или сшитую своими руками?» 88% респондентов ответили: «Купленную», 12% ответили: «Сшитую своими руками» (Диаграмма 3).

Результаты анкетирования дали понять, что большинство учащихся предпочитают купленную одежду для сна. Многие не знают стоимость ночных сорочек, так как их им покупают родители. Но, однако, большинство догадываются, что стоимость ночной сорочки, сшитой своими руками дешевле, чем купленная.

Применяя метод наблюдения, мною посещены ряд магазинов города Чехова с целью ознакомления стоимости ночных сорочек. Так, на рынке стоимость ночных сорочек варьируются в пределах 450-700 рублей. В отделе женской одежды центра «Карусель» от 560 до 890 рублей. Самые дешевые ночные сорочки были из хлопчатобумажной ткани для взрослых женщин найдены в магазине «Восход». Они стоили 250 рублей, но размеры не соответствовали моей фигуры.

При расчете себестоимости ночной сорочки, сшитой мною, были получены следующие результаты: 203 рубля. Результаты наблюдения доказывают, что ночные сорочки, сшитые своими руками намного дешевле, купленных в магазине.

Итоги подтвердили актуальность выбранной темы проекта, его важность и практическую значимость на сегодняшний день, когда в стране кризис.

Поставленная цель работы: доказать себе и окружающим о ценности изготовления одежды своими руками, разработать модель с последующим пошивом ночной сорочки будет достигнута.

             ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Выбор фасона ночной сорочки, описание.

Ночная сорочка для девушки, изготовленная из хлопчатобумажной ткани. Силуэт – полуприлегающий, слегка расширенный книзу. Ночная сорочка  с цельнокроеными рукавами. Верх полочки оформлен отрезной кокеткой. По низу кокетки – сборка. Горловина в форме каре. В области талии заложены мягкие односторонние складки. Отделка в виде декоративной тесьмы по линии талии и вырезу горловины                                                                                                   (Приложение 1).

  1. Технология изготовления ночной сорочки.

Последовательность:

  1. Выполнение эскиза.
  2. Снятие мерок с фигуры, расчет конструкции изделия.
  3. Построение основы чертежа изделия.
  4. Моделирование ночной сорочки.
  5. Изготовление выкроек.
  6. Подбор ткани, подготовка ткани к раскрою.
  7. Раскрой изделия.
  8. Подготовка ночной сорочки к 1 примерке.
  9. Проведение 1 примерки, внесение изменений в конструкцию изделия.
  10. Сборка деталей ночной сорочки.
  11. Окончательная отделка изделия.
  12. Контроль качества готового изделия.
  13. Расчет себестоимости ночной сорочки.

Мерки, необходимые для построения чертежа изделия.

Сш — полуобхват шеи

СгII — полуобхват груди второй

Дтс — длина спины до талии

Ди — длина изделия

Оп — обхват плеча

Чертеж ночной сорочки.

Этапы моделирования.

Детали кроя.

Описание ткани.

Ситец изготовлен их натурального волокна растительного происхождения – хлопок. Является самым распространенным материалом их хлопка. Используется при пошиве одежды для сна и детского постельного белья. Этот материал обладает хорошей гигроскопичностью: хорошо впитывает воду и пропускает воздух. Приятный на ощупь, нежный, легкий. Идеальный для пошива одежды летнего ассортимента. Ткань легко красится, поэтому появляется возможность наносить на него самые разнообразные рисунки. Ситец является экологическим материалом. Более того, он не вызывает аллергических реакций организма при контакте с ним. Еще одним преимуществом ситца является его достаточная доступность и дешевизна. Стоимость стца определяется его плотностью и шириной. В среднем цена 1 метра ткани варьируется от 50 до 90 рублей. При выборе ситца нужно также знать его недостатки: он сильно сминается, быстро изнашивается, теряет свой первоначальный цвет и форму, становиться слишком мягким и тонким.

Образец ткани

Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия.

Последовательность изготовления ночной сорочки.

1. Соединение кокетки с нижней частью полочки.

2. Обработка плечевых швов.

3. Обработка низа рукавов.

4. Обработка боковых швов.

5. Обработка горловины.

6. Обработка низа изделия.

7. Декоративная отделка изделия.

8. Окончательная ВТО изделия.

9. Контроль качества готового изделия.

Обработка горловины обтачкой

1. Приметать обтачку шириной шва 1, 0 см.

2. Обтачать горловину обтачкой, шириной шва 0,9 см..

3. Удалить СВН (строчку временного назначения).

4. Рассечь припуски шва в углах и на скруглениях, не доходя до строчки 0,2 см..

5. Вывернуть обтачку на изнаночную сторону, выметать кант величиной 0,1- 0,2 см.

6. Приутюжить шов.

7. Удалить СВН.

8. Проложить по краю горловины отделочную строчку шириной шва 0, 5 см.

9. Отутюжить горловину

Обработка боковых и плечевых швов и соединения кокетки с нижней частью

  1. Сметать шириной шва 1,5 см.

  1. Стачать шириной шва 1,4 см.

  1. Удалить СВН.

  1. Обметать срезы.

  1. Заутюжить швы.

Обработка низа рукавов и низа изделия

  1. Заметать срезы шириной шва 1,0 см (по низу рукавов), 2,5 см. по низу изделия.

  1. Застрочить на расстоянии 0,1-0,2 см от внутреннего сгиба.

  1. Удалить СВН.

  1. Приутюжить швы.

Настрачивание тесьмы.

  1. Наметать тесьму на край горловины и на шов притачивания кокетки.

  1. Настрочить тесьму по середине.

  1. Удалить СВН.

  1. Приутюжить швы.

  1. Расчет себестоимости ночной сорочки.

Себестоимость готового изделия – это действительная стоимость, вложенная производителем в изготовление данного изделия. Она рассчитывается по формуле: С =МЗ + Роп + А, где С – себестоимость изделия; МЗ – материальные затраты на производство продукта. Роп – расходы на оплату труда; А – амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов (амортизация – это перенос стоимости основных фондов (оборудования, приспособлений и др.) на вновь создаваемый продукт).

