Родительское собрание «Стили семейного воспитания»
методическая разработка (2 класс) на тему
В.А.Сухомлинский: «Там, где нет мудрости родительского воспитания любовь матери и отца к детям уродует их».
Нужны знания, понимание возрастных особенностей и закономерностей. Помните, что школа – это союзник семьи в деле воспитания, но не химчистка. Школа может помочь родителю, но только при его активном личном участии в процессе становления и развития ребенка. Неправильное воспитание приводит к нарушению поведения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Стили семейного воспитания»
1.Вступление. Энергизатор.
-Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня наш семинар пройдёт немного в необычной форме. Для нашего знакомства, чтобы отвлечься от всех проблем, мы предлагаем вам продолжить следующую фразу…
Меня зовут…
Мне приятно…
Только одно условие: не повторяться.
Привычно ли для вас вести беседу в кругу? А почему выбрали круг?
(Круг – самая идеальная форма: круглый стол, солнце, каравай, в кругу мы видим глаза друг друга.)
Мы считаем, что это самая идеальная форма, и поэтому, попробуем сегодня пообщаться в таком режиме.
Мы впервые встречаемся с вами, для продуктивной работы нам надо выбрать правила.
- Активность
- Право на любое мнение.
Оценок не ставим, каждый человек – это индивидуальность, значит, каждый имеет право на свое мнение.
Вы не против таких правил?
- Оценка знаний.
«Мозговой штурм» Семья – это…
Что вы думаете по этому поводу? (ответы по кругу)
Учитель дает определение понятия семья.
- Церковь – самое древнее общественное учреждение.
- Обществоведы – основная ячейка общества.
- Психологи – первый устойчивый коллектив в жизни каждого человека.
- Социальные психологи – первая ступень социализации личности
- Как вы думаете, какая тема нашего семинара?
Тема нашего семинара «Все начинается с семьи».
Обратите внимание на афоризм, но он закрыт наполовину
«Вам ничего не поможет: нигде не спрятаться от двух вещей…»
Интересно, от каких?
А теперь развернитесь друг к другу (работа в парах) и подумайте, о каких двух вещах здесь может идти речь.
(музыка, по сигналу работа в парах завершается)
- Уважаемые родители, время истекло, и мы предлагаем вам ответить, от каких же двух вещей нам не спрятаться. Послушаем друг друга.
- Я вас правильно поняла…
- Вы хотите сказать? (вопросы на понимание)
Если решение не найдено.
- Вы, конечно, все говорите правильно, но давайте подумаем, а еще от чего?
Если цветы мы забыли полить, и они засохли, то они погибли почему? (результат наших действий)
А если не стало человека, мы можем что-то изменить…
Чтение афоризма: «Вам ничего не поможет: нигде не спрятаться от двух вещей – от результата своих действий и от смерти».
- Скажите, а воспитание детей это наш с вами результат?
Это в большей степени наш результат. Конечно, общество оказывает влияние на личность, но почему-то в одном и том, же обществе вырастают разные люди.
Следовательно, что все же первично то, что было заложено в ребенка в его семье (гены, воспитание)
Энергизатор, деление на 3 группы.
3.Сообщение новой информации.
- Назовите причины, влияющие на отклоняющееся поведение детей (групповая дискуссия).
- Мы правильно вас поняли…
- Вы хотите сказать, что это…
Данные вопросы позволяют уточнить полученную от родителей информацию. (Техника перефразирования) В результате на доске появляется следующая запись (13 факторов):
- Завышенные требования;
- Враждебность семьи;
- Асоциальные семьи;
- Отстраненность отца;
- Эмоциональная отверженность;
- Жесткое обращение;
- Низкий культурный уровень семьи;
- Материальная ориентация семьи;
- Низкий материальный уровень семьи;
- Равнодушие;
- Ребенок – кумир;
- Запреты;
- Неполные семьи.
- Даже если нам знакома хотя бы одна причины из перечисленных, значит, нам стоит задуматься о том, правильно ли мы воспитываем своих детей, но, а если больше – выводы делайте сами.
Деление на группы: зима, весна, лето, осень
Каждая группа получает «дорожные знаки»:
- Вперёд! Родители либералы…
- Внимание! Безразличные родители…
- Осторожно! Авторитарные родители…
- Ура! Авторитетные родители…
(музыка)
4.Формиорвание и развитие навыка.
- Изобразить пантомимой, как себя ведут родители предложенного вам типа в проблемной ситуации. Остальные группы должны угадать основной стиль воспитания данной группы.
Каких родителей они изображают? Попробуйте догадаться.
Показ рисунка, зачитывание информации о данном стиле воспитания.
- Родители либералы - (утешители. Воспринимают проблемы легко. Их позиция: не стоит особо расстраиваться и рассуждать. Всё само собой пройдёт).
- Безразличные родители – (равнодушный, его волнуют больше другие проблемы, нежели воспитание детей. Основная забота: одеть, накормить. Для общения с детьми нет ни душевных, ни физических сил.)
- Авторитарные родители – (командир: приказы, команды и угрозы – это способы, которыми командир удерживает ребёнка под контролем. С его точки зрения, ребёнок должен уметь сдерживаться).
- Авторитетные родители – (родитель – психолог. Пытается всё анализировать, выяснять детали, принимает взвешенные решения в том числе и в воспитании).
