консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Огурцова Татьяна Павловна

Целевые ориентиры , подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevye_orientiry_podgotovitelnaya_gruppa.docx169.27 КБ

Предварительный просмотр:

Чему дети 6-7 могут научиться за учебный год

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Нравственное воспиание

  1. Откликаться на эмоции близких людей и друзей.
  2. Контролировать своё поведение, исходя из поставленных требований взрослых и представлениями о том  «что такое хорошо и плохо».
  3. Планировать свои действия.
  4. Договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

  1. Самостоятельно придумывать сюжеты игр.
  2. В играх со сверстниками придумывать себе роль.
  3. Придерживаться намеченного замысла, оставляя место импровизации. Находить новую трактовку роли и исполнять её.

Ребёнок в семье и сообществе

  1. Знать состав семьи, ориентироваться в родственных отношениях и взаимосвязях, семейных обязанностях и традициях.
  2. Охотно участвовать в жизни дошкольного учреждения.

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

  1. Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своём внешнем виде.
  2. Выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
  3. Проявлять трудолюбие в работе на частке детского сада.
  4. Планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы для занятий, игр.

Формирование основ безопасности

  1. Соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, правила дорожного движения, в природе.
  2. Соблюдать правила безопасного обращенияс бытовыми предметами.
  3. Различать и называть специальные виды транспорта.
  4. Определять значения сигналов светофора.
  5. Называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» , «Подземный пешеходный перход», «Пункт первой медицинской помощи».
  6. Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

  1. Проявлять интерес к исследовательской и проектной деятельности.
  2. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
  3. В дидактических играх договариваться со сверстниками об очерёдности ходов, выборе карт, схем; проявлять себя терпимым  и доброжелательным партнёром.

Формирование элементарных математических представлений

  1. Самостоятельно объединять по общему признаку пердметы.
  2. Уметь устанавливать связи между целым и его различными частями.
  3. Уверенно считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20).
  4. Называть числа в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
  5. Соотносить цифру и количество предметов.
  6. Соьставлять и решать задачи в одно действие на + и -.
  7. Различать величины.
  8. Использовать условную мерку для измерения длины, веса, объёма.
  9. Делить предметы на равные части, сравнивать целый предмет и его часть.
  10. Называть отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб. проводить их сравнение.
  11. Ориентироваться вокружающем пространстве и наплоскости листа, обозначать расположение и движение объекта, пользоваться знаковыми обозначениями.
  12. Опеделять временные отношения, время по часам с точностью до часа.
  13. Знать состав числа первого десятка.
  14. Получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  15. Знать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.
  16. Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времён года.

Ознакомление с предметным окружением

Выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей

Ознакомление с миром природы

  1. Хорошо знает домашних и диких животных, места их обитания и особенности их поведения.
  2. Знает характерные признаки времён года  и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
  3. Знает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Ознакомление с социальным миром

  1. Чётко знает свои фамилию, имя, пол и возраст.
  2. Знает название своей страны, своего города.
  3. Знает герб, флаг и гимн России.
  4. Знает достопримечательности родного края.
  5. Имеет представления о школе.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

  1. Умеет вести диалог, использует вербальныепи невербальные средства общения.
  2. Изменяет стиль общения в зависимости от статуса собеседника и ситуации.
  3. Свободно общается с родителями, педагогами,сверстниками.
  4. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.
  5. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в пердложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложениях слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Приобщение к художественной литературе

  1. Различает жанры литературных произведений.
  2. Называет любимые сказки и рассказы, знает наизусть стихи, загадки, считалки 2-3 шт.
  3. Называет 2-3 автора и иллюстратора детских книг.
  4. Выразительно читает стихотворения, пересказывает.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству

  1. Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
  2. Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Изобразительная деятельность

  1. Создаёт индивидуальные и коллективные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  2. Использовать различные материалы и способы создания изображений.
  3. Лепит различными способами, передаёт их форму, пропорции, позы и движения.
  4. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
  5. Создаёт иображение различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания.
  6. Создаёт сюжетные и декоративные композиции.

Музыкальная деятельность

  1. Узнаёт гимн РФ.
  2. Определяет жанр произведений.
  3. Поёт песни, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.
  4. Выразительно и шритмично двагается, выполняет танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, перменный шаг.
  5. Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Развитие театрализованной деятельности (театрализованные игры)

  1. Оценивать игру актёров, средства выразительности и оформление постановки. Знает театральные профессии, правила поведения в театре.  Участвует в творческих группах по созданию спектаклей.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  1. Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры. Соблюдает правила личной  гигиены. Имеет сформированные представления о ЗОЖ.

Физическая культура

  1. Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  2. Прыгает с высоты до 40см., в длину с места от 100 см и дальше,  с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  3. Перебрасывать набинвные мячи (1кг), бросать предметы из разных исходных положений,попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
  4. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги послерасчёта на «первый - второй», соблюдать интервалы во  время передвижения.
  5. Ходит на лыжах переменным скользящим шагом, поднимается на горку и спускается с неё, тормозит при спуске.
  6. Участвует в играх с элементами спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...