Конспект физкультурно - оздоровительного развлечения правила соблюдай и здоровье сохраняй.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Александровна

Цель: Формировать умение детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:

Здоровьесберегающие:                                                                   

  • Закрепить с детьми  правила, которые необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить здоровье; культуре питания (вредные и полезные продукты).
  • Повторить названия внутренних органов человека (сердце, легкие, желудок, печень, почки), их назначение и положение в организме.
  • Развивающие:
  • Развивать умения детей в отгадывании загадок о здоровье, спорте, гигиене.
  • Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, двигательные навыки умение согласовывать танцевально – ритмические  движения с музыкой.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи.
  • Вызвать положительные эмоции от физ. занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно - оздоровительного развлечения

в подготовительной группе "Правила соблюдай и здоровье сохраняй"

Цель: Формировать умение детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:

Здоровьесберегающие:         

  • Закрепить с детьми  правила, которые необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить здоровье; культуре питания (вредные и полезные продукты).
  • Повторить названия внутренних органов человека (сердце, легкие, желудок, печень, почки), их назначение и положение в организме.
  • Развивающие:
  • Развивать умения детей в отгадывании загадок о здоровье, спорте, гигиене.
  • Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, двигательные навыки умение согласовывать танцевально – ритмические  движения с музыкой.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи.
  • Вызвать положительные эмоции от физ. занятия.

Направление - здоровьесбережение;

Группа - подготовительная к школе;

Тема:  «Правила соблюдай и здоровье сохраняй»

Тип занятия – интегрированное.

Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Время реализации - 30 минут;

Количество детей – 10-12

Учебно-методическое обеспечение:

Авторский медиапродукт: развлечение.

Материалы и оборудование: Карточка с загадками;  два силуэта человека, карточки с изображением внутренних органов человека (сердце, легкие, желудок, печень, почки-2 экземпляра); кроссворд из 8ми слов; два ведерка с водой; 4 корзины и муляжи полезных и вредных продуктов питания (2 экземпляра). Фонограмма песни " песни В.Резникова и А.Римициан «Динозаврики»;  ритмичная музыка со сборника «На зарядку становись».

На занятии применяются следующие технологии:

  • Здоровьесберегающие: игровой самомассажа ушей, рук; дыхательная гимнастика; музыкально-ритмическая гимнастика.

Методы, используемые в работе с детьми:

Методы физкультурно – оздоровительной работы.

  • словесный   (объяснение,  распоряжения, команды, указания)
  • наглядными методами (направленная помощь педагога; выполнение упражнения в замедленном темпе, фиксация положений тела и его отдельных частей в отдельные моменты двигательного действия); использование звуковых сигналов: как сигнал для начала и окончания действия, чувства ритма и музыкальных способностей.

 Формирование положительных качеств личности осуществляется посредством:

  • традиционно – принятых методов  (поощрение)

   Для развития двигательных способностей:

  • игровой метод;

 Методы контроля и самоконтроля:  самоконтроль и взаимоконтроль.

Предварительная работа: Разучивание движений комплексов ритмической гимнастики; беседы о здоровом образе жизни; знакомство с внутренними органами  человека, их назначением.

Ход

Деятельность инструктора по физической культуре

Деятельность детей

Примечание

I. Вводная часть

Инструктор  приглашает  детей  в зал.  Мотивация:

Цель: побудить детей к дальнейшей  деятельности.

Ведущий: Дорогие гости, ребята! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды - "Крепыш" и "Здоровячек".
Прошу членов жюри и игроков команд занять свои места.

Приветствие:

Ведущий: Эй ребята не зевайте, на разминку все вставайте.

Цель: Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, двигательные навыки умение согласовывать танцевально – ритмические  движения с музыкой.

Ведущий: Объявляется конкурс капитанов.

I  Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается вытянуть карточку с загадкой, ведущий загадывает их.

1.В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

 Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины Что полезно? -

2. Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом ….

Жюри выставляет первые очки командам, если их капитан отгадал загадку.

II Конкурс "Правила соблюдай и здоровье сохраняй"

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан первым разгадал загадку в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать.

III Конкурс – эстафета «Двуликий «Янус»».

Игроки обеих команд делятся парами и в парах встают спиной друг к другу. Сплетая руки за спиной.

Побеждает та команда, пары которой первыми завершают эстафету.

Жюри подводит итог.

IV Конкурс «Как я устроен изнутри»

Ведущий: Прежде чем приступить к следующему конкурсу, вам нужно ответить на вопросы.

- Сколько у человека сердец?

- Для чего человеку нужно сердце?

- Где находятся лёгкие?

- Сколько лёгких у человека?

- Для чего человеку лёгкие?

- Где у человека желудок?

- Сколько их у человека?

- Для чего он нужен человеку?

- Где находится печень?

- Для чего нужна печень?

- Где находятся почки?

- Для чего они нужны человеку?

Вопросы задаются по очереди каждой команде. Жюри считает количество правильных ответов. Если одна команда затрудняется ответить, команда соперников может дать ответ за неё.

От каждой команды выбирается по пять человек.

Жюри оценивает скорость и точность выполнения задания, выставляет очки, плюсуя балл за устные ответы.

V Конкурс – эстафета «Водоносы»

Ведущий: ребята, что нужно ежедневно для человека,  чтобы  жить?

Да, еда и вода необходимы человеку всегда. Раньше, когда не было водопровода, воду носили из колодцев.

Я предлагаю вам  почувствовать себя водоносами.

Роль эстафетной палочки выполняет ведёрко, с одинаковым количеством налитой воды.

