Краткосрочный проект ««День народного единства»
проект (старшая группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_k_dnyu_narodnogo_edinstva.docx | 359.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
1. Паспорт проекта…………………………………………………………..……..
2. Актуальность и обоснованность проекта «День народного единства»……
3. Цели и задачи………………………………………………………………….…
4. Ожидаемые результаты……………………………………….…………………
5.Этапы реализации проекта ………………………………………………………
6. Формы взаимодействия с детьми и родителями……………………………….
8. Литература, интернет-ресурс………………………………………….…..……
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта | творческо-информационный | |
Продолжительность | продолжительностью 1 неделя | |
Участники проекта: |
| |
Общая характеристика проекта | 1. «День народного единства» 2. Итоговое мероприятие :Выпуск стенгазеты «День народного единства» 3. Презентация проекта Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: - Познавательно-речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие - Социально - личностное развитие |
Актуальность и обоснованность
проекта «День народного единства»
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого- любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к родной
стране, к ее истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта:
Формировать представление детей о истории и национальных праздниках в России.
Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
Образовательные
- Дать представление о празднике «День народного единства.
- Активизировать словарь детей терминами из проэкта
Развиваюшие
- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
- Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать чувство патриотизма ,любовь к родине, чувство гордости за свой народ.
- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
- Способствовать формированию интереса к российским праздникам.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания о национальных праздниках
2. Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
3. Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет пополнена предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия |
1 этап |
|
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта |
4 этап | Презентация результатов деятельности |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- презентация
Формы взаимодействия с родителями:
- Папка-передвижка для родителей «День народного единства».
- Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»;
- сотворчество детей и родителей.
Формы и методы реализации проекта
«День народного единства»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Литература
- Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
- Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
- Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
- Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
- Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
Интернет-ресурс
- http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
- http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»
- http://archives.ru Портал «Архив»
4. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "День народного единства"
Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках. Задачи проекта: Дать предст...
Краткосрочный проект «День народного единства» в подготовительной группе
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных с...
Краткосрочный проект " День народного единства"
Данный проект- планирование занятий с детьми разновозрастной группы на неделе, посвященной Дню народного единства....
Краткосрочный проект "День народного единства"
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколени...
Краткосрочный проект " День народного единства"
Цель проекта:Расширение представлений детей о национальных праздниках....
Краткосрочный проект "День народного единства"
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках....
Краткосрочный проект день народного единства
Краткосрочный проект "День народного единства" прошло в старше-подготовительной группе "Всезнайка".Ребята узнали историю праздника. Познакомились с символами нашей страны, вспомнил...