Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Весёлая зверобатика"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Физическое развитие
· Через упражнения с закрытыми глазами формировать умение детей уравновешивать процесс возбуждения – торможения.
· Совершенствовать умение детей сочетать синхронность и асимметричность в движениях партнеров, согласовывать физическую силу.
· Повлиять физическими упражнениями на развитие универсальных способностей: ловкости и выносливости, на развитие коммуникации
«ребенок – взрослый», на становление мыслительной цепочки «воспринял – понял – запомнил – сделал – соотнес сделанное с предложенным».
· Продолжать воспитывать у детей умение чувствовать свою физическую форму (кондицию), телесные и двигательные потребности, беречь свое здоровье, расчетливо расходовать силы.
Социализация
· В организованном пространстве последовательно развивать у детей жизненно важные умения: контроль над своим телом, своими чувствами, умение держать себя в определенных границах.
· В заданиях с открытым творческим решением формировать душевные силы, крепость характера ребенка.
· Вызвать у детей эмоциональный подъем от правильно выполненного задания.
Позновательное
· Через упражнение «Учимся дружить» закреплять счёт до восьми, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_veselaya_zverobika.doc | 57.5 КБ |
zanyatie_veselaya_zverobika.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно-оздоровительного
занятия
«Веселая зверобика»
( подготовительная к школе группа)
Составила: инструктор
по физической культуре
Кузнецова Н. А.
Задачи:
Физическое развитие
- Через упражнения с закрытыми глазами формировать умение детей уравновешивать процесс возбуждения – торможения.
- Совершенствовать умение детей сочетать синхронность и асимметричность в движениях партнеров, согласовывать физическую силу.
- Повлиять физическими упражнениями на развитие универсальных способностей: ловкости и выносливости, на развитие коммуникации
«ребенок – взрослый», на становление мыслительной цепочки «воспринял – понял – запомнил – сделал – соотнес сделанное с предложенным».
- Продолжать воспитывать у детей умение чувствовать свою физическую форму (кондицию), телесные и двигательные потребности, беречь свое здоровье, расчетливо расходовать силы.
Социализация
- В организованном пространстве последовательно развивать у детей жизненно важные умения: контроль над своим телом, своими чувствами, умение держать себя в определенных границах.
- В заданиях с открытым творческим решением формировать душевные силы, крепость характера ребенка.
- Вызвать у детей эмоциональный подъем от правильно выполненного задания.
Позновательное
- Через упражнение «Учимся дружить» закреплять счёт до восьми, внимание.
Оборудование: гимнастические скамейки – 3 шт., тоннель, домик, трамплин, большие кубы, кегли, «кочки», канаты- 2шт., диски здоровья – 4 шт., маты – 2шт., шведская стенка, колокольчик, магнитофон с записями: «Звуки леса», «на зарядку становись».
Ход занятия
I часть
Ведущая:
Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы стали все зверятами. Ведь у кого, как не у них учиться ловкости, силе, выносливости, быстроты. Ребята, на которого человека говорят, силен, как …, «медведь», ловкий как…, «обезьяна»
Вот я палочкой взмахну
Вас в зверушек превращу
Были вы ребята, - стали все зверятами.
Эй, зверята, не зевайте, на разминку все вставайте.
Ведущая:
Гуляем как хотим, только не по кругу, шагом … ! Слушаем следующее задание:
- Теперь девочки идут в одну сторону, мальчики в другую по кругу (10-15 сек)
- Девочки идут - «медвежатами», мальчики – «паучками»
Поменялись: девочки - «паучками», мальчики - «медвежатами»
Замри! (дети стоят слушают) (10-15 сек)
- С закрытыми глазами пройти один круг в одну сторону «кошками или собаками» … Отомри! (дети выполняют движения по указанию физрука)
«Замри» (глаза закрыты по честному) (10-15 сек)
- Не открывая глаз все должны пройти туда, где слышен звон колокольчика (звоню в колокольчик) Отомри!
Повернулись кругом. «Учимся дружить»
- С закрытыми глазами будем учиться дружить. Вам нужно с закрытыми глазами найти себе пару, и вместе гулять по залу. Отомри! (дети выполняют)
- Пара с закрытыми глазами находит себе еще двух друзей и тогда гуляет в вчетвером (дети выполняют). Замри!
Ведущая:
- Интересно, а как вы проверяете с закрытыми глазами четверо вас и нет? (ответы детей) Теперь задание усложняются – Каждая четверка ищет себе в пару другую четверку, соединяемся в восьмерку и гуляем по залу. Отомри!
(дети выполняют) Замри! Открыли глаза.
- Бег в рассыпную по одному… Бег парами… Бег четверками… Бег восьмерками. Отомри! (дети выполняют).
Ведущая:
- Анализ по ходу выполнения заданий: Молодцы, как ловко искали друг друга с закрытыми глазами, были честными. Только…
II часть
Ведущая:
- У людей аэробика, у зверей – «зверобика» (дети встают в три колонны)
ОРУ «Зверобика»
№ | ОРУ | Дозир | Темп | Методические указания |
1 | «Гусь» - И.П. ноги полусогнуты, руки вверх. Двигаться прямо, боком по кругу и другими способами. | 10 сек | Произ. | Ноги не выпрямлять, можно издавать звук (га-га), спина прямая |
2 | «Собачка» И.П.на четвереньках опираясь на колени и ладони. Двигаться в любом направлении | 5-10сек | Произ. | Не вставать с четверенек, можно издавать звук (гав-гав) |
3 | «Червячок» И.П. лежа на животе, двигаться в любом направлении по пластунски. | 5-10сек | Сред. | Не подниматься с пола, прижиматься сильнее, голову вниз не опускать |
4 | «Медвежонок» И.П. на высоких четвереньках, опираясь на стопы ног и ладони. Двигаться в разных направлениях. | 5-10 сек | Произ. | Держать позу до конца выполнения заданий |
5 | «Лягушка» И.П. сидя на корточках, руки между стопами ног. Прыгать в разных направлениях. | 5-10 сек | Произ. | Не выпрямляться, прыгать, а не ходить |
6 | «Паучок» И.П. опираясь на стопы ног и ладони, встать вверх лицо, на согнутых ногах, двигаться в разных направлениях | 5сек | Медл. | Держать спину прямо. |
7 | «Крокодил» И.П. Опираясь на ладони, ноги прямые, двигаться в разных направлениях | 5сек | Медл. | Локти не сгибать, ноги прямые, двигаться с помощью преставления рук по полу. |
8 | «Кошка» И.П. на четвереньках, опираясь на колени и предплечья, двигаться в разных направлениях. | 5-10 сек | Произ. | Руками опираться на предплечья |
9 | «Больной зверь»- дети выбирают сами, кого они будут показывать. Передвигаются не опираясь на «Больную лапу» | 5-10 сек | Произ. | Держать образ. |
-Можно двигаться головой вперед, ногами вперед, боком, вращаясь с продвижением вперед или назад, прыжками….
Ведущая:
- В жизни человека очень много трудностей. А животные тем более преодолевают их ежедневно. Раз мы сегодня с вами превратились в зверей, то попробуем испытать некоторые трудности, которые преодолевают они. (Дети по одному передвигаются по заранее подготовленному маршруту)
- Проходят по гимнастическим скамейкам, перелезают через кубы, проходят в тоннель, по трамплину, через домик. (Способ передвижения, дети выбирают сами. Они могут идти на двух ногах, задом на перед, боком и т. д.) Между препятствиями, которые дети должны преодолеть, выставлены «ядовитые деревья» (кегли, кочки). Если кто-то дотронулся до него, то он должен честно вернуться на начало пути.
Ведущая:- Трудно в лесу одному, поэтому звери живут семьями, и я вам предлагаю объединиться парами, ведь вдвоем «охотиться» легче и веселей.
Маршрут тот же, но вы должны преодолеть его парой, держась друг за друга кому как хочется (За ноги, за руки, плечи и т. д.) Но соблюдать одно правило – нельзя отцепляться друг от друга, если разорвали контакт, то пара возвращается обратно (дети выполняют). Молодцы, хорошая охота у нас получилась, можно и поиграть.
Вы должны выполнять движения, которые я назову:
1. «Два гуся в обнимку» - И.П. ноги полу согнуты, одна рука на плечах у товарища, другая поднята вверх. Так, не расцепляя пары, они двигаются в разном направлении.
2. «Бревнышко» а) И.П. лежа на спине, головами друг к другу, руки вытянув и взявшись за них. Синхронно выполнять перекаты со спины на живот и обратно, не расцепляя рук.
б) И.П. один ребенок на спине, другой на животе, держит его за стопы ног, выполняют перекат.
в) И.П. оба на животе, держась за руки лицом друг к другу.
3. «Два медведя» И.П. дети опираясь на носки ног, и ладони, лицом друг к другу на вытянутых руках, держатся за руки и двигаются в разных направлениях (рук не расцеплять)
4. «Крокодил и паук» И.П. один ребенок встает лицом вверх, опираясь на ладони, и стопы согнутых в коленях ног, другой кладет ноги ему на живот, сам опирается об пол ладонями, не сгибая рук в локтях. Двигаются синхронно в разных направлениях.(двигаться нужно синхронно, одновременно, для того, чтобы руки и ноги были все время в контакте).
5. А теперь вы должны перейти от окна в противоположную сторону, используя все оборудование которое лежит на полу, не наступая на пол. (Анализ выполненного задания)
III часть
Дыхательная гимнастика
Упражнение: «Петушок» И.П. стоя, голову чуть запрокинув назад, сделать вдох носом, на выдохе произнести ку-ка-ре-ку.
Упражнение: «Лошадка» И.П. О.С. руки согнуты в локтях, перед грудью, вдох носом, на выдохе шлепать губами
Упражнение: «Добрая и злая кошка» И.П. стоя на коленях, руки прижать к груди, вдох носом – на выдохе сказать «мяу» (добрая кошка), Вдох - выдох –ш-ш-ш, показать коготки (злая кошка)
Ведущая:
Зверобатика наша завершается
Звери в детишек опять превращаются
Анализ.
Вручение витаминов.
Список используемой литературы
- Реутский С. «Физкультура про другое» от простого к сложному, в семье, в детском саду и в начальной школе. Санкт-Петербург:. 2006, 222стр.
- Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Практическое пособие.Т.Ц. «Учитель». Воронеж:. 2005, 128 стр.
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно-оздоровительного
занятия
«Веселая зверобика»
( подготовительная к школе группа)
Составила: инструктор
по физической культуре
Кузнецова Н. А.
Задачи:
Физическое развитие
- Через упражнения с закрытыми глазами формировать умение детей уравновешивать процесс возбуждения – торможения.
- Совершенствовать умение детей сочетать синхронность и асимметричность в движениях партнеров, согласовывать физическую силу.
- Повлиять физическими упражнениями на развитие универсальных способностей: ловкости и выносливости, на развитие коммуникации
«ребенок – взрослый», на становление мыслительной цепочки «воспринял – понял – запомнил – сделал – соотнес сделанное с предложенным».
- Продолжать воспитывать у детей умение чувствовать свою физическую форму (кондицию), телесные и двигательные потребности, беречь свое здоровье, расчетливо расходовать силы.
Социализация
- В организованном пространстве последовательно развивать у детей жизненно важные умения: контроль над своим телом, своими чувствами, умение держать себя в определенных границах.
- В заданиях с открытым творческим решением формировать душевные силы, крепость характера ребенка.
- Вызвать у детей эмоциональный подъем от правильно выполненного задания.
Позновательное
- Через упражнение «Учимся дружить» закреплять счёт до восьми, внимание.
Оборудование: гимнастические скамейки – 3 шт., тоннель, домик, трамплин, большие кубы, кегли, «кочки», канаты- 2шт., диски здоровья – 4 шт., маты – 2шт., шведская стенка, колокольчик, магнитофон с записями: «Звуки леса», «на зарядку становись».
