Пальчиковые игры
методическая разработка (младшая группа)
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Карточка № 1
«Гусеница»
Гусеница, гусеница
Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
Бабочкина дочка,
«Ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
По травинкам ползает,
То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
Кушает листочки:
И по другой стороне обратно.
Ам!Ам!Ам!Ам!
Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад
Поела
Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются
Спать захотела. …
Одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
Проснулась
Постепенно расправляем ладони
Бабочкой обернулась!
Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
Полетела, полетела, полетела!
Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.
Карточка № 2
«Шарик»
Я надул упругий шарик
Надуваешь из ручек шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик не беда –
Хлопают в ладоши
Новый шар надую я.
«В нашем доме»
В этом домике пять этажей:
Показывают пять пальчиков сжатые в кулачок
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Отгибают поочередно пальчики
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.
Загибают пальчики
Карточка № 3
«Суп»
Мы варили суп-суп
Потираем ладошки друг об друга
Из перловых круп-круп
Щепоткой солим
Получилась каша
Мешаем ложкой
То-то горе наше
Хватаемся за голову
Замесили тесто
Стучали кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели
А оно ни с места
Удерживаем руки в покое
Замесили на дрожжах
Снова стучим
Не удержишь на вожжах!!!
Расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать
Карточка № 4
«Строим стенку»
(на основе разработок Екатерины Бурмистровой)
Строим стенку,
Выше, выше,
Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.
Добрались уже до крыши!
К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.
Чья крыша выше?
Выше, выше, выше!
Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх!
Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками!
Прорубили мы окошко,
И дверку для кошки,
И дырочку для мышки:
Пи-пи-пи-пи–пи!
Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.
Карточка № 5
«Вьюшки»
Сначала – большие Вьюшки – крутим кулачками.
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу!
Стучим кулачками друг о друга
Заколачиваю, приколачиваю!
Потом – маленькие Вьюшки – пальчиками.
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу!
Стучим пальчиками друг о друга
Заколачиваю, приколачиваю!
Карточка № 6
«Дом»
Стук, стук, постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат
Кулачками друг о друга стучим.
Вот с такою крышей
Ладошки над головой.
Вот с такими стенами
Ладошки около щечек.
Вот с такими окнами
Ладошки перед лицом.
Вот с такою дверью
Одна ладошка перед лицом.
И вот с таким замком
Сцепили ручки.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли!
Расцепили ручки
Карточка № 7
«На мельнице»
На мельнице, на ветренице
Крутим кистями вокруг друг друга,
Подрались 2 карася
Кончиками пальцев обоих рук соприкасаемся несколько
раз,
Вот и сказочка вся
Разводим руками.
«Ладошки»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Движения по тексту
Карточка № 8
«Листья»
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
Руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
Шаркаем ладонью об ладонь
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
Шаркаем ножками
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
Указательные пальцы шаркают друг об друга.
«Лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот. На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок!
Сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями
Карточка № 9
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка
Разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Вращаем разжатой ладошкой
«Ножки»
Нарядили ножки
Поочерёдно поглаживать одной рукой другую
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Шагать пальчиками по столу
Прямо по дорожке.
Вы шагайте - топайте,
Постукивать пальчиками
По лужам не шлёпайте,
Погрозить пальчиком
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Карточка № 10
«Прогулка»
Раз,два,три, четыре, пять
Загибаем пальчики
Мы во двор пошли гулять
Указательным и средними пальчиками "идем" по столу
Бабу снежную слепили
Катаем ручками "комок"
Птичек крошками кормили
"кормим птичек "
С горки мы потом катались
Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли
Отряхиваем ладошки
Суп поели
"едим суп"
Спать легли
Ладошки под щечку.
Карточка № 11
«Пчёлы»
Вот улей,
Показываем кулачек
Здесь живут пчелы.
Вот они показались из домика,
Поочередно отгибаем пальчики
Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з-з-з....."
Щекочем ребенка
«Рыбка»
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
Ладошки соединены и делают плавные движения
Хвостиком ударит вдруг
Ладошки разъединить и ударить по коленкам
И услышим мы – плюх, плюх!
Ладошки соединить у основания и так похлопать
Карточка № 12
«Сапожник»
Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой - молоток.
Мастер, мастер,
Помоги –
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди - Мы пойдем сегодня
В гости!
Карточка № 13
«Снежок»
Раз,два, три,четыре,
Загибать пальчики
Мы с тобой снежок слепили
Лепить, меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Показывают круг, гладят ладони друг о друга
Раз – подбросим,
"подбросить",посмотреть вверх
Два – поймаем.
" ловят", приседают
Три – уроним
Встают, "роняют"
И … сломаем!