На доске появляются 4 карточки и «дорожные знаки».
- Итак, мы познакомились с основными стилями семейного воспитания. В чистом виде они не встречаются, но один всегда преобладает, т.е. является ведущим.
- Какой стиль семейного воспитания самый оптимальный?
- Опять вы на высоте. Мне очень нравится работать с такими умными и активными родителями. А теперь раз мы такие молодцы давайте попробуем продолжить такую фразу.
5.Применение навыка на практике – приобретение опыта
( Поэма Дороти Лоу Нотл)
Я надеюсь, что вы сумеете воспитать в ваших детях самое хорошее, самое светлое, самое лучшее. А как, мы только что услышали.
6.Рефлексия «Паутинка»
- Что вы поняли, что понравилось, что запомнилось?
- Пожелание.
В.А.Сухомлинский: «Там, где нет мудрости родительского воспитания любовь матери и отца к детям уродует их».
Нужны знания, понимание возрастных особенностей и закономерностей. Помните, что школа – это союзник семьи в деле воспитания, но не химчистка. Школа может помочь родителю, но только при его активном личном участии в процессе становления и развития ребенка. Неправильное воспитание приводит к нарушению поведения детей.
7.Анкета
ПРИЛОЖЕНИЕ К СОБРАНИЮ «Стили семейного воспитания»
1. Высказывания о воспитании:
* «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» А. Н. Толстой.
* «Воспитание есть усвоение хороших привычек» Платон.
* « Воспитатель сам должен быть воспитан» Карл Маркс
*«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд
2. Памятки: 1) 6 правил счастливой семьи:
1.Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без него.
2. Не пытаться никого переделывать на свой лад, особенно если другой человек не осознаёт необходимость собственного самосовершенствования.
3. Не увлекаться критикой; человеку гораздо приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.
4. Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущее, ещё не проявившиеся возможности.
5. Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким. Только так можно рассчитывать на ответное внимание.
6. Быть вежливым и предупредительным в общении с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, которые могут быть связаны с непосредственным общением с ними.
.2) Кодекс истинного родителя:
- Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, не смотря на недостаток времени.
- Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они не лгут ни себе. Ни другим, ни собственному ребёнку.
- Если родители требуют от ребёнка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.
- Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
- Если родители хотят, чтобы их ребёнок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
- Если родители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами бережно и уважительно относятся к своим родителям.
- Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребёнок встречается с ними в своём доме.
- Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми тёплыми чувствами.
Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!
- Идеальный ребёнок – это ребёнок, который:
- слушается во всём своих родителей;
- выполняет всё то, что ему поручают в школе и дома;
- помогает старшим братьям и сёстрам и взрослым, не обижает младших;
- умеет отвечать за свои поступки;
- самостоятелен и активен;
- имеет друзей и дорожит ими;
- в любой ситуации всегда говорит правду;
- дорожит своей семьёй, родными и близкими ему людьми, бережно относится к своим родителям;
- имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится;
- знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;
- умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.
4) Идеальные родители:
- Понимают своих детей.
- Любят своих детей.
- Помогают решать проблемы.
- Не кричат на своих детей.
- Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей.
- Не читают нотации.
- Не пьют.
3. Притча «Старый дед и внучек».
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели. Уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его сажать за стол, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она будет давать ему обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что - то слаживает. Отец и спросил:
«Что ты делаешь, Миша?»
А Миша и говорит:
Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать дедушку за стол.
Л.Н. Толстой
4. Упражнения - энергизаторы.
Во время собрания родители периодически испытывают снижение энергии, работоспособности. Средством преодоления спада энергии может служить короткое физическое упражнение – энергизатор.
- «Фруктовый салат».
Ведущий по кругу называет, роль какого фрукта будет исполнять каждый родитель. Например, апельсин;
яблоко;
киви;
груша.
Затем ведущий просит поменяться местами «груш» или любой другой фрукт. И так несколько раз. При этом ведущий может занять место одного из «фруктов», и тогда «фрукт» становится ведущим. Целесообразно ведущего сменить 4-5 раз.
- « Скажи комплимент своему соседу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к презентации родительского собрания "Стили семейного воспитания"
Материал конспекта соответствует слайдам презентации. Готовый материал для работы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-183372-1427746177.jpg)
Конспект родительского собрания "Стили семейного воспитания"
На родительском собрании проводится тестирование, позволяющее определить стиль семейного воспитания, а , соответственно, даёт повод задуматься о правильности воспитания ребёнка в семье....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-13745-1366464232.jpg)
Родительское собрание "Стили семейного воспитания"
Разработка родительского собрания.Презентация.Советы родителям.Анкета для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-387767-1391703615.jpg)
Тема родительского собрания "Стили семейного воспитания".
Познакомить родителей с попустительским и состязательным стилями воспитания....
Родительское собрание "Стили семейного воспитания"
Рассмотрим связь между стилями родительского воспитания и особенностями ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-565323-1422040449.jpg)
Родительское собрание "Стили семейного воспитания"
Тема «Стили семейного воспитания» горячо обсуждаема в педагогической литературе. Но зачастую, родители, не всегда задумываемся о том, как надо воспитывать и какое влияние наши действия ока...
Родительское собрание «Стили семейного воспитания»
Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями....