Памятка для воспитателей и родителей.
методическая разработка по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. Например: «транспорт», указывая, что транспорт бывает воздушный (самолет, вертолет...), водный (катер, паром...),наземный (автобус, поезд...), подземный (метро).
Имеют представление
- о сезонных изменениях в природе;
- о выращивании овощей и фруктов;
- о лесных ягодах и грибах;
- о хищных и травоядных, домашних и диких животных;
- о насекомых и птицах, рыбах.
Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня, ночью...).
Знают
- названия месяцев, дней недели, части суток;
- название своей страны и столицы государства;
- географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес;
- правила дорожного движения для пешеходов.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под...);
- правильно изменяет имена существительные по числам и падежам;
- правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет);
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 20-30 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической. В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы. К 6 годам дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Уровень развития фонематического слуха позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, то есть выделять звук, или складывать звуки в слова, что является необходимым условием усвоения грамоты в школьный период.
Игра остаётся по-прежнему ведущей деятельностью, которая постепенно начинает отходить на второй план и учебная деятельность как ведущая занимает ее место.
ПРОСОДИКА (ТЕМПО-РИТМИЧЕСКАЯ, ИНТОНАЦИОННАЯ СТОРОНА РЕЧИ)
Темп речи детей в повседневном общении остаётся умеренным. Надо заметить, что в состоянии волнения, возбуждения, ребёнок может говорить быстро, взахлёб, громче, чем обычно. Взрослым не следует торопить малыша, нужно дать ему спокойно высказать свою мысль. Дети шестого года жизни четко улавливают оттенки настроения взрослых. Ребенок различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств и эмоций. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Пятилетние дети воспроизводят слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости. Если у кого–то и возникают при этом ошибки, то они касаются наиболее трудных, мало употребительных слов.Бурное речевое развитие детей в этом возрасте базируется на готовности артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого неба, нижней челюсти) к производству полноценных звуков речи. К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно.
Развитие речи
- правильно произносить все звуки
- определять место звука в слове
- использовать в речи сложные предложения
- составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта состоящих из 6-7 предложений
- составлять предложение из 5-6 слов
- членить простые предложения на слова
- делить слова на слоги
Развитие мелкой моторики
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
- штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за пределы контуров
- ориентироваться в тетради в клетку и в линейку
Автономное учреждение дошкольного образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка».
Памятка для родителей
Развитие речи ребенка
6-7 лет
Заводоуковск 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей и родителей.
Памятка для родителей - Понятия звук и буква....
Памятка для воспитателей и родителей
Составила О. В. КлимоваМБДОУ Горскинский детский садкомбинированного вида «Радуга» УСТАНОВКИ(памятка для воспитателей и родителей)...
Памятка для воспитателей и родителей.
Развитие мелкой моторики...
Памятка для воспитателей и родителей "Влияние музыкальных средств на психоэмоциональное фон докольников "
рекомендации...
Памятка для воспитателей и родителей "Беседы с детьми по произведениям художественной литературы"
Материал для педагогов и родителей...
Памятка для воспитателей и родителей "Алгоритм прохождения адаптации детей в детском саду"
Каждому ребенку необходимо поэтапное прохождение адаптации в детском саду и у каждого ребенка привыкание к детскому саду индивидуальное. Данная памятка поможет как воспитателям, так и родителям выстра...
Памятка для воспитателей и родителей: "Страницы Красной книги"
Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. На странице определенного цвета содержится информация о конкретном животном, по которому можно сразу определить, в каком положе...