Музыкально -спортивный праздник Звёздный калейдоскоп
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Александровна

В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о людях, которые покоряют космические просторы.  12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.  В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Приобщая детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, мы воспитываем у детей чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.  Детям усвоить сложный материал помогает совместная работа всех участников педагогического процесса,  тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности помогает комплексный подход.

    Рассказывая детям о космосе и космонавтах, воспитатели читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки. Поддержать интерес ребенка к космической теме, можно и на занятиях физической культурой, предлагая детям пройти «Школу юных космонавтов» (упражнения, игры – эстафеты…) На музыкальных занятиях, дети знакомятся с песнями о космосе и космонавтах,  разучивают танцы.

   Знакомство детей с Солнечной системой,  Юрии Гагарине – с первым космонавтом Земли состоится лучше, если оно будет пронизывать все виды деятельности дошкольников, проходить в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях, праздниках.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_21g_zvezdnaya.docx29.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – спортивный праздник

«Звёздный калейдоскоп»

для детей подготовительного возраста

                                                          Составили:

Кузнецова Н.А. -  инструктор по физической культуре

Дудник О.В. - музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад  №75»

Цель: Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну через знания о полёте первого человека в космос. Формировать умения применять полученные ранее двигательные умения в процессе выполнения игр и эстафет.

 Задачи: 

Здоровьесберегающие

  • Развивать физические  качества детей: быстроту, ловкость, скоростные качества.
  • Приучать детей самостоятельно в игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения.
  • Закреплять навыки выполнения двигательных действий, применяя их в эстафетах.

Развивающие

  • Расширять представления детей о космосе, о первом космонавте.
  • Развивать внимание детей  при выполнении эстафет.
  • Закрепить названия планет солнечной системы.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищеской поддержки при достижении общей цели.
  • Поддерживать эмоционально -  положительное настроение и взаимоотношение от совместной деятельности.

Направление – познавательно – развлекательное.

Группа - подготовительная к школе;

Тема:  «Звёздный калейдоскоп»

Тип занятия – интегрированное.

Интеграция областей:  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Время реализации - 30 минут;

Авторский медиапродукт: музыкально – спортивный праздник.

На занятии применяются следующие технологии: игры – эстафеты; ритмическая гимнастика

Методы, используемые в работе с детьми:

Методы физкультурно – оздоровительной работы.

  • словесный   (объяснение, беседа,  распоряжения, команды, указания)

наглядными методами (презентации);

  • направленная помощь педагога; использование звуковых сигналов: как сигнал для начала и окончания действия, чувства ритма и музыкальных способностей.

 Формирование положительных качеств личности осуществляется посредством:

  • традиционно – принятых методов  (поощрение, пример)

   Для развития двигательных способностей:

  • игровой метод;
  • соревновательный метод;

 Методы контроля и самоконтроля:

самоконтроль и взаимоконтроль.

 Методы контроля и самоконтроля:  самоконтроль и взаимоконтроль.

Предварительная работа: Беседы о космосе и космонавтах, просмотр презентаций о звёздах и планетах. Чтение стихов о космосе. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» Проведение игр – эстафет на занятиях по физической культуре, прогулках.

Материалы и оборудование:  Костюм для взрослого героя – инопланетянина «Громозеки». Музыкальный центр. Скамейки, фитбол -1 на команду, звезды плоскостные на каждого ребёнка, разметка, 2 обруча большого диаметра, 8 обручей обычного диаметра, конусы-ограничители, звезда  для передачи эстафеты, 8 колец и 8 мячей малого диаметра (сухой бассейн),  гимнастические палки по две на команду, украшение для зала.

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Ведущий:  Внимание, внимание! Начинаем наш праздник, посвященный 60-ой годовщине празднования полета первого человека в космос! Давайте поприветствуем участников нашего праздника бурными аплодисментами!

Людей всегда манил загадочный свет далеких звезд, он околдовывал и завораживал. Люди  всегда мечтали полететь в космос.

- И вот, 12 апреля 1961 года космос покорился России - стране первого летчика - космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Он был нашим с вами земляком. А свой первый прыжок с парашютом он совершил именно на Энгельсском аэродроме.

Гагарин первый открыл дорогу в космос, облетев за 90 мин вокруг Земли.

Ведущий: Возможно, что кто- то из вас, когда подрастет, отправиться в космическое путешествие к далеким неизведанным планетам.

-Какими качествами должен обладать космонавт? Верно. Только здоровый, сильный и смелый человек может отправиться в космос.

-Ребята, вы готовы прямо завтра записаться в космонавты? Тогда мы открываем школу юных космонавтов для тех, кто здоров и крепок духом, для тех, кто весел и смел, для тех, кто не боится трудностей.

А провести наши состязания я попрошу нашего друга Громозеку. (К детям выходит инопланетянин)

Громозека:

Здравствуйте мои друзья.

Я так рад, что позвали вы меня.

Начинаю состязания в школе

юных космонавтов. А для начала, давайте выполним разминку.

