Семья
методическая разработка по зож (4 класс)

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_nasha_semya.docx75.95 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная деятельность «Наша дружная семья».

- Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный день, поэтому мы восхитительно поработаем.

- В Японии это называется кадзоку, в Англии фемели  в Болгарии семейство, а на Украине родина.

- Как вы думаете, кто это? Как мы называем самых близких и родных нам людей?

- Верно! Это семья и у каждого она своя. Но какая же семья должна быть, как вы считаете?

- Спасибо за твое мнение!

- Послушайте притчу и подумайте, о какой семье в ней говориться?

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.

- О какой семье? Как вы считаете, так должно быть в семье? Послушайте дальше

Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью».

- Какой семьей они хотят стать? Но какая семья называется дружной, здесь у нас возникла проблемная ситуация, которую мы будем решать. Поднимите руку те, кто хотят скорее её решить?

- Сегодня тема нашего занятия как вы уже могли догадаться «Наша дружная семья». Ребята, тема мы определена, как вы думаете, какая цель будет на нашем занятии? (Узнать, что какая семья называется дружной).

- Ребята, что мы сегодня узнаем, и научимся исходя из темы и цели занятия? (Что будем обсуждать?)

Планируемые результаты на слайд.

- Верно! Мы узнаем, что такое дружная семья, какие качества присущи дружной семье.

- С помощью корзины идей, давайте подумаем, что означает дружная семья? Какая эта семья? Какие качества в ней должны быть?

Дружная семья — это семья, в которой главное — понимание, уважение и взаимопомощь. Это значит, что близкие родственники, которые вместе живут в одной квартире, любят, уважают и ценят друг друга, вместе выполняют домашние дела, обсуждают покупки для дома, помогают друг другу, всегда приходят на помощь, вместе организуют отдых.

- Какая семья у вас? Какие качества вы наблюдали в своей семье?

- Спасибо за ваши мнения! Спасибо, что высказываете свое мнение! Аргументированно высказываешься, молодец!

- Ребята, что мы сначала сделаем, поиграем или выполним задание?

Текст дать

- Вы сами выбрали себе задание, поэтому сначала сделаем тетрализацию «Наша дружная семья». Делимся на 2 команды (семьи) по 3 человека. Вам выбрать, кто в вашей семье будет мамой, кто папой и кто их ребенком. Нужно будет изобразить и рассказать чем занимается каждый член семьи в определенной ситуации. Поднимите руку, кому не понятно задание?

-  1 команда, вы выбираете «вечерний ужин после трудного дня» или «генеральная уборка в выходной день». 2 команда?

- Даю минуту, чтобы подумать и обсудить, что самостоятельно вы будете делать и объяснять.

!правила работы в группе

- Начнем представлять, что вы самостоятельное придумали. Очень артистично представляли!

- Оцените свою работу в выступлении. Покажите большое сердце – если вы довольны своей работой (и могли бы поставить 5 б.) и сердце поменьше, если у вас были трудности.

- Теперь другая команда оцените по следующим критериям: насколько дружно они представили выступление, каждый ли выполнил свою часть задания.

Убрать: - Как вы сами выбрали, теперь выполним задание в парах. Задание в парах. Ваша пара будет выполнять на смарт-доске или на карточке? Смарт-доска или карточка? Флипчат или карточка?

!безопасность на оборудовании!

- Вам выдаю инструкцию по работе с интерактивным оборудованием, внимательно прочтите и следуете этой инструкции.

- На выполнение даю минуту. Теперь поменяйтесь друг с другом, проверьте выполнение по образцу и оцените работу, поставьте + или -.

- Ребята, я предлагаю сегодня на занятии начать выполнять индивидуальный краткосрочный  проект «Дерево моей семьи». Как вы думает,  в чем заключается это задание?

- Верно! Сегодня мы с вами самостоятельно выполним основную часть. Взгляните на шаблон, что вам нужно вписать?

- Даю на выполнение 1 минуту. Выполняйте задание аккуратно, самостоятельно.

- Следующий этап заключается в том, что до следующей недели вам требуется обсудить с родителями, бабушками, дедушками и другими родственниками продолжение древа семьи. А также творчески оформить шаблон.

- Либо же написать небольшой рассказ о своей семье. Выбирайте задание самостоятельно.

- Подведем итоги. Какая тема занятия? Цель? Поднимите руку, кто считает, что мы достигли поставленной цели. Что мы сегодня узнали? Чем научили?

-Какую семью мы можем назвать дружной? Поднимите руку, кто считает, что у него дружная семья?

- Возьмите в руки свои планшеты, перейдите по кьюкоду и выполните рефлексивный анализ, ответив на вопросы. Не забывайте, аккуратно пользоваться планшетами. Соблюдайте технику безопасности.

- Спасибо за урок! Я закончила.


Отметьте знаком √ качества дружной семьи.


Проект: «Древо моей семьи».

Picture background

Проект: «Древо моей семьи».

Picture background

Проект: «Древо моей семьи».

Picture background

Проект: «Древо моей семьи».

Picture background

Проект: «Древо моей семьи».

Picture background

Проект: «Древо моей семьи».

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...

Творческая викторина "Семья, с семьей, о семье"

День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.Семья нужна каждому человеку, з...