Ход занятия
I часть
Ведущая:
Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы стали все зверятами. Ведь у кого, как не у них учиться ловкости, силе, выносливости, быстроты. Ребята, на которого человека говорят, силен, как …, «медведь», ловкий как…, «обезьяна»
Вот я палочкой взмахну
Вас в зверушек превращу
Были вы ребята, - стали все зверятами.
Эй, зверята, не зевайте, на разминку все вставайте.
Ведущая:
Гуляем как хотим, только не по кругу, шагом … ! Слушаем следующее задание:
- Теперь девочки идут в одну сторону, мальчики в другую по кругу (10-15 сек)
- Девочки идут - «медвежатами», мальчики – «паучками»
Поменялись: девочки - «паучками», мальчики - «медвежатами»
Замри! (дети стоят слушают) (10-15 сек)
- С закрытыми глазами пройти один круг в одну сторону «кошками или собаками» … Отомри! (дети выполняют движения по указанию физрука)
«Замри» (глаза закрыты по честному) (10-15 сек)
- Не открывая глаз все должны пройти туда, где слышен звон колокольчика (звоню в колокольчик) Отомри!
Повернулись кругом. «Учимся дружить»
- С закрытыми глазами будем учиться дружить. Вам нужно с закрытыми глазами найти себе пару, и вместе гулять по залу. Отомри! (дети выполняют)
- Пара с закрытыми глазами находит себе еще двух друзей и тогда гуляет в вчетвером (дети выполняют). Замри!
Ведущая:
- Интересно, а как вы проверяете с закрытыми глазами четверо вас и нет? (ответы детей) Теперь задание усложняются – Каждая четверка ищет себе в пару другую четверку, соединяемся в восьмерку и гуляем по залу. Отомри!
(дети выполняют) Замри! Открыли глаза.
- Бег в рассыпную по одному… Бег парами… Бег четверками… Бег восьмерками. Отомри! (дети выполняют).
Ведущая:
- Анализ по ходу выполнения заданий: Молодцы, как ловко искали друг друга с закрытыми глазами, были честными. Только…
II часть
Ведущая:
- У людей аэробика, у зверей – «зверобика» (дети встают в три колонны)
ОРУ «Зверобика»
№ | ОРУ | Дозир | Темп | Методические указания |
1 | «Гусь» - И.П. ноги полусогнуты, руки вверх. Двигаться прямо, боком по кругу и другими способами. | 10 сек | Произ. | Ноги не выпрямлять, можно издавать звук (га-га), спина прямая |
2 | «Собачка» И.П.на четвереньках опираясь на колени и ладони. Двигаться в любом направлении | 5-10сек | Произ. | Не вставать с четверенек, можно издавать звук (гав-гав) |
3 | «Червячок» И.П. лежа на животе, двигаться в любом направлении по пластунски. | 5-10сек | Сред. | Не подниматься с пола, прижиматься сильнее, голову вниз не опускать |
4 | «Медвежонок» И.П. на высоких четвереньках, опираясь на стопы ног и ладони. Двигаться в разных направлениях. | 5-10 сек | Произ. | Держать позу до конца выполнения заданий |
5 | «Лягушка» И.П. сидя на корточках, руки между стопами ног. Прыгать в разных направлениях. | 5-10 сек | Произ. | Не выпрямляться, прыгать, а не ходить |
6 | «Паучок» И.П. опираясь на стопы ног и ладони, встать вверх лицо, на согнутых ногах, двигаться в разных направлениях | 5сек | Медл. | Держать спину прямо. |
7 | «Крокодил» И.П. Опираясь на ладони, ноги прямые, двигаться в разных направлениях | 5сек | Медл. | Локти не сгибать, ноги прямые, двигаться с помощью преставления рук по полу. |
8 | «Кошка» И.П. на четвереньках, опираясь на колени и предплечья, двигаться в разных направлениях. | 5-10 сек | Произ. | Руками опираться на предплечья |
9 | «Больной зверь»- дети выбирают сами, кого они будут показывать. Передвигаются не опираясь на «Больную лапу» | 5-10 сек | Произ. | Держать образ. |
-Можно двигаться головой вперед, ногами вперед, боком, вращаясь с продвижением вперед или назад, прыжками….
