Физкультурно-оздоровительное занятие В гостях у царя Нептуна
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Александровна
Цель: Продолжать укреплять  здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Задачи:  
Здоровьесберегающие: 
Совершенствовать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. 
С помощью специальных упражнений укреплять мышцы стоп и голеностопного сустава.
Упражнять детей в статическом и динамическом равновесии.
Способствовать развитию координации движений и ориентировке в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать навык бережного отношения к спортивному инвентарю.
Поддерживать интерес к занятиям физической культуре.
Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Развивающие:
Развивать у детей чувство ритма, пластики, устойчивость внимания, умение согласовывать танцевально – ритмические движения с музыкой.
Развивать навыки концентрации. С помощью движений осуществлять коррекцию речи, физического развития,  а также способствовать обучению грамоте. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr._v_gostyah_u_tsarya_neptuna.docx454.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно - оздоровительного занятия

в подготовительной группе " В гостях у царя Нептуна "

Тема: «В гостях у царя Нептуна»

Цель: Продолжать укреплять  здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Задачи: 

Здоровьесберегающие: 

  • Совершенствовать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • С помощью специальных упражнений укреплять мышцы стоп и голеностопного сустава.
  • Упражнять детей в статическом и динамическом равновесии.
  • Способствовать развитию координации движений и ориентировке в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать навык бережного отношения к спортивному инвентарю.
  • Поддерживать интерес к занятиям физической культуре.
  • Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство ритма, пластики, устойчивость внимания, умение согласовывать танцевально – ритмические движения с музыкой.
  • Развивать навыки концентрации. С помощью движений осуществлять коррекцию речи, физического развития,  а также способствовать обучению грамоте.

Предшествующая работа: разучивание приемов самомассажа; разучивание упражнений из комплекса «Алфавит телодвижений»; обучение детей работе на спортивном оборудовании, тренажёрах.

Оборудование: интерактивная доска и мультимедиа, компьютер; музыкальный центр;  запись звуков моря; два каната, каштаны, дорожка с нашитыми пуговицами и камушками, ребристая доска, мячи массажные по количеству детей, мячи фитоболы по количеству детей, мини – степ, три велотренажера, две беговые массажные дорожки, два массажных диска, два индивидуальных массажеров для стоп ног, пять индивидуальных ковриков; мягкие игрушки: две рыбки, черепашка, лягушка, осьминог; «трон Нептуна», 16 карточек-схем.

Группа - подготовительная к школе;

Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Время реализации - 30 минут;

Количество детей – 12-15

Авторский медиапродукт: интегрированное физкультурное – оздоровительное занятие.

Используемые технологии: самомассаж, ритмическая гимнастика.

Методы, используемые в работе с детьми:

Методы физкультурно – оздоровительной работы.

  • словесный   (объяснение, беседа,  распоряжения, команды, указания)
  • наглядными методами (имитация - подражание; направленная помощь педагога); использование звуковых сигналов: как сигнал для начала и окончания действия, чувства ритма и музыкальных способностей.

 Формирование положительных качеств личности осуществляется посредством:

  • традиционно – принятых методов  (поощрение, пример)

   Для развития двигательных способностей:

  • игровой метод;

Методы контроля и самоконтроля:

  • самоконтроль и взаимоконтроль.

Форма организации деятельности детей:

  • индивидуальный
  • групповой

Содержание:

Организационно-мотивационная часть (2 мин)

Ход

Деятельность инструктора по физической культуре

Деятельность детей

Примечание

I. Вводная часть

Инструктор: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от морского царя Нептуна. Он пишет, что его поданные, морские обитатели заболели и просят у нас помощи. Ребята,  поможем им? Тогда закройте глаза, а я скажу волшебные слова: Раз, два, все замрём, в мир подводный попадём.

Цель: мотивация детей.

Осьминог: Здравствуйте, дети.

Инструктор: Осьминожек, что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Осьминог: У меня болят ножки. Мне

 приходится ходить по каменистому дну, обломкам кораблей, ракушкам.

