НОД в старшей группе "Волшебница зима"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_za_i_polugodie.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 общеразвивающего вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима»
Выполнила: воспитатель первой категории
МДОУ «Детский сад № 80 о.в»
Огурцова Т.П.
Старший воспитатель Фролова Е.В.
Магнитогорск, 2016
Задачи:
- Способствовать развитию речи (использовать в речи распространенные предложения, правильно согласованные члены предложения), познавательных интересов (закрепить характерные признаки зимы, свойства снега, закрепить порядковый счет)
- Совершенствовать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком;
- Воспитывать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация по теме «Волшебница Зима», аудиозапись из передачи «В гостях у сказки», аудиозапись « Паровозик маленький».
Ход занятия:
Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся с ними.
Скажите, какое сейчас время года? Докажите , что зима.
Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)
-А сейчас какой месяц? (январь) Молодцы , ребята!
Сегодня на занятии мы с вами расскажем и покажем нашим гостям , чему же мы с вами научились за эти полгода.
Ребята, посмотрите, какое необычное письмо. На конверте написано: Детский сад № 80. Ребятам старшей группы «Звездочки». Давайте откроем и прочитаем.
Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
"Я не была у вас давно. "
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
"Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
В лесу найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Ребята, а вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? Вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда нам нужно поспешить. Зимушка приготовила нам много заданий, которые мы должны пройти по пути к ее Терему.
На чем же нам отправиться в путь?
Отгадайте загадку и узнаете на чем же мы отправимся в наше путешествие.
Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес и называюсь… (Паровоз)
Но что это с нашим паровозом? (номера у некоторых вагонов отсутствуют)
Давайте восстановим нумерацию вагонов нашего паровоза. Скажите какой вагон следует за 3м ,5м,7м вагоном? Какой вагон стоит перед 4м,6м,8м вагоном? Назовите соседей вагона номер 3,6.
Молодцы ,ребята , теперь мы можем ехать .
( под музыку «Паровозик маленький» отправляются на места)
А вот и первое задание . Отгадайте загадку.
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт,
На всех садится,
Никого не боится. (Снег)
Ребята , а сколько букв в этом слове ? (4) Сколько звуков?(4)
Как мы отличаем звук и букву? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
Какой первый звук в слове «Снег»? (С)
Назовите слова, которые начинаются со звука С: снег, снежная, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки…
Молодцы, ребята!
Ребята , а из чего состоит снег? (из снежинок) Как образовываются снежинки?
Посмотрите, путь дорогу завалила снежинками. А снежинки то необыкновенные, волшебные. Ой, а что это на них написано? (Буквы) А почему они разноцветные? (они обозначают звуки гласные и согласные). Посмотрите, у меня еще одна снежинка со звуком, но она почему-то зеленая ,почему? (потому, что согласная мягкая)
Знаете ,ребята, а ведь снежинки не случайно соединились , прочитайте слоги на снежинках и мы увидим ,что получится.( МО-РОЗ, ГОР-КА, ДЕ-ТИ, ЗИ-МА)Посмотрите слоги соединились и что получилось? ( слова )Поставьте ударение в этих словах. Ну а кто попробует составить предложение с этими словами? Умницы!!
Вижу полянку отдыха, давайте пройдем на нее и отдохнем.
(Физминутка « Снежинки» дети под музыку с презентации собираются в разные фигуры снежинок )
А вот, похоже, и терем, где живет Зимушка., но там висят замки, необычные, волшебные, заколдованные. Чтобы их открыть, необходимо определить сколько слогов в словах, которые соответствуют изображению на картинках. Как мы можем узнать сколько слогов в слове? (Сколько в слове гласных столько и слогов )Умнички!
Замки мы открыли , пойдемте в терем.
Но , что это на лестницах?
Правильно, это схемы предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства.
Из чего состоят предложения? Посмотрите, сколько слов в этом предложении? Попробуйте придумать такое предложение. (схемы предложений из 3х,4х слов) Молодцы!
Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы я думаю что пора нам с ней встретиться. (слайд -Зима)
Здравствуйте ребята! Какие же вы молодцы, дети, со всеми трудностями справились, все препятствия преодолели. Понравилось ли вам наше приключение?
А что вам понравилось больше всего? И мне тоже это понравилось, а больше всего меня порадовало то, как вы сегодня поработали! Я приготовила вам сладкие подарки. А сейчас вам пора возвращаться и рассказать остальным ребятам о нашем путешествии. Приготовьтесь!
Под музыку из передачи «В гостях у сказки» Зимушка читает заклинание.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Детский сад зовет домой.!
Вот мы с вами и вернулись в наш детский садик.
А теперь, давайте узнаем, легко ли вам было сегодня на занятии или трудно. Кому легко – хлопаем, кому трудно - топаем. Давайте скажем спасибо нашим гостям ,за то, что они пришли к нам и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».
Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...
Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)
Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....
Занятие для старшей группы "Зима,зима"
обобщить и систематизировать знания детей о зиме; учить подбирать родственные слова; учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».
1.Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.2.Задачи: -Формировать навыки связной речи , формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых в...