Ведущая:
- В жизни человека очень много трудностей. А животные тем более преодолевают их ежедневно. Раз мы сегодня с вами превратились в зверей, то попробуем испытать некоторые трудности, которые преодолевают они. (Дети по одному передвигаются по заранее подготовленному маршруту)
- Проходят по гимнастическим скамейкам, перелезают через кубы, проходят в тоннель, по трамплину, через домик. (Способ передвижения, дети выбирают сами. Они могут идти на двух ногах, задом на перед, боком и т. д.) Между препятствиями, которые дети должны преодолеть, выставлены «ядовитые деревья» (кегли, кочки). Если кто-то дотронулся до него, то он должен честно вернуться на начало пути.
Ведущая:- Трудно в лесу одному, поэтому звери живут семьями, и я вам предлагаю объединиться парами, ведь вдвоем «охотиться» легче и веселей.
Маршрут тот же, но вы должны преодолеть его парой, держась друг за друга кому как хочется (За ноги, за руки, плечи и т. д.) Но соблюдать одно правило – нельзя отцепляться друг от друга, если разорвали контакт, то пара возвращается обратно (дети выполняют). Молодцы, хорошая охота у нас получилась, можно и поиграть.
Вы должны выполнять движения, которые я назову:
1. «Два гуся в обнимку» - И.П. ноги полу согнуты, одна рука на плечах у товарища, другая поднята вверх. Так, не расцепляя пары, они двигаются в разном направлении.
2. «Бревнышко» а) И.П. лежа на спине, головами друг к другу, руки вытянув и взявшись за них. Синхронно выполнять перекаты со спины на живот и обратно, не расцепляя рук.
б) И.П. один ребенок на спине, другой на животе, держит его за стопы ног, выполняют перекат.
в) И.П. оба на животе, держась за руки лицом друг к другу.
3. «Два медведя» И.П. дети опираясь на носки ног, и ладони, лицом друг к другу на вытянутых руках, держатся за руки и двигаются в разных направлениях (рук не расцеплять)
4. «Крокодил и паук» И.П. один ребенок встает лицом вверх, опираясь на ладони, и стопы согнутых в коленях ног, другой кладет ноги ему на живот, сам опирается об пол ладонями, не сгибая рук в локтях. Двигаются синхронно в разных направлениях.(двигаться нужно синхронно, одновременно, для того, чтобы руки и ноги были все время в контакте).
5. А теперь вы должны перейти от окна в противоположную сторону, используя все оборудование которое лежит на полу, не наступая на пол. (Анализ выполненного задания)
III часть
Дыхательная гимнастика
Упражнение: «Петушок» И.П. стоя, голову чуть запрокинув назад, сделать вдох носом, на выдохе произнести ку-ка-ре-ку.
Упражнение: «Лошадка» И.П. О.С. руки согнуты в локтях, перед грудью, вдох носом, на выдохе шлепать губами
Упражнение: «Добрая и злая кошка» И.П. стоя на коленях, руки прижать к груди, вдох носом – на выдохе сказать «мяу» (добрая кошка), Вдох - выдох –ш-ш-ш, показать коготки (злая кошка)
Ведущая:
Зверобатика наша завершается
Звери в детишек опять превращаются
Анализ.
Вручение витаминов.
Список используемой литературы
- Реутский С. «Физкультура про другое» от простого к сложному, в семье, в детском саду и в начальной школе. Санкт-Петербург:. 2006, 222стр.
- Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Практическое пособие.Т.Ц. «Учитель». Воронеж:. 2005, 128 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-оздоровительной ситуации"Путешествие в зоосад"
Конспект направлен на решение задач валеологического образования дошкольников по теме "Органы слуха"...
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения
Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...
Конспект физкультурно-оздоровительной НОД в подготовительной группе
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Способствовать профилактике нарушений опорно-дв...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему "Маленькие котята"...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Насекомые"
Расширение знаний о насекомых,осуществление релаксации отдельных групп мышц....
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга "На волшебном острове"
Конспект досуга в старшей группе...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Полет в космос"
Конспект физкультурного занятия "Полёт в космос" в старшей группе...