Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №75» «Дюймовочка».
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют гармоническому физическому и полноценному психическому развитию детей.
Содержание образования определяется Комплексной программой развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100» * Авторский коллектив: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, Т.Р. Кислова, С.А. Козлова, О.А. Куревина, И.В. Маслова, О.А. Степанова, О.В. Чиндилов. Переработанная и дополненная, 2007. «Основы здорового образа жизни». Региональная образовательная программа. Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В.,Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарёв М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н. Министерство образования Саратовской области, 2008. Министерство здравоохранения Саратовской области, 2008.; годовым планом работы детского сада.
Приоритетным направлением ДОУ является “Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”.
Успешность развития и воспитания дошкольника зависит от того, насколько ребенок физически готов к нему. Поэтому важным в программе являются разделы «Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников», «Физическое развитие». Здоровье рассматривается в программе не только как физическое состояние и самочувствие, но гораздо шире – и с точки зрения осознания своей телесности как способа контакта с миром и как эмоциональное, социальное, душевное и психологическое благополучие человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovlenie_i_fizicheskoe_razvitie_-_proekt.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №75» «Дюймовочка».
Актуальность проекта: Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют гармоническому физическому и полноценному психическому развитию детей.
Содержание образования определяется Комплексной программой развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100» * Авторский коллектив: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, Т.Р. Кислова, С.А. Козлова, О.А. Куревина, И.В. Маслова, О.А. Степанова, О.В. Чиндилов. Переработанная и дополненная, 2007. «Основы здорового образа жизни». Региональная образовательная программа. Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В.,Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарёв М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н. Министерство образования Саратовской области, 2008. Министерство здравоохранения Саратовской области, 2008.; годовым планом работы детского сада.
Приоритетным направлением ДОУ является “Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”.
Успешность развития и воспитания дошкольника зависит от того, насколько ребенок физически готов к нему. Поэтому важным в программе являются разделы «Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников», «Физическое развитие». Здоровье рассматривается в программе не только как физическое состояние и самочувствие, но гораздо шире – и с точки зрения осознания своей телесности как способа контакта с миром и как эмоциональное, социальное, душевное и психологическое благополучие человека.
Цель проекта: организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи: оздоровительные задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, игрового самомассажа, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков, профилактика плоскостопия.
образовательные задачи:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
воспитательные задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ожидаемый результат:
- Снижение уровня заболеваемости.
- Повышение уровня физической подготовленности.
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
- Благотворное влияние на экологическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Идея проекта. Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием музыкальных произведений, в системе воспитательно-оздоровительной работы.
Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий.
Предмет: Совокупность методов и приемов, средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.
Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы, индекса здоровья и др.)
База исследования: МБДОУ № 75 “Дюймовочка”, старшие, подготовительные группы МБДОУ.
Участники проекта: Дети, заведующая МБДОУ Саранова Н.А., методист Никитина Т.А.; инструктор по физической культуре, врач-педиатр, старшая медицинская сестра Марфутина О.Н., воспитатели групп, психолог, учитель – логопед, родители.
Методы эксперимента: В ходе эксперимента будут применяться такие методы как:
- анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов, опыта деятельности МДОУ, продуктов деятельности детей и педагогов;
- прямое, косвенное и включенное наблюдение;
- опросы, анкетирование, тестирование;
- системный анализ социальных, психолого-педагогических факторов, оказывающие влияние на эффективность профилактики оздоровления детей дошкольного возраста.
Эксперимент проводится в течение года
На первом этапе (подготовительный сентябрь–ноябрь). Осуществляются теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по профилактике детских заболеваний; проведение диагностики во всех группах.
Осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы:
консультация для родителей “Здоровый малыш”,
экскурсия в кабинет старшей медицинской сестры, к зданию детской поликлиники.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Консультация для родителей “Здоровый малыш” | сентябрь | Старшая медсестра Марфутина О.Н. |
2 | Открытие тропы здоровья | сентябрь | Все педагоги |
3 | Диагностика детей во всех группах | сентябрь | Инструктор по физ. культуре Н.А. Кузнецова |
4 | Анкетирование родителей по теме | ноябрь | Воспитатели, старшая медсестра Марфутина О.Н |
На втором этапе (основной октябрь–апрель) продолжить поиск эффективных форм и методов по оздоровлению детей. Разработать различные формы деятельности по проекту: совместно со старшей медсестрой, специалистами ЦМП г.Энгельса. Педагогами, медицинскими работниками, через НОД, игровые ситуации, беседы, донести детям нужную информацию. Например: “Быстрые ножки”, “Разговор о правильном питании”, “Самые полезные продукты”, “Что надо есть, если хочешь стать сильным”, “ Где найти весной витамины”, “Красивая осанка - залог здоровья” и другие. Объединить родителей детей и педагогов в подготовке атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм, а также в изготовлении различных снарядов для плоскостопия, нарушении осанки.
Физическая культура, как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышения тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в нашем педагогическом процессе отводится физическому развитию детей.
№ | Мероприятия для родителей | Сроки | Ответственный |
1 | Оформление стендов на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (фотовыставка) | октябрь | Родители, воспитатели. |
2 | Консультация на тему «Надо, надо закаляться по утрам и вечерам» | ноябрь | Инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А. |
3 | Консультация на тему «Зимние забавы» | декабрь | Инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А. |
4 | Консультация на тему «Всей семьёй за здоровьем» | январь | Инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А. |
5 | Мастер – класс для родителей: «Игровой самомассаж» | февраль | Инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А. |
6 | Лекции, тренинги для родителей: «Преодолей себя» (о вредных привычках) | март | Специалисты ЦМП г.Энгельса |
Мероприятия для педагогов | Сроки | Ответственный | |
7 | Консультация на тему «Давай с тобой поиграем» | октябрь | Инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А. |
8 | Консультация на тему «Подвижные игры – как средство формирования здорового образа жизни» | ноябрь | Инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А. |
9 | Консультация на тему «Укрепить здоровье чтоб» | декабрь | Инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А. |
10 | Практическое занятие для воспитателей: «Игровой точечный массаж – это полезно и интересно» | январь | Инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А. |
11 | Консультация – практикум «Коррекционные упражнения по профилактике плоскостопия». | февраль | Инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А. |
12 | Подбор детской литературы, иллюстраций о спорте, здоровье; об истории Олимпийских игр. | в течение года | Специалисты детской библиотеки |
13 | Лекции, тренинги для педагогов «Профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата» | февраль | Специалисты ЦМП г.Энгельса |
14 | Лекции, тренинги для педагогов «Ароматерапия в дошкольных учреждениях» | апрель | ЦМП г.Энгельса |
Мероприятия для детей | Сроки | Ответственный | |
15 | Беседы с детьми «У постели больного», “Быстрые ножки”, “Разговор о правильном питании”, “Самые полезные продукты”, “Что надо есть, если хочешь стать сильным”, “ Где найти весной витамины”, “Красивая осанка - залог здоровья” и другие. Тексты для чтения: «Выздоравливай скорей», «Бабушка нездорова», «Федя болеет» | в течение года | Воспитатели |
16 | Урок здоровья «Знай своё тело» (опора и двигатели нашего тела) с детьми старшей группы | февраль | Специалисты ЦМП г.Энгельса |
17 | Урок здоровья «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет» (с детьми подготовительной группы) | март | Специалисты ЦМП г.Энгельса |
18 | Урок здоровья «Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу» (с детьми подготовительной группы) | апрель | Специалисты ЦМП г.Энгельса |
19 | Физкультурные досуги: «Молодцы – удальцы» (старшая группа) | Инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А., воспитатели, музыкальные руководители | |
20 | Физкультурные досуги: «Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу» (подготовительная группа) | апрель | Инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А., воспитатели, музыкальные руководители |
21 | Физкультурные досуги: «Как от нас болезнь ушла» (подготовительная группа) | Инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А., воспитатели, музыкальные руководители |
На третьем этапе (заключительный – май) осуществить анализ полученных результатов по физической культуре, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно-образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.
Мероприятия | Сроки | Ответствнный | |
1 | Вторичная диагностика физического развития и физической подготовленности детей старших и подготовительных групп | май | Инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А., старшая медсестра Марфутина О.Н |
2 | Спортивный праздник детей старших и подготовительных групп с родителями «Папа, мама, и я – спортивная семья» | апрель | Инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А., воспитатели, музыкальные руководители |
Используемая литература
1.Богуславская Н.Е., Н.А.Купина. Весёлый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребёнка. Екатеринбург: АРД ЛТД. 1997.
2. Л.П.Банникова. Программа оздоровления детей в ДОУ. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. Москва 2007.
3. Лободин В.Т., Лободина С.В., Лавренова Т.В. Как сохранять здоровье педагога: методическое пособие / М.: Линка – Прессс 2006.
4. Ребёнок в детском саду: журнал 2002 - №5., 2001 - №5, 2008 - №6.
5. «Основы здорового образа жизни». Региональная образовательная программа. Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарёв М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н. Министерство образования Саратовской области, 2008. Министерство здравоохранения Саратовской области, 2008.
6. Кудрявцев В.Т., Б.Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). Программно-методическое пособие. Линка-Пресс. 2000;
7. Кузнецова М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. Практическое пособие. Москва Айрис-Пресс. 2005;
8. Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. Практическое пособие. Москва 2005;
9.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. Творческий центр Сфера. Москва 2004.
10.Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль «Академия развития»
11. Моргунова О.Н. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Т.Ц. «Учитель» Воронеж 2005;
12. С.С.Прищепа Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Творческий центр Сфера. Москва 2009.
13. Г.А. Широкова. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. Серия «Мир вашего ребёнка» Ростов – на – Дону «Феникс» 2009.
Проект по образовательной области «Физическая культура»
на тему «Игровой калейдоскоп».
Цель: Познакомить детей с различными видами оздоровительных игр.
Задачи
Здоровье:
- Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, о значении соблюдения гигиенических правил; расширять элементарные знания детей о способах укрепления своего организма через игровую деятельность;
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами пальчиковых игр, игровых дыхательных упражнений, игрового самомассажа, музыкальных игр.
Физическая культура:
- Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
- Воспитывать интерес к подвижным играм и физическим упражнениям.
- Поощрять желание детей самостоятельно организовывать различные виды игр.
Музыка:
- Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, умение согласовывать танцевально – ритмические движения с музыкой.
Социализация:
- Способствовать проявлению уверенности в своих силах;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу во время игровой деятельности;
- Доставлять детям радость, удовольствие от выполнения движений.
Актуальность: С помощью различных видов игр можно решать различные задачи нравственного, умственного и, конечно, физического воспитания.
Как отмечает Шапкова Л.В.: «при гиподинамии (малоподвижности) у детей снижается активность биохимических процессов, ослабевает иммунитет к простудным и инфекционным заболеваниям, сужается диапазон возможностей дыхательной и сердечнососудистой систем, ослабляется нервно-мышечный аппарат, формируются различные дефекты осанки, что приводит к мышечной гипотонии, уменьшению подвижности грудной клетки во всех её отделах, общему ослаблению организма и снижению жизненного тонуса. Характерным следствием указанных нарушений в функционировании различных систем и органов является ухудшение физических и психомоторных качеств: координации, точности и быстроты движений, скорости двигательной реакции, подвижности в суставах, равновесия, силы мышц, выносливости и общей работоспособности».
Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма ребёнка в активных действиях. Большая ценность этих игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в более равномерном их развитии. В процессе игры у детей тренируются и укрепляются те или иные группы мышц. Это свойство игры отмечал П.Ф. Лесграфт. Он указывал на преимущество игр перед упражнениями, считая их наиболее доступными, понятными для детей дошкольного возраста вследствие близости игровых образов и сюжетов детскому воображению, а также благодаря общественному началу, заложенному в них. Другими словами, главная ценность подвижных игр - специфическая форма организации и особый воспитательный эффект, заключающийся в необходимости соизмерять свои желания с правилами игры и желаниями других участников. Особо он подчёркивал тот факт, что игра ставит ребёнка в такое положение, когда его ум работает живо, энергично, чувства наряжены, действия организованны.
Эта тесная связь физического и психического развития находит отражение в современных научных исследованиях и подтверждается практикой.
План проекта.
Проблема. В настоящее время наблюдается изменение взгляда педагогов на подвижную игру. Многие воспитатели воспринимают её только как забаву и возможность занять детей. Часто её используют нерационально: планирование ведения игр в жизнь детей не проводится, нарушаются методические основы - хаотичный и однообразный подбор игр, поэтапность знакомства детей с игрой. Особого внимания требует также вопрос подготовки детей к введению подвижной игры – изготовление и подбор атрибутов, ознакомление с основными правилами. Всё это приводит к снижению эффективности подвижных игр.
Вид проекта: комплексный
Тип проекта: оздоровительный.
Продолжительность: средней продолжительности: 1 неделя (с 29.10. по 2.11.)
Участники проекта: инструктор по физической культуре – Кузнецова Н.А., воспитатели – Федоркова О.П., Арутюнян А.А., музыкальный руководитель – Дудник О.В., родители, дети 1 старшей группы.
Игровая мотивация: помочь выздороветь Тётушке – простуде.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Наметить с участниками проекта цели, определить задачи для осуществления проекта;
- Изучить методическую литературу по данной теме;
- Подобрать игры для реализации проекта;
- Выбрать ответственных за мероприятия.
2 Основной
- Разучить на прогулке правила подвижной игры «Ловля обезьян» - воспитатели;
- Разучить пальчиковую игру «Кто приехал?» - воспитатели;
- Разучить музыкальную игру «Море волнуется раз» - музыкальный руководитель;
- Обучить приёмам игрового самомассажа: ушей, тела - инструктор по физической культуре;
- Разучить комплекс музыкально – ритмической гимнастики: «Осьминожки» - инструктор по физической культуре;
- Подобрать музыкальное сопровождение (песенка из мультфильма «Осьминожки», - музыкальный руководитель;
- Приобрести атрибуты к играм: массажные мячи, надувные гелевые шары - родители;
- Подобрать картинки: слона, рыбки, морского дна, человечка, обезьянки, облачка, ладошки – предложить детям вместе с родителями;
- Придумать названия играм, правила и содержания – дети.
3.Заключительный этап.
Презентация оздоровительно – игрового развлечения на тему «Игровой калейдоскоп» на неделе творчества.
Конспект оздоровительно – игрового развлечения с детьми старшей группы
на тему «Игровой калейдоскоп»
Цель: Укреплять и обогащать здоровье, развивать двигательные навыки и навыки гигиенической культуры детей.
Задачи
Здоровье: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, о значении соблюдения гигиенических правил; расширять элементарные знания детей о способах укрепления своего организма;
Учить детей заботиться о собственном здоровье;
Учить детей управлять дыхательными мышцами с помощью дыхательной гимнастики; развивать и укреплять их; прививать навыки рационального дыхания;
Физическая культура: Закреплять навыки выполнения самомассажа ушных раковин (разминать ухо и растирать козелок с помощью указательного и большого пальцев, поглаживать ушную раковину указательным пальцем); тела, с помощью массажных мячей (мяч прижимать ладонью к телу сильнее);
Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики;
Развивать двигательные навыки, физические качества – ловкость, быстроту реакции, выносливость;
Совершенствовать навыки бега с увёртыванием;
Музыка: Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, умение согласовывать танцевально – ритмические движения с музыкой.
Социализация: Способствовать проявлению уверенности в своих силах;
Воспитывать дружеские отношения друг к другу;
Доставлять детям радость, удовольствие от движений под музыку;
Труд: Совершенствовать навыки дежурств.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись песни «Осьминожки» (из мультфильма «Осьминожки»), кассета - сборник «Ритмическая гимнастика для детей», аудиозапись – «Шум моря»; 8 гелевых надувных шаров с изображениями различных видов игр (дыхательной -2, пальчиковой, подвижной, самомассажа -2, музыкальной, музыкально - ритмической); косички – на 1 меньше количества детей; массажные мячи по количеству детей; дорожка с нашитыми камушками и пуговицами; сок в коробочках по количеству детей; костюмы Простуды и Феи – игры для взрослых; игрушка – осьминог.
Ход:
Дети с воспитателем входят в спортивный зал. Их встречает «Тётушка – простуда» (звучит унылая мелодия).
Простуда: Проходите, не стесняйтесь, ааап-чхи. Здравствуйте, ребята (апчхи, кхе- кхе-кхе – чихает и кашляет в сторону детей не прикрывая рот).
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Вы догадались кто это? Это Тётушка – простуда. Тётушка, зачем вы чихаете и кашляете на детей, разве так можно делать?
Простуда: Что мне делать, я же болею!
Воспитатель: Дети, расскажите Тётушке – простуде, что нужно делать, если ты чихаешь и кашляешь, а рядом с тобой другие люди?
Дети: Нужно отвернуться; прикрыть рот носовым платком; а лучше носить маску…
Простуда: У меня нет платка, а маски и вовсе никогда не было.
Воспитатель: А давайте подарим Простуде платочек и маску: (дети дают Простуде маску и платочек, она одевает её и начинает чихать и кашлять, отворачиваясь и прикрываясь)
Звучит веселая музыка (…), в зал заходит Фея – игра, в руках она держит связку из 7 гелевых шаров, на шариках наклеены картинки.
Фея – игра: Здравствуйте мои друзья. Вы знаете, кто я? Я Фея - игра. Слышала я, здесь, кто- то чихал и кашлял. Это не вы?
Дети: Нет. Это Тётушка - простуда, она чихала на нас, не прикрывала рот рукой, мы подарили ей маску….
Воспитатель: Я очень переживаю за ребят, не заболеют ли они теперь.
Фея – игра: Я вылечу Тётушку - простуду и помогу не заболеть вам. А лечить вас буду не микстурой, а игрой. Посмотрите, я пришла не с пустыми руками. Это букет здоровья.
1 Фея: Первая игра в моём букете – музыкально-ритмическая «Осьминожки» (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку). (Дети строятся в шахматном порядке, с ними и Простуда)
Простуда незаметно снимает юбку и остаётся в брюках.
Звучит песня из мультфильма «Осьминожки» (кассета)
На проигрыш | выполнять плавные взмахи руками то вправо, то влево; |
Палка, палка, огуречик Вот и вышел человечек, Вот и вышел, Вот и вышел человечек | Выставлять правую руку и ногу в стороны, поочерёдно; Прыгать на месте, ноги врозь, руки в стороны. |
А теперь добавим ножек, Получился осьминожек, Получился, Получился осьминожек. | Сгибать правую (левую) ногу в колене, руки в локтях до конца; поочерёдно, под музыку. |
Ля, ля, ля……….. Ля,… | Кружиться на подскоках на месте в одну и другую сторону, руки согнуты в локтях. |
2. А теперь добавим ножек, Получился осьминожек, Получился Получился осьминожек. | Сгибать правую (левую) ногу в колене, руки в локтях до конца; поочерёдно под музыку. |
Ля, ля, ля……….. | Лечь на живот, ладошки поставить под подбородок, болтать ногами. |
3. А теперь добавим ножек, Получился осьминожек, Получился Получился осьминожек. | Перевернуться на спину, барахтать руками и ногами в воздухе. |
Ля, ля, ля……….. Ля,… | Встать и образовать круг, выполнять боковой галоп по кругу, взявшись за руки. |
4. А теперь добавим ножек, Получился осьминожек, Получился Получился осьминожек. | Повернуться спиной в круг, сесть на пол, сгибать и разгибать ноги в коленях. Ноги врозь, руки вверх.
|
Дети встают из круга в полукруг.
2 Фея: Устали? Давайте отдохнем и поиграем с пальчиками; (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку)
Проводится болгарская пальчиковая игра «Кто приехал?»
Ребята соединяют пальцы обеих рук вместе.
Кто приехал? (Быстро хлопают кончиками больших пальцев)
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижимают друг к другу, кончиками остальных пальцев одновременно быстро хлопают)
Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (Хлопают кончиками средних пальцев)
Братец, братец, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев)
Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (Хлопают кончиками мизинцев)
Все мы вместе, (Хлопают всеми пальцами)
Да, да, да! (Хлопают ладонями)
3 Фея: А вы умеете делать массаж? Нет. Тогда я вас научу. Следующий в моём букете: игровой самомассаж ушей (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку).
Дети садятся на пол, скрестив ноги.
Игровой самомассаж ушей «Слоновья зарядка»
Чтобы уши не болели, (Пальцами мягко разминают ушную раковину)
Разомнём мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем (Пальцами сгибают ухо и отпускают его)
И опять всё повторяем.
Козелок мы разомнём, (Большим и указательным пальцами растирают козелок)
По уху пальчиком ведём, (Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины)
И ладошкой прижимаем,
Сильно – сильно растираем. (Ладонями энергично растирают уши)
Простуда незаметно снимает маску.
4 Фея: Засиделись мы друзья. Следующая в букете – подвижная игра «Ловля обезьян» (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку).