Инструктор: Тебе надо выполнять разминку для ног. Сейчас ребята тебя научат. Возьмите у меня карточки, они подскажут вам, какое задание необходимо выполнить.

Самостоятельное выполнение заданий детьми:

Цель: развитие координации движений; умения держать равновесие; укрепление мышц стоп и голеностопного сустава, формирование мышечного тонуса, развитие ягодичных и икроножных мышц; развитие  общей выносливости, самоконтроля.

Инструктор: А хочешь, мы еще покажем тебе весёлую разминку, которую ты сможешь выполнять со своими детками осьминожками.

Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять различные виды игрового самомассажа.

 Пальчики на ножках, как на ладошках,

Я их смело покручу и шагать начну.

(выкручивание правой рукой левого пальчика и, наоборот по 1 разу каждый палец)

Разведу вперёд, назад

(один пальчик тянуть руками на себя, другой от себя, по 2 раза)

И сожму руками.

Здравствуйте, пальчики!

Гномики лесные, здравствуйте пальчики, игрушки заводные!

(сжимание ладонями пальцев ног, по 1 разу на каждой ноге)

Осьминог: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Вам пора идти дальше, вот дорожка из морских камушек, вам надо идти по ней.

Цель: воздействие на биологически активные центры, находящиеся на стопах ног.

Детей встречают две рыбки.

Рыбка: Здравствуйте ребята. Мы подружки, золотые рыбки. Последнее время у нас очень болят плавники, помогите нам, пожалуйста.

Инструктор: Ваши плавнички не будут болеть, если вы каждый день будете делать зарядку.

Комплекс упражнений гимнастики «Морское царство»

1.«Рыбка» И.п. – лежа на животе, руки вверху; 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги. 2-и.п. (3раза)

2. «Краб» И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади; 1- поднять таз, 2,3,4- продвижение вперёд, опираясь на конечности, и.п. То же назад.

3. «Морская звезда» И.п.- лёжа на животе, руки вверху; 1-поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги, 2-развести их в стороны; 3-руки и ноги свести вместе, 4-и.п. (3раза)

4. «Поза говорящей рыбки» И.п. – встать на колени, поставив колени и пятки на ширину плеч. 1- сесть на пол, между пятками, медленно лечь на спину, последовательно опираясь на локти и затылок. Затем прогнуть голову и лечь на макушку, произнести звук 2хр-р-р». Затем спокойно возвратиться в и.п. (поза хатха-йога)

Цель: улучшить функции органов дыхания, пищеварения, улучшить подвижность суставов ног, укрепить позвоночник (10-15сек)

Рыбка: Спасибо вам ребята. Отправляйтесь дальше, вас ждёт наша подружка черепаха Рура.

Детей встречает черепашка Рура.

Черепашка Рура: Здравствуйте ребята. У меня  есть маленькие друзья – «Морские ежи», они очень шустрые, любят подвигаться, а я очень медлительная и им со мной не интересно. Поиграйте с ними.

Цель: воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на стопах ног.

Черепашка Рура: У меня очень тяжёлый панцирь, я очень устаю.

Инструктор: Уважаемая Рура, мы можем научить тебя делать себе массаж, и ты не будешь так сильно уставать.

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха

Кусь, кусь, кусь!

Никого я не боюсь!

(лёгкое пощипывание тела)

Черепаха Рура!

В озеро нырнула.

С вечера нырнула и пропала.

(круговыми движениями поглаживать сначала грудь, поочерёдно руки, живот, ноги до колен)

Эй, черепашка Рура, выгляни скорей.

(потянуться, приподнявшись на носки).

Черепашка Рура: Спасибо ребята за помощь, вам пора дальше.  Идите вот по этому обломку корабля, он приведет вас к моей подружке – лягушке, ей тоже нужна ваша помощь.

Детей встречает лягушка, возле неё лежат мячи фитоболы.

Лягушка: Здравствуйте ребята. Я очень ждала вас. Я люблю прыгать, скакать, но не знаю, как делать зарядку, подскажите мне.

Инструктор: Лягушечка, вокруг тебя такие замечательные воздушные пузыри, с ними тоже можно делать зарядку.

