Методическая разработка для воспитателей
методическая разработка по логопедии на тему
Совместная работа воспитателя и логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_dlya_vospitateley.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка».
Методическая разработка для воспитателей:
«Вместе с логопедом».
Подготовила учитель – логопед
Евстафьева Оксана Сергеевна
Методическая разработка «Вместе с логопедом»
РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ.
«Нарисуй мяч и раскрась»
РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ. (Учимся регулировать дыхание)
• Вдох через нос, выдох через рот
• Вдох через левую ноздрю (правая закрыта пальчиком,
выдох через рот.
• Вдох через правую ноздрю (левую закрыть, выдох через рот.
«НАШ ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК» (знакомство с органами артикуляции)
• Упр. для щёк: «Шарик»
• Упр. для губ: «Заборчик», «Дудочка»
• Упр. для языка: «Киска лакает молоко», «Часики»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ДЕТСКИЙ САД»
Словесные игры:
• «Кто работает в детском саду? »
• «Назови игрушку ласково»
• «Чего много в группе? »
• Пересказ «Мой детский сад»
Мой детский сад большой и уютный. В нём много ярких игрушек, шкафов, кроватей, столов и стульев. В детском саду работают воспитатели, логопед, помощники воспитателей, повара, медсестра, музыкальный руководитель. Они всё делают для детей. А дети играют, занимаются, танцуют, поют, учатся дружить.
Выучить с детьми!
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики обеих рук
Соприкасаются)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять (поочерёдно соединять пальцы, начиная с большого)
1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать (соединять
с мизинца)
«ФРУКТЫ»
РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ.
«Выкладывание крупными семенами «фруктов» по контуру на манке»
РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЕ: (ПОВТОРИТЕ ДОМА)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Соединение пальцев друг с другом подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку. При этом ладони не касаются друг друга
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы. (безымянные)
Есть лимон, апельсины, (средние)
Киви, сливы, мандарины. (указательные)
Но купили мы арбуз - (большие)
Это самый вкусный груз! (Пальцы сжимаются в кулак, а
большие поднять вверх.
ФИЗМИНУТКА.
Будем мы варить компот (Дети маршируют.
Фруктов нужно много. Вот: (образуют круг)
Будем яблоки крошить, (крошат)
Груши будем мы рубить. (рубят)
Отожмём лимонный сок, (отжимают)
Слив положим, сахарок. (кладут)
Варим, варим мы компот. (приседают)
Угостим честной народ. (хлопают в ладоши) .
РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ. (Учимся регулировать дыхание)
• Вдох через нос, выдох через рот
• Вдох через левую ноздрю (правая закрыта пальчиком,
выдох через рот.
• Вдох через правую ноздрю (левую закрыть, выдох через рот.
• Короткий вдох через нос, длинный выдох через рот.
«НАШ ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК» (знакомство с органами артикуляции)
• Упр. для щёк: «Шарик»
• Упр. для губ: «Заборчик», «Дудочка»
• Упр. для языка: «Киска лакает молоко», «Часики», «Месим тесто», «Блинчик», «Иголочка»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»
Дидактические игры:
1. «Что это? » - рассматривание натуральных фруктов + цвет, форма.
2. «Чудесный мешочек» (твёрдый, мягкий, гладкий, шершавый)
3. «Узнай на вкус» (сладкий, кислый, сочный, нежный, душистый)
4. «Магазин соков» (яблочный, сливовый, грушевый, вишнёвый…
5. «Чего не стало? »
6. «Один-много», «Скажи ласково»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:
Загадайте дома загадки!
Жёлтый – жёлтый, Я расту на ветке.
Длинный, гладкий. Любят меня взрослые
А очистишь – И маленькие детки.
Сладкий-сладкий. (яблоко)
Он нам жарким югом дан,
И зовут его … (банан) Хоть и кислый он,
В чай положим мы…
(лимон)
»
РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ.
• Обведение трафарета «Овощи» и раскрашивание
• Выкладывание шнурком контура овощей
РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЕ: (ПОВТОРИТЕ ДОМА)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, (Движения прямыми кистями рук
вверх и вниз)
Мы морковку трём, трём. (Пальцы сжимают в кулаки, двигают
кулаками к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, («солим»)
Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивно сжимают пальцы в
кулаки)
В огороде много гряд (взмахи кистями рук)
Тут и репа и салат, (загибают пальцы, начиная с мизинца, на
обеих руках)
И свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (пальца обеих рук сжимать в замок и
разжимать)
Нас прокормит круглый год.
ФИЗМИНУТКА.
«Дети в огород идут»
Дети в огород идут,
А там овощи растут.