  1. Материальные затраты (МЗ) считаются по формуле:

МЗ = Ц1 + Ц2, где Ц1 – цена, затраченная на приобретение необходимых материалов; Ц2 – цена затрат на электроэнергию для работы швейных машин, утюга, освещение.

2. Амортизационные отчисления составляют 10% в год от стоимости оборудования и приспособлений.

Расчет материальных затрат.

Таблица 2.

№ п.п.

Материал

Кол-во

Размер

Цена (в руб.)

Стоимость (руб).

1

Ткань

2 метра

Ширина -

80 см.

90

180

2

Нитки

1 катушка

15

15

3.

Тесьма

1 метр

60

60

Итого:

255

Заключение.

Используя изученную литературу об истории возникновения ночной сорочки, выполнив практическую часть, изготовив ночную сорочку и рассчитав ее себестоимость сформулируем выводы исследования и наметим дальнейшие перспективы.

В ходе выполнения проекта:

1. Изучена литература по истории возникновения ночной сорочки и ее использования в быту.

2. Проведено анкетирование среди учащихся по выявлению знаий о стоимости ночных сорочек в городе Чехов.

3. Проведены наблюдения за ценами швейных изделий на рынках и магазинах города.

4. Разработана модель ночной сорочки.

5. Изготовлена ночная сорочка.

6. Собран материал о современных тенденциях моды на нижнее белье.

7. Напечатаны памятки для учащихся о расчете себестоимости изготовленных своими руками швейных изделий.

Результаты, полученные в ходе исследования проекта и проведенного исследования, подтвердили гипотезу об актуальности выбранной темы и необходимости дальнейшей пропаганды среди учащихся (девочек) о значимости знаний, умений и навыков создавать одежду своими руками, о сохранении семейного бюджета за счет этого.

Выполненный проект положил начало данного исследования. В следующем учебном году я планирую продолжить начатую тему и сшить себе и своим родным одежду для дома.

Список литературы.

  1. Аксенова М., Володихин Д., Стрикалов И., Древние цивилизации. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2008 г.
  2. Большой энциклопедический словарь. Под редакцией А.М. Прохорова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1997г.
  3. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 7 кл.: учебник. – М.: Дрофа, 2014г.
  4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1997г.
  5. Пономарева Н.А., Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся. - Волгоград: Учитель, 2010г.
  6. Третьякова О.В., Тверитинова Н.В., Копилка народных премудростей. – М.: Метафора, 2009г.
  7. ru.wikipedia.org/wik
  8. pochemuha.ru/istoriya-nochnoj-.

Приложение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы исследования

Слайд 2

Эмпирические методы Наблюдение Эксперимент Моделирование Анкетирование Интервьюирование

Слайд 3

Наблюдение – это метод познания, состоящий в преднамеренном, целенаправленном восприятии реальных объектов. Виды наблюдения: структурированное; полевое; непосредственное.

Слайд 4

Структурированное наблюдение Структурированное наблюдение – это наблюдение, осуществляемое по плану, неструктурированное наблюдение – это наблюдение, при котором определен только объект наблюдения

Слайд 5

Полевое наблюдение Полевое наблюдение – это наблюдение в естественной обстановке; лабораторное наблюдение – это наблюдение, при котором объект находится в искусственно созданных условиях

Слайд 6

Непосредственное наблюдение Непосредственное наблюдение – это наблюдение, в процессе которого объект прямо воздействует на органы чувств наблюдателя; опосредованное наблюдение – это наблюдение, в котором воздействие объекта на органы чувств наблюдателя опосредовано прибором.

Слайд 7

Алгоритм наблюдения 1. Определение цели наблюдения. 2. Выбор объекта наблюдения. 3. Выбор способов достижения цели наблюдения. 4. Выбор способа регистрации полученной информации. 5. Обработка и интерпретация полученной информации.

Слайд 8

Эксперимент – это метод познания, предполагающий целенаправленное изменение объекта для получения знаний, которые невозможно выявить в результате наблюдения Структура программы эксперимента: 1. Актуальность исследования. 2. Проблема исследования. 3. Объект и предмет исследования. 4. Гипотеза исследования. 5. Цель и задачи исследования. 6. Этапы экспериментальной работы, ожидаемые результаты по каждому этапу в форме документов, основные методы исследования. 7. Научная новизна исследования.

Слайд 9

Актуальность исследования Актуальность исследования – это обоснование необходимости решения той или иной проблемы. Актуальность исследований характеризуется степенью расхождения между спросом на научные идеи, технологии, методические рекомендации и предложениями, которые может дать наука и практика в настоящее время.

Слайд 10

Проблема исследования В основе проблемы исследования лежит противоречие, которое необходимо разрешить в ходе эксперимента и которое обосновывалось при определении актуальности исследования.

Слайд 11

Объект и предмет исследования Объект исследования – это область изучения. Предмет исследования – это аспект изучения объекта.

Слайд 12

Гипотеза исследования Гипотеза исследования – это научно обоснованное предположение о разрешении проблемы.

Слайд 13

Цели и задачи исследования Цель исследования – это предполагаемая деятельность, промежуточные и конечные результаты проверки гипотезы. Задачи – конкретизация цели исследования, ее декомпозиция (расчленение).

Слайд 14

Этапы экспериментальной работы Этапы экспериментальной работы, ожидаемые результаты по каждому этапу в форме документов, основные методы исследования.

Слайд 15

Научная новизна исследования Новизна отражает общественно значимые новые знания, факты, данные, полученные в результате исследования. Критерий новизна отражает содержательную сторону результата. В зависимости от результата на первый план может быть выдвинута теоретическая новизна (концепция, принцип и т.д.), практическая (правило, рекомендация, методика, требование, средство и т.д.) или оба вида одновременно.

