НОД в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Огурцова Татьяна Павловна

Знакомство с числом и цифрой 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Выполнила: воспитатель первой категории

 МДОУ «Детский сад № 80 о.в»

Огурцова Т.П

Магнитогорск 2018г.

Участники: дети средней  группы

Задачи:

1 Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь

2. Закрепить  умение соотносить цифру с количеством предметов, умение отвечать на вопрос

3  Закреплять знания о геометрических фигурах.

4 Развивать основные психические процессы: память,  внимание, образное мышление, мелкую моторику рук. 

5. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Оборудование и материалы

проектор, экран, ноутбук, аудиозапись из передачи «В гостях у сказки», картинки на каждого ребенка с карточками  на соотнесение числа и кол-ва предметов, карточки схемы, счётные палочки  , презентация по сказке В.Сутеева «Под грибом»

ХОД занятия:

Все расселись по местам? Никому не тесно?

Постараемся ,чтоб вам  интересно!

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

               Поздороваться нам нужно

            Говорю я вам “Привет!”

             Улыбнитесь мне в ответ.

           Здравствуй правая рука,

         Здравствуй левая  рука,

                      Здравствуй друг,здравствуй друг.

                      Здравствуй весь наш дружный круг!

Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрой Сказочницей с  Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открываю  волшебную книгу). А сейчас усаживайтесь и послушайте сказку. 

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Воспитатель:  Отрывок из какой сказки я вам рассказала?

Правильно , а  давайте вспомним эту сказку В.Сутеева  «Под грибом» и пригласим ее к нам в гости .

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

—Ладно пущу тебя ,если ребята выполнят задание — говорит муравей.

Воспитатель:   Ну что,поможем?

Только помните,что наши глазки внимательно смотрят и все.....(видят)

Уши внимательно слушают и все ...(слышат)

Голова хорошо...(думает)

Задание 1.

1, 2, 3, 4, 5, 

Все умеем мы считать

Пересчитайте предметы на карточке и соедините количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и соединяют с  нужной  цифрой).

Воспитатель:

 Мы с вами все сделали правильно, поэтому  пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

—Ладно пустим  тебя, если ребята  выполнят  задание — говорят муравей и Бабочка.


Задание 2. 

Воспитатель:

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры

На экране будут появляться картинки, а вы должны будете назвать  геометрическую  фигуру , на которую они похожи. 

1. Он похож на колесо, 

А еще на букву О. 

По дороге катится 

И в ромашке прячется. 

Нрав его совсем не крут. 

Догадались? Это -
(круг) 


2. На фигуру посмотри 

И в альбоме начерти 

Три угла, три стороны 

Меж собой соедини 

Получился не угольник 

А красивый …
(Треугольник) 



3 Я фигура – хоть куда 
Очень ровная всегда 
Все углы во мне равны 
И четыре стороны. 
Кубик – мой любимый брат 
Потому что я …
(Квадрат) 

4 Он похожий на яйцо, или на твоё лицо 
Вот такая есть окружность  Очень странная наружность: 
Круг приплюснутым стал 
Получился вдруг
(Овал) 
Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат (прямоугольник)

Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.

(Трапеция)

Воспитатель:

Молодцы, мы правильно справились с заданием, поэтому пустили  Муравей и  Бабочка Мышку  под грибок.

ФИЗМИНУТКА  «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель:

-А дождь всё льёт и не перестаёт… Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

Хорошо пустим только если ребята  выполнят наше задание.

Задание 3 

 На экране появляются картинки животных в ряд. 

Воспитатель:

На лесную полянку приехал цирк. Первым на арену цирка вышел выступать тигр, потом вышел слон, после слона медведь, потом морской котик , ну и последней выступала обезьянка. Посмотрите внимательно, кто за кем стоит. 

- Скажите, кто выступал первым? 

- Кто последним? 

- Кто выступал после слона? 

- Когда выступал морской котик? 

- Когда выступал слон? 

- Кто выступал перед обезьянкой? 

- Когда выступал медведь? 

(Ответы детей) 

Воспитатель:

Молодцы, все правильно сказали. Мы помогли Воробышку .

А солнышко на нашей   волшебной   поляне спряталось , наступил вечер  На небе  появились облачка и звездочки.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

-Спрячем , если ребята   выполнят  наше задание.
Задание 4 

 Давайте сосчитаем, облачков?  (6).

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? 

Что нужно сделать ,чтобы всем звездочкам хватило облачков?(добавить  1 облачко)

Что теперь можно сказать о количестве тех и других? (их стало поровну)

 Сколько  было облачков? (6)

Сколько облачков мы добавили? (1)

Давайте посчитаем  ,сколько же облачков у нас на небе (7)

Сколько звездочек отдыхают на наших облачках? (7)

С цифрой семь я не могу поработать на лугу

На косу она похожа ,но траву косить не может-

Не наточена совсем  и не косит цифра 7

- Вои мы и познакомились с цифрой семь.

За какой цифрой должна стоять цифра семь в числовом ряду? (ответы детей)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

Воспитатель:

– Давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается число 7?

Дети: – «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик семицветик».

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете где в  природе где встречается число 7? Тогда отгадайте  загадку.

Что за чудо-коромысло 
После дождика повисло? 
Очень яркое, цветное, 
А красивое какое! 
Разноцветны ворота 
А  зовутся...
(Радуга)

Воспитатель: - Правильно, а сколько цветов у радуги?

Давайте назовем их.

Воспитатель:

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

Прискакала Лягушка и говорит :

-Выполните  последнее здание  и  дождик закончится.

Задание 5. 

Дидактическая игра «Собери цифру 7». 

(Дети собирают цифру 7 из счетных палочек.)

Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

- Сколько героев в сказке? (7 героев) 

- Кто помог зверям? (Мы) 

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Как из цифры 6 получить цифру 7?

- А теперь нам надо возвращаться в группу.

1,2,3,4,5! Возвратились в детский сад!


Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. (обратная связь, рефлексия)

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка  о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Комплексный подход по разитию связной речи с детьми ОНР в средней группе по сказке «Заюшкина сказка»

Цель — активизация речевой деятельности  разнообразными способами и методами...

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Занятие в средней группе по сказке В.Сутеева "Яблоко"(воспитание сказкой)

В занятии  описаны  приемы. используемые в сказкотерапии: беседы с вопросами,  извлекающими   нравственные уроки, развивающими  мышление и воображение, воспитывающими добрые ч...