НОД в старшей группе "Волшебница зима"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Огурцова Татьяна Павловна

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_za_i_polugodie.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  «Волшебница Зима»

Выполнила: воспитатель первой категории

 МДОУ «Детский сад № 80 о.в»

Огурцова Т.П.

Старший воспитатель Фролова Е.В.

Магнитогорск, 2016

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи (использовать в речи распространенные предложения, правильно согласованные члены предложения), познавательных интересов (закрепить характерные признаки зимы, свойства снега, закрепить порядковый счет)
  2.  Совершенствовать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком;
  3.  Воспитывать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация  по теме «Волшебница Зима», аудиозапись из передачи «В гостях у сказки», аудиозапись « Паровозик маленький».

Ход занятия:

Посмотрите, ребята,  сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся с ними.

Скажите,  какое сейчас время года? Докажите , что зима.

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль) 
-А сейчас какой месяц?  (январь)  Молодцы , ребята!

Сегодня на занятии мы с вами расскажем и покажем   нашим гостям , чему  же мы с вами научились за эти полгода.

Ребята,  посмотрите, какое  необычное письмо. На конверте написано: Детский сад № 80. Ребятам старшей группы «Звездочки». Давайте откроем и прочитаем.  
Зима прислала нам письмо, 
В снежинках-звездочках оно. 
Так начинается письмо:
"Я не была у вас давно. "
Красивый почерк у Зимы, 
Письмо читаем дальше мы:
"Пора нам встретиться, друзья, 
Вам без меня прожить нельзя. 
Как на санях не покататься? 
Как не слепить снеговика? 
Ну как, ребята, вам остаться 
Без снежной горки, без катка? 
Я белоснежная Зима, 
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрю, 
Большую ёлку подарю. 
В лесу найдёте вы меня, 
Среди сугробов прячусь я… 

Ребята, а вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой?  Вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда нам нужно поспешить.   Зимушка приготовила нам много заданий, которые мы должны пройти по пути к ее Терему.

На чем же нам отправиться в путь?

 Отгадайте загадку и узнаете на чем же мы отправимся в наше путешествие.

Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес и называюсь… (Паровоз)

Но что это с нашим паровозом?  (номера у некоторых вагонов отсутствуют)

Давайте восстановим нумерацию вагонов  нашего паровоза. Скажите какой  вагон следует за 3м ,5м,7м вагоном? Какой вагон стоит перед 4м,6м,8м вагоном? Назовите соседей вагона номер 3,6.

 Молодцы ,ребята , теперь мы можем ехать .

( под музыку «Паровозик маленький»  отправляются на места)

А вот и первое задание . Отгадайте загадку.

Бел, да не сахар, 
Ног нет, да идёт, 
На всех садится, 
Никого не боится. (Снег)

Ребята , а сколько букв в  этом слове ?  (4) Сколько звуков?(4)

Как мы отличаем звук и букву?   (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

Какой  первый звук в слове «Снег»? (С)

Назовите слова,  которые начинаются со  звука  С: снег, снежная, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки… 

Молодцы, ребята! 

Ребята , а из чего состоит снег? (из снежинок) Как образовываются снежинки?

Посмотрите, путь дорогу завалила снежинками. А снежинки то необыкновенные, волшебные. Ой, а что это на них написано? (Буквы) А почему они разноцветные? (они обозначают звуки гласные и согласные). Посмотрите,  у меня еще одна снежинка  со звуком, но она почему-то зеленая ,почему? (потому, что согласная мягкая)

Знаете ,ребята, а ведь снежинки не случайно соединились , прочитайте слоги на снежинках и мы увидим ,что получится.( МО-РОЗ,  ГОР-КА, ДЕ-ТИ, ЗИ-МА)Посмотрите слоги соединились и что получилось? ( слова )Поставьте ударение в этих словах.   Ну а кто попробует составить предложение с этими словами?   Умницы!!

 Вижу полянку отдыха, давайте пройдем на нее и отдохнем.  

(Физминутка « Снежинки» дети под музыку с презентации собираются в разные фигуры снежинок   )

 А  вот, похоже, и терем, где живет Зимушка., но там  висят замки, необычные, волшебные, заколдованные. Чтобы их открыть, необходимо определить сколько слогов в  словах, которые соответствуют изображению на картинках. Как мы можем  узнать сколько слогов в слове? (Сколько в слове гласных столько и слогов )Умнички!

Замки мы открыли , пойдемте в терем.

Но , что это на лестницах?

  Правильно, это схемы  предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства.

Из чего состоят предложения?  Посмотрите,  сколько слов в этом предложении? Попробуйте придумать такое предложение.  (схемы предложений из 3х,4х слов) Молодцы!  

Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы я думаю что пора нам с ней встретиться.  (слайд -Зима)

Здравствуйте ребята!  Какие же вы молодцы, дети, со всеми трудностями справились, все препятствия преодолели. Понравилось ли вам наше приключение? 

А что вам понравилось больше всего? И мне тоже это понравилось, а больше всего меня порадовало то, как вы сегодня поработали!  Я приготовила вам сладкие подарки.  А сейчас вам пора возвращаться и рассказать  остальным ребятам о нашем путешествии. Приготовьтесь!

Под музыку из передачи «В гостях у сказки»  Зимушка читает заклинание.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Детский сад  зовет домой.!

Вот мы с вами и вернулись в наш детский садик.

 А теперь, давайте узнаем, легко ли вам было сегодня на занятии или трудно. Кому легко – хлопаем, кому трудно - топаем. Давайте скажем спасибо нашим гостям ,за то, что они пришли к нам и попрощаемся  с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».

Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Занятие для старшей группы "Зима,зима"

обобщить и систематизировать знания детей о зиме; учить подбирать родственные слова; учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».

1.Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.2.Задачи: -Формировать навыки связной речи , формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых в...