Дети спинки наклоняют
И горох они срывают. (Огурцы они срывают. И капусту там срезают)
РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ. (Учимся регулировать дыхание)
• «Вертушка»
• И. п. лёжа. Вдох – живот надувается, как шарик, выдох – живот сдувается. Контроль рукой.
«НАШ ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК» (знакомство с органами артикуляции)
• Упр. для щёк: «Шарик»
• Упр. для губ: «Заборчик», «Дудочка»
• Упр. для языка: «Киска лакает молоко», «Часики», «Месим тесто», «Блинчик», «Иголочка»
• «Почистим зубки»
Дидактические игры:
1. Д/У «Что это? » - рассматривание натуральных овощей + цвет, форма.
2. Д/ И «Чудесный мешочек» (твёрдый, мягкий, гладкий, шершавый)
3. Д/И «Узнай на вкус» (сладкий, кислый, сочный, нежный, горький, душистый, ароматный)
4. Д/И «Магазин соков»
5. Д/И «Чего не стало? »
6. Д/У «Один-много»,
7. «Скажи ласково»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:
Пересказ сказки «Репка».
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.
Старый дед во 100 шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
«ДЕРЕВЬЯ»
РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ:
• Обведи лист по трафарету
• Раскрашивание листьев
• Нарисуй кленовый лист по ладошке
• Играем с пальчиками:
У дерева ствол, (прижать ладони друг к другу)
На стволе много веток, (пальцы раздвинуть и пошевелить)
А листья на ветках
Жёлтого цвета.
Выросли деревья в поле. (поднять руки вверх)
Хорошо расти на воле.
Каждое старается (качать руками)
К небу, к солнцу тянется.
• Д/У «Назови дерево» (КЛЁН, БЕРЁЗА, ЁЛКА, СОСНА, ДУБ, РЯБИНА)
• Д/ И «Что есть у дерева» (КОРНИ, СТВОЛ, ВЕТВИ, ЛИСТЬЯ, ПЛОДЫ)
• Д/И «С какого дерева лист? » (С клёна – кленовый)
• Д/И «Назови ласково» (Ёлка – ёлочка)
• Д/И «Чего не стало? »
• Д/У «Один-много». (Ёлка – ёлки)
• Д/У «Скажи наоборот» (высокий – низкий, длинные – короткие, толстый – тонкий, светлый – тёмный, большие – маленькие, гладкий – шершавый) .
КООРДИНАЦИЯ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ:
(повторите)
До свиданья, старый лес, (идут по кругу, маршируют рукой)
Полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли, (маршируют на месте)
На полянке поскакали, (прыгают)
Подружились мы с тобой, (обнять себя руками)
Нам теперь пора домой. (идут по круг
«ОСЕНЬ»
РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ:
• Обведи лист по трафарету
• Раскрашивание листьев
• Нарисуй кленовый лист по ладошке
Играем с пальчиками:
Осень, осень к нам пришла (разжимают и сжимают кулачки)
Нам подарки принесла: (загибают пальцы)
Жёлтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Осень принесла.
•
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОСЕНЬ»
1. Понаблюдать в природе признаки осени (сохнут цветы, трава, желтеют листья, опадают, шелестят, прячутся насекомые, улетают птицы, ветер холодный, часто моросит дождь) + по тетради Теремковой № 1 стр 28 (1, 2)
3. Д/У «Скажи ласково» (дождь, ветер, дерево, лист, трава, куст, солнце, небо, птица, зонт, день, ночь)
(дождь, ветер, небо, солнце, куст, дерево, лист,
4. Д/У «Какой, какая, какое? » - подбор прилагательных
5. Д/У «Подбирай, называй, запоминай» - Теремкова №1 стр 30 (4)
6. Д/У «Скажи правильно» (Осеннее - солнце, небо, дерево, пальто… Осенний – день, ветер, куст, цветок, лист, урожай, дождь, сад, огород, парк, плащ. Осенняя – ночь, погода, трава, куртка, дорожка, шапка)
7. Д/У «Найди ошибки» Теремков астр 30 (6)
8. Загадки об осени, деревьях, грибах, ягодах…
9. Чтение и пересказ сказки «Колобок», «Пых».
КООРДИНАЦИЯ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ:
(повторите)
Физминутка
«Листопад»
Дети изображают осенние листики
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят. (бегают)
Кружат по дорожке, (кружатся)
Падают под ножки. (приседают)
«ЧЕЛОВЕК»
РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ:
• Обведи свою ладошку
• Учимся заплетать косички
• Играем с пальчиками:
«Человечек»
Я – весёлый человечек, (Сжимают кулак, затем разгибают
указательный и средний пальцы и «шагают» ими по столу)
Я гуляю и пою.