Слайд 16

Моделирование Модели – это материальные и мысленно представленные объекты, которые в процессе изучения замещают объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для определенного исследования свойства.

Слайд 17

Виды моделирования Материальное (предметное). Мысленное (идеальное) моделирование

Слайд 18

Материальное (предметное) моделирование физическое моделирование – это моделирование, при котором реальный объект замещается на его увеличенную или уменьшенную копию, позволяющую проводить изучение свойств объекта. аналоговое моделирование – это моделирование на аналогии процессов и явлений, которые имеют различную физическую природу, но одинаково описываемые формально (одними и теми же математическими уравнениями, логическими схемами и т.п.).

Слайд 19

Мысленное (идеальное) моделирование интуитивное моделирование – это моделирование, основанное на интуитивном представлении об объекте исследования, не поддающимся или не требующим формализации. знаковое моделирование – это моделирование, использующее в качестве моделей знаковые преобразования какого-либо вида: схемы, графики, чертежи, формулы, набор символов и т.д.

Слайд 20

Анкетирование – это метод опроса посредством самостоятельного заполнения опросного листа (т.е. анкеты) респондентом (т.е. опрашиваемым) по указанным в нем правилам. Виды вопросов: Закрытый вопрос – это вопрос, на который в анкете приводится полный набор вариантов ответов. Закрытые вопросы бывают альтернативные (т.е. предполагающие выбор только одного ответа) и неальтернативные (т.е. предполагающие выбор более одного ответа). Открытый вопрос – это вопрос, который не содержит подсказки и не навязывает респонденту варианты ответов

Слайд 21

Интервьюирование Это метод опроса, осуществляемый в форме целенаправленной беседы по заранее подготовленному плану с каким-либо лицом или группой лиц, ответы которых на поставленные перед ними вопросы служат исходным источником информации.

Слайд 22

Два основных вида интервью Формализованное интервью предполагает, что общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией. Свободное интервью (беседа) проводится без заранее подготовленного опросника, определяется только тема беседы. Беседа применяется на стадии подготовки массовых анкетных опросов для определения области исследования, пополнения и уточнения данных массовой статистики и как самостоятельный метод сбора информации.

Слайд 23

Теоретические методы Анализ и синтез Сравнение Обобщение Классификация Определение понятий

Слайд 24

Анализ и синтез Анализ – это способ познания объекта посредством изучения его частей и свойств. Синтез – это способ познания объекта посредством объединения в целое частей и свойств, выделенных в результате анализа. Анализ и синтез не изолированы друг от друга, а сосуществуют, друг друга дополняя.

Слайд 25

Сравнение Сравнение – это способ познания посредством установления сходства и/или различия объектов. Сходство – это то, что у сравниваемых объектов совпадает, а различие – это то, чем один сравниваемый объект отличается от другого.

Слайд 26

Общий алгоритм сравнения 1. Определение объектов сравнения. 2. Определение аспекта сравнения объектов. 3. Анализ и синтез объектов в соответствии с аспектом сравнения. Если существенные признаки сравниваемых объектов известны, то их выбирают в соответствии с аспектом сравнения. 4. Сопоставление существенных признаков сравниваемых объектов, т.е. определение общих и/или отличительных существенных признаков сравниваемых объектов. 5. Определение различия у общих признаков. 6. Вывод. Необходимо представить общие и/или отличительные существенные признаки сравниваемых объектов и указать степень различия общих признаков. В некоторых случаях необходимо привести причины сходства и различия сравниваемых объектов.

Слайд 27

Обобщение Обобщение – это способ познания посредством определения общих существенных признаков объектов. Из данного определения следует, что обобщение базируется на анализе и синтезе, направленных на установление существенных признаков объектов, а также на сравнении, которое позволяет определить общие существенные признаки.

Слайд 28

Два основных обобщения: индуктивное и дедуктивное Индуктивное обобщение (от единичного достоверного к общему вероятностному) предполагает определение общих существенных признаков двух и более объектов и фиксировании их в форме понятия или суждения. Понятие – это мысль, отражающая общие существенные признаки объектов. Суждение – это мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается о признаках объектов.

Слайд 29

Алгоритм индуктивного обобщения 1. Актуализируйте существенные признаки объектов обобщения. 2. Определите общие существенные признаки объектов. 3. Зафиксируйте общность объектов в форме понятия или суждения.

Слайд 30

Дедуктивное обобщение Дедуктивное обобщение (подведение единичного достоверного под общее достоверное) предполагает актуализацию понятия или суждения и отождествления с ним соответствующих существенных признаков одного и более объектов

Слайд 31

Алгоритм дедуктивного обобщения 1. Актуализируйте существенные признаки объектов, зафиксированные в понятии или суждении. 2. Актуализируйте существенные признаки заданного объекта или объектов. 3. Сопоставьте существенные признаки и определите принадлежность объекта или объектов к данному понятию или суждению.

Слайд 32

Классификация Классификация предполагает делание рода (класса) на виды (подклассы) на основе установления признаков объектов, составляющих род. Род – это совокупность объектов, которые объединяются в целое по общим существенным отличительным признакам.

Слайд 33

Алгоритм классификации 1. Установите род объектов для классификации. 2. Определите признаки объектов. 3. Определите общие и отличительные существенные признаки объектов. 4. Определите основание для классификации рода, т.е. отличительный существенный признак, по которому будет делиться род на виды. 5. Распределите объекты по видам. 6. Определите основания классификации вида на подвиды. 7. Распределите объекты на подвиды.

Слайд 34

Определение понятий Способ познания посредством раскрытия содержания понятий. Понятие – это мысль, отражающая общие существенные признаки объектов. Всякое понятие имеет содержание и объем. Содержанием понятия называют существенные признаки объекта или объектов, отраженных в понятии. Объемом понятия называют объект или объекты, существенные признаки которых зафиксированы в понятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фигурная нарезка овощей - карвинг

Слайд 2

Нам понадобятся

Слайд 3

Советы начинающему «карвингеру» Не каждый фрукт, овощ подойдет для карвинга. Редис должен быть крупным и ярким. Морковь — ровной и гладкой. Апельсин — очень свежим. Яблоки лучше брать с гладкой кожицей. Огурцы — ровные и с тёмной кожей. У тыкв с грубой кожицей более плотная и удобная в работе мякоть.