Задача бегущих – не только быстро пройти дистанцию, но и не расплескать  воду. Побеждает команда, у которой в ведёрке останется больше воды.

VI Конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Ведущий: Прежде чем начать следующий конкурс, ответьте на вопросы.

Какие продукты мы называем полезными и почему?

А какие продукты вредны для нашего организма, особенно в больших количествах?

- На двух столах напротив каждой команды стоят столы. На них по две корзины. В одной корзине вперемежку лежат муляжи полезных  и вредных продуктов, вторая корзина пустая.

Оценивается скорость и точность выполнения задания.

(Для удобства можно взять корзины разных цветов)

VII Конкурс- Кроссворд "Здоровье" 

Ведущий: Отгадав восемь загадок, вы узнаете, что не купишь ни за какие деньги.

Для каждой команды заготовлена своя кроссвордная сетка. Команда делегирует четырех игроков для решения кроссворда. Читает текст и заполняет клетки буквами взрослый. В случае затруднения микрогруппа может попросить помощь у команды.

1.Белые овечки глядят из под печки…..

2. Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней….

3. Объявили бой бациллам, руки моем чисто…..

4. Зубов много, а ничего не ест…

5. Хоть ранку счиплет он и жжёт, отлично лечит рыжий ……

6. Грязнулю всегда выручает….

7.Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень свежим воздухом ….

8. Не везёт сегодня Светке, врач дал горькие…

Ведущий: ребята, какое слово у нас получилось?

В центр зала выходят игроки команд. Все игроки - с командными эмблемами. Впереди - капитаны.

Капитан команды "Здоровячёк": Вас приветствует команда…

Все члены команды: …"Здоровячёк".
Мы решили никогда не болеть.
Не болеть? Это надо уметь!

Капитан: Наш девиз - …

Все члены команды: "В здоровом теле - здоровый дух!"

Капитан команды "Крепыш": Вас приветствует команда…

Все члены команды: …"Крепыш!"
Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким!

Капитан: Наш девиз - …

Все члены команды : "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Дети по показу инструктора выполняют музыкально – ритмические упражнения.

Витамины

Дышать

Примерные ответы детей

Чтобы быть здоровым, я буду:

  • делать зарядку,
  • соблюдать режим дня,
  • заниматься физкультурой и спортом,
  • следить за своей осанкой,
  • чистить зубы,
  • мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
  • есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
  • в случае болезни выполнять все назначения врача,
  • соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,
  • соблюдать правила дорожного движения,

о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.

По команде, пары начинают бег вперёд боками, до ориентира и обратно. Прибежавшая пара встаёт в конец колоны, а другая пара продолжает бег.

Ответы детей:

Одно.

Сердце, это мышца. Которая как насос перекачивает кровь по всему организму человека.

В груди, за рёбрами.

Пара.

С их помощью человек дышит, они снабжают человека воздухом.

В середине, где заканчиваются рёбра.

Один.

В него поступает пища и там переваривается.

С левой стороны под нижними рёбрами.

Она помогает желудку переваривать пищу. А также делает кровь и очищает её от лекарств и микробов.

Ниже пояса с двух сторон.

Если бы не было почек, то вся вода, которую мы пьём оставалась бы в нас и человек умер.

 По сигналу участники по очереди подбегают к мольберту,

на котором прикреплён контур человека, берут картинку с органом и прикрепляют её на силуэт человека в нужном месте.

Еда, вода, ……

Первые игроки в командах начинают бег после сигнала, до ориентира и обратно. Передают ведёрко следующему участнику.

Примерные ответы детей:

Овощи, фрукты. В них много полезных витаминов.

Конфеты, торты, пирожное. В них много сахара, а он портит зубы……

По сигналу ведущего, участники по очереди подбегают к столу, выбирают из корзины полезный продукт и кладут его в другую корзину. Возвращаются назад, передают эстафету.

Зубы.

Доктор

Мылом

Расческа

Йод

Вода

Дышать

Таблетки

Здоровье

Под музыку «Если хочешь быть здоров»

Под музыку «Если хочешь быть здоров»

Под любую ритмичную музыку.

Под любую ритмичную музыку.

Под любую ритмичную музыку

III. Заключительная часть

Ведущий:  А сейчас, пока наше уважаемое жюри подводит итог,  давайте отдохнём. В далёкие времена на Земле жили огромные существа – динозавры. В одной шуточной песенке делается предположение, что динозавры вымерли из-за своей лени, они не любили чистить зубы и делать зарядку.

Цель: Развивать умение ориентироваться на мелодию при выполнении движений.

Исполнение шуточного танца «Динозаврики» (по показу)

Ведущий:  Так для чего же мы соблюдаем все правила: занимаемся спортом, едим здоровую пищу, следим за чистотой своего тела и одежды?

Жюри объявляет общий итог конкурсов, называет победителя, награждает команды.

Чтобы быть – здоровыми!

Фонограмма песни В. Резникова и А.Римициан «Диназаврики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....

Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Программное содержание: Целью  является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:  1....

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе «Пакетик здоровья»

Цель: приобщить детей к ЗОЖ, воспитывать привычку заботиться о своем здоровье посредством нестандартных пособий.Программные задачи.Оздоровительные: *укреплять и закаливать дыхательную мускулатуру...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье укрепляю - занимаюсь и играю"

Конспект занятия представляет подборку основных здоровьесберегающих технологий, приемлемых для организации оздоровления дошкольников в условиях детского сада: гимнастика в стихах (ОРУ), дозированный б...

Физкультурно-оздоровительное развлечение Правило соблюдай и здоровье сохраняй.

Цель: Формировать умение детей заботиться о своем здоровье.Задачи:Здоровьесберегающие: ...