1.«Змейка» И.п. стоя на коленях перед мячом, руки на мяче. Лечь животом на мяч, и поставив руки на пол, перебирать ими, прокатываясь на животе по мячу вперед, затем назад в и.п. (3-4 раза)

2. «Кошка» И.п. стоя на коленях перед мячом, руки на мяче. Лечь животом на мяч, прокатиться на нем вперед до полного выпрямления ног, прогнуться в спине, руки- на полу и произнести «мяу». Затем откатиться назад, выгнуть спину дугой, встать на колени, руки на полу, произнести «ш-ш-ш»

Цель: развивать пластику, гибкость, умение держать равновесие.

Лягушка: Спасибо вам ребята, вам пора дальше. А чтобы вы добрались быстрей, отправляйтесь на моих воздушных пузырях.

Детей встречает Нептун.

Нептун: Здравствуйте, мои друзья, очень рад вас видеть я. Мне морские коньки уже доложили, как вы помогли моим подданным. Спасибо вам. Я так рад, что готов пуститься в пляс.

Комплекс аэробики «Осьминожки».

Дети входят в зал украшенный под подводное царство.

Дети открывают глаза, их встречает осьминог.

Дети берут по одной карточке-схеме, на которой изображен тот или иной снаряд и выполняют на этих снарядах упражнение:

- двое детей занимаются на массажных дисках (1-2мин)

- двое на беговых массажных дорожках

- двое на индивидуальных массажёрах  для стоп ног, сидя на стульчиках

- один на мини-степе

- два-три на велотренажёрах.

Дети и инструктор выполняют под речитатив упражнения игрового самомассажа, сидя на индивидуальных ковриках.

Дети идут друг за другом по каштанам, выложенным в виде дорожки между двумя канатами.

Дети выполняют комплекс упражнений гимнастики «Морское царство»

Дети идут дальше.

Дети берут массажные мячики и начинают их катать стопой ноги по полу, прокатывая вперёд, назад, по кругу, прижимая их к полу. Поочерёдно- то правой, то левой ногой (по 10сек.  каждой ногой)

Дети под речитатив выполняют в соответствии со стихотворным сопровождением движения.

Дети идут по ребристой доске.

Дети разбирают фитоболы, встают свободно и выполняют упражнение по указанию инструктора.

Дети садятся на фитоболы верхом и, держась за ушки, прыгают на них с одного конца зала до другого.

Дети выполняют комплекс аэробики.

Звучит запись «Шум моря»

Звучит спокойная музыка

Звучит фоном «шум моря»

Стихотворение Н.Пикулевой

Песня из мультфильма «Осьминожки»

III. Заключительная часть

Инструктор: Спасибо тебе, царь Нептун. Но нам пора возвращаться на землю. Волшебство заканчивается, и нам надо на воздух.

Нептун: Чтобы вы не забыли это путешествие, примите от меня и моих друзей, морских обитателей эти дары моря. Это морская капуста, она очень полезна для вашего организма.

Раз, два, три, замри, в детский сад обратно попади.

Инструктор: Вам понравилось наше путешествие? А как вы себя чувствуете? Каму мы помогли? А что в нашем путешествии вам запомнилось и понравилось больше?

Дети закрывают глаза.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...

Сценарий летнего праздника "Дети в гостях у царя Нептуна"

В подводном царстве,В морском государстве,Жил царь Нептун на дне морском.Без дела не скучал,Корону чистил он песком, да корабли качал.И каждый год на дне морскомУстраивал он бал.Детей со всех сторонНа...

Сценарий летнего развлечения "В гостях у царя Нептуна" 2015

Музыкально – развлекательное мероприятие «В гостях у царя Нептуна»....

Конспект развлечения «В гостях у царя Нептуна»

Конспект развлечения «В гостях у царя Нептуна»...

Физкультурно - оздоровительный досуг "Филя в гостях у ребят"

Создание бодрого, радостного настроения и положительных эмоций....

Сценарий открытого занятия «В гости к нам Нептун пришел» Подготовительная группа

Сценарий открытого занятия «В гости к нам Нептун пришел»Подготовительная группа...