Игра - ваш лучший помощник.
методическая разработка по логопедии на тему

Евстафьева Оксана Сергеевна

Формирование навыков игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.logominutki.docx48.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Учитель-логопед

Евстафьева О.С.

Логоминутки

Упражнения для проведения

логопедических пятиминуток

г.Заводоуковск 2014 г.

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия

«Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга:

  • ладонь на плоскости;
  • сжатая в кулак ладонь;
  • ладонь ребром на плоскости стола;
  • снова распрямленная ладонь на плоскости стола.

http://modernlib.ru/books/solnceva_vera/200_uprazhneniy_dlya_razvitiya_obschey_i_melkoy_motoriki/i_045.jpg

Ребенок выполняет упражнение сначала вместе со взрослым, затем повторяет ее по памяти 8-10 раз. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе.

Упражнение для нормализации мышечного тонуса и обучение релаксации 

 «Огонь и лед»

Попеременное напряжение и расслабление всего тела. «Огонь!» – дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. Лед!» – дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело.

http://modernlib.ru/books/solnceva_vera/200_uprazhneniy_dlya_razvitiya_obschey_i_melkoy_motoriki/i_100.jpg

Упражнение на развитие голоса

«Голосилка»

Петь гласные звуки с опорой на их символы. Четко артикулировать губами.

          А         О

        У           И

                            Ы  

     

                            Э

Уважаемые педагоги!

Логопедическая пятиминутка – комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи.

Известно, что развитие интеллекта и речи ребёнка неразрывно связаны. Интеллектуальная неполноценность тормозит речевое развитие детей. Речь ребёнка с интеллектуальным недоразвитием страдает, как система, т.к. нарушены все её компоненты. Поэтому комплексы логопедических пятиминуток должны включать разнообразные виды логопедических упражнений, что будет способствовать коррекции речи, как системы.

В логоминутку могут входить упражнения и игры для коррекции: фонетико-фонематических нарушений, нарушений просодики, нарушений лексико-грамматического компонента русского языка, расстройств общей и мелкой моторики, расстройств артикуляционной моторики, несформированости связной речи.

Структура логопедической пятиминутки

1.Психологический настрой на проведение пятиминутки.

2.Формирование мотивации исправления речевых недостатков.

3.Объявление темы логопедической минутки в виде правила правильной красивой речи.

4.Выполнение упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи.

5.Произнесение детьми небольшого текста с учётом выполнения правила красивой правильной речи (кроме комплексов на мышечное расслабление).

Упражнения для развития длительного ротового выдоха

«Лети, бабочка!»

Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20–40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

– Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.

Педагог дует на бабочек.

– Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы

ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

http://www.uhlib.ru/medicina/pomogite_malyshu_zagovorit_razvitie_rechi_detei_1_5_3_let/i_027.png

Упражнение для развития слухового восприятия

«Лишнее слово»

Предложите детям внимательно слушать слова и хлопнуть в ладоши, как только прозвучит другое слово.

Например:

- сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, тон, сон, сон, сон, сон.

- коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коза, коса, коса.

- сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, шитый, сытый, сытый.

- голос, голос, голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос.

- граб, граб, граб, граб, граб, граб, краб, граб, граб, граб, граб.

- коробок, колобок, коробок, коробок, коробок, коробок, коробок.

- челка, челка, челка, челка, челка, челка, челка, щелка, челка.

 

Упражнение для развития фонематического слуха

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - лучший помощник в занятиях с ребенком дома

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у  него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, ум...

Ваш лучший помощник - игра

Ваш лучший помощник - игра...

Игра лучший помощник в занятиях с детьми дома

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у  него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, ум...

"Игра-лучший помощник"

Игра - потребность детского организма,средство всестороннего развития ребенка. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознатель...

Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома.

Всё развитие детей, начиная с раннего возраста и до школы, происходит в ходе игр. С помощью игр дети познают мир, осваивают основы социального взаимодействияю В играх развиваются моторика, психические...

Родительское собрание «Игра – лучший помощник в обучении и воспитании детей»

Конспект родительского собрания в старшей группе «Игра – лучший помощник в обучении и воспитании детей»...