Слайд 4

Нарезка помидора Разрезаем его пополам и отрезаем ненужную часть.

Слайд 5

Острым ножом тонко нарезаем одну из половинок помидора.

Слайд 6

Если помидор маленький, то можно соединить две нарезанные половинки в одну

Слайд 7

«Растягиваем» помидор, как можно тоньше

Слайд 8

Начинаем помидор закручивать в цветок

Слайд 9

Получается цветок

Слайд 10

Переносим готовый цветок на блюдо, обхватить его обеими руками, прижимая его со всех сторон.

Слайд 11

Можно на дно тарелки положить лист салата.

Слайд 12

Колокольчики из огурца. Острым маленьким ножом, направляя его на себя, надрезаем огурец в форме лепестка, погружая лезвие ножа до середины. Затем поворачивая его, надрезаем еще два листа.

Слайд 13

Чтобы отделить цветок от огурца нужно слегка его повернуть

Слайд 14

Продолжить в том же порядке, пока огурец не закончится.

Слайд 15

В серединку колокольчиков можно добавить полоски из перца или маслинки.

Слайд 16

Нарезать тонкие полосы из огурца и, сложить пополам не ломая.

Слайд 17

Украсить блюдо

Слайд 18

Кувшинка из лука Разрезать лук ровно зубчиками, погружая нож только до середины. По завершении он легко распадется на две половинки

Слайд 19

Все части лука необходимо вынуть и собрать уже формируя цветок.

Слайд 20

Дополнить блюдо кувшинками

Слайд 21

Роза из апельсина

Слайд 22

Роза из лимона

Слайд 23

Оформление

Слайд 24

Цветы из киви

Слайд 25

Крылышки из яблок и груш Делим фрукты пополам

Слайд 26

Надрезаем лепесток с двух сторон. Нужно следить, чтобы лишнее не срезали.

Слайд 27

Отступив от вырезанного 2-3 мм вырезаем следующий листик.

Слайд 28

Вырезаем до тех пор, пока не дойдем до нашей «границы» яблока.

Слайд 29

Все детали соединяем и раздвигаем так, чтобы получилось крылышко.

Слайд 30

Крылышки из груши

Слайд 31

Фруктовая тарелка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая проектная деятельность

Слайд 2

творческая деятельность, 1 На этом уроке: этапы выполнения проекта. 2

Слайд 3

Проект Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.

Слайд 4

Проект Каждый проект обязательно имеет начало и конец.

Слайд 5

Главные вопросы: Как эта проблема решалась раньше, до меня? Что я знаю и умею для решения этой проблемы? Какие материалы и инструменты могут мне помочь? 1 2 3

Слайд 6

Проект Проектирование ̶ подготовка комплекта проектной документации и сам процесс создания проекта.

Слайд 7

Проектная документация Пояснительная записка Эскизы и чертежи Экономические расчёты Описание технологии Выбор материалов и инструментов

Слайд 8

Проекты «Планирование кухни-столовой» «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» «Наряд для завтрака» «Лоскутное изделие для кухни-столовой»

Слайд 9

Цели проекта: научиться выдвигать идеи и выполнять эскизы; 1 организовывать свое рабочее место; 2 подбирать инструменты и приспособления для различных технологических операций; 3 определять размеры, делать расчеты, строить чертежи; 4 подбирать материалы; 5 и зготавливать вещи и готовить блюда своими руками; 6 подсчитывать затраты на изготовление блюд; 7 оценивать свою работу; 8 исправлять ошибки. 9

Слайд 10

Проект

Слайд 11

индивидуальные, 1 Проекты: коллективные. 2 «Планирование кабинета кулинарии»

Слайд 12

Важно! Каждый человек должен отвечать за свою часть проекта. Все этапы проекта должны быть выполнены к определенному сроку, чтобы успеть подготовиться к защите проекта .

Слайд 13

Самооценка Вкусное ли блюдо получилось? Нравится ли тебе твое изделие?

Слайд 14

поисковый (подготовительный), 1 Этапы работы над проектом: технологический, 2 заключительный (аналитический). 3

Слайд 15

Поисковый этап Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.

Слайд 16

Этапы работы над проектом: Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия Для того, чтобы определится с темой проекта, очень важно решить, какое изделие ты хочешь сделать . Необходимо оценить, хватит ли у тебя знаний и умений, чтобы изготовить это изделие или нет. Если знаний и умений у тебя хватит, то необходимо проверить, все ли из нужных материалов у тебя есть. Если же твоих знаний и умений не хватает, чтобы выполнить проект, то можно создать рабочую группу для коллективного изготовления изделия. После этого надо написать, почему для проекта выбрана именно эта тема.

Слайд 17

Поисковый этап Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия. Формулирование требований к проектируемому изделию.

Слайд 18

Требования: простота изготовления 1 экономичность 2 эстетичность 3 удобство в использовании 4 экологичность 5

Слайд 19

Поисковый этап Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия. Формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.

Слайд 20

Этапы работы над проектом: Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. Этот этап состоит из разработки технической документации (схем, чертежей, выкроек) и технологической документации по проекту.

