Проэкт "Славия"
проект (старшая группа) на тему
Приобщение детей к славянской культуре является средством формирования потребности ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит, интереса к истории. Полученный в детстве познавательный и эмоциональный опыт общения с культурным наследием благотворно сказывается на духовном формировании личности ребенка, позволяет значительно расширить его интеллектуальный и эмоциональный опыт, развить познавательные способности, создать нравственные основы его отношения к окружающему миру.
Сущность проекта: процесс воспитания и обучения строится с опорой на опыт ребенка в познании себя, истории и культуры русского народа, через процесс "погружения" ребенка в исторический образ, интегрированный в разные виды детской деятельности, обеспечивающий всестороннее восприятие и проживание ребенком исторических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_slaviya.docx | 18.59 КБ |
prezentatsiya_slaviya1.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Славия» — знакомство детей старшего дошкольного возраста с славянской культурой
Тема проекта «Славия» - знакомство детей старшего дошкольного возраста с славянской культурой.
Автор проекта – Огурцова Татьяна Павловна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80 о. в» г. Магнитогорска; Масунова Ольга Васильевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80 о. в» г. Магнитогорска. Фролова Екатерина Владимировна, старший воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80 о. в» г. Магнитогорска
Основные характеристики проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: долгосрочный.
По количеству участников: групповой.
По характеру содержания: ребёнок и славянская культура
Срок реализации: 1 год.
Приобщение детей к славянской культуре является средством формирования потребности ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит, интереса к истории. Полученный в детстве познавательный и эмоциональный опыт общения с культурным наследием благотворно сказывается на духовном формировании личности ребенка, позволяет значительно расширить его интеллектуальный и эмоциональный опыт, развить познавательные способности, создать нравственные основы его отношения к окружающему миру.
Сущность проекта: процесс воспитания и обучения строится с опорой на опыт ребенка в познании себя, истории и культуры русского народа, через процесс "погружения" ребенка в исторический образ, интегрированный в разные виды детской деятельности, обеспечивающий всестороннее восприятие и проживание ребенком исторических знаний.
Цель проекта: развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к славянской культуре.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности славян (места проживания, жилище, профессии)
2. Познакомить детей с мировоззрением славян (боги славянские, обереги славян)
3. Познакомить детей с особенностями «досуга» славян (праздники и игры славян)
4. Обогатить предметно-развивающую среду группы (изготовление макета «Жилище славян»)
Связь проекта с концепцией «Темп»
• Технологичекое направление –освоение детьми технологий:
* изготовления оберегов славян («берегиня»);
* изготовления макета «Жилище славян»;
* изготовление игры «Славянские шашки»;
• Математическое направление –
*разработка детьми эскизов через математические игры, задачи на смекалку геометрического характера
*макетирование – в процессе работы дети закрепляют такие понятия, как пространство, количество, размер, форма;
*шашки славянские.
• Естественно-научное – в процессе работы дети закрепляют знания о природных явлениях и их влиянии на жизнедеятельность, при изготовлении славянских шашки закрепляют знания о свойствах материалов: дерево, пластилин, глина, гипс.
Участники проекта:
• Воспитатели;
• Дети старшей группы;
• Музыкальный руководитель;
• Старший воспитатель;
• Родители
Механизм реализации проекта:
Этапы проекта Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
Организационно-подготовительный 1. Изучение литературы по данной теме
2. Создание развивающей среды.
3. Разработка цикла занятий Июнь, июль, август 2015 года воспитатель
Основной 1. Организация работы с детьми Сентябрь-май воспитатель
Заключительный 1. Оформление выставки детских работ: обереги
2. Изготовление макета «Жилище славян» Май 2016 года воспитатель
План-график реализации проекта:
Этапы проекта Мероприятия Сроки реализации Ответственный
Организационно-подготовительный 1. Изучить литературу по приобщению детей к славянской культуре
2. Составить перспективный план работы с детьми
3. Разработать конспекты НОД
4. Обогатить материально-техническую базу (иллюстрации на темы: «Жилище славян», «Профессии» славян, Обереги, Боги славян», приобрести материал для изготовления макета жилища и игры «Славянские шашки», оберег) Май-август 2015 воспитатель
Этапы проекта Содержание работы Сроки Ответственный
Основной 1. Организация работы по тематическому планированию (см. приложение №1) Сентябрь-май Воспитатель
Этапы проекта Содержание работы Сроки Ответственный
Заключительный 1. Оформление выставки «Обереги нашего дома»
2. Изготовление макета «Жилище славян»
3. Обобщение опыта на городской выставке педмастерства Сентябрь-май Воспитатель, старший воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 общеразвивающего вида» города Магнитогорска
Паспорт проекта «Славия»
Выполнили: воспитатель первой
квалификационной категории Огурцова Т. П. ,
воспитатель первой
квалификационной категории Масунова О. В.
старший воспитатель Фролова Е. В.