Я – весёлый человечек,
Очень я играть люблю.
Разотру ладошки сильно, (растирают ладони)
Каждый пальчик покручу, (охватывают каждый палец у основания и
вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою (потирают ладони)
Пальчик к пальчику сложу, (складывают пальцы в замок)
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЧЕЛОВЕК»
1. Рассмотреть части тела человека: туловище (спина, живот, грудь, голова (нос, рот, лоб, щёки, подбородок, уши, глаза, брови, шея, руки (кисть, пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо, ноги (стопа, пятка, пальцы, голень, колено, бедро)
2. Д/У «Скажи ласково»
3. Д/У «Один – много»
4. Д/У «Какой, какая, какое? » - подбор прилагательных
5. Д/У «Подбирай, называй, запоминай
6. Д/У «Скажи наоборот»
КООРДИНАЦИЯ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ:
(повторите)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Головками кивают
И тихо приседают.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:
• Чтение стихотворения К. И. Чуковского «МОЙДОДЫР».
• Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
• Загадки:
Два Егорки возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят (глаза)
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (нос)
«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ:
• Штриховка «Батон»
• Играем с пальчиками:
Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их – продукты,
Называем их – еда,
Очень вкусная всегда
1. Д/И «Что это? » - с обобщающим словом «продукты»
3. Д/У «Один-много»
4. Д/У «Скажи ласково»
5. Д/У «Какой, какая, какое? » - подбор прилагательных
6. Д/У «Подбирай, называй, запоминай» - глагольный словарь
7. Д/У «Что из чего? »-
8. Д/У «Чего не стало? »
КООРДИНАЦИЯ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ:
(повторите)
«Ножки, спляшите разок»
Ножки, спляшите разок –
Будет вам завтра пирог!
Ах вы, мои мастерички,
быстрые ручки – сестрички!
Яблочный будет пирог,
Только спляшите разок!
(французская песенка)
«ОДЕЖДА»
РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ:
• Обведи по трафарету и раскрась
• Играем с пальчиками:
Я перчатку надеваю, (сжимают, разжимают пальцы)
Я в неё не попадаю.
Сосчитайте-ка, ребятки, (хлопают в ладоши)
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают на счёт пальцы)
1. Д/И «Что это? » - с обобщающим словом «одежда»
2. Д/У «Один-много»
3. Д/У «Скажи ласково»
4. Д/У «Какой, какая, какое? » - подбор прилагательных
5. Д/У «Подбирай, называй, запоминай» - глагольный словарь
6. Д/У «Чего не стало? »
7. Драматизация сказки «Лесное ателье»
8. Экскурсия в ателье.
9. Штриховка. «Одежда»
КООРДИНАЦИЯ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ:
(повторите)
«ПОМОЩНИКИ»
Дружно помогаем маме, (встают, наклонившись; руки двигают
влево, вправо)
Мы бельё полощем сами.
1, 2, 3, 4
Потянулись (тянутся и вытирают пот со лба)
Наклонились. (снова полощут)
Хорошо мы потрудились (вытирают руку о руку)
«ОБУВЬ»
РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ:
• шнуровка
• Играем с пальчиками:
Брату впору башмаки – (кулаками стучат по столу)
Не малы, не велики.
Нарядили в них Андрюшку, (сжимают и разжим кулаки
Но ни с места он пока!
Он их принял за игрушку, («фонарики» руками)
Глаз не сводит с башмака.
1. Д/И «Что это? » - с обобщающим словом «обувь»
2. Д/У «Один-много»
3. Д/У «Скажи ласково»
4. Д/У «Какой, какая, какое? » - подбор прилагательных
5. Д/У «Подбирай, называй, запоминай» - глагольный словарь
6. Д/У «Чего не стало? »
КООРДИНАЦИЯ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ:
(повторите)
«Валенки»
Валенки, валенки, (стоят в кругу, показывают ноги)
Невелички, маленьки.
На резвые ноженьки (бегут по кругу)
Нашему Серёженьке.
Ноженьки пляшут, (пляшут)
Рученьки машут. (машут)
Валенки новеньки, (показывают ноги)
Серёжа чернобровенький
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учётом ФГТ»
С введением ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования существенно изменились подходы к организации деятельности воспитателя и детей....
Методическая разработка для воспитателей ДОУ: «Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения».
В наше время в обществе, с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Необходимо с ранних лет воспитывать у них любовь к Родин...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....
Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...
Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»
Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...
Методическая разработка для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.
Описание: данный материал могут использовать педагоги ДОУ, старшие воспитатели в работе с родителями и воспитанникамиЦель: теоретическое обоснование и практическая реализация современных те...
Методическая разработка для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитательо правилах дорожного движения»...