Слайд 21

Поисковый этап Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия. Формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. Организация рабочего места. Подбор материалов и инструментов. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. Подсчёт затрат на изготовление. Заключительный этап Окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Слайд 22

Защита проекта включает: доклад об основных достоинствах проекта, 1 пояснительную записку, 2 само изделие. 3

Слайд 23

Итоги урока: творческий проект 1

Слайд 24

Итоги урока: основные этапы творческого проекта 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Бережное отношение к хлебу» Выполнила ученица 9 г класса МБОУ Столбовская СОШ Московская Людмила Руководитель – Пронина Р.В., учитель технологии

Слайд 2

Хлеб – это жизнь

Слайд 3

От поля до стола

Слайд 4

Обоснование выбора проекта Проблема: Почему люди выбрасывают хлеб? Может они не знают как его правильно использовать? Или они считают, что его много и он дешевый? Что нужно сделать, чтобы сохранить хлеб, купленный в магазине? Как использовать его полностью, без остатка?

Слайд 5

Проект «Бережное отношение к хлебу»

Слайд 6

Цель : донести до окружающих ценность и значимость хлеба, бережное отношение к нему

Слайд 7

Задачи: Изучить литературу об истории возникновения хлеба, этапах его производства. Провести анкетирование о способах хранения и использования черствого хлеба. Провести исследование по сохранению свежести хлеба в домашних условиях. Научиться готовить блюда из хлеба. Пропагандировать полученные результаты и собранную информацию среди окружающих меня людей.

Слайд 8

Хлеб – один из самых древних и самых надежных видов пищи на земле

Слайд 9

Русский каравай

Слайд 10

Русская печь, ростопка, устье, заслонка… Огонь в печи Буханка хлеба

Слайд 11

Хлебопекарные заводы

Слайд 12

Натруженные руки хлебороба и пекаря

Слайд 13

Спасенные коллекции семян для будущего урожая

Слайд 14

Памятник «Женщины блокады»

Слайд 15

Блокадный хлеб Ленинграда 125 грамм на человека в сутки

Слайд 16

Каравай, лаваш, пита, тортилья, багет, маца …

Слайд 17

Крендели, бублики, калачи…

Слайд 18

Рижский, украинский, бородинский, российский…

Слайд 19

1.Как правильно хранить хлеб? 2. Можно ли сделать мягким черствый хлеб? 3. Какие блюда можно приготовить их черствого хлеба? Анкета

Слайд 22

Почему хлеб плесневеет ? Мы неправильно его храним.

Слайд 23

Холодильник или хлебница? Все за и против.

Слайд 24

Основные правила хранения хлеба: Храните хлеб, завернутым в бумагу или льняную ткань в хлебнице из натурального дерева. 2. Храните хлеб при комнатной температуре или в морозильной камере, но не в холодильнике. 3. Лучший способ хранения - не покупайте лишний хлеб!

Слайд 25

100 грамм выброшенного хлеба в день 36, 5 килограмм в год 1300 рублей, выброшенных из семейного бюджета

Слайд 26

Оригинальные блюда из черствого хлеба

Слайд 27

Выводы и перспективы Задачи, поставленные в проекте, решены Продолжить данный проект в следующем году. Включить знания, полученные на уроках химии для изучения свойств разных сортов хлеба. Узнать пользу хлеба для здоровья человека. Выступление о своих результатах перед одноклассниками и учащимися нашей школы.

Слайд 28

Берегите хлеб! Хлеб - наше богатство.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №10 г. Чехова

Чеховского муниципального района

Московской области

Проектная работа 

(секция «Прикладное творчество»)

Массажный коврик

с использованием пуговиц

Выполнили:

Булкина Татьяна,

Чиркова Дарья,

ученицы 7в класса.

Научный  руководитель:

Пронина Р.В.,

учитель технологии.

Чехов, 2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Основная часть………………………………………………………………..…4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1.  Роль массажа стоп ног для здоровья ребенка………….……………..….4
  2.  Из истории возникновения и использования пуговиц ………………….6

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТА

  1.   Виды исследовательских методов……………………………………….8
  2.   Результаты исследования……………………………………..…..……...8

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1.  Выбор формы массажного коврика, описание…………………..…..…10
  2.  Технология изготовления массажного коврика….……………………..11
  3.     Расчет себестоимости массажного коврика ……………………….…16

Заключение…………………….……………………………………………......19

Список литературы………….……………………………………………….....20

Приложение……………………………………………………….……….…....21

Введение

Во время изучения на уроках технологии тем раздела материаловедения, мы познакомились с классификацией пуговиц и узнали, что они относятся к одежной фурнитуре. Оказывается, что пуговица не всегда являлась изделием для застегивания частей одежды. Мы заинтересовались этим и решили применить пуговицы для изготовления поделок. Перед нами встал вопрос: «Где можно использовать пуговицы, кроме одежды? Как можно использовать ненужные пуговицы, которые скопились дома с пользой?».

Из разный источников, а также из интернета мы узнали, что самым полезным изделием с использованием пуговиц  может стать массажный коврик для ног. Ведь пуговицы имеют выпуклую поверхность, и, наступая на них при ходьбе, массируются ступни ног. Также нам стало интересно, чем же полезен массаж ступней ног для маленьких детей.

В связи с вышеизложенным возникают противоречия: с одной стороны можно купить массажер для ног в магазине, с другой стороны мы сами можем пошить изделие понравившегося фасона. В магазине коврики стоят очень дорого. А дома есть материал для изготовления коврика. Перед нами стала проблема: можно ли изготовить массажный коврик своими руками и сэкономить  деньги. Взвесив все «за» и «против», мы пришли к выводу, что коврик, изготовленный своими руками, стоит дешевле и можно изготовить его по своему вкусу. В тоже время, на уроках технологии мы изучаем способы изготовления одежды и поделок из ткани. И сами сшили фартук и юбку. Мы научилась подбирать ткань и отделку, пришивать фурнитуру. Пользоваться швейным оборудованием, снимать мерки и строить чертеж будущего изделия.

Раздумывая над этим, мы пришли к выводу, что лучше изготовить самим массажный коврик с использованием пуговиц. И задумались, а справимся ли  с этим? Решить этот вопрос нам помогла работа над проектом «Массажный коврик с использованием пуговиц».