                  Разминка

Ведущий: А оценивать вашу  ловкость, быстроту, выносливость и, конечно же, командное взаимодействием будет оценивать наше компетентное жюри     (…)

Громозека: Светлая дорожка

По небу бежит

От края и до края

Стелиться легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

1. Эстафета «Млечный путь»

Побеждает команда первой выстроившая млечный путь.

Громозека:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два-Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

2.Эстафета «Солнечная система».

 Побеждает команда, первая заполнившая все кольца.

Громозека:   Лунная походка – это    мастера достойная находка!

Покорила всю планету эту,

Поищи её – нигде такого нету.

3.        Эстафета «Лунная походка»

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий: А пока наше уважаемое жюри подводит промежуточный итог соревнований, наши….ю.

Музыкальный номер

Жюри   оглашает предварительный счет.

Громозека:

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

4.Эстафета «Кольца Сатурна».

Побеждает команда, одевшая все обручи.

Громозека:

Чтобы Луну изучать,

Нужно грунта нам собрать.

5. Эстафета «Сбор лунного  грунта».

Эстафета заканчивается, когда все пары выполнят задание. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

Громозека:

         Ждут вас быстрые ракеты

            Для полетов на планеты.

Отправляйтесь все на старт,

            Звезды ждут сегодня Вас!

6. Эстафета «Построим Ракету»

Побеждает команда, первая выстраевшаяся в  силуэте  ракеты.

Громозека: Подготовка юных космонавтов закончилась.

 Молодцы ребята! Вы все достойны стать космонавтами.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги наших соревнований, объявляется Флеш –моб.

Ведущий: Мы готовы услышать итоги соревнований от жюри.

Подведение итогов.

Награждение  подарками. До новых встреч на просторах Вселенной.

Дети заходят в зал, садятся на стульчики

Дети: смелостью, отвагой, здоровьем, силой; он должен много тренироваться на земле…..

Дети делятся на две команды, выбирают себе капитана, и придумывают название команде связанное с космосом (например, ракета и комета) Выполняют разминку.

1. По сигналу ведущего первые игроки в командах бегут до обручей в которых лежат  звезды, берут одну левой рукой и возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку. Когда последний участник возвращается к команде, вся команда бежит за капитаном одновременно до обруча, встаёт друг за другом и поднимает звезды.  

2. У всех членов команды в руках мяч. По сигналу первый участник перепрыгивает через 5 кочек, добегает до обруча, в котором внутри по радиусу разложены 8 колец, и кладёт свой мяч в одно из колец, бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику.

3. По сигналу ведущего первые игроки в командах встают на ладони и ступни, спиной вниз. По сигналу они начинают передвигаться таким способом до  звезды, затем встают на ноги и возвращаются назад бегом и передавая эстафету следующему игроку.

4. Команды встают в шеренгу и размыкаются на вытянутые руки. По сигналу, первый участник быстро берёт первый обруч,  продевает его через себя сверху - вниз, передаёт обруч следующему участнику, сразу берёт следующий обруч, выполняет тоже действие, и так до последнего участника.

5. На линии старта  у каждой команды по 2 палки, и фитбол. Игроки встают в пары. По команде ведущего первая пара берёт фитбол палками, передвигаясь  боком, они несут фитбол до обруча, кладут его. Обратно возвращаются тоже боком, держа палки. Передают палки следующим. Вторая пара боком бежит до фитбола, берёт его палками и несёт обратно.  

6. По сигналу  первый участник  с гимнастической палкой в руке добегает до ориентира и кладет палку на пол в определённом направлении, бежит обратно, передаёт эстафету.  Когда ракета будет собрана, вся команда бежит за капитаном  и выстраивается в ракете, подняв в руки над головой.

Команды под аплодисменты делают круг почёта.

На экране слайд- космос

Слайд – фото Ю,А.Гагарина. Включается запись голоса Ю.А.Гагарина перед взлётом космического корабля.

Видео - Взлёт ракеты «Восток».

Презентация «Подготовка космонавтов к полёту в космос» под песню «Он сказал, поехали»

Стихотворение Р.Алдониной.

Стихотворение А.Хайт

Звучит Марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Олимпийский калейдоскоп».

Спортивный праздник  для подготовительной к школе группе....

Музыкально-спортивный досуг "Осенний калейдоскоп".

Стихи, эстафеты к осеннему досугу....

Спортивный праздник " Зимний калейдоскоп"

Задачи:1. Образовательные: развивать силу, ловкость, выносливость и быстроту движений;2. Оздоровительные: способствовать укреплению здоровья;3. Воспитательные: воспитывать чувство соперничества ...

Летний спортивный праздник "Звёздное лето"

Динамичный и интересный летний спортивный праздник, в котором с удовольствием участвуют дети. Активизирует двигательную активность детей, воспитывает командный дух и волю к победе....

Спортивный праздник "Веселый калейдоскоп"

. Способствовать оздоровлению, укреплению организма детей, закаливанию и профилактике заболеваний через подвижные игры, формировать правильную осанку....

Спортивный праздник "Звёздная академия юных космонавтов"

Методическая разработка спортивного праздника, посвящённого 60 летию первого полёта человека в космос (для старшего дошкольного возраста)....