Топают
«Солнышко»
Утром солнышко встаёт выше, выше,
Руки высоко вверх
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.
Руки вниз
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
Делаем ручками фонарики
И нам вместе с солнышком весело живётся
Хлопаем в ладоши
Карточка № 14
«Счёт»
Один, два, три, четыре, пять –
Разжимаем поочередно пальчики из кулачка
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять –
Зажимаем пальчики в кулачок
В домик спрятались опять!
«Тесто»
Тесто мы месили
Сжимаем кисти рук
Мы пирог лепили
Ладошки лепят
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог!
Разводим руки
Карточка № 15
«Хозяйка»
Кукле кашу я сварю:
Мешаем кашу
В миску молока налью,
Наливаем молоко
Положу туда крупу
Насыпать крупу
И поставлю на плиту.
Поставить на плиту
Будет каша хороша!
Хлопать в ладоши
Кушай, кукла, не спеша.
Пригрозить пальчиком
Карточка № 16
«Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять
Ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики
Вдруг, ворона выбегает,
Пальчики "бегут" по столу
Каркает: "Вот и обед"
Указательный и большой пальчики "каркают".
Глядь
Разводим ручками
А червячков уж нет
Сжимаем пальчики в кулачки
«Черепаха»
Шла по полю черепаха
Идем пальчиками
И дрожала вся от страха
Руки в кулачках, кулачки дрожат
Кусь, кусь, кусь!
Кусь, кусь, кусь!
Большой и указательный пальцы «кусаются»
Никого я не боюсь!
Отрицание –указательным пальцем
Карточка № 17
«Апельсин»
Мы делили апельсин
Левая рука в кулачке, правая её обхватывает
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
Правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
Встряхиваем обе кисти
Карточка № 18
«Гости»
К Кате гости прибежали,
Бежим пальчиками по столу или по полу
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
Соединяем большой и указательные пальчики
Здравствуй Жанна,
Большой и средний
Рад Серёжа,
Большой и безымянный
Рад Снежена
Большой и мизинец
Не хотите ль пирожок?
Ладошки складываем вместе
Может коржик
Показываем 2 открытые ладошки
Иль рожок
2 кулачка ставим друг на дружку
Вот драже вам на дорожку
Пальчиком тычем в открытую ладошку
Вы берите понемножку
Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Карточка № 19
«Гномики»
Жили – были в домике
Сжимать и разжимать кулачки
Маленькие гномики:
Токи,
Бики,
Лики,
Чики,
Микки.
Загибать пальчики, начиная с мизинца
Раз,два,три,четыре,пять
Разгибать пальчики
Стали гномики стирать
Тереть кулачки друг о друга
Таки – рубашки,
Загибать пальчики, начиная с большого
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Карточка № 20
«Домик»
Я гуляю во дворе
Хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой
Вижу домик на горе
Ритмичные хлопки ладошками
Я по лесенке взберусь
Раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук!
Поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой
«Ёжик»
У малыша в руках резиновый колючий ёжик
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
Малыш катает ёжика ладошками
Надо бельчонку сшить распашонку
Малыш катает ёжика по животику
Шалуну зайчишке починить штанишки
Катаем по ножкам
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите
Катаем по полу
Если дам иголки - съедят меня волки!!!
Ежик убегает в домик, на место в коробку или на полку
Карточка № 21 «Замок»
На двери висит замок
Руки в замке
Кто его открыть бы смог?
Пальчики тянем, не разжимая
Потянули,
Потянули
Покрутили,
Вращаем руки
Постучали
Стучим основанием ладоней
И – открыли!
Руки разжимаются
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Ладошками рубим
Мы капусту трём, трём
Кулачки трут друг друга
Мы капусту солим, солим
Солим щепоткой
Мы капусту мнём, мнём
Пальчики сжимаем и разжимаем
В баночку кладём и пробуем.
Карточка № 22
«Комар»
Летит муха вокруг уха, жжж
Водим пальчиком вокруг уха
Летят осы вокруг носа, сссс
Водим пальчиком вокруг носа
Летит комар, на лоб – оп
Пальчиком дотрагиваемся до лба
А мы его – хлоп
Ладошкой до лба
И к уху, зззз
Зажимаем кулачок, подносим его к уху
Отпустим комара? Отпустим!
Подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку
«Котик»
Выполнять действия по смыслу
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Карточка № 23
«Котёнок»
Шёл один я по дорожке,
Показываем один пальчик
Шли со мной мои две ножки,
Показывает два пальчика
Вдруг на встречу три мышонка,
Показываем три пальчика
Ой, мы видели котенка!
Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову
У него четыре лапки,
Показываем четыре пальчика
На лапках - острые царапки,
Царапаем ноготками поверхность того что под рукой
Один, два, три, четыре, пять,
На каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков
Нужно быстро убегать !
Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности
Карточка № 24
«Курочка»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
Хлопаем ручками по коленкам
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки
Идём пальчиками
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Грозим пальчиком
Лапками гребите
Загребаем ручками
Зёрнышки ищите
Клюём пальчиками зёрнышки
Съели толстого жука, дождевого червяка
Показываем ручками, какой толстый жук
Выпили водицы полное корытце
Показываем как черпаем воду и пьём
Карточка № 25
«Улитка»
Улитка-улитка,
Отвори калитку,
Выходи из дома,
Будем знакомы!
Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки. Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.
Улитка-улитка,
Высуни рога,
Дам пирога!
Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте
Улитка-улитка, пошли гулять!
На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).
Поползли, поползли, поползли…
«Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.
Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке!
При повторении – до свидания, улитки!«Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете всето же самое, рукименяются ролями
Карточка № 26
«Кулачок»
Как сожму я кулачок
Сжимаем руку в кулак
Да поставлю на бочок!
Ставим кулак с оттопыренным вверх большим пальцем
Разожму ладошку,
Распрямлять кисть
Положу на ножку.
Рука кладется на колено ладонью вниз
«Ути – ути»
Ути – ути, полетели
Берём руки малыша в свои и машем его ручками
На головушку сели,
Кладём ладони ребёнка ему на голову
Поклевали, поклевали,
«клюём» голову ребёнка его пальцами
И домой улетели.
руки с головы убираем и разводим в стороны
Карточка № 27
«Совушка – сова»
Руки ребенка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево – вправо
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит!
ручки в стороны и машем ими, как крыльями
«Мышонок»
Сел мышонок на масленок
ладонь правой руки накрывает левый кулачок
А маслёнок — липкий гриб.
вращаем левым кулачком, накрытым правой ладошкой
Посидел на нём мышонок
поелозить правой ладонью по кулачку
И прилип, прилип, прилип.
«отрываем» ладонь от кулачка, а она обхватила кулачок и держится
Карточка № 28
«Гуси – гуси»
Гуси-гуси!
пальчики собраны, как-будто мы имитируем клюв, вращаем рукой-клювом вокруг своей оси
Га-га-га!
большой пальчик опускается и поднимается относительно остальных — как-будто щёлкаем клювом
Есть хотите?
пальчики собраны, как-будто мы имитируем клюв, вращаем рукой-клювом вокруг своей оси
Да-да-да!
большой пальчик опускается и поднимается относительно остальных — как-будто щёлкаем клювом
«Сорока – белобока»
Ты, сорока-белобока,
машем руками, будто крыльями
Научи меня летать.
поднимаем ручки вверх
Ни высОко, ни далЁко —
ручки в стороны
Только море увидать.
(ладонь «козырьком» ко лбу)
Карточка № 29
«Про бабку»
Жила – была бабка
руки в боки
Да жила у речки.
разводим руки в стороны ладонями вниз — изображаем речку
Захотела бабка
снова руки в боки
Искупаться в речке.
изображаем плаванье брасом
И купила бабка
руки в боки
Мыло и мочало.
одну ручку вытягиваем, а вторая её как-будто намыливает мылом
Эта сказка хороша,
делаем кулачки с большими пальчиками вверх
Я начну сначала:
«Жила-была бабка ...»
Карточка № 30
«Указочка»
Ротик мой умеет кушать,
показываем пальчиком малыша на его губы
Нос — дышать, а уши слушать.
показываем на нос, ухо
Могут глазоньки моргать,
Поморгать
Руки — всё хватать, хватать.
сжимаем ладошки в кулачки несколько раз
«Мальчик – с – пальчик»
Перебираем пальчики ребёнка по одному на каждую строчку, слегка потряхивая за ногтевые фаланги. Начинаем с мизинчика:
— Мальчик-с-пальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Карточка № 31
«Тук – тук»
Тук-тук-тук!
ручки в кулачки, 3 удара кулачками друг о друга
— Да-да-да!
3 хлопка в ладоши
— Можно к вам?
3 удара кулачками друг о друга
— Рад всегда!
3 хлопка в ладоши
«Улитка»
Большой пальчик правой руки придерживает согнутые средний и безымянный пальцы. Указательный и мизинец остаются прямыми — имитируем улитку:
Тычет рожками улитка —
Заперта в саду калитка.