Цель нашей работы: узнать о роли массажа стоп для укрепления здоровья ребенка,  изготовить массажный коврик с использованием пуговиц, пропагандировать полученные знания среди родных и друзей.  

Для этого мы определили следующие задачи:

1. Найти дополнительную литературу о пользе массажа стоп ног.

2. Изучить рынок продаж и стоимость современных массажеров для ног.

3. Провести анкетирование среди первоклассников школы о значении массажа стоп ног.

4. Научиться технологии изготовления массажного коврика с использованием пуговиц.

5. Изготовить массажный коврик с использованием пуговиц.

6. Рассчитать себестоимость изделия, сравнить со стоимостью продаваемых изделий.

7. Полученные результаты донести до окружающих меня людей.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

  1.  Роль массажа стоп ног для здоровья ребенка.

        Любой массаж полезен для профилактики ряда заболеваний и для повышения тонуса организма в целом. Особое значение имеет массаж ног, так как поверхность человеческой стопы имеет большое количество активных точек. Массаж ребенку на стопах (особенно на первом году жизни) благотворно сказывается на его физическом развитии, укрепляет детский опорно-двигательный аппарат, повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение в детском растущем организме. Детская стопа отличается от взрослой стопы своими особенностями. У годовалых малышей мышцы на ножках еще слишком слабые, а косточки на ножке еще не окрепли. Первые несколько лет ступня ребенка кажется абсолютно плоской, это потому что в выемке свода детской стопы сохраняется жировая подушка, которая скрывает точное расположение стопы ребенка.

         На сегодняшний день часто встречаются дети, испытывающие проблемы плоскостопия либо косолапые. Такие дефекты развиваются по разным причинам. С помощью своевременного массажа можно не только сгладить, но и предотвратить развитие патологии стопы.

         Ближе к году, после того как ножка ребенка немного подрастет, массажируется не вся ступня, а ее отдельные части. Важными местами для массажа на стопах ребенку считаются место под пальчиками и пятка. А когда ребенок начинает ходить очень важно, чтобы он бегал босиком. Это закаливает его организм. Бегать можно по траве, земле, песку, камешкам. Так как мы живем в той местности, где перечисленное бывает только летом, то зимой можно использовать различные массажеры для стоп, купленные в магазине.

  1.  Из истории возникновения и использования пуговиц.

Древние люди вместо пуговиц завязывали узлом концы своей одежды или использовали специальные завязки, шнуровку и булавки из шипов растений, кости и других материалов. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.

Самые древние пуговицы и предметы, похожие на пуговицы, используемые в качестве украшения, а не для застёгивания, были обнаружены в Индии в долине реки Инд (ок. 2800—2600 до н. э.). Подобные предметы эпохи бронзового века найдены в Китае (ок. 2000—1500 до н. э.), а также на бывших территориях Древнего Рима и Древней Греции.

Пуговицы, изготовленные из ракушек, использовались в Индской цивилизации для декоративных целей приблизительно в 2000 году до нашей эры. Некоторые пуговицы имели правильные геометрические формы и отверстия, чтобы их можно было привязать к одежде с помощью нити. Ян Мак Нил считает, что «эти пуговицы первоначально использовались скорее как украшение, чем как застёжки.

Функциональные пуговицы, сделанные из камня, были найдены в Гобекли Тепе на юго-востоке Турции, они датируются 1500 г. до н. э.  Функциональные пуговицы с петлями для застёгивания одежды появились впервые в Германии в XIII веке.  Они быстро получили широкое распространение в Европе для изготовления уютно облегающей одежды.

В прошлом пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. На Руси именно эта функция пуговицы долгое время оставалась основной.

Пуговицы, почти забытые в период раннего Средневековья, с изобретением в XIII веке кроя, позволявшего носить обтягивающую одежду, превратились из предметов утилитарного назначения в предметы роскоши. И это не удивительно, ведь мужской костюм той эпохи от подбородка до талии и от локтя до кисти застегивался на часто посаженные пуговицы числом иногда больше сотни. Своей изысканностью пуговицы демонстрировали богатство их владельца. Сделанные из золотасеребра и слоновой кости, они символизировали достаток и высокое положение в обществе.

Исторически сложилось так, что пуговицы и застёжки на женской одежде обычно расположены с левой стороны. На этот счёт существует несколько версий. Основная гласит, что во времена внедрения пуговиц мужчины чаще одевались самостоятельно, а одеваться женщинам приходилось помогать — поэтому пуговицы на женской одежде стали пришивать наоборот, чтобы делать это было сподручнее.

Можно выделить четыре основные функции пуговицы:

  • утилитарная (застежка);
  • декоративная (украшение);
  • магическая (оберег или талисман);
  • информативная (опознавательный знак).

Декоративная функция.

Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, коралловянтаряжемчуга. Форма, размер, украшение пуговиц и их количество на одежде говорили о богатстве человека и его социальном положении. Некоторые предметы одежды зачастую имели более ста пуговиц. Шуба могла стоить дешевле имеющихся на ней пуговиц.

В современной мужской одежде декоративную функцию играет запонка.

До XIX века около 70 % пуговиц шло на мужскую одежду.

Магическая функция.

Словарь Владимира Даля сообщает, что «пуговица — это пугалка». Пуговица была разновидностью амулета и должна была отпугивать враждебные силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или камушек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Пуговица была оберегом. Такие пуговицы пришивались к одежде без петли, не застёгивались и не имели утилитарной функции.

Информативная функция.

Информативная функция появилась довольно поздно. Пуговица используется как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск (сил) и т. д. (служебные мундиры, ливреи и т. п.)

Начиная с инаугурации первого президента США Джорджа Вашингтона в 1789 году, определённые виды пуговиц использовались в американских политических кампаниях на протяжении всего XIX века. Со временем они трансформировались в значки.

Материалы для пуговиц.

         Пуговицы изготавливались (и изготавливаются) из самых разнообразных материалов: металла, стекла, дерева, янтаря, перламутра, кости, фарфора, эбонита и др. С 1930-х годов широкое распространение получили пластмассовые пуговицы.

