Проэкт "Славия"
проект (старшая группа) на тему

Огурцова Татьяна Павловна

Приобщение детей к славянской культуре является средством формирования потребности ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит, интереса к истории. Полученный в детстве познавательный и эмоциональный опыт общения с культурным наследием благотворно сказывается на духовном формировании личности ребенка, позволяет значительно расширить его интеллектуальный и эмоциональный опыт, развить познавательные способности, создать нравственные основы его отношения к окружающему миру.

Сущность проекта: процесс воспитания и обучения строится с опорой на опыт ребенка в познании себя, истории и культуры русского народа, через процесс "погружения" ребенка в исторический образ, интегрированный в разные виды детской деятельности, обеспечивающий всестороннее восприятие и проживание ребенком исторических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_slaviya.docx18.59 КБ
Файл prezentatsiya_slaviya1.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Славия» — знакомство детей старшего дошкольного возраста с славянской культурой

Тема проекта «Славия» - знакомство детей старшего дошкольного возраста с славянской культурой.

Автор проекта – Огурцова Татьяна Павловна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80 о. в» г. Магнитогорска; Масунова Ольга Васильевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80 о. в» г. Магнитогорска. Фролова Екатерина Владимировна, старший воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80 о. в» г. Магнитогорска

Основные характеристики проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид проекта: долгосрочный.

По количеству участников: групповой.

По характеру содержания: ребёнок и славянская культура

Срок реализации: 1 год.

Приобщение детей к славянской культуре является средством формирования потребности ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит, интереса к истории. Полученный в детстве познавательный и эмоциональный опыт общения с культурным наследием благотворно сказывается на духовном формировании личности ребенка, позволяет значительно расширить его интеллектуальный и эмоциональный опыт, развить познавательные способности, создать нравственные основы его отношения к окружающему миру.

Сущность проекта: процесс воспитания и обучения строится с опорой на опыт ребенка в познании себя, истории и культуры русского народа, через процесс "погружения" ребенка в исторический образ, интегрированный в разные виды детской деятельности, обеспечивающий всестороннее восприятие и проживание ребенком исторических знаний.

Цель проекта: развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к славянской культуре.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности славян (места проживания, жилище, профессии)

2. Познакомить детей с мировоззрением славян (боги славянские, обереги славян)

3. Познакомить детей с особенностями «досуга» славян (праздники и игры славян)

4. Обогатить предметно-развивающую среду группы (изготовление макета «Жилище славян»)

Связь проекта с концепцией «Темп»

• Технологичекое направление –освоение детьми технологий:

* изготовления оберегов славян («берегиня»);

* изготовления макета «Жилище славян»;

* изготовление игры «Славянские шашки»;

• Математическое направление –

*разработка детьми эскизов через математические игры, задачи на смекалку геометрического характера

*макетирование – в процессе работы дети закрепляют такие понятия, как пространство, количество, размер, форма;

*шашки славянские.

• Естественно-научное – в процессе работы дети закрепляют знания о природных явлениях и их влиянии на жизнедеятельность, при изготовлении славянских шашки закрепляют знания о свойствах материалов: дерево, пластилин, глина, гипс.

Участники проекта:

• Воспитатели;

• Дети старшей группы;

• Музыкальный руководитель;

• Старший воспитатель;

• Родители

Механизм реализации проекта:

Этапы проекта Содержание работы Сроки выполнения Ответственный

Организационно-подготовительный 1. Изучение литературы по данной теме

2. Создание развивающей среды.

3. Разработка цикла занятий Июнь, июль, август 2015 года воспитатель

Основной 1. Организация работы с детьми Сентябрь-май воспитатель

Заключительный 1. Оформление выставки детских работ: обереги

2. Изготовление макета «Жилище славян» Май 2016 года воспитатель

План-график реализации проекта:

Этапы проекта Мероприятия Сроки реализации Ответственный

Организационно-подготовительный 1. Изучить литературу по приобщению детей к славянской культуре

2. Составить перспективный план работы с детьми

3. Разработать конспекты НОД

4. Обогатить материально-техническую базу (иллюстрации на темы«Жилище славян»«Профессии» славян, Обереги, Боги славян», приобрести материал для изготовления макета жилища и игры «Славянские шашки», оберег) Май-август 2015 воспитатель

Этапы проекта Содержание работы Сроки Ответственный

Основной 1. Организация работы по тематическому планированию (см. приложение №1) Сентябрь-май Воспитатель

Этапы проекта Содержание работы Сроки Ответственный

Заключительный 1. Оформление выставки «Обереги нашего дома»

2. Изготовление макета «Жилище славян»

3. Обобщение опыта на городской выставке педмастерства Сентябрь-май Воспитатель, старший воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

Паспорт проекта «Славия»

Выполнили: воспитатель первой

квалификационной категории Огурцова Т. П. ,

воспитатель первой

квалификационной категории Масунова О. В.

старший воспитатель Фролова Е. В.


Предварительный просмотр: