«Сюрприз для поваров»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Целью данного мастер -класса было : доставить радость от необычной деятельности и угощения поваров, укреплять проявление добрых чувств и отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 314.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Сюрприз для поваров»
старшая группа
воспитатель:Огурцова Т.П.
МДОУ «детский сад №80»о.в.
г.Магнитогорска
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для поваров»
Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления торта из печенья ,познакомить с процессом приготовления.
Задачи:
- знакомить детей с приготовлением кулинарных изделий;
- пополнять и активизировать словарь;
- расширять представление детей о продуктах питания;
- развивать мелкую моторику, творческое воображение;
- привить ребенку аккуратность;
- -доставить радость от необычной деятельности и угощения поваров, укреплять проявление добрых чувств и отношений.
Предварительная работа:
Беседы на тему :
« История праздника 8 марта», «Кухня и работа повара в детском саду» , «Как приятно дарить подарки» , «Чистота –залог здоровья»
Дидактические игры: «Угадай профессию», «Найди предмет», «Кому что нужно», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья» «Маленький повар».
Экскурсия на кухню детского сада.
Наблюдение за трудом повара, приготавливающего печенья на ужин
Материалы и оборудование: миска, ложка, продукты для торта по рецепту, схемы приготовления теста, фартуки и шапочки для детей.
Организация детей: дети надевают фартуки и шапочки, закатывают рукава, моют руки и занимают рабочие места, на столах находятся продукты.
Этапы работы.
Ингредиенты
Печенье 0.75 кг
Для начинки:
1 банка сгущенного молока,
1 пачка сливочного масла,
3 банана,
Ход:
Воспитатель:
Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его… поваром зовут.
Воспитатель:
А кто знает, какой праздник приближается?( 8 Марта)
Воспитатель:
Хотели бы вы поздравить наших поваров с этим праздником?
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам побывать в роли кондитера и приготовить для них торт.
Воспитатель:
Тогда давайте вымоем руки, наденем фартуки и приступим к работе.
Какие же продукты войдут в состав нашего торта, а чтобы узнать вам надо будет отгадать загадки (дети находят продукты у себя на столах).
1
Из муки рассыпчатой,
Сладкое печатное
Формою узорчатой,
Да в печи печёное
Всяк ест с наслаждением
Вкусное ...(печенье)
2
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим -
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем.
( Масло)
3
Сладости, сладости -
Это наши радости,
Молоко "Буренка"
С сахаром - ... (сгущенка)
4
Этот фрукт здесь не растёт,
Едет к нам, летит, плывёт,
Не запутайтесь в ответе,
С ним давно знакомы дети,
Лакомство для обезьян -
Длинный в кожуре …(Банан).
Воспитатель:
Прежде, чем приступить к приготовлению, мы рассмотрим картинки – схемы, т.е посмотрим последовательность действий, что зачем мы будем выполнять.
Приготовление
1
Взбить в тарелочке сгущенное молоко и сливочное масло. Перед тем, как взбивать крем, масло предварительно достать из холодильника
2
Нарезать «колесиками» бананы.
3
Выложить первый слой ,обмакивая печенье в крем
4
Выложить бананы
5
Выкладываем повторяя последовательность действий.
В процессе работы и в момент ожидания, когда приготовится торт, детям предлагается вспомнить пословицы и поговорки о трудолюбии
Без работы пряников не кушать.
Без труда не выудишь и рыбку из пруда.
Всякое дело концом хорошо.
Всякое уменье трудом даётся.
В труде - красота человека.
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться
Воспитатель:
Вот наше торт готов, что же еще осталось сделать? (ответы детей)
В.: Правильно ,после работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.
Воспитатель:
Не печь кормит, а руки.
Не работа сушит, а забота.
Вы старались, все трудились, и печь торт мы научились!
А сейчас мы отнесем его на кухню нашим поварам.
Дети :
Спасибо говорит вам детвора
За то, что вкусно кормите вы нас!
Вы лучшие на свете повара,
А блюда ваши — просто высший класс!
С огромным удовольствием едим
Супы, пюрешку, каши и котлетки!
Еще раз вам спасибо говорим,
Вам очень благодарны все-все детки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».
Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".
Формирование представлений о профессии повар....
Кто такой повар? Повар вкусная профессия!! ( презентация)
Кто такой повар? Повар вкусная профессия!! ( презентация)...