Форма пуговиц.

Пуговицы бывают: круглые, овальные, квадратные, фигурные.

Назначение пуговиц.

По своему назначению пуговицы делят на : плательные, костюные, пальтовые, бельевые, брючные, форменные, детские, специальные.

Виды пуговиц для крепления.

  • Пуговица с двумя или четырьмя сквозными отверстиями для пришивания. Редкой разновидностью являются пуговицы с тремя отверстиями, к примеру, такие перламутровые пуговицы являются отличительной чертой мужских рубашек фирмы Van Laack.
  • Пуговица с ушком — на задней стороне пуговицы располагается выступ с единственным отверстием, за которое пуговица и пришивается к одежде.
  • Джинсовые пуговицы — не пришиваются к одежде, а прикрепляются с помощью первоначально и сейчас (не модно) шипа (пуговица на т.н. "жёсткой" ножке) и (на так называемой "плавающей" ножке) заклёпки, хотя изредка встречаются разновидности с полой заклёпкой в верхнем углублении пуговицы на жёсткой ножке.
  • Канадка двухщелевая.

На Руси сложились пословицы и поговорки о пуговицах. Вот некоторые из них:

  1. Пуговички золочёные, а три дня не евши.
  2. Умная умница — что светлая пуговица.
  3. Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
  4. На чужой рот пуговицу не нашить.
  5. С солдата пуговку не сорвёшь.
  6. Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТА

2.1 Виды исследовательских методов.

Для того чтобы раскрыть выдвинутую проблему проекта, нами изучена литература  о пользе массажа стопы ног для укрепления здоровья маленького ребенка. Об истории возникновения пуговиц и их использования в одежде. Изучен рынок продаж и стоимость массажеров для ног. Изучен материал по технологии изготовления поделок из ткани с использованием пуговиц.

После этого были выбраны методы исследования: анкетирование, наблюдение, эксперимент. Было проведено анкетирование среди 24 учащихся нашей школы (учащихся  71–х классов). Им задавались 3 вопроса:

1. Знаете ли вы о пользе массажа ступней ног для укрепления здоровья?

2. Есть ли у вас дома массажеры для ног?

3. Можно ли самим изготовить массажный коврик для ног с использованием пуговиц?

Также было проведено наблюдение за ценами на массажеры в магазинах и в процессе изготовления массажного коврика рассчитана его себестоимость.

2.2. Результаты исследования.

В процессе анкетирования были получены следующие результаты.

На первый вопрос «Знаете ли вы о пользе массажа ступней ног для укрепления здоровья?» 78% респондентов ответили «Нет». 12% респондентов знают примерную цену. И только 10 % ответили «Да». Отсюда делаем вывод: девочки не интересуются ценами своей одежды для сна. Они считают, что ночные сорочки стоят дешево и не влияют на бюджет семьи (Диаграмма 1).

На второй вопрос «Есть ли у вас дома массажеры для ног?» 96% респондентов ответили: «Изготовленная своими руками». 4% респондентов ответили «Не знаю» (Диаграмма 2).

На третий вопрос «Можно ли самим изготовить массажный коврик для ног с использованием пуговиц?» 88% респондентов ответили: «Купленную», 12% ответили: «Сшитую своими руками» (Диаграмма 3).

Результаты анкетирования дали понять, что большинство учащихся предпочитают купленную одежду для сна. Многие не знают стоимость ночных сорочек, так как их им покупают родители. Но, однако, большинство догадываются, что стоимость ночной сорочки, сшитой своими руками дешевле, чем купленная.

Применяя метод наблюдения, нами посещены ряд аптек и магазинов города Чехова с целью ознакомления стоимости массажеров. Также мы изучили цены на массажеры в интернет-магазинах. Стоимость варьировалась от 1 200 рублей до 16 000 и выше. Самые дешевые массажеры были жесткими и некрасивыми. Навряд ли их можно использовать для детей младшего возраста.

При расчете себестоимости массажного коврика, изготовленного нами, были получены следующие результаты: 312 рублей. Результаты наблюдения доказывают, что массажные коврики, изготовленные своими руками намного дешевле, купленных в магазине.

Итоги подтвердили актуальность выбранной темы  проекта, его важность и практическую значимость на сегодняшний день, когда в стране кризис.  

Поставленная цель работы: узнать о роли массажа стоп для укрепления здоровья ребенка,  изготовить массажный коврик с использованием пуговиц, пропагандировать полученные знания среди родных и друзей была достигнута.

   

 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Выбор формы массажного коврика и его описание.

Массажный коврик предназначен для  развития и оздоровления детей младшего  возраста. Имеет прямоугольную  форму.  На лицевой поверхности использована  декоративная  отделка в виде геометрических фигур разного цвета:  квадрат, круг, треугольник, шестиугольник,  звезда, что дает дополнительную нагрузку на интеллектуальное развитие ребенка. По периметру фигур пришиты  пуговицы разной формы и цвета   (Приложение 1).

Для изделия мы выбрали хлопчатобумажную ткань, так как она обладает гигиеническими свойствами. Прокладочный материал из нетканого материала. Для фигур использовали флис, имеющий шероховатую поверхность. Пуговицы из пластмассы, разной формы. Нитки под цвет пуговиц.

  1. Подбор инструментов пи приспособлений для работы.

Для изготовления массажного коврика с использованием пуговиц мы подобрали швейное оборудование и инструменты. Основное оборудование, это универсальная швейная машина «Джаноме» и краеобметочная специальная машина «Овеерлок». Для влажно-тепловой обработки мы использовали гладильную доску, электрический утюг с пароувлажнителем, проутюжильник. Из ручных инструментов нам понадобились ножницы, ручные иглы, булавки, лекала, наперсток, распарыватель. Также мы использовали принадлежности и приспособления, такие как портновский мел, сантиметровая лента, нитки швейные.