«улитка» упирается и тычется в раскрытую левую ладонь-калитку
Отвори скорей калитку,
(поворачиваем ладонь-калитку, как дверцу, чтобы у улитки не было преграды)
Пропусти домой улитку
«улитка» скользит вдоль открытой ладони-калитки
Повторить игру, поменяв ручки
Карточка № 32
«Сорока – ворона»
Сорока-ворона кашку варила,
берем в руки ладошку ребёнка и пальцем водим по ладошке по часовой стрелке, как-будто мешаем кашу
Кашку варила, деток кормила.
Этому дала,
загибаем мизинчик ребёнка
Этому дала,
загибаем безымянный пальчик
Этому дала,
загибаем средний пальчик
Этому дала,
загибаем указательный пальчик
А этому не дала:
шевелим большой пальчик
Ты дров не носил,
Печку не топил,
Тебе каши не дадим!
можно слегка пощекотать ребёнка
Поиграть в сороку-ворону с обеими ручками.
Карточка № 33
«Боровичок»
На полянке — тостячок.
правая рука сжата в кулачок
Это — гриб боровичок.
накрываем кулачок левой ладошкой
А под ним, собрав пожитки,
В дождик прячутся улитки.
левая рука остаётся сверху, а правая под ней имитирует улитку: большой пальчик правой руки придерживает согнутые средний и безымянный пальцы, а указательный и мизинец остаются прямыми
«Куличики»
Лепим мы куличики
ладони кладутся крест-накрест то правой, то левой рукой сверху
Круглые, как личики.
ребёнок проводит ладошками по щёчкам сверху вниз
Получи из печи
поочерёдно раскрываем руки ладонями вверх
Вкусные куличики.
взрослый кладёт свою руку горкой сначала на одну ладонь ребёнка, затем на другую — раздаёт куличики
Карточка № 34
«Дятел»
Дятел в дерево долбит:
Тук-тук-тук.
левая ладонь прямая — дерево, пальчики правой руки собраны вместе, имитируя клюв дятла. Правая, собранная в «клюв» ладонь стучит в левую
Целый день в лесу стоит
Стук-стук-стук.
всё то же самое, но меняем руки ролями
«Бараны»
Раз бодались два барана
ручки в кулачки, кулачки бодаются друг с другом
На мосточке утром рано.
хлопаем на каждое слово
Уступить не захотели —
снова кулачки бодаются
Вместе в речку полетели.
ладошками ударяем по коленкам
Карточка № 35
«Два козленка»
На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные — делаем «козу». Мама рассказывает стишок, вместе с малышом направляет руки с «рожками» друг навстречу другу. Пальчики бодаются друг с другом. Так несколько раз. На слове «бух» хлопаем ладошками, на слове «плюх» руки опускаем на коленки
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик.
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух!
И с моста в водичку — плюх!
Карточка № 36
Пальчики
Несильно разминаем ребенку подушечки пальцев (ногтевые фаланги). Большой палец взрослого ставится на ноготь ребёнка, подушечка ребёнка перебирается между большим и указательным пальцами взрослого. Начинаем с мизинчика.
Мы с (имя ребёнка) играем,
5-й пальчик, мизинец
Пальцы все перебираем:
4-й
Этот пальчик — всех длинней,
3-й
Этот пальчик — всех умней,
2-й
Этот пальчик — всех короче,
1-й, большой пальчик
Этот стать побольше хочет,
1-й
Этот знает все игрушки,
2-й
Этот — ушки на макушке,
3-й
Этот прячется в тенёк,
4-й
Этот — маленький сынок.
Карточка № 37
«Зайка»
У оленя
руки с растопыренными пальцами приставить к голове — рога
Дом
руками изобразить крышу над головой
Большой
раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой
Он глядит в свое окно.
одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью
Зайка по лесу бежит,
имитировать бег пальцами
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
имитируем стук в дверь
Там в лесу
кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад
Охотник
имитиpoвать прицеливание из ружья
Злой
скорчить страшную морду
— Поскорее забегай,
имитировать открывание двери
Лапку мне давай.
протягиваем руку для рукопожатия
Карточка № 38
«Квашеная капуста»
Это что еще за куст?
руки перед грудью в «замке»
Это что еще за хруст?
руки соединены основаниями ладоней и кончиками пальцев
Как же мне без хруста,
руки соединены только кончиками пальцев над головой
Если я капуста? Мы капусту рубим, рубим,
рубящие движения ребром ладони со смещением вправо
Мы капусту солим, солим,
пальцы сложены щепоткой и «солят»
Мы капусту мнем, мнем,
Сжимаются и разжимаются кулаки
А морковку трем, трем,
ладони трутся друг об друга
Перемешиваем!
перемешивающие движения
В бочки плотно набиваем
уминающие движения
И в подвалы составляем
Эх, и вкусная капуста!
погладить ладошкой себя по животу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...