Дети встают по кругу и начинают медленно двигаться по часовой стрелке. Взрослые в это время цепляют им сзади за шорты косички, это «хвосты обезьян». Одному ребёнку хвостик не прикрепляют, это «охотник». По сигналу Феи: раз, два, три – лови, «охотник» бежит за детьми стараясь выхватить у них хвост. (Включается быстрая, весёлая музыка со сборника «Ритмическая гимнастика для детей»)
Дети могут увёртываться, поворачиваться лицом к «охотнику». Нельзя держать хвост рукой! На сигнал: охота закончена, охотник пересчитывает хвосты, которые он добыл. Игра повторяется 2 раза.
5 Фея: Ребята, я хочу посмотреть, как вы умеете дышать. Правильно нужно дышать носом, но когда мы бежим можно дышать произвольно. А есть ещё очищающее организм дыхание. А я вас познакомлю с дыхательной игрой «Очищающее дыхание ХА» (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку)
Дети встают в свободном порядке по залу, ноги слегка раставленны, делают носом глубокий вдох, руки поднимают вверх перед собой, на выдох – произносят короткий звук – ХА, руки резко опускают вниз, наклоняются вперёд. Повторяют 3-4 раза.
Простуда незаметно снимает шарф.
6 Фея: Для здоровья очень полезен морской воздух. Давайте мы отправимся с вами к морю. Дети идут за Феей по дорожке с камушек, «ракушек» - пуговиц. (Звучит аудиозапись шума моря, зажигается аромалампа с запахом хвои). Вот и море. Послушайте, как оно шумит, волнуется. А я знаю музыкальную игру «Море волнуется раз». Поиграем? (Включается аудиозапись с игрой «Море волнуется раз») (Отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку).
7. В углу зала, накрытые голубям покрывалом, лежат массажные мячи и осьминог. Воспитатель снимает покрывало.
Фея: Мы весело играли, нас услышали морские ежи и осьминог, и выползли с нами поиграть (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку). (Звучит аудиозапись шума моря).
Все возьмите аккуратно по ежу. А теперь прижмите его к правой руке, ладонью левой руки, начните прокатывать его по всей руке. Поменяйте руки.
Теперь положите ежа на грудь и круговыми движениями прокатывайте его от груди до живота, старайтесь не ронять его, крепче прижимайте ладошкой к себе. А как же сделать массаж на спине? (Предложения детей).
Давайте встанем паровозиком и будем делать массаж друг другу. Крепче прижимайте ежа ладошкой, прокатывайте по всей спинке. Повернулись кругом, делаем в другую сторону. (Выполнять по10-15 сек. на каждую сторону). Давайте положим ежей обратно на берег и скажем им спасибо за такие интересные игры.
8 Фея: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку о морском обитателе.
….. А вот и рыбка, значит, правильно отгадали загадку.
Дыхательная игра: «Рыбка» (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку).
Дети встают полукругом. Если педагог держит руки внизу, дети на выдохе приседают и говорят: «Буль-буль-буль…» - и легко ударяют себя по коленям; если поднимает руки вверх, дети на выдохе хлопают в ладоши над головой («рыбка вынырнула»)
Фея: Посмотрите – ка на нашу Тётушку – простуду. Что – то изменилось в её образе. (Дети говорят о том, что они заметили: нет маски, шарфа, она в спортивной форме, не чихает, не кашляет…) Вот видите ребята, наше лекарство-игра, помогло вылечиться Простуде.
Простуда: Я всё поняла. Чтобы больше не болеть, мне надо чаще играть.
Фея: На прощанье хотим вам пожелать ….
Не болеть, не стареть,
а больше играть,
Спортом заниматься,
С простудою не знаться.
Простуда: Сок витаминный выпивайте
И меня не забывайте.
Детям раздают сок в коробочках и они идут в группу.
Предполагаемый результат:
- Умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.
- Укрепление и обогащение здоровья детей средствами оздоровительных игр, вследствие чего снижение заболеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МБДОУ д/с "Колобок" х. Денисов.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ....
Проект "Оздоровление и физическое направление развитие дошкольников"
Оздоровление и развитие физических качеств детей будет эффективным при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных ...
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников"
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют ...
Проект "Оздоровление и физическое направление развития воспитанников детского сада"
Проект "Оздоровление и физическое направление развития воспитанников детского сада"...
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...