  1. Технология изготовления массажного коврика.

Последовательность:

  1. Выполнение эскиза.
  2. Расчет конструкции изделия.
  3. Построение основы чертежа изделия.
  4. Выбор декоративной отделки.
  5. Изготовление выкроек.
  6. Подбор ткани, подготовка ткани к раскрою.
  7. Раскрой изделия.
  8. Выбор оборудования и инструментов.
  9. Сборка деталей изделия.
  10. Окончательная отделка изделия.
  11. Контроль качества готового изделия.
  12. Расчет себестоимости.

Чертеж массажного коврика.

Последовательность изготовления.

1. Наметывание деталей на основу.

2.  Настрачивание деталей на основу.

3. Пришивание пуговиц.

4. Обработка изнаночной стороны коврика.

5. Окончательная отделка изделия.

Настрачивание деталей на основу.

Накладной шов с открытым срезом

Обработка края изделия.

Пришивание пуговиц.

1 способ.

2 способ.

Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.

  1.  Пуговицы со сквозными отверстиями пришиваются на ножке из ниток, высота которой должна соответствовать толщине ткани. Для образования ножки пуговицы в процессе пришивания держат на некотором расстоянии от материала. Ножку несколько раз обкручивают ниткой. 
    Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы: с 2-мя отверстиями – 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.
  2.  Пуговицы с ушком пришивают ниткой в два сложения в цвет ткани, делают 4 стежка в ушко.

  1. Расчет себестоимости ночной сорочки.

Себестоимость готового изделия – это действительная стоимость, вложенная производителем в изготовление данного изделия. Она рассчитывается по формуле: С =МЗ +  Роп + А, где  С – себестоимость изделия; МЗ – материальные затраты на производство продукта. Роп – расходы на оплату труда; А – амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов (амортизация – это перенос стоимости основных фондов (оборудования, приспособлений и др.) на вновь создаваемый продукт).

  1. Материальные затраты (МЗ) считаются по формуле:

МЗ = Ц1 + Ц2, где Ц1 – цена, затраченная на приобретение необходимых материалов; Ц2 – цена затрат на электроэнергию для работы швейных машин, утюга, освещение.  МЗ составили 312 рублей (таблица 2).

Затраты на электроэнергию незначительны и в расчет не брались.

  1. Амортизационные отчисления составляют 10% в год от стоимости оборудования и приспособлений. Это составило 10 рублей.
  2. Расходы на оплату труда не брались, так как мы выполняли коврик бесплатно.

Итого: МЗ = 312 руб.

            Роп = 0 руб.

            А = 10 руб.

            Себестоимость готового изделия  составила:

            С = 312 + 0+ 10 = 322 (руб.)

Расчет материальных затрат.

Таблица 2.


п.п.

Материал

Кол-во

Размер

Цена (в руб.)

Стоимость (руб).

1

Ткань для основы

1,5 метра

Ширина -
50 см.

190 руб.

(при ширине 150 м.)

92

2

Ватин

1,5 метра

Ширина -
50 см.

60 руб. за п.м.

30

3

Флис

5 шт.

30х30 см.

30 руб.

150

4

Нитки

1 катушка

№40

15

15

5

Ткань на подкладку

1,5 метра

Ширина -
50 см.

50 руб.

(при ширине 150 м.)

25

Итого

312

Заключение.

Работая над проектом «Массажный коврик с использованием пуговиц» сформулируем выводы исследования и наметим дальнейшие перспективы.

В ходе выполнения проекта:

1. Изучена литература о значении массажа стопы ребенка в его оздоровлении; по истории возникновения пуговиц и ее использования их в быту.

2. Проведено анкетирование среди учащихся по выявлению знаний о значимости массажа стоп ног.

3. Проведены наблюдения за ценами массажеров в аптеках и магазинах города.

4. Разработана модель массажного коврика.

5. Изготовлен массажный коврик.

Рекламный проспект модели. Мы предлагаем использовать изготовленный нами массажный коврик в быту для оздоровления детей, путем ходьбы по нему босиком. Тем самым массируются ступни ног, активизируются активные точки и человек приобретает иммунитет перед болезнями. Массажный коврик предназначен также для  развития детей младшего  возраста, так как  декоративная  отделка в виде геометрических фигур разного цвета (квадрат, круг, треугольник, шестиугольник,  звезда) дает дополнительную нагрузку на интеллектуальное развитие ребенка.

Экологическая составляющая проекта. Для массажного коврика использованы экологически чистые материалы: хлопчатебумажная ткань, пуговицы их пластмассы и металла, что безвредно для организма. С точки зрения экологии, мы используем пуговицы, которые утратили свою ценность в виде застежки, скопились дома. Не выбрасывая их, а используя как вторичное сырье, мы не захламляем окружающую среду.

Результаты, полученные в ходе исследования проекта и проведенного исследования, подтвердили гипотезу об актуальности выбранной темы и необходимости дальнейшей пропаганды среди учащихся о значимости знаний, умений и навыков создавать поделки своими руками, которые можно использовать для оздоровления организма, о сохранении семейного бюджета за счет этого.

Выполненный проект положил начало данного исследования. В следующем учебном году мы планируем продолжить начатую тему и изготовить поделки для интерьера с использованием пуговиц.

.

Список литературы.

  1. Аксенова М., Володихин Д., Стрикалов И., Древние цивилизации. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2008 г.
  2. Большой энциклопедический словарь. Под редакцией А.М. Прохорова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1997г.
  3. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.: учебник. – М.: Дрофа, 2014г.
  4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1997г.
  5. Пономарева Н.А., Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся. -  Волгоград: Учитель, 2010г.
  6. Третьякова О.В., Тверитинова Н.В., Копилка народных премудростей. – М.: Метафора, 2009г.
  7. youtube.com/watch?v=njjzy7znlKQ
  8. mylitta.ru/946-history-buttons-...
  9. ru.wikipedia.org/wiki/Пуговица

Приложение.