Постановка звука "Ш"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка».
________________________________________________________________
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [С].
Подготовила учитель – логопед
Евстафьева Оксана Сергеевна
г.Заводоуковск 2013 г.
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова»
I. Артикуляционная гимнастика.
Логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку.
Перечень упражнений:
- «массаж для язычка»
- «лопаточка»
- «качели»
- «чашечка»
- «грибок»
- «вкусное варенье»
II. Автоматизация [ш] в слогах.
Инструкция для ребенка:
- Посмотри на картинку, кто здесь изображен? (Девочка и кошка)
- Девочку зовут Маша. Повтори ее имя.
- Кошку зовут Шуня. Повтори ее имя.
- Маша любит петь кошке Шуне песенку. Давай прочтем, какую песенку поет Маша Шуне.
III. Автоматизация [ш] в словах
Логопед выставляет на доску картинку с изображением двух гномов, а так же предметных картинок.
Инструкция для ребенка:
- К нам в гости пришли два друга-гномика. Одного из них зовут Шутник, а другого Смешинка. Повторите имена гномиков.
- Где стоит звук [ш] в имени гномика Шутник? (В начале слова)
- Этот гномик любит все слова, которые начинаются на звук [ш]. Какие картинки заберет себе Шутник? (Шкатулка, шланг, шкаф, шлем, штанга, шмель)
- Где стоит звук [ш] в имени гномика Смешинка? (В середине слова)
- Этот гномик любит все слова, в которых [ш] стоит в середине слова. Какие слова заберет себе Смешинка? (Мышонок, вишня, катушка, подушка, мишка, пушка, кошка.)
- Мы поделили картинки между друзьями. Теперь давайте поможем им найти среди картинок только те, которые отвечают на вопрос «Кто это?» (Мышонок, шмель, мишка, кошка.)
- А теперь найдем картинки, которые отвечают на вопрос «Что это?» (Вишня, шкатулка, шкаф, шланг, подушка, пушка, шлем.)
IV. Автоматизация [ш] в предложениях.
Инструкция для ребенка:
-Наши друзья гномики приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.
-Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишня)
- Как ты думаешь, что лежит в мешке? (Вишня лежит в мешке)
- Придумай предложения по второй и третьей схемам.
(Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши)
V. Итог занятия.
- С каким звуком мы играли сегодня? (ш)
- Вспомни и назови имена, в которых встречается звук [ш] (Саша, Миша, Паша, Маша, Даша, Ксюша, Илюша)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...
Этап постановки звука. Способы постановки.
Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...